Разумеется, нам не удастся передать содержание адекватно, тем более на чужом для нас языке, и, несмотря на наши искренние старания представить его должным образом, мы можем допустить много литературных погрешностей. Но мы уверены, что эти недостатки не помешают людям оценить серьезность его содержания, и лидеры общества с должным вниманием отнесутся к этой попытке, видя наши искренние старания прославить Всемогущего Бога.
Из «Шримад-Бхагаватам». Песнь первая, том первый.
Бхактиведанта Свами в сопровождении преданных из Кешаваджи Матха совершил короткое проповедническое турне по Агре, Канпуру, Джханси и Дели. Но вскоре он вернулся домой, в храм Вамши-гопаладжи. Уже никто не называл его «Абхай Бабу» - даже друзья - и те звали его «Свамиджи» или «Махарадж». А простые люди нередко обращались к нему как к «Свами Бхактиведанте», «Свами Махарадже», «А.Ч. Бхактиведанте Свами»… Окружающие выражали ему почтение, сразу же признав в нем садху.
Но главные трудности остались. Он хотел писать и издавать книги, но денег не было. Он хотел распространять послание Бога, но многие не хотели его слушать. От того, что он стал свами, проблемы не исчезли.
Кришна Кше́тра Сва́ми. (18 декабря 1950, Нью-Йорк, США) — ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады с 1987 года — один из духовных лидеров ИСККОН.
После окончания школы, поступил на факультет архитектуры Калифорнийского университета в Беркли. В 1972 году, во время летних каникул отправился путешествовать по Европе. Будучи в Германии, он повстречал последователей Международного общества сознания Кришны. В том же году оставил учёбу в университете и присоединился к ИСККОН, приняв монашеский образ жизни. В июле 1972 года в Париже получил духовное посвящение от Шрилы Прабхупады, который дал ему имя Кришна Кшетра даса в переводе означающее «слуга связанных с Кришной святых мест».
Однажды мои Божества явились мне во сне, и Шачисута стал горячо объяснять мне что-то, жестикулируя руками и двигая губами. В этот момент в моем сне в комнате работал кондиционер, и я не услышал Его слов.
Я долго любовался Шачисутой. И тут я подумал, что не могу вот так просто стоять и наслаждаться созерцанием Господа: ведь Он все-таки хочет что-то сказать! Тогда я приблизился к Нему и, поднеся ухо к Его губам, с изумлением понял, что Он говорит со мной по-русски. Я был потрясен. Не понимая ни слова, я, тем не менее, четко осознавал, что это был русский язык. Тогда я просто развел руками и сказал: "Ну, извини. Как Ты хочешь, чтобы я Тебя понял?
Моя первая встреча с Прабхупадой состоялась через его книги, и, если так можно выразиться, через экспансии его энергий в лице различных бхакт, которых я повстречал в те годы. Тогда влияние Прабхупады было таково, что преданные ежедневно выходили на улицы для санкиртана-ягьи, поэтому встретить их было нетрудно. Харе Кришна звучало повсюду! Куда бы вы не шли, вы обязательно натыкались на Харе Кришна. В те дни мы постоянно были на виду.
Последние 20 лет я не выезжал из Вриндавана и не знаю точно, как обстоят дела сейчас. Но я хорошо помню, что после ухода Прабхупады с 1977-го года и до 1986-го, когда я окончательно перебрался в Индию, проповедь все больше приобретала скрытый характер, у бхакт стала развиваться своеобразная "Харе Кришна-фобия". Это Прабхупада дал такое определение - "Харе Кришна-фобия".
Вайшнавы просто стесняются выходить на улицы, представлять движение Господа Чайтаньи и распространять Его послание. Они предпочитают кармическую одежду, стирают тилаки и, чтобы собрать больше денег, начинают прибегать к различным уловкам, которые на самом деле раздражали Шрилу Прабхупаду, и он этого не одобрял. И вместо наставления Чайтаньи: "Кого ни встретишь - всем говори только о Кришне!" преданные зачастую не произносят даже святых имен, не пользуясь этим наиболее лучшим способом напомнить людям о Кришне и возможностью одарить их запасом "агьята-сукрити", т.е. энергии, необходимой для приобщения к духовной жизни.
