Тексты

Хари Шаури прабху работает.

Преданных, которые помогли мне написать эту книгу, так много, что перечислить все их имена сейчас не предcтавляется возможным. Я глубоко благодарен им всем.

Многие преданные оказали практическую помощь в издании книги. Одни пожертвовали деньги, заработанные тяжелым трудом, другие помогли своим профессиональным участием. Мне хочется особо отметить тех, без кого эта книга не увидела бы свет.


CT20 108

Для широкого распространения в Соединенных Штатах на конференции «Родина», которая должна была пройти в Ванкувере, с конца мая до середины июня. Гуру дас и Реватинандана Свами вместе с остальными преданными организуют пандал с выставкой «Ведическая родина».

Прабхупаде очень понравилась эта идея и на утренней прогулке он сказал, что в Соединенных Штатах должны знать о принципе: Господь — отец, а материальная природа — мать всех живых существ. Тогда все живые существа, включая собак, деревья, будут восприниматься как сыновья и дочери единых Отца и Матери. Проповедь должна быть направлена на разрешение всех проблем человечества.


Утренние прогулки, как и раньше, полны оживленных бесед и наставлений. Присутствие Хаягривы прабху подталкивает Прабхупаду давать ведическую оценку китайским и прочим философским доктринам, что связано с их ежедневными двухчасовыми беседами. Прабхупада никогда не устает проповедовать и давать наставления. Он занимается этим двадцать четыре часа в сутки на протяжении всей своей жизни.


Шрила Прабхупада

Гонолулу, Гавайские острова. 4 мая 1976 года

Сегодня Прабхупада позвонил в колокольчик в час ночи. Я выскочил из своего спального мешка и вошел в его комнату вместе с Пушта Кришной Свами. Прабхупада плохо выглядел и сообщил нам, что болен и с утра не планирует ни прогулки, ни лекции по «Шримад Бхагаватам». У него опять обострение уремии, и ему приходится бегать в туалет чуть ли не каждый час. Его ноги сильно раздуло в лодыжках и часто кружится голова.

Затем, как это ни поразительно, хотя и типично для него, сообщив о своем недомогании, он начал проповедовать нам двоим. Он проговорил около часа, разъясняя основы философии, и только потом отправил нас спать.


Шрила Прабхупада в аэропорту

3 мая 1976 года. Острова Фиджи

Сегодня утром Шрила Прабхупада долго прогуливался в сопровождении Васудевы прабху, его братьев и нескольких интересующихся сознанием Кришны друзей. Дискуссия получилась очень оживленной. К группе присоединился местный санньяси средних лет, Свами Бхаскараранья. Представляя на острове Фиджи миссию Рамакришны, он живет и проповедует здесь. Но ему очень импонирует философия сознания Кришны, и он симпатизирует Шриле Прабхупаде. Этим утром Свами определенно узнал нечто новое о природе истинного отречения, когда Прабхупада рассказывал об умонастроении майавади. Он процитировал старую бенгальскую поговорку: «Все, что ты видишь в этой комнате — твое, но я закрою ее на ключ, который будет храниться у меня». Имперсоналисты заявляют, что они отвергли этот мир, и думают, что таким образом они достигнут положения Бога. Но первый вопрос, который следует им задать, будет следующий: «Чем конкретно вы обладаете, от чего можно отказаться?» Имперсоналисты якобы отрекаются от всего и носят только кусок львиной шкуры, но они обманываются, так как даже этот кусок шкуры, что уж говорить об их собственном теле, принадлежит только Богу. Так от чего же тогда они отрекаются?


Шрила Прабхупада

28 апреля 1976 года. Острова Фиджи

Наш самолет приземлился на Фиджи в половине второго дня. В аэропорт Нанди, чтобы встретить Шрилу Прабхупаду благоухающими гирляндами из бархатцев, приехали Упендра дас, господин Деоджи Пунджа и его друзья. Вежливый, смиренный, средних лет господин Пунджа серьезно воспринял сознание Кришны, следуя всем регулирующим принципам и ежедневно повторяя маха-мантру. Став свидетелем успеха, сопутствующего Движению сознания Кришны в Австралии, он был полон воодушевления возвести храм ИСККОН на Фиджи. Потомки эмигрантов из Гуджарати, он и его родственники широко известны в окрестностях и с успехом занимаются торговлей. Сейчас он лично занят сбором средств на строительство красивого храма.


Шрила Прабхупада на вьясасане

26 апреля 1976 года

С учетом трехчасовой разницы во времени и перелетом, длившимся столько же, наш самолет приземлился в Окленде в 10 часов вечера. Около пятидесяти сияющих преданных приехали в аэропорт с барабанами, караталами и гитарами. Толпа встречающих была довольно пестрая, так как состояла в основном из последователей Тушта Кришны Свами. В местном храме ИСККОН проживало всего двенадцать мужчин и женщин. По пути к храму нашу машину периодически обгоняли легковые автомобили и микроавтобусы, из которых махали руками, улыбались и выкрикивали «Джая Прабхупада!» проезжающие в них преданные.


