"У нас есть наказ Шрилы Прабхупады, у нас есть наказ Чайтаньи Махапрабху. У нас есть наказ Шрилы Прабхупады исполнить его миссию - гурукулы и варнашраму. Были допущены серьёзные ошибки в попытке эти проекты реализовать, но если мы остаёмся "реалистами" в мирском смысле и советуем другим не участвовать в этом - это действие против миссии Шрилы Прабхупады
(Из комнатной беседы 3, 31 января 1977 года в Бхуванешваре)
Йогешвара: Хорошо, на ферме нет такого количества программ для новых бхакт, как в Париже. Поэтому новых людей вдохновляют оставаться в Париже, чтобы они закрепились для начала.
Прабхупада: Так новые… Когда они обучатся, они могут приехать, жить, особенно грихастхи. Мой вопрос в том, является ли ферма привлекательной. Не очень сильно.
Йогешвара: Потенциал изумительный.
Прабхупада: И поэтому я спрашиваю. Потенциал изумительный, так почему они не привлекаются жить на ферме, быть независимыми и повторять «Харе Кришна»? Это наш сельскохозяйственный проект.
Дорогие товарищи! Вышло обновление Гитабейс! Мультиязычная конфигурация выведена на новый уровень! Концепция приложения изменена и оно теперь является программой просмотра текстовых баз в формате гитабейс!
(Из комнатной беседы 2, 21 января 1977 года в Бхуванешваре с Рамешварой дасом, Управляющим Директором Бхактиведанта Бук Траст).
Прабхупада: И, кроме того, если мы сосредоточимся на сельскохозяйственном проекте, то не будет нужды в обмене, потому что я буду удовлетворять свои потребности моими продуктами. Вот и всё. Нет потребности в обмене. В чём бы я ни нуждался, я получаю в моём крестьянском хозяйстве.
Рамешвара: Ткачество, ткани.
Прабхупада: Всё получаю. Так что я не должен идти во внешний мир для обмена. Если вы удовлетворяете потребности в своём крестьянском хозяйстве — «я удовлетворён» — тогда откуда появляется вопрос об обмене? Нет нужды в искусственном… Поэтому эти банки, «фанки» — всё это обрушится автоматически. Не существует денег — кто пойдёт хранить деньги в банке?
У преданных есть фундамент. Атеисты нападают, они говорят, что Бога нет. Но у теистов при этом нет какой-то серьезной платформы, чтобы отвечать им. Но у нас есть. Те, кто на Западе, те, кто должны были быть теистами последние 2000 лет, они просто побиты. Католическая церковь уже сдалась. В 1962 или 1963 она сдалась этой теории эволюции, они сказали: ну хорошо, мы признаем эволюцию, но все равно Бог есть.
Докинз (ученый-атеист, сторонник теории эволюции - прим.) говорит: ну нам не нужен Бог для эволюционной теории. То есть в Боге вообще нет необходимости. Это просто само все произошло. Все возникло из похоти, вожделения. Ну, все рождается из большого взрыва. И у нас есть математические доказательства. Мы – ученые, мы знаем.
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада даёт лекцию по стиху 4.13 из "Бхагавад-Гиты". После лекции киртан. На записи Вишнуджана Свами ведёт киртан с 36:28!
Слушать трансцендентное святое имя Господа Вишну и описания Его облика, качеств, окружения и деяний, рассказывать и помнить о них, служить лотосным стопам Господа, поклоняться Ему, используя атрибуты шестнадцати видов, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его своим лучшим другом и всего себя отдавать Господу (то есть служить Ему телом, умом и речью) — таковы девять методов чистого преданного служения. Тот, кто служит Кришне, применяя эти методы, и посвящает служению всю свою жизнь, — самый образованный человек, ибо он обрел полное знание. (Шримад-Бхагаватам 7.5.23-24)
Чистого преданного интересует только служение Господу, а к материальной деятельности он безразличен. Чтобы идти путем преданного служения, нужно всегда слушать о Кришне, или Господе Вишну, и прославлять Его. Поклонение Господу в храме называется арчаной. Как совершать арчану, будет объяснено чуть позже. Надо верить словам Кришны о том, что Он — величайший друг и благожелатель каждого (сухридам сарва-бхутанам). Преданный считает Кришну своим единственным другом. Это называется сакхйам. Пумсарпита вишнау. Слово пумса означает «всеми живыми существами». В шастрах нигде не говорится, что преданно служить Господу разрешено только людям или только брахманам. Это право есть у каждого. В «Бхагавад-гите» (9.32) сказано: стрийо ваишйас татха шудрас те 'пи йанти парам гатим — хотя женщины, вайшьи и шудры считаются не самыми разумными людьми, они тоже могут стать преданными и вернуться домой, к Богу.
