Тексты

К началу мая нью-йоркский храм тоже охватила лихорадка санкиртаны. Вдохновленные успехами Лос-Анджелеса, нью- йоркские преданные также создали группу санкиртаны и каждый день выходили петь па улицы. Прабхупада вдохновляет их продолжать: «Это наша душа». Однажды за субботу и воскресенье преданные собрали почти пятьсот долларов. Однако храм на Ла-Чинега по-прежнему впереди - они собирают по двести пятьдесят долларов ежедневно. За их богатство Прабхупада называет лос-анджелесский храм Новой Дваракой.

Воскресный пир любви в Новой Двараке, состоящий из шестнадцати блюд, пользуется наибольшей популярностью в ИСККОН. Никто пока не способен сделать ничего подобного. С разрешения Шрилы Прабхупады они начали брать плату за вход. Заплатив 1,25$, каждый может посмотреть кукольное представление, принять участие в киртане, прослушать лекцию и насладиться роскошным пиром. С любой точки зрения это выгодная сделка.


На Пасхальное воскресенье в Гриффитс-парке был запланирован грандиозный «Лав-ип». Его целью было воскрешение духа любви в Эпоху Водолея, и все, кто был как-то с этим связан, планировали там быть. Многие группы, включая «Джефферсон эйрплейн» и «Кэннед хит» согласились принять участие в бесплатном концерте. Подпольная газета «Лос-Анджелес фри пресс» вышла с заголовком на главной странице: «Бесплатный ЛСД в Гриффитс-парке». Этот день станет поворотным в истории Америки, так как с этого момента в Калифорнии движение хиппи начнет угасать.

Преданные тоже собираются принять участие в этом мероприятии, считая его замечательной возможностью познакомить тысячи людей с Харе Кришна мантрой. Они надеются произвести на людей сильное впечатление и привести в храм множество потенциальных преданных. Кроме того, сегодня - первая годовщина инициации Вишнуджаны и Тамал Кришны.

Ясное утро обещает прекрасный солнечный день. «Братство» из Лагуна-бич тоже запланировало акцию - их люди принесли в парк 10 000 порций бесплатного ЛСД. Сегодня они, наконец-то, привлекут внимание всего мира к сознанию Бога! В торжественных одеяниях в стиле 1969 года, в развевающихся восточных халатах, в шалях с бахромой, с индийскими четками они расстилают роскошные персидские ковры по всему парку. Упивающиеся своим неземным великолепием, окруженные богатством и прекрасными женщинами они кажутся божественными существами.


Преданные ИСККОН в Лос-Анджелесе начали год на высокой ноте. У них появился великолепный храм, к ним постоянно присоединялись новые преданные. Они провели первую огненную ягью, во время которой восемь преданных получили посвящение, а три супружеские пары сочетались браком. Во всех трех случаях невест выдавал замуж Тамал Кришна.

Одной из новых преданных была Палика. До этого она состояла в общине «Братство Вечной Любви», находившейся в курортном городке Лагуна-Бич в часе езды к югу от Лос-Анджеле- са. Присоединившись к движению, она стала проповедовать своим друзьям из «Братства», которые тоже заинтересовались сознанием Кришны.

Тимоти Лири переехал па Западное побережье после того, как его миллбрукское общество было закрыто полицией. Он объединился с Аланом Кохеном, редактором и издателем «Оракула Сан-Франциско», который руководил общиной в Альбионе (под названием «Ранчо Тейблрок Маунтин»), Идея «Лиги духовных исследований» в Миллбруке состояла в том, чтобы найти двенадцать подходящих кандидатов, объединенное сознание которых породило бы нового Мессию. Лири был намерен продолжать следовать этой идее, теперь вместе с Аланом Кохеном.


Sri Sri Sri Radha-Damodara. Gita Nagari Dhama Pennsylvania"Харибол, прабху! Прабхупада приезжает! Он посетит нью-йоркский храм".

Возбуждение достигло апогея, когда до преданных на Кью-стрит 2015 дошла новость о том, что Шрила Прабхупада приезжает в Нью-Йорк. Всем до смерти хочется увидеть его, особенно новообращенным преданным, присоединившимся к движению исключительно благодаря рассказам о нем и чтению его книг. 17 июля он приедет в новый храм в Бруклине на Генри-стрит, и все намерены отправиться туда.

Прабхупада возвращался в Нью-Йорк после десяти месяцев проповеди в Индии. Во время его отсутствия движение в Америке росло по экспоненте. Появились сотни новых бхакт, с нетерпением ожидающих инициации. С восточного побережья съехалось так много новых преданных, что Прабхупада решил инициировать их в несколько этапов во время грандиозной церемонии посвящения с 21 по 28 июля. Каждому храму был выделен определенный день, чтобы преданные из данного храма получили посвящение все вместе.

