Тексты

Подошло время выхода очередного номера журнала "Вайшнавизм: открытый форум". Статьи, вошедшие в этот номер, непосредственно связаны с тем сложным периодом в истории Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), который оно сейчас переживает. Для нас это пора осмысления роли и места нашего общества в Гаудия-вайшнавизме и в мировом сообществе в целом, а также места и роли в нашей жизни наследия, оставленного ачарьей-основателем общества А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Мы надеемся, что настоящее издание поможет читателям - как связанным с Движением сознания Кришны непосредственно, так и наблюдающим за ним со стороны - лучше разобраться в происходящих в нем процессах и увидеть перспективы его дальнейшего развития.

Согласно одной из любопытных гипотез, в развитии крупных общественных структур - государств, империй, религий - можно обнаружить историческую закономерность - 36-летние циклы. Например, оглянувшись на недавнюю историю России, мы увидим хорошо знакомые цифры: 1881 - 1917, 1917 - 1953, 1953 - 1989. Не углубляясь в обсуждение этой гипотезы, заметим, что история ИСККОН, начавшаяся в 1965 году, также приближается к 36-летней отметке.

С чем же подходит ИСККОН к этому рубежу? Как можно было ожидать, за это время накопился целый ряд проблем, требующих глубокого осмысления. Не претендуя на исчерпывающий анализ, мы предлагаем разделить все эти проблемы на две основные категории.

Первая группа включает претензии, предъявляемые к руководству ИСККОН. Понятно, что руководить международным духовным движением, насчитывающим сотни тысяч последователей, каждый из которых - личность со своими запросами, далеко не просто. К сожалению, интересы личности и интересы организации зачастую вступают в противоречие друг с другом, даже если организация ставит перед собой исключительно альтруистические и гуманистические цели. В организации миссионерского типа, которой является ИСККОН, необходимость поддерживать правильный баланс между интересами личности и глобальными целями ощущается особенно остро, поэтому на руководство Движения нередко обрушивается град противоречивых обвинений.

С одной стороны, духовных лидеров ИСККОН упрекают в том, что они слишком поглощены вопросами менеджмента. Многие из них, будучи санньяси, принявшими обет отречения от мира, управляют финансами, имуществом и другими "материальными" ресурсами ИСККОН, что не соответствует их духовному и социальному статусу. И при этом иногда им не хватает времени, чтобы уделять достаточно внимания каждому из своих учеников. С другой стороны, руководство ИСККОН критикуют за то, что оно недостаточно занимается социальными вопросами и не проявляет заботы о женщинах, стариках, детях - словом, не уделяет внимания всем тем проблемам, решение которых в первую очередь требует создания мощной экономической базы.

Зная лично многих из этих возвышенных вайшнавов, я преклоняюсь перед их безграничным терпением и самоотверженностью, с которой они стараются служить миссии Господа Чайтаньи и Его преданным. Если учесть, что за всю историю существования вайшнавизма не было аналога всемирной проповеднической миссии такого масштаба, как ИСККОН, не удивительно, что правильность многого из того, что мы делаем, приходится проверять методом проб и ошибок. Ошибки в этом мире неизбежны в принципе. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Сам Кришна в "Бхагавад-гите" говорит, что любое усилие таит в себе изъян, так же как огонь всегда покрыт дымом. В это сложное время перед руководством ИСККОН стоит одна задача - сделать всё, что в его силах, ради того, чтобы сохранить учение Шрилы Прабхупады и данный им способ распространения сознания Кришны в неприкосновенности. Это наша дхарма - священная обязанность. Все остальное приложится.

Тут уместно вспомнить историю об отце с сыном и лошади. Эта история имеется в фольклоре всех народов, но Шрила Прабхупада рассказывал ее специально для того, чтобы поддержать преданных, на долю которых выпала нелегкая "карма" - руководить духовной организацией.

Однажды Сабху Сингх с сыном ехали на лошади. Дорога пролегала то через лес, то через маленькие деревушки. Путники в тех местах проходили нечасто, и поэтому, когда Сабху Сингх с сыном въехали в одну из таких деревушек, почти все жители высыпали из домов, чтобы поглазеть на пришельцев. Увидев сидящих на лошади отца и сына, они стали восклицать: "Только посмотрите на этого жестокого человека! Уселись вдвоем на несчастную клячу!"