Шрила Прабхупада на вьясасане

Наш самолет приземлился в аэропорту Сиднея в 10 часов утра, с трехчасовым опозданием. Президент сиднейского храма Джаядхарма дас ожидал в холле для транзитных пассажиров, чтобы сопровождать нас в дороге до Мельбурна. Вместе с сопровождавшим его преданным, работающим в местной авиакомпании, он предложил Шриле Прабхупаде гирлянду и большой поднос сладостей и фруктов. Шрила Прабхупада попробовал немного прасада, остальное мы раздали пассажирам с нашего рейса. Большинство из них с благодарностью приняли наше угощение, и уже через несколько минут поднос опустел. Самолет взлетел в 11.00, и уже после полудня мы были в Мельбурне.


В «Амрита-праваха-бхашье» Шрила Бхактивинода Тхакур приводит краткое содержание данной главы. В этой главе Кришнадас Кавираджа Госвами, автор «Шри Чайтанья-чаритамриты», описывает встречи непосредственно со Шри Чайтаньей Махапрабху, встречи с теми, кого Он наделил особым могуществом, и Его проявления авирбхава. Соответственно, он написал о величии Нрисимхананды и других преданных. В то время жил преданный по имени Бхагаван Ачарья, который обладал исключительной верой в Шри Чайтанью Махапрабху. Однако его брат, Гопала Бхатта Ачарья, трактовал писания в соответствии с учением имперсоналистов (майявадой). Шрила Сварупа Дамодара Госвами, секретарь Шри Чайтаньи Махапрабху, запретил Бхагавану Ачарье слушать его комментарии.

Однажды, когда Харидас-младший по велению Бхагавана Ачарьи пошел просить подаяние у Мадхавидеви, он совершил проступок, заговорив с женщиной наедине, несмотря на то что к тому времени уже был санньяси. За этот проступок Шри Чайтанья Махапрабху отверг Харидаса-младшего и, невзирая на просьбы Своих самых близких преданных, больше не принимал его в Свое общество. Спустя год после этого случая Харидас-младший отправился к слиянию Ганги и Ямуны и совершил самоубийство. Но в своем духовном теле он продолжал приходить к Шри Чайтанье Махапрабху и петь для Него песни, прославляющие Кришну. Когда преданные из Бенгалии снова пришли навестить Шри Чайтанью Махапрабху, об этом стало известно Сварупе Дамодаре и другим вайшнавам.


В «Амрита-праваха-бхашье» Шрила Бхактивинода Тхакур так излагает краткое содержание этой главы. Узнав о благополучном возвращении Шри Чайтаньи Махапрабху из Вриндавана в Джаганнатха-Пури, все Его последователи, которые жили в других частях Индии, собрались в Пурушоттама-Кшетре (Джаганнатха-Пури). Шивананда Сен взял с собой пса. Он даже заплатил за него лодочнику на переправе. Однажды вечером пса не покормили, и он отправился прямиком к Шри Чайтанье Махапрабху в Джаганнатха-Пури. На следующий день, когда Шивананда и возглавляемая им группа преданных пришли в Джаганнатха-Пури, Шивананда увидел, как его пёс ел мякоть кокоса из рук Шри Чайтаньи Махапрабху. После этого пёс освободился из круговорота рождений и смерти и вернулся домой, к Богу.

Тем временем Шрила Рупа Госвами пришёл в Бенгалию по пути из Вриндавана. Он не застал там бенгальских вайшнавов и потому, спустя некоторое время, в одиночку пошёл в Джаганнатха-Пури, где поселился вместе с Харидасом Тхакуром. Там Шри Рупа Госвами написал один важный стих, начинающийся со слов прийах со ’йам, который очень понравился Шри Чайтанье Махапрабху. Однажды Шри Чайтанья Махапрабху, Рамананда Рай, Сарвабхаума Бхаттачарья и другие преданные пришли к Харидасу Тхакуру и услышали несколько стихов, сложенных Рупой Госвами и вошедших в его пьесы «Лалита-Мадхава» и «ВидагдхаМадхава». Ознакомившись с рукописями этих двух книг, Рамананда Рай очень высоко оценил их.

Когда окончился сезон чатурмасьи, все преданные, которые пришли в Джаганнатха-Пури из Бенгалии, вернулись домой. Сам же Шрила Рупа Госвами ещё некоторое время оставался в Джаганнатха-Пури.


Подкатегории

Ваша корзина

0 Товары - 0.00 Руб
В корзину

Наш телеграм-канал

telegram kanalПодписывайтесь на наш телеграм-канал. Много всего интересного, новинки книг и других товаров, скидки, тематический контент здесь https://t.me/vasudeva_ru

Вход на сайт

Меню