Дамодара дас объявляет, что на встречу со Шрилой Прабхупадой поедут все. У него также есть определенные планы насчет Божеств Радхи-Кришны, которые уже полгода находятся в кладовке на Кью-стрит.


Back to Godhead Vol 21 1968В конце 1968 года Прабхупада предпринимает несколько важных шагов к победе над силами иллюзии. К этому времени ИСККОН уже твердо стоял на ногах, и первым значительным шагом стало приобретение прекрасных зданий под храмы в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.

И хотя дом в Ваттсе остается единственным местом, где могли собираться преданные, Прабхупада проводит там огненное жертвоприношение и инициирует несколько человек. Перед началом церемонии он обращает внимание па Джаянанду:

«Джаянанда выглядит как Чайтанья Махапрабху, - улыбается Прабхупада. - Да. Он был высоким и крепким, Чайтанья Махапрабху». Джаянанда - крупный преданный с большими плечами, но, услышав комплимент Прабхупады, он заливается краской.

После нескольких недель поисков Даянанда находит пустующую церковь на проспекте Ла-Чинега, 1975. Прабхупада очень хочет открыть центр в Лос-Анджелесе, и Даянанде не терпится показать ему здание и получить его одобрение. Хотя это всего лишь обветшавшая деревянная церковь, глаза Прабхупады сразу загораются, поскольку он видит большие перспективы. К зданию, находящемуся примерно в пятидесяти футах от дороги, ведет центральная аллея, по обеим сторонам которой находятся запущенные лужайки и растут деревья. Главный вход ведет в большую часовню с высоким куполом, большими окнами и сценой в конце, которая идеально подходит для алтаря. Второе помещение тоже достаточно большое, но потолок там не такой высокий. Он вполне подходит для принятия прасада. Там было еще несколько приличных помещений, два офиса, две ванных комнаты и неплохая кухня.


Вишнуджана Свами с Божествами Радха-Дамодара

ВАШИНГТОН, 1970 год

Время стремительно мчалось вперед, навстречу новому десятилетию, и никто не мог предположить, что принесут семидесятые годы. Шестидесятые навсегда изменили сознание Америки. Теперь же должно было произойти еще одно событие, которое изменило ход развития как ИСККОН, так и всего мира.

Все началось достаточно невинно. Дамодара дас - невысокий, белолицый преданный в очках, который был в то время президентом храма в Вашингтоне, - решает перенести храм с Ньюпорт Плейс на Дюпон Секл, 2015 Кью-стрит. Помещение там было побольше, и само место было намного лучше, поскольку находилось в модном районе Джорджтаун.

Примерно в то же время в храме появляется молодой человек, который только что вернулся из Индии. У него нет ни денег, ни места для жилья. По просьбе одного из спонсоров храма, Дамодара разрешает этому молодому человеку пожить в новом помещении до тех пор, пока туда не переедут преданные.


В конце 60-х по всей Америке прокатилась волна восстаний на почве расовой дискриминации. В 68-м чернокожие прошествовали по улицам, неся транспаранты и распевая: «Мы победим».

В Мемфисе преподобный Мартин Лютер Кинг выступил с пламенной речью: «Мы достигнем земли обетованной, потому что я был на вершине горы и видел землю обетованную». Он был убит, когда произносил эту речь. Власти больше не могли сдержать ярость людей. Во всех городах Америки вспыхнули пожары.

В эти дни люди увидели на экранах телевизоров еще одну войну - восстание против войны во Вьетнаме. Студенты жгли на территории колледжей призывные повестки. Десять тысяч призывников, уклоняясь от военной службы, уехали в Канаду В вечерних известиях обычным явлением стали сообщения о столкновениях полиции со студентами. Антивоенные демонстрации в Чикаго во время съезда Демократической партии достигли гигантских масштабов. Вышедшие из-под контроля местной полиции действия породили вспышки насилия по всей стране. Баллотирующийся на пост президента Ричард Никсон проводит мощную телевизионную кампанию, обещая вывести войска к весне 1969 года.

Самой большой сенсацией в мире музыкального шоу-бизнеса стали «Битлз». Джон Леннон как-то остроумно заметил: «Сейчас „Битлз" более популярны, чем Иисус Христос». Это высказывание настолько оскорбило людей, что он был вынужден отказаться от своих слов; ему пришлось сказать, что его неправильно поняли, вырвав фразу из контекста. Он лишь имел в виду, что людей больше не интересует Бог. «Если бы я сказал, что сегодня телевидение более популярно, чем Иисус Христос, это сошло бы мне с рук».