Сабху Сингху стало неловко. Он слез с лошади и пошел пешком, ведя ее под уздцы. Когда они въехали в следующую деревню, то услышали: "Вы только посмотрите на этого избалованного мальчишку! Сам едет на лошади, а его старику-отцу приходится плестись пешком!"

Чувствуя, что снова попал впросак, Сабху Сингх забрался на лошадь сам, позволив сыну вприпрыжку бежать впереди. В следующей деревне опять посыпались упреки: "Полюбуйтесь на этого бесчувственного чурбана! Сам едет на лошади, а бедного мальчишку гонит пешком!"

Отчаявшись, Сабху Сингх тоже слез с лошади и в этот раз пешком пошли они оба, ведя лошадь за собой. Сами догадайтесь, дорогой читатель, что почувствовали они в следующей деревне, когда услышали: "Только посмотрите на этих дуралеев! Сами еле ковыляют, а кобылка - налегке!"...

Критики всегда будут критиковать, а те, кому дорога миссия Шрилы Прабхупады, будут прилагать все старания для того, чтобы сделать ее во всех отношениях достойной своего великого основателя.

Если проблемы из первой категории чисто внутренние, то принадлежащие ко второй связаны со взаимоотношениями между ИСККОН и другими ветвями Гаудия-вайшнавизма - главным образом, с ответвлениями "изначального" основанного в начале века Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром Гаудия Матха.

Проблемы, эпизодически возникающие во взаимоотношениях между ИСККОН и представителями некоторых Гаудия Матх, как правило, носят характер соперничества не в меру рьяных, как и положено неофитам, последователей наших миссий: "Наш ачарья лучше!", "Наша абсолютная истина абсолютнее!", "Не следуя такому-то Махараджу, невозможно попасть на Голоку!" Эти противоречия в основном терзают умы начинающих вайшнавов и не затрагивают зрелых преданных.

Мы очень рады, что в нашей стране появляются новые отделения Гаудия-миссии, давая прибежище душам, ищущим духовного совершенства. Вот имена некоторых из вайшнавов, стоящих во главе этих организаций:

Шрила Б.П. Пури Махарадж, духовный брат Шрилы Прабхупады, самый старший из всех живущих ныне Гаудия-вайшнавов, славящийся своей удивительной чистотой, самоотверженностью и смирением - живое олицетворение принципов вайшнавского этикета;
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, преемник завершившего земной путь в 1988 году Шрилы Б.Р. Шридхара Свами, с которым Шрилу Прабхупаду связывали близкие дружеские отношения. Как президент Шри Чайтанья Сарасвата Гаудия Матха, Б.С.Говинда Махараджа неустанно путешествует по всему миру, проповедуя учение Шри Чайтаньи Махапрабху и вдохновляя многих преданных своими киртанами и лекциями;

Шрила Б.В. Нараяна Махарадж, ученик Шрилы Б.П.Кешавы Махараджа (санньяса-гуру Шрилы Прабхупады), также близко знавший Шрилу Прабхупаду и оказавший большую помощь ИСККОН после его ухода.

У Господа Чайтаньи много преданных, и каждый из них служит Ему в соответствии с Его желаниями. Однако из всех них Шри Чайтанья Махапрабху именно Шрилу Прабхупаду выбрал в качестве первопроходца, проложившего путь движению санкиртаны в западный мир. Шрила Прабхупада заложил основополагающие принципы деятельности ИСККОН и завещал нам продолжать свою миссию. Это подчас неблагодарная задача - ИСККОН редко хвалят за успехи и часто критикуют за неудачи. И тем не менее ИСККОН продолжает оставаться основной силой в мире, привлекающей обусловленные души на путь преданного служения. Через Шрилу Прабхупаду Господь Чайтанья дал нам формы практики и проповеди, наилучшим образом приспособленные для исполнения этой миссии. В рамках различных духовных организаций философия и практика преданного служения могут несколько отличаться по форме, но в современных условиях их миссионерский успех всегда будет пропорционален степени их близости к формуле, предложенной Шрилой Прабхупадой.

