Вечером Лекхашраванти привела к Прабхупаде Джеки Вохна, темнокожего члена нижней палаты конгресса США от штата Мичиган. Прабхупада, чей голос несколько ослаб в результаты простуды, начал разговор словами: «Кришна — черный, а мы поклоняемся Ему!» Когда они засмеялись, он добавил: «Да, Он один из ваших». Он быстро установил дружеский контакт с Джеки Вохна. Он объяснил, что на самом деле вопроса о черном или белом цвете кожи стоять не может. «Сознание Кришны вне расовых предрассудков. Белый вы, черный или желтый
Шрила Прабхупада: Люди не понимают, я увидел множество, множество больших европейских профессоров, и у них нету ясного понимания. Того, что душа и тело отличны друг от друга.
Доктор Джон Майз: Я всё же не могу понять, почему тело имеет такое сильное влияние на ум? Раз уж выяснятся, что он не является душой. Но я знаю, что однажды, когда меня ударили по голове, мой ум отключился. На дзюдо мне надавили на сонную артерию, и я потерял сознание. Но это не было неприятным.
Шрила Прабхупада: Нет, в действительности душа стоит выше разума. Находится над разумом. Наши грубые чувства и наше настоящее восприятие, непосредственное восприятие. И между этими грубыми чувствами находится ум. И над умом находится разум. И над разумом находится душа. И чтобы подняться на этот уровень, необходим процесс медитации. Чтобы успокоить чувственную деятельность, чтобы ум успокоился, и тогда мы можем подняться до уровня разума и затем до духовного уровня. Найдите этот стих…(читает на санскрите)
Локанатха Свами прислал письмо из Химачала Прадеша. В настоящее время он возглавляет группу преданных, путешествующих на автобусах, пока Хамсадута Свами находится в Германии, куда он отправился для того, чтобы, взяв с собой побольше преданных, купить еще несколько автобусов и кое-что еще, что может понадобиться преданным на выездной проповеди. В настоящее время в группу входят двадцать четыре человека, десять из которых индусы. Он рассказал, что к их группе присоединились несколько индийских юношей, характер которых стал своего рода откровением для Локанатхи. В общем, его программа выглядит довольно просто.
Мы говорим людям: «Примите сознание Кришны». И мы часто слышим, что они говорят: «Когда Кришна вдохновит меня, тогда я начну повторять Харе Кришна. Я бы хотел, но Кришна еще мне не сказал. Похоже, что Он не хочет, чтобы я начал это делать. Я очень искренен. Но я не практикую бхакти, потому что Кришна не хочет от меня этого. Если бы Он хотел, Он сказал бы мне».
Ты негодяй! Кришна постоянно тебе говорит об этом. Сарва-дхарма̄н паритйаджйа (Б.-г., 18.66). Он приходит и говорит «Бхагавад-гиту». Я говорю тебе от имени Кришны. «Нет, нет. Кришна должен лично прийти. Он должен помассировать мои стопы, положить десять миллионов рупий на мой банковский счет, тогда я подумаю. На самом деле Он должен мое имя повторять. Когда Кришна вдохновит меня, тогда я буду повторять Харе Кришна».
"Экадаши" - самый любимый и самый драгоценный день Господа Бога! Итак, что же такое "экадаши"?...
«Эка» - на санскрите означает «один», «Даши» - женский род слова "даша", которое означает «десять». Слово «экадаши» буквально - одиннадцать, или же в нашем случае - одиннадцатый день восходящей и нисходящей луны. И Бог утверждает, что именно эти два дня в месяце самые -самые:
"Из всех растений дороже мне Туласи, из всех месяцев дороже картика, из всех мест паломничества дороже моя возлюбленная Дварака и из всех дней - ЭКАДАШИ наиболее дорог мне"
Бхакти Тиртха Свами (Bhakti Tīrtha Svāmī; также известен как Свами Кришнапада; имя при рождении — Джон Эдвин Фэйворс, англ. John Edwin Favors; 25 февраля 1950 — 27 июня 2005) — американский общественный деятель, писатель и вайшнавский гуру. Был одним из самых заметных лидеров Международного общества сознания Кришны (ИСККОН).
Инициирующий Гуру Международного Общества Сознания Кришны, общественный деятель, известный психолог, консультант многих глав государств, король княжества Вари в Нигерии.
Бхакти Тиртха Свами родился в христианской богобоязненной семье. Будучи сыном проповедника-евангелиста, ещё ребёнком он принимал участие в религиозных телепередачах. Юношей он примкнул к правозащитному движению д-ра Мартина Лютера Кинга и стал одним из его руководителей. Был избран председателем студенческого совета Принстонского Университета, а также организации "Коалиция Третьего Мира". Психолог по образованию, он занимался различными исследованиями и в таких областях, как политика, африканистика и индология, кроме того специализировался, в международном праве.
