Трансцендентный Дневник. Том 1

Хари Шаури дас - Трансцендентный Дневник. Путешествие со Шрилой Прабхупадой. Том 1. Ноябрь 1975 – Апрель 1976

Глава 07. Часть 03. Храм Ранганатхи. 5 января 1976 года

Неллор. Храм РанганатхиПроповедуя на юге Индии, Ачьютананда и Яшоданандана часто встречали различных искателей духовности. У каждого из них были свои представления о традиционной ведической сиддханте. Сейчас Ачьютананда и Яшоданандана хотят в полной мере воспользоваться присутствием Прабхупады, чтобы получить компетентные ответы на вопросы, с которыми они регулярно сталкиваются.

Сегодня утром, во время прогулки, они играли роль имперсоналистов, забрасывая Прабхупаду глупыми аргументами. И все же, как они ни старались, Прабхупада разбил все их доводы в пух и прах.

Сегодня Шрилу Прабхупаду сопровождал господин Шри Г. Гопал Редди, президент местного ротарианского клуба. Он является секретарем комитета, который создал Махамса Свами. Этот комитет очень активно приглашает к сотрудничеству новых почетных членов ИСККОН и собирает пожертвования для строительства храма. Прабхупада был рад познакомиться с ним и поблагодарил его за помощь. Заметив вдалеке колонию бханги, «неприкасаемых», господин Редди заметил, что правительство собирается выделить им землю. Он спросил, занимается ли ИСККОН благотворительной деятельностью, поскольку многие люди интересуются, приносит ли Общество сознания Кришны какую-то пользу.

Featured

Глава 07. Часть 04. Экзамены в ИСККОН. 6 января 1976 года

CT84-176На утренней прогулке зашел разговор о храме в Тирупати. Там живет Баладжи, самое богатое Божество Индии. Прабхупада предложил Махамсе Свами обратиться к попечителям храма с просьбой пожертвовать средства на строительство нашего храма в Неллоре. Махамса объяснил, что не так давно управление делами храма в Тирупати, так же как и других храмов штата, перешло под контроль правительства.

Это привело к долгой дискуссии о том, что храмы ИСККОН тоже могут перейти в собственность государства на том основании, что это «индуистские» храмы. Чтобы защитить храмы от любого вмешательства со стороны официальных властей, Шрила Прабхупада предложил зарегистрировать их как американскую собственность. В «Бхагавад-гите» не упоминается слово «индуизм», и ее учение предназначено не только для индусов. Шрила Прабхупада подчеркнул этот момент и сказал, что мы можем доказать в судебном порядке, что не являемся частью индуизма.

Featured

Глава 07. Часть 05. «Просто повторяйте то, что сказал Кришна». 7 января 1976 года

 

Krishna1Сегодня утром Ачьютананда Свами рассмешил Прабхупаду, с юмором рассказав о своих встречах с известными свами и садху.

Однако разговор стал серьезнее, когда Прабхупада начал критиковать деятельность людей, эксплуатирующих природу ради чувственного наслаждения.

 

— Прахлада Махараджа сказал — тат праясам на картавъям: «Так поступать не следует». Однако лозунг современной цивилизации звучит несколько иначе: «Эксплуатируйте природу и обретайте материальное богатство».

Яшоданандана заметил:

— Путешествуя по стране, мы видим, что нигде нет недостатка в продуктах, но правительство утверждает, что в Индии нехватка пищи. Но ведь она растет повсюду, и в достаточном количестве.

— Уменьшайте население, убивайте людей, — предложил Прабхупада. — Так поступал Хираньякашипу.

— Контроль рождаемости?

— Да, — кивнул Прабхупада. — Он запретил Праджапати зачинать детей.

Глава 07. Часть 06. Планы меняются... 8 января 1976 года

Прежде чем отправиться на вокзал, Прабхупада встретился у себя в комнате с сестрами, хозяйками дома. Он поблагодарил их за гостеприимство. Не говоря напрямую о странных условиях, указанных в дарственной, он вежливо посоветовал им постараться стать настоящими преданными Кришны.

Глава 08. Часть 01. Бомбей. 9-11 января 1976 года

9 января 1976 года. Бомбей, Харе Кришна Ленд Джуху-Бич

Рано утром позвонил Мадхудвиша Свами, и Тамал Кришна Махараджа сообщил ему, что Прабхупада нездоров и вряд ли сможет приехать в Мельбурн. Хотя Мадхудвиша был этим чрезвычайно расстроен, он все-таки отказался от мысли пригласить Шрилу Прабхупаду на Ратха-ятру. Несмотря на недомогание, Прабхупада все равно решил ехать, если Ратха-ятра зависит от его личного присутствия. Только когда Мадхудвиша заверил его, что праздник состоится в любом случае, Прабхупада, наконец, согласился отменить поездку. О репутации ИСККОН он беспокоится несоизмеримо больше, чем о собственном здоровье.