Вот как выразил эту мысль Шриман Тушта Кришна дас, в прошлом личный секретарь Шрилы Прабхупады, а ныне - один из руководителей вайшнавской организации "Миссия Чайтаньи", в своем подношении ко дню столетия Шрилы Прабхупады в 1996 году:
"Настоящий ачарья не коллекционирует дипломы, родословные или удостоверения личности и, утверждая себя ачарьей, не опускается до попыток делать ставку на внешний лоск. Именно таким исполненным внутреннего достоинства и благородства подходом всегда отличалась проповедническая стратегия Шрилы Прабхупады. (…)"

Шрила Прабхупада был и остается "самоочевидным" ачарьей. Его "самоочевидность" не означает, что своим могуществом или харизмой он обязан только самому себе. "Самоочевидность" - это состояние человека, озаренного яркими лучами своей преданности Верховному Господу и любви к Нему.

"Самоочевидный" преданный связан с Кришной узами своей собственной чистой любви, и, сияя в ее лучах, он становится самосветящимся - и потому самоочевидным. Самоочевидность также подразумевает, что обладающий ею преданный не льнет к чужой славе или чужим заслугам, не берет нимбов напрокат и не имеет желания нежится в теплых лучах славы своего Гурудева! (…)

В наши дни многие вайшнавские организации и движения прилагают похвальные усилия к сплочению ради одной великой цели - распространения миссии Господа Чайтаньи во всем мире - сохраняя при этом свою индивидуальность и независимость. Но если мы действительно хотим достичь в этом успеха, то обязаны взять на вооружение упомянутые выше принципы проповеди Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады - самостоятельность и благородство".

За свою более чем тридцатилетнюю историю ИСККОН многому научился. Каждый, кто тесно соприкасается с ИСККОН в течение достаточно долгого времени, ощущает, что, несмотря на ошибки и промахи, какая-то незримая, но твердая рука заботливо проводит его сквозь самые тяжелые кризисы, которые не раз выпадали на нашу долю, но всегда оставляли ИСККОН еще более сплоченным, зрелым и целеустремленным. Впрочем, это чудо становится вполне объяснимым, принимая во внимание следующее утверждение из "Чайтанья-чаритамриты" (Ади-лила, 14.1):

катханчана смрите ясмин
 душкарам сакарам бхавет
 висмрите випаритам сьят
 шри-чайтаньям намами там

 "С самыми непосильными задачами без труда справляется тот, кто так или иначе просто помнит о Господе Чайтанье Махапрабху. И наоборот, для того, кто забывает о Нем, даже пустяки превращаются в труднопреодолимые препятствия". Но можно ли помнить о Господе Чайтанье, не следуя тому, кого Сам Господь Чайтанья уполномочил наводнить санкиртаной весь мир и заставить всех нас помнить о Нем и служить Ему? Поэтому чистота и неукоснительное следование принципам, положенным Шрилой Прабхупадой в фундамент ИСККОН, является главным залогом нашего успеха.

 Настоящий выпуск журнала содержит статьи, в которых подробно обсуждаются некоторые из этих краеугольных принципов, а именно: гуру-таттва (истинное положение духовного учителя в ИСККОН) и садхана-таттва ( истинное понимание духовной практики в ИСККОН).

Номер открывается переводом замечательной работы Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура "Пракрита-раса шата-душини или Сто предостережений против мирских наслаждений", в которой великий ачарья предостерегает начинающих преданных от опасностей, которые таит в себе преждевременное увлечение эзотерическими аспектами преданного служения. В свойственной ему бескомпромиссной манере Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур бесстрашно утверждает чистую сиддханту Чайтаньи Махапрабху: не торопись наслаждаться с Кришной - стань сначала Его слугой.

Затем помещена статья Шримана Бадринараяны даса "Следуя Шриле Прабхупаде", в которой объясняются различия в философском понимании и отношении к практике преданного служения между Шрилой Прабхупадой и ИСККОН с одной стороны, и последователями Шрилы Нараяны Махараджа - с другой.

Затем мы поместили статью Шримана Пурначандры даса "Рагамарг", в которой он анализирует отношение Шрилы Прабхупады к практике эзотерических аспектов бхакти и подчеркивает целомудренную верность Шрилы Прабхупады своему духовному учителю, Шриле Бхактисиддханте Сарасвати, по этому вопросу.

