Последнее время я вижу, что в России появилась тенденция – создавать Вайшнавские сельхозобщины. Преданным в России надоело жить в городах. Они устали от городской жизни.
Шрила Прабхупада вдохновлял нас создавать Фермерские Общины преданных. Наш дорогой духовный брат Е.С. Пурначандра Махарадж очень хотел, чтобы развивались Вайшнавские сельхоз общины. Пурначандра Махарадж – очень дорогой слуга Шрилы Прабхупады.
Шрила Прабхупада часто говорил – Вместе мы сила, поодиночке мы падем. Мы должны объединяться, чтобы продвигать это Движение Сознания Кришны. Чтобы все мы работали сообща.
Если признать тот факт, что каждый раз в каждом поколении ученики должны быть ниже гуру, тогда вся сампрадая просто свалится в ад, потому что будет постоянная деградация. Конечно, ученик всегда должен думать, что я всегда полностью завишу от своего гуру. Но в то же время мы надеемся, что ученики возьмутся за миссию сами. Сами станут сильными и будут проповедовать сознание Кришны, и будут действовать лучше своих гуру. Но они при этом никогда не будут думать, что они лучше. Прабхупада говорил: «Я – старик, вы – молодые, вы сможете сделать больше меня, у вас больше времени, делайте больше». Но в то же время, если человек думает: «Я стал выше своего гуру», тогда ему конец. Кришне это не нравится.
Итак, являются ли такие преданные, чьи гуру пали, и они приняли прибежище у Шрилы Прабхупады, являются ли они учениками Шрилы Прабхупады? Да. И каждый, кто получил посвящение от ученика Прабхупады – они тоже ученики Прабхупады. Мы все ученики всех предшествующих ачарьев. Это также нужно доносить до людей. Как я уже сказал, гуру ИСККОН должны донести до учеников то, что я - гуру, и моя квалификация в том, что я представляю Шрилу Прабхупаду. Это – квалификация.
Шримад-Бхагаватам, 6.1.21 начинается с рассказа о жизни Аджамилы как примера могущества святого имени. Во время лекции Прабхупада объяснил, что эта история не является выдумкой, потому что город Каньякубджа существует до сих пор, а он упоминается в Шримад-Бхагаватам, который был написан пять тысяч лет назад. Это означает, что город существовал задолго до создания Бхагаватам.
В детстве Аджамила был послушным ребенком и двиджей, дваждырожденным брахманом. Прабхупада сказал, что, если человек не получил второго рождения, он остается шудрой. Он привел уместное описание шудры. «Шудра» означает скорбь, смену настроения. Они принимают что-то, а после того, как перестают нуждаться в этом, начинают скорбеть. Так называемые ученые, философы — все они шудры, потому что они заявляют: «Мы обнаружили нечто»,— а через несколько лет: «А сейчас это бесполезно». Вот — другая теория. Шудра. Поэтому шудры не могут дать вам никакого знания. Это невозможно. Знание следует получать у брахмана».
Московский Ашрам Санкиртаны рекомендует! Семинар Даявана Прабху о Святом имени.
Святое имя, святое имя, святое имя Господа — вот путь духовного развития для тех, кто живет в эпоху Кали. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути. (ЧЧ, Ади, 7.76; 17.21; Мадхья, 6.242)
Лекция которую дал Шрила Шиварама Свами на воскресной программе в Московском храме, была одна из самых удивительных лекций которую я слышал и видел. Она была удивительна не потому что он говорил о каких-то сложных, эзотерических вещах. Она была удивительна тем что говоря об особом положении Шрилы Прабхупады в миссии распространения Сознания Кришны, Шрила Шиварама Свами едва сдерживал свои эмоции. Я сидел рядом и видел как несколько раз во время лекции он едва сдерживал свои эмоции, но продолжал говорить. Теперь я понимаю что чувствовали ученики Шрилы Прабхупады в моменты когда Прабхупада проявлял глубокие эмоции во время лекций или воспевания Джая Радха Мадхава... Слава Шриле Прабхупаде и всем нашим духовным учителям показывающим на практике что означает привязанность к Шри Гуру и к его миссии.
Идея написания этой брошюры появилась после того, как Его Святейшество Ниранджана Махараджа выразил пожелание о том, чтобы больше акцентировать внимание на ношении вайшнавской одежды в нашем движении Сознания Кришны. Поэтому задача этой брошюры – пробудить у преданных любовь и привязанность к следованию прекрасной культуре духовного мира, переданной нам по линии преемственности от ачарьев прошлого до наших дней. Следование культуре способно защитить нас и направить остатки наших материальных желаний в русло дозволенного для того, чтобы постепенно полностью избавиться от них и развить чистую любовь к Господу.
В своей проповеди мы никого не можем заставить предаться Кришне, но мы можем пробудить в человеке высший вкус, способный побудить оставить вкус низший. Несомненно, что ведическая культура – это высший вкус. Почувствовав вкус ношения вайшнавской одежды, тилаки и в целом норм жизни вайшнавов, мы будем намного более умиротворены и сможем больше сосредоточиться на служении Шри Кришне.
