Харе Кришна, дорогие вайшнавы! Мои поклоны! Слава Шриле Прабхупаде!
Сегодня (4 апреля) во Вриндаване справляют День Явления Аиндры Прабху, или, как называют его многие его последователи, Аиндра дас Бабаджи Махарадж. Оставив в стороне вопрос о том, получал Аиндра Прабху бабаджи вешу официально, или нет, хочу отметить, что титул Бабаджи изначально указывает на личность, достигшую высшей ступени Парамахамса ашрама. Согласно утверждению покойного Нараяна Махараджа, мантра санньяси и бабаджи одна и та же, поэтому вайшнав-санньяси обычно не принимает бабаджи вешу, и наоборот, логично допустить обратное. По сути, внутренне они оно и тоже, внешние различия больше вызваны выполняемой ими задачей, чем разницей между гоштхйананди и бхаджанананди.
Некоторые санньяси не выезжают за пределы Вриндавана, или Маяпура, в то время, как некоторые Бабаджи активно проповедуют. Не вдаваясь в детали, хочется отметить, что несмотря на наш стереотип восприятия титула Бабаджи, невозможно игнорировать следующий факт: Аиндра Прабху, практически не выезжая за пределы Вриндавана в течение 24-х лет (1986-2010), активно проповедовал и вдохновлял как преданных, так и враджаваси своими потрясащими киртанами, лекциями и личными беседами. Более того, воспитал целую плеяду замечательных киртаний. Аиндра прабху сумел оказать серьезное влияние на весь ИСККОН в целом, как на внешнем уровне (стиль киртана), так и на внутреннем (многих преданных его бескомпромиссная и эмоциональная проповедь заставила если не изменить свою жизнь, то, по крайней мере задуматься).