Автор следующей статьи "В чем заблуждаются ритвики" Шрила Джаядвайта Свами подробно анализирует "за" и "против" популярной в некоторых кругах ИСККОН теории, носящей название "теории о пост-самадхи-ритвиках". Суть ее сводится к тому, что Шрила Прабхупада должен каким-то образом продолжать давать духовное посвящение преданным даже после своего физического ухода из этого мира. Несмотря на изначально заложенную в ней философскую и логическую противоречивость, эта теория имеет немало сторонников, и в своих будущих публикациях мы попытаемся проанализировать внутренние причины ее возникновения и популярности. Здесь, пожалуй, лишь стоит упомянуть, что "философия" ритвиков является одним из самых серьезный отклонений от сиддханты Гаудия-вайшнавов, и приверженность этой доктрине, безусловно, является очень серьезным препятствием для достижения кришна-премы, любви к Богу.

В следующей работе Шриман Видван Гауранга дас приводит отрывки из своего интервью с выдающимися современными представителями Шри- и Мадхва-вайшнава сампрадай. Статья проливает свет на взаимосвязь ачарьи-основателя и рядовых гуру в этих древних вайшнавских традициях, и тем самым проясняет для нас положение Шрилы Прабхупады как ачарьи-основателя ИСККОН.

В статье Шримана Вайдьянатхи даса "Еще раз о вере и верности" делается попытка анализа возникновения веры в сердце человека. В ней также говорится о роли милости Шрилы Прабхупады в этом процессе и об участи тех, кто этой милости лишился.

Завершает этот выпуск глубоко пережитая статья Шрилы Бхакти Чару Свами "Положение Шрилы Прабхупады как ачарьи-основателя ИСККОН", название которой говорит само за себя.

Лейтмотивом этого журнала является гуру-ништха - верность Шриле Прабхупаде как продолжателю дела Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Только благодаря ему люди Запада узнали о Чайтанье Махапрабху и Его миссии, и только ради того, чтобы Его дело продолжалось, мы публикуем этот журнал.


 

См. также: Основной материал по книге Радханатха Свами "Смирение">>>

От издателей

Радханатха Свами сидитВ данный сборник вошли некоторые из лекций Его Святейшества Шрилы Радхнатха Махараджа, в которых, на наш взгляд, наиболее ярко описано одно из важнейших качеств вайшанава—смирение.

Мы благодарим всех преданных, принимавших участие в работе над этой книгой. Особую признательность выражаем Свасти прабху и его супруге Расикаприе деви даси, на чьи средства издана данная книга. Враджа Хари прабху и его жена Навина Радха деви даси оплатили предпечатные расходы.

Матаджи Радха-сева деви даси, Мангала-сакхи деви даси, Лина Токмурзина работали йад транскрибированием лекций. Матаджи Анубхава деви даси изготовила иллюстрации. Ей помогали Василий Александров и Тунгавидья деви даси. Обложку сделала Людмила Бы-ханова. Михаил Голуб осуществил верстку сборника.

Мы благодарим Кумари Канту деви даси, Виталия Ведерникова, Ананду Говинду даса, Гангамриту деви даси, Дайананду даса, а также многих других преданных, благодаря чьим усилиям и молитвам эта книга увидела свет.

Спасибо дорогой читатель за то, что позволяете служить вам, издавая лекции Его Святейшества Шрилы Радханатха Свами, в которых он делится своим

бесценным духовным опытом. Хотя наше служение не совершенно, мы надеемся, что эта скромная попытка служить преданным доставит вам духовное удовлетворение, благодаря чему у нас появится шанс хотя бы когда-нибудь обрести истинное смирение.

Ваши слуги, издатели

Вступление

В этой книге человек, искренне ищущий истину, откроет для себя самый важный секрет духовной жизни: в царство духовного совершенства можно войти только через врата смирения. Тринад апи суничена киртанийа сада хари... «Святое имя никогда не покидает сердце и уста того, кто обрел смирение». Этот секрет, в сущности, очень простой, потому что быть смиренным — значит быть самим собой, крошечной искоркой духа, чье единственное предназначение — служить Абсолютному Целому, Кришне. Однако эта простота кажущаяся. Однажды у Микельанджело спросили, как он создает свои скульптуры. По преданию, великий скульптор ответил: «Нет ничего проще: я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее». Подобно этому, обрести смирение — значит избавиться от всего лишнего, всего, что заслоняет и искажает нашу изначальную, вечную природу слуги Бога. Но применить эту простую истину на практике куда как более сложно, чем изваять скульптуру. Мрамор — мертвая материя, и скульптор может со стороны наблюдать за тем, что у него получается. Но, когда человек пытается избавиться от лишнего в самом себе, ему приходится резать по живому.