Состояние дел во Враджа-дхаме сильно ухудшилось после того, как Джива Госвами покинул этот мир. Жестокий могольский правитель Аурангзеб не был так же благосклонно настроен по отношению к вайшнавам, как его предок Самрат Акбар. Зависть не давала Аурангзебу покоя, и он решил разрушить как храмы вайшнавов, так и саму их культуру. В 1670 году Аурангзеб со своей мусульманской армией напал на великолепный храм Кришна-джанмастхана в Матхуре и разрушил его. К счастью, Божество Шри Кешавы было благополучно увезено в Удайпур, где находилось под охраной в одном из храмов Натхадвара.

Затем армия вандалов под командованием Аурангзеба направляется во Вриндаван. Расставив посты по всем дорогам Гокулы и Матхуры, они хотят помешать вайшнавам вывезти оставшиеся Божества. Жестокие варвары подвергали разграблению попадавшиеся на их пути деревни, насиловали женщин, убивали брахманов, оскверняли и разрушали храмы. Однако, несмотря па все их демонические старания, Шри Шри Радха- Дамодара и другие Божества Враджа-дхамы были спрятаны в повозках с сеном и благополучно перевезены в Джайпур.

Хотя описание бесчинств этого порочного правителя могут шокировать нас, следует понимать, что все это было частью санкиртана-лилы Господа, цель которой - прославить чистых преданных. Пока Радхе-Дамодаре и Радхе-Говинде поклонялись в Джайпуре, на сцене готовились декорации к следующему акту.


Новость о том, что Прабхупада прилетает в Сан-Франциско, приводит всех преданных в глубокое волнение. Когда им сообщили, что их возлюбленный духовный учитель прилетает рейсом Пан-Американ номер 846 из Индии в 13-45, они отправляются встречать его в аэропорт. Прабхупада должен был прилететь еще 24 ноября, однако вынужден был задержаться на три недели из-за политической забастовки, парализовавшей всю Калькутту. Теперь, наконец-то, преданные снова смогут общаться с ним.

Идя по длинному коридору к залу таможенной и иммиграционной служб, Прабхупада первой замечает Говинду даси и еще нескольких девушек, улыбающихся и машущих ему из-за стеклянной перегородки. Как только он показался вдалеке, более пятидесяти преданных и их друзей падают на колени и приносят свои поклоны. Когда Прабхупада подошел и встал в очередь на таможне, все хором воскликнули: «Харе Кришна! Харибол!»

Шрила Прабхупада триумфально поднял вверх руки. Пока инспектор проверял его чемодан, преданные начали киртан. Прабхупада привез сари для девушек, шелковые гирлянды для Божеств Джаганнатхи, караталы и терку для кокосов Ямуне. У него в чемодане также личные дхоти и курты, а также маленькие бутылочки с аюрведическими лекарствами. После внимательного осмотра бутылочек, таможенный чиновник, наконец, пропускает Прабхупаду, и он выходит к встречающим. Под звуки неистового киртана преданные надевают на Прабхупаду гирлянду. Звук раковины триумфально оповещает всех о прибытии чистого преданного. Он вернулся домой.

Джаянанда взял в аренду старый лимузин и украсил его цветами. Теперь он снова сможет вернуться к своему старому служению в качестве шофера Прабхупады и будет возить его на квартиру. Прабхупада будет жить в том же самом доме на Уиллард-стрит, где в его отсутствие жило несколько преданных. Окна его комнаты выходят к трамвайной остановке, где люди стоят на тротуаре в очереди. С задней стороны расположена небольшая веранда, с которой вниз ведет лестница, выходящая в сад.

Приехав на квартиру, Прабхупада удобно усаживается, а преданные с благоговением омывают ему стопы. Затем Прабхупада берет караталы и начинает медленный, мелодичный киртан. Все счастливы, что Прабхупада выглядит таким здоровым и загоревшим. После небольшого киртана и беседы, он начинает раздавать подарки, привезенные из Индии, за чем следует роскошный пир. Здесь, в Сан-Франциско, у Прабхупады небольшая, но преданная группа последователей, и теперь они готовы продолжать служить ему. Упендра вновь будет его личным слугой, а Гаурасундара и Говинда даси - его секретарями.

Сразу после восхода солнца Прабхупада любит прогуляться. В Сан-Франциско излюбленным местом прогулок для него становится озеро Стоув в Голден-Гейт парке. Джаянанда отвозит его туда на храмовом двухдверном «Форде» образца 1952 года. В трех разных местах на автомобиле разноцветными буквами написано «КРИШНА». Хотя пассажирское сиденье сломано и расположено неудобно, под углом, Прабхупада никогда не жалуется. Все преданные тоже приходят в парк и присоединяются к нему, включая нескольких новичков.

