► Абзацы начинающие с *** - слова Госвами Махаража, без них – Радха Говинды Прабху)
***Условием успеха в духовной жизни является наличие и реализация свободы, о которой говорит Шрила Прабхупада в этом комментарии (Шримад-Бхагаватам, 6.19.5). Свобода имеет 3 аспекта. Первый аспект - это свобода мысли. Очень часто, когда человеку говорят: "Предайся", то имеется в виду "не переставай думать".
Предаться не означает прекратить думать. Предаться означает не переставать думать.
Возможно, вы слышали историю о наших преданных в Америке. В составе группы санкиртаны они распространяли книги по всей Америке, путешествуя на большом микроавтобусе. Однажды они были с книгами в одном городе. Он не знали, но в это, же время какие-то грабители ограбили банк.
Према Вардхана прабху, известный своими замечательными переводами лекций Шрилы Прабхупады, также прекрасный музыкант и поэт. Новая песня Према-вардханы на мотив известной песни "Если у вас нету тёти..." из фильма "Ирония судьбы". Вайшнавские реалии - остроумно, злободневно, тонко:))
Мриданги гремят басами, вайшнавы кричат "ки-Джай" Думайте сами, решайте сами - джай это или не джай"
Я распространял книги в вайшнавской одежде во время Ратха-ятры в Окленде (крупнейший город Новой Зеландии – прим.ред.), которая была посвящена пятидесятилетию ИСККОН. Процессия двигалась по Квин-стрит, самой оживлённой торговой улице, и по пути я остановил высокого парня. Самоуверенный юноша представился Питером. Оказалось, он изучает английский и историю в Сиднее, а в Окленд приехал всего на один день. Я сказал, что я монах и протянул ему «Бхагавад-гиту».
Когда я был начинающим преданным, это был 1968 год, у нас еще не было книг, не было денег, а нужно было платить за аренду помещения храма в Нью-Йорке.
Прабхупада был в Монреале, в Канаде. И все преданные устроились на работу, чтобы оплачивать здание. За несколько месяцев я сменил порядка десяти разных работ и теперь могу по-настоящему ценить преданных-прихожан, потому что понимаю, что работать с непреданными непросто.
В этом фильме рассказывается о деятельности Общества Сознания Кришны в Бхактиведанта Мэноре, поместье, пожертвованном Джорджем Харрисоном ИСККОНу.
Мэнор стал одним из успешных и перспективных центров ИСККОН в Европе, предлагающего миру и обществу наследие ведической культуры, показывая здоровый образ жизни, и пример гармоничного материального и духовного развития человека.
В ответ на твой вопрос могу сказать: чтобы ценить того, кто тебя спас, нужно по-настоящему чувствовать себя спасённой. Что значит быть спасенной? Это значит иметь возможность заниматься преданным служением. Преданное служение выше спасения, или, как мы часто слышим, выше освобождения. У тебя может быть много разных обязанностей, но кто помог тебе понять или хотя бы узнать, что твоя главная обязанность — удовлетворить Кришну?
Преданное служение обладает таким могуществом, что, даже если человек занимался им всего лишь мгновение, он получает доступ к вечному служению. И тот, кто вдохновил нас на преданное служение, кто постоянно прилагает усилия, чтобы привести нас к лотосным стопам Кришны, кто предоставляет нам возможность заниматься преданным служением, — это и есть наш спаситель. Без его благословений нам нечего и надеяться достичь совершенства в преданном служении.
У меня был опыт пребывания в тюрьме, потому что в начале семидесятых годов я совершил ужасное преступление. Самое страшное, которое можно себе представить, по крайней мере с точки зрения правительства того времени в Испании, я вместе с другими преданными воспевал Харе Кришна прямо на улицах. И за это нас, девятерых преданных, арестовали и посадили в тюрьму.