За время своего пребывания в материальном мире душа научилась отождествлять себя с материей, распространяя свое «я» на все то, что ее окружает. Любые формы отождествления души с материей называются гордостью — антонимом смирения. Обрести смирение — значит сосредоточить свое сознание внутри, вместо того, чтобы распространять его вовне, а это может показаться болезненным, потому что сознание, как свет, склонно к экспансии. Поэтому обретение смирения подразумевает разрушение гордыни, а это всегда болезненный и непростой процесс. Притворство стало природой обусловленной души в материальном мире, вошло в ее плоть и кровь. Даже когда мы понимаем ценность смирения, зачастую мы просто притворяемся смиренными, и наше так называемое смирение становится всего лишь очередной маской, которую мы примеряем в материальном мире. Как сказал один остроумный человек: «Смирение — это разновидность гордыни, которая меньше всего раздражает окружающих». Стать по-настоящему смиренным — значит полностью отказаться от притворства и вернуться к самому себе. Но для тех, кто привык играть бесконечные роли в этом мире и, запутавшись в своих ролях, забыл, кто же он на самом деле, вернуться к себе очень трудно. В этом смысле смирение одновременно является целью и средством.

Смирение —это цель духовной практики, потому что в чистом состоянии душа естественно смиренна. Но нет иного способа достичь этой цели, кроме постоянных стараний приблизиться к высшему идеалу и порой неуклюжих попыток действовать так, как будто смирение уже стало нашей природой. Чтобы преодолеть все внутренние препятствия и избежать ловушки, которые будет расставлять на нашем пути лукавый ум, мы должны постоянно помнить об этом идеале и быть готовы заплатить за право приблизиться к нему любую цену. Как говорит один из христианских святых: «Каждый молящийся Богу: „Господи, дай мне смирение" должен знать, что он просит Бога, чтобы Он послал кого-нибудь оскорбить его».

Понимание великой ценности смирения приходит далеко не сразу, ибо, с материальной точки зрения, нет качества более бесполезного. Размышлять самому о ценности смирения и говорить об этом другим — значит практиковать смирение. Но нет средства более действенного, чем слушать, как о смирении рассказывает вайшнав, вся жизнь которого является подвигом непритворного смирения. У каждого, кто прочтет эту книгу, есть удивительная возможность — искупаться в живительных водах рассказов и историй, собранных в ней, смыть с себя липкую грязь гордыни и, как царевич из сказки, выйти преображенным — со слезами на глазах и смирением в сердце.

Бхакти Вигьяна Госвами

 


Kirtanananda Swami 1977 Back To Godhead DecemberАтланта - главный город на юге и место событий одной из великих американских легенд. «Унесенные ветром» - единственный великий американский эпос, повествующий о Гражданской войне между штатами, написанный с точки зрения юга. В ней рассказывается героическая история несчастной любви двух человек, которые были сильны, дерзки, реалистичны и жестоки. И подобно всем хорошим легендам, она написана без утонченности, субъективных оттенков, скрупулезного анализа или сомнений. Описанные в ней персонажи - тотчас распознаваемые типы людей.

Фильм, снятый по этой книге, был практически полным изложением содержания книги в драматической, зрелищной форме. Горящая Атланта, раненые южане, лежащие на улицах, госпиталь после битвы при Атланте - этих кадров было достаточно, чтобы сделать зрелищной любую картину. Этот героический эпос стал одним из выдающихся достижений американской культуры и в 1939 году завоевал «Оскара».

Однако летом 1971 года полиция Атланты не совершала ничего героического, преследуя невинных преданных Харе Кришна на санкиртане и бросая их за решетку за нарушение общественного спокойствия. Балаванта, президент местного храма и единственный инициированный преданный смело продолжал проповедь, несмотря на сильное противостояние. И Кришна вознаградил его за искренность.