Прабхупада счастлив снова вернуться в Америку; теперь он и его последователи снова стали одной семьей. Он - их духовный отец, а они - его послушные дети. Он решает все их проблемы и избавляет их от всех сомнений. Таковы любовные взаимоотношения между духовным учителем и его учениками.

Хотя Прабхупада отсутствовал на протяжении полугода, движение выросло до шести центров. В канун Нового Года преданные выходили с харинамой в Юнион-сквер. Иногда они также выходят на пристань и поют для туристов, но к этому времени санкиртана еще не стала организованной деятельностью движения Харе Кришна.


Джаянанда хлопает в ладошиНастроения людей в Сан-Франциско начали меняться. К концу лета военное присутствие Америки в Юго-Восточной Азии достигло полумиллиона человек. В октябре пятьдесят тысяч человек провели марш протеста у здания Пентагона. Возмущение американцев выплеснулось на улицы. В Хейте тоже наступили тяжелые времена. На смену любви и миру «силы цветов» пришли беспорядки в студенческой среде и демонстрации протеста.

Ситуация в «Утренней звезде» тоже ухудшилась. Поскольку в коммуне процветали наркомания и нудизм, государство решило закрыть ее. Чтобы помешать властям сделать это, Лу Готтлиб перерегистрировал ранчо, назвав его именем Бога. Начался судебный процесс. На суде судья спросил: «О каком Боге вы говорите?»

Лу вытащил долларовую банкноту и, указав па лозунг «На Бога уповаем», ответил: «Об Этом». Однако его слова не произвели на судью никакого впечатления, и коммуна была закрыта.

Преданные в храме на Фредерик-стрит, напротив, испытывают подъем. Они избирают новым президентом храма Джаянанду.

Мукунда: Когда он был президентом храма, допоздна не ложился спать, постоянно кому-то помогая. Он всем всегда и во всем помогал. Если что-то нужно было сделать, он это делал, какой бы грязной ни была работа, и никогда не жаловался.

Узнав эту новость, Прабхупада пишет Джаянанде письмо, в котором говорит, что избрание президентом храма - это «признание его заслуг Кришной», и шлет ему свои поздравления. Все окружают Джаянанду, с нетерпением ожидая новостей от духовного учителя. Отвечая на вопрос, заданный Джаянандой, Прабхупада дает подробные наставления. Такой же вопрос волнует и многих других преданных.

"Что касается противоречия в твоем уме, оставаться ли брахмачари или стать грихастхой или санньяси, об этом не стоит беспокоиться. Всякий, кто пребывает в полном сознании Кришны и посвящает всю свою жизнь Кришне, уже санньяси, даже если он женат. Если хочешь, можешь стать домохозяином, я не возражаю. Наша вайшнавская философия призывает стать видвати-санньяси. Это означает, что человек понимает истинную сущность вещей. Таким образом, преданный, понимающий, что все принадлежит Кришне, несомненно, является видвати-санньяси.

Наша философия заключается в том, что ко всему нужно относиться как к прасаду Кришны, а не как к объекту чувственного наслаждения. Тот, кто пытается наслаждаться, даже если он одет в шафрановую одежду, не является санньяси. Санньяси-майявади считают себя Богом. Такой образ мыслей порожден иллюзией.

И когда человек терпит крах в своих попытках стать Господом вселенной, это подобно тому, как хитрая лиса, потерпев неудачу в попытках достать виноград, говорит, что виноград кислый. Санньяси-майявади разочарованы своими попытками наслаждаться материальным миром, и поэтому заявляют, что мир ложен (виноград кислый). Этот мир не ложен. Кришна - это Высшая Истина, а мир - Его энергия. Энергия Высшей Истины не может быть ложной. Однако не следует забывать, что эта энергия является низшей по отношению к духовной энергии Господа...

Итак, тот, кто занимается служением Господу, уже пребывает в духовной энергии и является санньяси, поскольку истинная цель санньясы - перейти из низшей энергии в высшую. Если твое сознание поглощено Кришной, ты уже санньяси."

Джаянанда очень вдохновлен этим письмом. Теперь он более глубоко осознает, что удовлетворить Кришну можно в любом ашраме, просто в преданном служении не должно быть никаких личных мотивов. Письмо повесили на доску объявлений. Все вдохновлены новым уровнем понимания преданного служения, бхагавата-дхармы, выходящей за пределы социальной структуры, основанной на временном статусе тела в обществе.


Подкатегории

Ваша корзина

0 Товары - 0.00 Руб
В корзину

Наш телеграм-канал

telegram kanalПодписывайтесь на наш телеграм-канал. Много всего интересного, новинки книг и других товаров, скидки, тематический контент здесь https://t.me/vasudeva_ru

Вход на сайт

Меню