"Я хотел всегда оставаться распространителем книг. Кем бы меня ни делали – продавцом, президентом храма или Джи-би-си – я всегда старался вернуться к распространению книг. При всех трудностях этого служения, я знал, что это – самое безопасное положение на свете и лучший способ удовлетворить Прабхупаду. Однако меня всегда просили заняться чем-то другим.
В 1976 г. мы были на выездной санкиртане в Новом Орлеане, и я увидел письмо Прабхупады на доске объявлений. В конце его он писал: «Тому, кто организует санкиртану, гарантировано возвращение обратно к Богу». Когда я перестал заниматься санкиртаной, я черпал утешение из этих слов.
И потом я осознал, что любой преданный, который служит движению санкиртаны с тем же настроением, что и распространитель книг, а именно: с настроением делать людям добро, кем бы он ни был – поваром, пуджари, пастухом, менеджером – он будет так же защищен от майи и так же дорог Кришне, как и распространитель.
Шиварама Свами проповедует на улицах простым людям. Декабрь 2013 года
Нарада Муни и Шрила Прабхупада указывают, что жена должна служить только не падшему мужу. Это важный момент: когда именно жена, муж которой оказался негодяем, может перестать служить ему? В какой момент человек считается достаточно падшим и должен быть отвергнут? Шрила Прабхупада говорит, что человек считается падшим, если он привязан к четырем видам греховной деятельности. Здесь Шрила Прабхупада говорит: к четырем видам, а не к нескольким из них. И я мог бы добавить: если человек невольно нарушает все 4 принципа или это происходит временно, то он еще не считается падшим. Шрила Прабхупада говорит, что человек считается падшим, если он привязан к четырем принципам греховной жизни.
Если муж нарушил один или более принципов, но, тем не менее, остается предан Богу, Кришне, Аллаху, Раме, Иегове, то его жена не должна отвергать его. Ее долг - все равно покорно служить мужу. Шрила Прабхупада также определяет, что если человек не является преданным, то он — падший. Кришна говорит, что те, кто отказывается предаться Ему, - нарадхама (нижайшие из людей). Жена не должна быть рабыней мужа, который является нижайшим изо всех людей, непреданным. Данное правило не относится к преданному, который просто имеет какую-нибудь временную проблему со следованием одному или двум принципам. Если муж не является идеальным преданным, но имеет определенные недостатки, то это еще не основание для жены отвергнуть его или перестать уважать. В наше время, находясь в окружении культуры непреданных, очень просто время от времени иметь какие-нибудь трудности. Описываемый Шрилой Прабхупадой уровень падения обозначает, что человек стал низшим из людей, полностью непреданным Кришне. Пока муж не дошел до такого состояния, жена должна оставаться его верной слугой. Как сказал Прабхупада, следует принимать все, что дает нам Кришна.
Женщинам нужно понять, что согласно ведической культуре, их самая важная обязанность - создавать и поддерживать благополучную, мирную и счастливую домашнюю атмосферу.
Письмо Прабхупады от 6 февраля 1975 года.
"Мой дорогой Шри Говинда дас,
...Относительно обязанностей женщины: если она выходит замуж, то это совсем не означает, что она должна бросить всякое служение в храме или на санкиртане. Однако ей нужно следить, чтобы не пренебрегать домашними обязанностями ".
Здесь, как мне кажется, Шрила Прабхупада подразумевает, что выйдя замуж девушка не обязана автоматически прекратить свое храмовое служение или санкиртану; в случае необходимости она может сделать это. Но женщина должна следить за тем, чтобы её домашние обязанности были выполнены. Шрила Прабхупада делает ударение на домашних обязанностях жены, но он разъясняет, что женщине не всегда следует оставлять храмовое служение и санкиртану; если она может заниматься и семьей, и служением одновременно, это очень хорошо. Однако если женщина оказывается перед выбором: семья или служение, - она должна отдать приоритет своим домашним обязанностям.
Частная беседа, Вриндаван, 28 июня 1977 года.
"Дело мужчины - зарабатывать деньги, ходить на рынок, добывать необходимое для жизни, А дело женщины - вести домашние дела, смотреть за детьми, заботиться обо всем этом. И если у женщины есть отец, старший брат или муж, а она вынуждена сама зарабатывать на жизнь, то это большое оскорбление".
Дело женщины - домашние заботы. И она не должна работать вне дома, чтобы заработать на жизнь. Долг мужчины - обеспечить свою жену и семью всем необходимым. Это его обязанность. Жена или дочь не должны работать вне своего дома; если же они вынуждены так трудиться, го это является для них оскорблением. Шрила Прабхупада везде говорит (и его слова подтверждаются "Ману-самхитой"), что жена может привлекаться к помощи своему мужу в его работе. Это приемлемо и желательно. Муж должен хорошо содержать жену.
В июне 1974 г. в сельской общине Движения сознания Кришны неподалеку от Валенси, во Франции, Шрила Прабхупада беседовал с группой учеников. Он говорил, что пристрастие современных людей к мясу и раскинувшаяся по всему миру сеть боен, где жестоко, варварски забивают миллионы ни в чем неповинных животных, приводят к последствиям в виде мировых войн, которые Шрила Прабхупада назвал "бойнями для людей".