Шрила Прабхупада был одним из пассажиров воскресного рейса номер 55 компании «Пан-Американ», совершившего посадку в 15:40 в бостонском аэропорту «Логан». В зале прибытия его приветствовали сотни преданных со всего Восточного побережья и Канады. Киртан был настолько громогласным, что на следующий день газеты отметили, что «Логан» никогда не был свидетелем более шумного приема, чем тот, что был оказан лидеру Харе Кришна.

Прабхупада счастлив снова оказаться в Америке. Он знает, что его Гуру Махарадж доволен тем, что в сердце Лондона теперь открыт храм, а Харе Кришна мантра приобрела такую популярность по всей Европе. Этот проект был особенно дорог Шриле Бхактисиддханте, и поэтому Прабхупада хочет уделить ему максимум внимания. Сейчас там появился хороший организатор, Тамал Кришна, который возьмет на себя ответственность за санкиртану и тем самым облегчит бремя, лежащее на Мукунде, Гурудасе и Шьямасундаре. План открытия центров силами семейных пар уже продемонстрировал свою эффективность. Кто в Гаудия-матхе мог предположить такое? Несомненно, это милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Перед отбытием из Лондона в письме, адресованном Химавати, Прабхупада выражает свои чувства по этому поводу:

«Я очень рад тому, что вы с супругом с таким успехом проповедуете миссию Господа Чайтаньи. Пожалуйста, продолжайте в том же духе, и Господь Чайтанья, несомненно, прольет на вас все Свои благословения и наделит огромным могуществом. Лично я очень счастлив, что юноши и девушки, которых я сочетал браком, так успешно проповедуют на Западе. Когда Господь Чайтанья даровал освобождение Джагаю и Мадхаю, Он тоже был семейным человеком, но Его супруга, Вишнуприя, не присутствовала при этом. А сейчас многие мои семейные ученики крайне успешно проповедуют вместе муж и жена.


За несколько недель до Рождества Вишнуджане позвонили из другого города. К своему удивлению, он услышал голос своей бывшей жены, Линды. Она поздравляла его с Новым Годом и говорила о том, как детям не хватает «папы». Их маленькая дочь уже ходит и даже произносит несложные фразы. Ей нужен отец. Вишнуджана счастлив поговорить с Линдой. Если ей не хватает его, почему бы им не приехать к нему в Лос-Анджелес? Он предлагает ей хорошо обдумать это предложение, прежде чем принимать решение.

Этот звонок привел Вишнуджану в сильное волнение. Он был отцом ее ребенка, собственноручно принявшим у нее роды. Он по-прежнему помнит, как тогда повторял Харе Кришна. Теперь девочка уже ходит и говорит. Время летит. Интересно, думает он, будут ли у ребенка духовные наклонности? Одно время они с Линдой были по-настоящему близки. Потом его жизнь начала серьезно меняться, он встретил преданных и принял прибежище Кришны и Прабхупады. Сейчас кажется, что это было давным-давно.


Храм облетает новость Тамал Кришна уезжает в Лондон. Все только об этом и говорят. Тамал рад перспективе быть с Прабхупадой, встретиться с «Битлз», а может быть, даже петь вместе с ними. Благодаря «Битлз» преданные приобрели известность в Европе, где маха-мантра по-прежнему является песней помер один.

Прабхупада упомянул и о Всемирной Группе Санкиртаны. Мукунда с самого начала думал об этой группе. Мукунда вместе со Шьямасундарой и Гурудасом основал храм в Сан-Франциско, а теперь вместе со своими женами Джанаки, Малати и Ямуной они проложили дорогу Харе Кришна в Европу... Из всех преданных они впечатляют Тамала больше всех. «Все они находятся в Лондоне, и Прабхупада зовет меня тоже! Он хочет объединить нас. Скоро мы начнем путешествовать вместе с ним по всему миру и будем петь и танцевать в экстазе».


Сингл «Харе Кришна мантра», выпущенный храмом Радхи-Кришны в Англии, ежедневно звучит по радио. В первую же неделю он входит в двадцатку лучших. На следующей неделе пластинка занимает уже третье место, а через три недели выходит на первое место в Англии. Только в одном Лондоне ежедневно продается по 20 тысяч пластинок. Преданные мгновенно приобретают популярность. Куда бы они не отправились, люди приветствуют их словами «Харе Кришна» и поздравляют с первым местом.