Жертвовать на распространение сознания Кришны – это лучшее жертвование. Это, конечно же, принесет благо людям. Если мы помогаем людям на телесном уровне, то это только на телесном уровне. Если вы действительно хотите сделать что-то очень хорошее, если вы хотите действительно быть уверенными, что ваши деньги не будут неправильно использованы, купите ящики книг Прабхупады и распространяйте их. Порой мы даже даем ИСККОНу, но мы не уверены, что происходит с деньгами, если говорить откровенно. Но не всегда. Я не говорю, что не нужно жертвовать ИСККОНу, но если вы сомневаетесь, или если вы хотите быть до конца уверенными, то вы можете выкупать книги и распространять их.
Когда Тамал Кришна уезжал в Европу, предполагалось, что он будет в авангарде освоения этого нового поля проповеди. Он снова встретится со старшими преданными, которые произвели на него такое сильное впечатление в самом начале. Кроме того, там будет Шрила Прабхупада, который лично поведет за собой преданных к новым победам.
Однако Прабхупада через несколько месяцев вернулся в Америку, надеясь, что Тамал и другие старшие преданные из Лондона смогут самостоятельно развивать и поддерживать три европейских центра. У них было все, что нужно для успеха. Для Тамала это была замечательная возможность взять на себя ответственность за всю проповедь в Европе. Именно к этому его готовили, и это должно было стать для него хорошей подготовкой к дальнейшему расширению ИСККОН, намечающемуся в ближайшем будущем, а также проверкой насколько успешно он сможет справляться с этим в одиночку.
В ведических писаниях подробно рассказывается о том, какими качествами должен обладать человек, готовый принять духовного учителя. Именно этому посвящена лекция, прочитанная Шрилой Прабхупадой 15 августа 1966 года в Нью-Йорке.
тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршинах
«Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину» (Б.-Г., 4.34).
Господь Шри Кришна заключил, что из предписанных человеку жертвоприношений самое лучшее жертвоприношение заключается в обретении знания. Наша материальная обусловленность есть результат невежества, поэтому целью всех жертвоприношений, аскезы, йоги и философских бесед является знание. Трансцендентное знание может рассматриваться трояко: либо как знание о Брахмане, безличной Абсолютной Истине, либо как знание о Параматме, Сверхдуше, пребывающей в сердце каждого живого существа, либо как знание о Бхагаване, Верховной Личности Бога. На первой стадии развития знания мы понимаем: «Я не тело. Я душа, и цель моей жизни — освободиться от материального рабства».
Марафон Шрилы Прабхупады 2013 года. Вдохновляющее видео с участием Говинда Валлабха даса (группа "Гауранга") и Махадева даса.
Венгрии это место известно всем как «Долина Кришны», те, кто живут в общине, называют её «Новый Вриндаван». Экологическая община венгерских вайшнавов располагается на территории 200 гектаров.
Беспримесная– «любовь чистая, не запятнанная и следом эгоизма или себялюбия – сфера сознания, где каждая мысль, слово и поступок - все делается как подношение тем, кого любишь, чтобы доставить им удовольствие» - это история жизни Ямуны деви.
Я впервые встретился с Ямуной деви в марте 1971-го. Она сидела на сцене в гигантском шатре, установленном в парке в центре Бомбея. Она сидела одна, ее глаза были закрыты, и она пела в микрофон с преданностью, глубоко повлиявшей на мою жизнь. Это было так глубоко и так реально. Было позднее утро, и только несколько человек сидели разбросано по пандалу; большинство из них болтали или прогуливались. Я был один, и сидел на земле в дальнем конце парка, слушая и наблюдая. Она, казалось, не обращала внимания на шумную, невнимательную аудиторию и рядом грохочущие автомобильные гудки и кричащих людей. Она пела в блаженстве, полностью поглощенная, для удовлетворения Господа в своем сердце. То, что я стал свидетелем ее преданности, вдохновило меня остаться до вечера и послушать гуру, который смог вдохновить на такую любовь. Ее гуру оказался Шрила Прабхупада.
В последние недели в обществе широко обсуждается тема веротерпимости. Слово "богохульство" редко используется в современном языке, за исключением тех случаев, когда речь идет о верующих-не христианах, оскорбленных карикатурами в газетах. Еще не так давно отношение к этой теме в обществе было куда более серьезным. Я время от времени посещаю Оксфордский центр изучения индуизма. Недалеко от него находится место, где Томас Кранмер, бывший архиепископ Кентерберийский, был прилюдно сожжен на костре 21 марта 1556 года. Он умер болезненной смертью, потому что его религиозные идеи не совпадали с мнением современных ему лидеров общества.
Участникам Движения сознания Кришны действительно повезло, что богохульство больше не является наказуемым преступлением. Если бы это было не так, нас всех давно отправили бы на костер.