Шрила Прабхупада читает "Шримад-Бхагаватам" во время лекции
Гонолулу, Гавайские острова. 20 мая 1976 года
Комментируя двадцатый стих, Прабхупада сказал, что каждый, кто думает об этом материальном мире как о месте, где можно найти счастье, есть не кто иной, как безумец. «Кришна говорит, что это место, где невозможно найти счастье. Почему так? Джанма-мритью-джара-вьядхи-дукха-досанудар шанам. Почему же вы не видите, сколько несчастий подстерегает нас тут? Дукха, или несчастья. Какие несчастья? Джанма, мритью, джара, вьядхи (обладающий разумом знает о существовании четырех видов страданий: рождения, смерти, старости и болезней).
Вам придется умереть. Вам придется занять место в утробе, и при этом велика вероятность того, что прямо там мать убьет вас. Это то самое счастье? Когда-то ребенок мог мирно засыпать с мыслью, что мама рядом с ним, но сейчас пришли времена, когда матери убивают своих детей. Это и есть счастливое место? Место, где вы не можете доверять даже собственной матери, что же говорить о других. Такие наступили времена, все деградирует... Ребенок, естественно, думает: «Рядом со своей мамой я в безопасности». Но Кали-юга настолько жестока, что даже находясь рядом с матерью, нельзя чувствовать себя в безопасности. И вы будете настаивать, что это место, где возможно счастье? Это называется иллюзией».
Повествование Шукадевы Госвами подходит к концу. Предсказания о Кали-юге и неутешительные новости для тех, кто хочет остаться в материальном мире надолго. Уход Махараджи Парикшита и подробное описание ведической литературы и в частности Пуран. История Маркандеи Риши - единственного, кто своими глазами увидел конец света и остался при этом в живых. И в конце - краткий обзор всего "Шримад-Бхагаватам" и его прославление.
"Шримад-Бхагаватам" - это безупречная пурана. Он очень дорог вайшнавам, поскольку описывает высшее, абсолютно чистое знание, предназначенное для парамахамс. "Бхагаватам" раскрывает способы освобождения от материальной деятельности и описывает пути трансцендентного знания, отречения от мира и преданности. Любой, кто старательно пытается постичь "Шримад-Бхагаватам", кто должным образом слушает и с преданностью пересказывает его, обретает полное освобождение (Бхаг., 12.13.18).
В этой статье я хотел бы описать один феномен, касающийся широко известного эпизода, который слышал каждый, кто хотя бы несколько раз в своей жизни посещал лекции на Рама-навами. Несмотря на свою широкую известность, он не упомянут ни в одном из авторитетных изложений Рамаяны и не подтвержден и даже не упомянут ни одним авторитетным ачарьей. Речь идет о том, как Шабари кормила Господа Рамачандру оскверненными лесными ягодами.
Несколько лет тому назад, в 2012 году, меня попросили дать лекцию на Рама-навами. Готовясь к ней, я прослушал пару лекций и также использовал один полезный веб-сайт, где выложена вся Рамаяна с оригинальными шлоками на санскрите, пословным и литературным переводом и небольшими объяснениями на английском. Как в прослушанных мною лекциях, так и в этой он-лайн Рамаяне упоминалось то, что Шабари кормила Господа Раму ягодами, которые она до этого попробовала, чтобы проверить их на вкус (и, соответственно, предложить Раме только самые вкусные и сладкие из них).
Это видео показывает насколько великий подвиг совершил Шрила Прабхупада, отдав всю свою жизнь проповеди и распространив Сознание Кришны по всему миру. Давайте ценить это и быть благодарными.
"Мы провели церемонию принятия саньясы для Уттамы Шлоки даса который стал теперь Бхакти Расаяна Сагара Махараджем. Церемония проходила здесь, в Шри Дхаме Маяпуре, в присутствии многих замечательных преданных. Пусть же Шрила Прабхупада и Господь Чайтанья благословят Махараджа на успешную проповедь по всему миру!" Индрадьюмна Свами.
«Без осознания величия Бога любые рассказы о Его деяниях ничем не лучше мирских рассказов о любви». Нарада-бхакти-сутра
Я увидела, как от ветра падает снег с ветвей деревьев. Медленно, большими охапками, разбиваясь о нижние ветки… «Неужели это тоже майа? Есть ли снег в духовном мире? Осень-то есть, есть весна и лето, но неужели они там тоже мерзнут?»
(Это одна из статей, предназначенных для последующей публикации в книге о Вайшнавской культуре и этикете.)
Основываясь на “Шримад-Бхагаватам” (1.17.38, 11.5.11), Шрила Прабхупада установил, что в качестве обета при инициации, все ученики обещают следовать четырем регулирующим принципам:
Началом религиозной жизни является отказ от основных четырех видов греховной деятельности, а именно: недозволенных половых отношений, мясоедения, азартных игр и употребления одурманивающих средств. (ШБ 4.26.10)