Во всяком случае, так было в последние годы моей жизни в Америке. Но я надеюсь, что сейчас положение начнет меняться, и преданные по всему миру поднимут головы и будут открыто славить Господа Чайтанью. Несмотря ни на что вайшнавы должны сделать себя доступными для общества. Только тогда люди получат благо. Как, например, я.
Впервые преданные мне повстречались на улице. Это было во время харинамы. Я взял несколько книг, но читать их не стал, так как был крайне невосприимчив. Да и слишком сложны для меня все это оказалось. Помню, как едва открыв книгу "За пределами рождения и смерти" и прочитав первые же строки, где говорилось, что духовная жизнь начинается с осознания того, что "Я - не это тело", я тут же забросил все книги на полку. Они пылились там год или два, прежде чем однажды моя жена, придя с работы, не подкинула мне на колени "Шри Ишопанишад" со словами: "Эй, ты у нас духовным увлекаешься. Попробуй-ка это".
Я и на самом деле принялся читать, ведь к тому моменту я уже гораздо серьезнее укрепился в идее поиска Истины. Я медленно изучал Ишопанишад. Книгу я держал в правой руке, в то время как в левой у меня был словарь, потому что английский Прабхупады не поддавался моему пониманию. Это был настоящий культурный, утонченный английский, в то время как мой английский замыкался на познаниях деревенского жаргона.
Наше занятие - проповедь. Наполните мир посланием Махапрабху. Мы - гоштхйананди, мы не бхаджананади. Бхактисиддханта Сарасвати Госвами сказал: прана ачхе танра сехету прачара: "Тот, в ком есть жизнь, должен проповедовать. Жизнь - это проповедь!" Сердце садху истекает кровью, когда он видит страдания живых существ. Он идет к людям, не думая о себе. Он учит своих последователей: "Идите и проповедуйте! Несите людям свет Сознания Кришны. Пусть прекратятся страдания живых существ. Таково сердце садху. Он принимает учеников, обучает их и дает им миссию. После этого садху уходит для того, чтобы совершать уединенную бхаджану.
Кришна спросил меня: "Какое благословение ты хочешь получить?" Я ответил: "Я хочу проповедовать!" Кришна даровал мне это благословение. Он сказал: "Иди и проповедуй! Так ты достигнешь высшего совершенства". Да. Именно такое благословение я получил от Кришны. Что я могу еще добавить к этому!? Каждый человек индивидуален. Все люди разные. Характеры их отличаются друг от друга. Каждый из нас живет так, как подсказывает ему его собственная природа. Вы идете одним путем, другой человек идет другим путем. Да, я не такой, как все; я - проповедник! Я нахожу радость в проповеди. Мое счастье - в проповеди!
По милости Гуру-парампары, наша Южно-Российская группа Падаятры полна сил и энтузиазма. Под руководством и с благословениями Его Святейшества Шрилы Ниранджаны Свами, мы непрерывно проповедуем уже более 25 лет.
За летний сезон, слаженной командой, с помощью Харинама-Санкиртаны, мы распространяем в среднем около 10 000 книг Шрилы Прабхупады, и по 300-500 маха-прасадных кокосовых шариков и печенек с каждым выходом на Харинаму.
В связи с полным отказом двигателя нашего старенького микроавтобуса, мы смиренно обращаемся ко всем преданным, совместными усилиями собрать пожертвования, для покупки нового автобуса.
Реквизиты для сбора средств и контакты представителей падаятры можно найти здесь:
Холодной декабрьской ночью 1966 года пожилой индийский Свами сел в фургон Volkswagen примерно с пятнадцатью своими последователями и их инструментами (включая фисгармонию, одолженную Алленом Гинзбергом) и поехал в центр города в студию звукозаписи недалеко от Таймс-сквер. Они не были профессиональными музыкантами, но за несколько часов записали пластинку, от которой был в восторге даже продюсер. Это был особенный альбом, больше, чем просто музыка. Это было пение и медитация; это было поклонение. Несколько месяцев спустя в небольшой храм на витрине магазина в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка пришло письмо. Кто-то услышал альбом и рассказал о нем the Beatles.