Бхакти Тиртха Свами занимал ряд должностей в правительственных структурах, в частности, был заместителем координатора программы реформирования системы исправительных учреждений штата Нью-Джерси, исполнял обязанности государственного защитника в судебных разбирательствах. Работал директором ряда наркологических клиник США, руководил избирательными компаниями видных политических деятелей.
Дорогие украинские преданные, я чувствую потребность, необходимость обратиться к вам с несколькими словами по поводу трагических событий, которые разворачиваются в Украине.
Война – это страшная вещь. Война – это результат страшного заблуждения кали-юги, когда люди готовы убивать друг друга непонятно за что, непонятно по какому поводу. И все здравые люди, люди, у которых осталось сердце в груди, сопротивляются войне, как могут.
Но мы как преданные также понимаем, что такие вещи, к сожалению, должны происходить в материальном мире. Люди совершают очень много греховных поступков. В результате случаются трагические события.
100 лет назад в этот день, 21 Февраля, на крыше этого здания в Калькутте, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур посадил семя ИСККОН в сердце Шрилы Прабхупады.
ИСККОН Калькутта приобрела эту историческую собственность и полностью восстановила ее в том виде, в каком она была тогда. Старое здание на Ултаданга-роуд № 1-это то самое, где Ом Вишнупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Махарадж начал свое проповедническое движение и прожил 14 лет (с 1918 по 1932 год) из 18 лет своей проповеднической миссии. И это историческое место, где Его Божественная Милость А. Ч.
Во время нашего непродолжительного перелета с нами произошло небольшое, но очень неприятное происшествие. Полет проходил нормально, как вдруг самолет резко стал терять высоту, вызвав тем самым сильнейший скачок давления в салоне. Пассажиры начали задыхаться и испытали страшный шок. Мои глаза начали вращаться, голова закружилась, и я очень испугался. Инстинктивно я посмотрел на Прабхупаду, но он просто улыбнулся мне. Мне показалось, что все это его немного позабавило. Кроме этого, наш полет ничем не отличался от других, более спокойных перелетов в небе Америки, и наш самолет приземлился в аэропорту города Детройт без десяти восемь вечера.
Сегодня была последняя прогулка Прабхупады по окрестностям Лос-Анджелеса. Он гулял по тропинкам, убегающим меж полянами с коротко подстриженной травой. Говорил он сегодня очень мало, лишь время от времени вставляя по нескольку слов в рассказы преданных.
* * *
Стих, по которому Прабхупада читал свою последнюю лекцию в Лос-Анджелесе, содержал ответ ямадутов. Суть их слов сводилась к следующему: в соответствии с религиозными или безбожными деяниями живого существа в этой жизни оно будет наслаждаться или страдать в следующей. Шрила Прабхупада сказал нам, что, следуя наставлениям, данным нам Богом, мы ведем благочестивую жизнь, иными словами, следуем дхарме. В то время, когда мы нарушаем Его наставления и законы, мы встаем на путь безверия. Поэтому человеку следует знать о Боге и что Он считает дхармой. Прабхупада также предостерег собравшихся преданных избегать умонастроения сахаджийев. Он не обвинял никого конкретно, но постарался как можно подробнее объяснить особенности восприятия особо сокровенных игр Кришны. «Прежде всего Он говорит: «Я — Всевышний Господь». Маттах паратарам нанйах кинчит асти дхананджайа. Маявади считают себя Кришной. Я могу говорить от Его лица. Но они не имеют на это никакого права. Мы сегодня пели: гопи-джана-валлаб-ха гири-вара-дхари. Кришна играет с гопи. Сахаджийи очень легкомысленно к этому относятся. Но там сказано: гири-вара-дхари. Это очень сложно для понимания.
Мы едем километр на северо-запад от Кунджеры, а затем поворачиваем направо и едем три километра к деревне Бхарна или Бханна, на северной стороне которой расположена Сурйа-кунда, важное место игр Радхи и Кришны.
«Бхакти-ратнакара» говорит: «Вот Сурйа-кунда-грама. Только посмотрите на Божество Сурйадевы, расположенное в Сурйа-мандире в этом лесу. С большой радостью Радхарани со Своими сакхи приходила сюда, чтобы поклоняться Сурйадеве. Кришна Сам стал священником и наслаждался, проводя пуджу. Это божество Сурйадевы очень милостиво и дарует любовь к Кришне. Кто может описать Его славу, и кто не станет поклоняться Ему?»