Глава 08. Часть 02. 12 января 1976 года

Сегодня утром к нам на прогулке присоединился доктор Патель. Как обычно, он часто перебивал Шрилу Прабхупаду, не дав ему договорить начатую фразу. Иногда он так хотел высказаться, что не мог выговорить все слова. Слишком фамильярная манера общения с Прабхупадой раздражает учеников и приводит к некоторым трениям между нами. Но терпение Прабхупады безгранично, так как он искренне хочет помочь каждому в духовном развитии. Он видит в других людях только хорошее, и сегодня утром его либеральное и дружеское отношение проявилось в полной мере.

Доктор Патель энергично защищал от критики Шрилы Прабхупады точку зрения современной медицины и ее последователей. Врачи не утверждают, что могут сохранить жизнь навечно, настаивал он, они не ставят это своей целью. По его мнению, медики просто пытаются помочь людям как можно лучше прожить свою ограниченную жизнь. Доктор Патель полагал, что взгляды Прабхупады на безбожную науку устарели. Он припомнил философов-имперсоналистов, заявив, что сейчас большинство ученых признает существование Бога или какой-то высшей силы.

Глава 08. Часть 03. О Ганге, индийцах и о Их Светлостях Шри Шри Радхе-Лондонишваре. 13-14 января 1976 года

14 dekabrja 1969 goda London Shrila Prabhupada Shri Shri Radha-London-ishvary

13 января 1976 года

Сегодня экадаши. Шрила Прабхупада отправился на утреннюю прогулку по берегу Ганги. В ней принимали омовение сотни паломников, пришедших на Ганга-Сагара мелу. Прабхупада объяснил, что сагара означает море, так что мела — это духовное собрание на острове в устье Ганги. 

Некоторые самые целеустремленные паломники пришли сюда из самого Раджастана, что на северо-западе Индии. Они устраивались на берегу Матери Ганги, стирая свои вещи и купаясь в святых водах, не обращая никакого внимания на лодки и корабли, проплывавшие мимо. Они сидели вместе на тропинках, готовили завтрак и сушили одежду.

Глава 08. Часть 04. О чувствах Бога. 15-16 января 1976 года

15 января 1976 года

Чтобы сменить обстановку, Шрила Прабхупада решил прогуляться по знаменитому Мемориалу Виктории. В это время там гуляли или делали зарядку многие люди. Вместо того чтобы говорить, Прабхупада попросил нас тихонько петь киртан во время всей прогулки.

***

Тем же утром Прабхупада отправился посмотреть еще одну квартиру, а прямо перед массажем послал меня показать двоим его друзьям ту квартиру, которую мы видели вчера.

Массаж Прабхупаде делал Тамал Кришна Махараджа. Я был удивлен, узнав, что он делал это впервые в жизни. Когда я вернулся, он все еще массировал Шрилу Прабхупаду. Прабхупада велел Тамалу прекратить, настаивая, чтобы я закончил массаж, хотя не тронутой осталась только правая нога. У Тамала была назначена встреча, и Прабхупада не хотел, чтобы он ее пропустил.

Глава 09. Часть 01. Шри Дхама Майяпур. 17 января 1976 года

После прогулки в близлежащем парке, в 7.30 утра, Шрила Прабхупада выехал в Майяпур. В первой машине ехали Прабхупада, Мадхудвиша Свами, Тамал Кришна Госвами и Джаяпатака Свами, а во второй Шридхара Свами, Харикеша, Чайтья-гуру, приехавший из Бомбея, чтобы пообщаться со Шрилой Прабхупадой, и я.

Два часа спустя, через семь километров после города Ранагхата, мы остановились позавтракать в большой роще из нескольких сотен деревьев манго. Эта роща уже стала постоянным местом отдыха Шрилы Прабхупады; он останавливается здесь каждый раз, когда едет в Майяпур. Сидя на сложенном чадаре на траве и опавших листьях, под прикрытием огромных деревьев, широко раскинувших ветви, Прабхупада был в этом уголке живой природы как дома. Мы принесли разные фрукты, баду, жареные орехи кешью и сладости. Санньяси сели в ряд неподалеку от Его Божественной Милости, а мы с Чайтья-гуру раздавали прасад на тарелочках из листьев. Отдохнув в течение получаса, вымыв руки и прополоскав рот, мы вновь направились к нашей цели, месту явления Шри Чайтаньи Махапрабху.

Глава 09. Часть 02. «Флаг победы — Джаяпатака!» 18 января 1976 года

Prabhupada Djayapataka

 Первое, что сделал с утра Шрила Прабхупада — отправился взглянуть на все здания на нашей территории. Он начал с нового пуккура, небольшого пруда, который выкопали у главных ворот в прошлом году, а сейчас частично окружили зеленью. Прабхупада сказал, что на высоких берегах, окружающих пруд, следует посадить фруктовые деревья, а еще нужно сделать вокруг него дорожку.

Меню