И, когда нас арестовала полиция, они на нас так смотрели и говорили: «Вы понимаете, вообще, какое преступление вы совершили и как вас за это накажут? Вы что не знаете, что индийские песенки на улице петь нельзя, тем более духовного содержания? Поскольку Богом является Иисус, поэтому сейчас вас за это сурово накажут». И, действительно, когда нас привели в суд, судья даже не утруждал себя тем, чтобы нас выслушать, он сказал: «Ну, все, в тюрьму их на неопределённый срок, паспорта сжечь». Так и сделали.
(Одним из главных правил бхакти-йоги является принцип: принимать все благоприятное для сознания Кришны и отвергать все неблагоприятное для него. Эта поговорка может служить для нас лакмусовой бумажкой на нашу искренность в желании служить Господу.)
«Прабхупада говорит, что часто общество преданных состоит из каништха или пракрита бхакт – материалистичных людей. Интересно отметить, что Харидас Тхакур проводит грани в определении вайшнава. Он говорит, что в действительности пракрита-бхакта не является вайшнавом. Он называет его отблеском или тенью вайшнава.
Другими словами, он говорит, что с целью классификации преданных по трем категориям, каништху (или неофита) можно считать вайшнавом, но в сущности он таковым не является. Причина, по которой его нельзя считать вайшнавом, сводится к его основному изъяну. Что же это за изъян? Он все еще стремится к материальным наслаждениям. Эти желания материальных удовольствий дисквалифицируют его от положения истинного вайшнава.
Из-за оскорблений можно сделать шаг назад или даже несколько шагов назад. Из-за недостаточного количества сукрити. Мы вроде бы добрались до доверия, до садху-санги. Мы начинаем с преданными общаться, но пока еще сильного сукрити там нет.
У нас там не так много на счету, но все-таки каким-то образом мы получили возможность пообщаться с бхактами. Нам дали эту возможность в надежде, что моя котлы в храме и моя полы в храме, и выходя на санкиртану на нашем счету очень быстро отложиться это сукрити.
Есть одна поучительная история, которая рассказана в одном из первых журналов «Бэк ту Годхед». Там говорится о том, что была широкая река. И на одной стороне реки жили люди, главной целью жизни которых было носить на себе тяжёлые камни. Куда бы они ни отправлялись, что бы они ни делали, они всегда носили тяжёлые камни на своих спинах. Эти камни никакой пользы им не приносили. Но в их обществе считалось очень престижным носить тяжёлые камни. На другой же стороне реки люди не носят камней. Они живут очень счастливо. Они играют, поют, танцуют. Между людьми на той стороне реки, где носят камни, постоянно какие-то трения: «Я ношу больше камни, я лучше тебя!»
И кто-то даже пытается сбить камни со спины другого человека. И кто-то даже распространяет слухи, что вот этот человек несёт такие огромные камни, но на самом деле они пустые внутри. Кто-то распространяет слухи — и, может быть, это не слух, а правда, — что вот тот человек убил другого, чтобы забрать у него камень и положить себе на спину.
«Преданный должен быть выше всяких сомнений». (Шрила Прабхупада)
Обычно, когда происходит что-то, что нам не нравится или очень беспокоит, мы тут же задаемся вопросом: происходит ли это по воле Господа или это просто случайное стечение обстоятельств? Является ли Он по-настоящему Верховным контролирующим и воистину ли Он - наш лучший друг и вечный доброжелатель? Пример мужества и искренности двух разных людей, встретившихся волей судьбы, позволит нам найти ответ на этот вопрос и поможет научиться сохранять веру даже тогда, когда мы оказываемся в самой трудной ситуации. (Эта реальная история произошла с преданными из Западной Европы. Имена участников истории изменены, по просьбе самих преданных. Из архива историй санкиртаны 90-х).
Однажды двое отчаянных парашютистов, а точнее друзей-экстрималов, искавших счастья в необычных ощущениях, решили пощекотать свои чувства не совсем обычным способом. Они решили друг друга снять на камеру в полете, т.е. прыгая с парашюта с высоты около пяти километров от земли.