За этим следует успех и в других европейских странах. Песня занимает первое место в Германии и Чехословакии, и четвертое в Австралии. Запись входит в десятку лучших песен по всей Европе и даже в Японии. Только Америка не подхватывает этой эстафеты.

Желая повторить европейский успех, Тамал и Гаргамуни отправляются в центральный офис «Капитол рекордс», занимающийся распространением записей в Америке. Представившись как «Дас Бразерс», они говорят, что прямо здесь, в Лос-Анджелесе есть такая же группа. Они могут помочь «Капитол рекордс» в рекламной компании. Однако компания не проявляет к их предложению никакого интереса.


АВГУСТ 1971 ГОДА

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Xape Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Певцы из Нового Вриндавана приветствуют Киртанананду Свами и его команду, выходящих из белого «Шевроле», остановившегося у старой хижины на вершине холма. Под руководством Шилавати Тошан и Куладри выносят из автобуса Радху и Кришну. Увидев Божества, группа киртана тотчас падает на колени, выражая Им почтение. Их Светлостей несут в сарай, а группа киртана следует за Ними, желая подольше созерцать Их божественные черты.

Поскольку Радха и Кришна еще не установлены, Им не проводят пуджу, однако Шилавати уже начала шить для Них роскошные наряды. Она поселяется вместе с Божествами в сарае, чтобы служить Им день и ночь.

Весь Новый Вриндаван только и говорит что о создании странствующей группы с киртаном, пирами и лекциями. Некоторые из преданных уже начали экспериментировать с рок-музыкой в качестве инструмента для проповеди. Дулал Чандра был раньше ударником, а Мангалананда играл на гитаре так возникает первая рок-группа. Они планируют выступать в Питтсбурге, и Университете Огайо, а также в Западной Вирджинии. Одна ни у кого и в мыслях не было, чтобы постоянно находиться в дороге.


Завершено написание «Нектара преданности». В предисловии Прабхупада отмечает искреннее служение Джаянанды Прабху:

"Я выражаю свою искреннюю благодарность всем своим друзьям и ученикам, которые помогают мне распространять движение сознания Кришны в странах Запада, и хочу особо отметить вклад, сделанный моим возлюбленным учеником Шриманом Джаянандой брахмачари. Я также не могу не выразить признательность директорам издательства ИСККОН-Пресс, приложившим столько усилий к тому, чтобы эта великая книга увидела свет. Харе Кришна."

Джаянанда был первым, кто предложил Прабхупаде деньги на издание его книг. Это было в 1967 году, когда он пожертвовал пять тысяч долларов. После того, как было напечатано «Учение Господа Чайтаньи», Джаянанда взял на себя распространение половины тиража, и в одиночку делал это па протяжении нескольких месяцев. Доставив удовольствие духовному учителю, Джаянанда стал прямым получателем милости Кришны.


Хотя вокруг приездов Папы Римского и Махариши в 1965 году было много шума, эффект был временным. Вместо роста духовности в моду вошли мини-юбки, поскольку женщины больше не хотели быть просто домохозяйками. Мэдисон Авеню сразу воспользовалась этой возможностью, чтобы сделать бизнес. Католицизм продолжал приходить в упадок - теперь гомосексуалистов посвящали в сап священнослужителей. Трансцендентная медитация Махариши, привлекшая сначала тысячи последователей, включая «Битлз» и актрису Миа Ферроу, удалилась в Ришикеш, в Индию. Разгневанные последователи покинули организацию. Джон Леннон пишет песню «Секси Сэди» как сатиру на Махариши, обвиняемого в том, что он неравнодушен к молодым девушкам.

Джоан Бэйз открыто выступает против вьетнамской войны: «Если вы не выступаете против мерзости, то становитесь ее частью». В Монреале Джон Леннон и Йоко Оно проводят в больничной постели «Лай-ин», как протест против войны. Они также обращаются к преданным с просьбой принять участие в записи песни «Дайте миру шанс».


Подкатегории

Ваша корзина

0 Товары - 0.00 Руб
В корзину

Наш телеграм-канал

telegram kanalПодписывайтесь на наш телеграм-канал. Много всего интересного, новинки книг и других товаров, скидки, тематический контент здесь https://t.me/vasudeva_ru

Вход на сайт

Меню