"Вы ничего не должны менять внешне, пока не изменится Сознание"
Шрила Прабхупада.
Не все, кто повторяет 16 кругов и соблюдают принципы - преданные. Преданность проверяется через служение. Главное, что характеризует преданного - он не привязан к плодам своего труда, он всё отдаёт Кришне. Мирское благочестие - это вид аханкары в благости, такой человек ждёт благодарности за то, что делает, и если его не благодарить - разочаруется, обидится и уйдёт.
И следующая вещь. Кришна говорит: аманитвам адамбхитвам ахимса кшантир. Кшантир значит терпение, и терпение что значит? Следующая вещь, которая очень ясно будет, собственно, показывать, чего мы стоим. Терпение значит, как определяет Шрила Прабхупада, это спокойное принятие критики в свой адрес.
Мы терпим упреки других, оскорбления других. Но если кто-то про вас что-то сказал, то единственная правильная реакция на это – "Слава Богу, что он про меня не все знает".
Это кино для всех преданных. Любой конфессии. Любой верующий в Бога человек будет вдохновлён этим фильмом. Так пусть же его увидит как можно больше людей, ищущих Истину.
"Дело Кришны" пяти серийный фильм Евстифеева Николая. Рассказывает об уголовном деле когда в СССР садили в тюрьму за то что ты был верующим человеком или хотя бы вегетарианцем.
В Советском Союзе не было ни еды, ни секса, ни Бога. Однако в это интересное время, в самом атеистическом государстве появилось новое религиозное движение "кришнаитов". О том как КГБ в руках Бога стало инструментом, а тюрьмой и психушками укрепили веру в людях, повествуется в 5 сериях этого фильма.
В фильме собраны свидетельства участников тех событий.
История жизни Рупы и Санатаны Госвами продолжается эпизодом о том, как вслед за своим младшим братом Рупой, Санатана Госвами решает отойти от мирских дел и полностью посвятить себя духовной жизни.
Харе Кришна! Просим для сведения ознакомиться с информацией о ведении киртана и участии преданных в нем.
Распоряжение председателя Исполнительного Совета Майапурской ятры, Ануттамы даса, - организаторам киртана-мелы в Майапур Чандродайа Мандире.
Исполнительный Совет Майапурской ятры, серьезно принял во внимание озабоченность многих старших преданных относительно киртана-мелы этого года (в Майапуре).
Услышав жалобы Гоур-Говинды Махараджа после собраний Джи-би-си в 1995, некоторые ученики обратились к нему: «Гуру Махарадж, зачем нам всё это?! Мы же может уйти из ИСККОН и начать свою организацию. У Вас так много учеников. Не будет никаких проблем!»
Выражение лица Гоур-Говинды Свами стало очень серьёзным. В несогласии он даже замотал головой: «Я уйду из ИСККОН только в одном случае — если кто-то перережет мне горло».
"Америку охватила зима и большой контингент молодежи со всех штатов отправился на юг страны. Все эти пилигримы, как правило, ищут себе прибежище в парке Майами и его окрестностях. Два хиппи, Эмзи и Кенни - завсегдатаи парка. Они приносят свои цимбалы и играют на них, собирая пожертвования. Для них это просто концерт. Они зарабатывают по всей стране, играя в горные цимбалы. Люди, которым по вкусу их музыка, бросают лишнюю мелочь на пестрое одеяло.
Обычно Эмзи и Кенни становятся играть возле преданных, поскольку те раздают бесплатную еду: «Мы ели прасад и, в действительности, даже не думали о «кришнаитах». Мы просто считали, что преданные Кришны – странные, и просто ограничивались «кайфом от их еды».