Йогешвара дас. Как-то на днях, Шрила Прабхупада, вы говорили, что в Индии, по крайней мере до недавнего времени, было запрещено употреблять в пищу мясо коров, а те, кто ел мясо, убивали только низших животных - собак и коз.
Шрила Прабхупада. Да. В ведическом обществе тем, кто ест мясо, предписывается употреблять в пищу мясо собак. Вы можете есть собак, как в Корее. Но не ешьте коров, пока они не умерли естественной смертью. Мы не говорим: "Не ешьте их совсем". Если вы так любите говядину, ешьте ее, все равно после смерти коров их тела достанутся каким-нибудь живым существам. Обычно трупы коров достаются стервятникам. Но почему только стервятникам? Почему бы не отдавать их современным "цивилизованным людям", которые ничем не лучше стервятников?(Смех.)
Они только называются цивилизованными людьми - какая разница между этими негодяями и стервятниками? Стервятники тоже любят убивать, а затем поедать мертвечину. "Убивай и ешь в свое удовольствие", - люди уподобились стервятникам. И их цивилизация - цивилизация стервятников. Пожиратели животных - они не лучше шакалов, стервятников и собак. Мясо отнюдь не подходящая пища для человека. Цивилизованным людям ведическая культура предлагает человеческую пищу: молоко, фрукты, овощи, орехи, злаки. Надо, чтобы люди знали это. Дикари, стервятники, ракшасы [демоны] - именно такие люди сейчас правят миром.
Итак, самая авторитетная шастра, это Веданта сутра. Веданта принимается всеми классами людей. Потому, что не приняв Веданту, ничто не будет истинным. Обычно они думают, что имперсоналисты являются Ведантистами. Обычно они думают так, но это неправильная концепция. Все вайшнавы
Рамануджачарья, Мадхвачарья — они также Ведантисты. Шри Чайтанья Махапрабху это Ведантист. Мы также Ведантисты. Это не так, что Веданта это монополия имперсоналистов. Нет.
Теперь Веданта. В начале, первая сутра, такая: атхато брахма джиджнаса. Итак вопрошать о Брахмане, Абсолюте. Теперь следующий ответ это:
Немногие знают, что написанная более пяти тысяч лет назад книга - "Шримад-Бхагаватам" - с поразительной точностью предсказала многие сегодняшние тенденции и события. В лекции, прочитанной 24 декабря 1973 г. в лос-анджелесском храме Общества сознания Кришны, Шрила Прабхупада привел много цитат из этого древнего санскритского текста. В Двенадцатой песни "Шримад-Бхагаватам" описано многое из того, что мы видим в современном обществе: "Что считать религиозными принципами и справедливостью, будет определять тот, кто сильнее. Религиозность будет измеряться материальным достатком. " И далее: "Те, у кого нет денег, будут не в состоянии добиться справедливости, и всякий краснобай будет почитаться ученым".
"О царь, с каждым днем под воздействием могучей силы времени религия, правдивость, чистота, всепрощение, милосердие, продолжительность жизни, физическая сила и память - все будет идти на убыль" [Бхаг., 12.2.1].
Такое описание Кали-юги [нынешней эпохи раздоров и лицемерия] приводится в Двенадцатой песни "Шримад-Бхагаватам". "Шримад-Бхагаватам" был написан пять тысяч лет назад, перед самым началом Кали-юги, и многое из того, о чем в нем говорится, еще только должно произойти. Поэтому мы считаем "Шримад-Бхагаватам" шастрой [богооткровенным писанием]. Автор шастры (шастра-кара) обязательно должен быть освобожденной личностью, способной описывать прошлое, настоящее и будущее.
В тех местах, где преданные живут в соответствии с принципами любви и доверия - преданные чувствуют заботу, и общины процветают.
В свое время, после очередного проезда по мне катка, слепого, институционально правосудия…, у меня был выбор между двумя опциями:
1) Обидеться на весь мир, идти в «свободное плавание» и сожалеть о том, что ИСККОН не такой, какой он должен реально быть, и негодовать о том что, обо мне не заботятся, и что все плохо … или
2) Набраться немного решимости и «всем на зло», на своей Прабху-дата-деше, делать что-то в меру своих сил, в соответствии с тем, чего Прабхупада действительно ожидал от своих последователей.
Выбрав вторую опцию, я заметил что меня стали окружать люди, которые, несмотря на свою принадлежность к организации, живут не ее внешними составляющими такими как: отчеты, квартальные достижения, интриги, борьба за то чтобы удержать власть и выгода… А живут внутренними ценностями, такими как Шастры, Арчана-сева, Кришна-катха, Бхаджаны, Гуру-сева, Вайшнава-сева, и живут верой в слова Прабхупады о том, что если не смотря ни на что, мы будем держаться его дхоти, и постараемся прожить эту жизнь как подношение Кришне, эта жизнь станет последней…
Как только пресс-конференция началась, оказалось, что многие из журналистов настроены враждебно. Молодой репортер, разозленный тем, как преданные выражали почтение, спросил, почему они, встречая Прабхупаду, прижимаются лицами к земле. Прабхупада ответил спокойно, не обращая внимания на агрессивное настроение репортера:
— Преданные простираются в поклоне, потому что царство Бога предназначено для смиренных и кротких. Я учу их быть смиренными и кроткими. Моя обязанность — собирать поклоны, так же, как сборщик налогов обязан собирать налоги.
Другой репортер, непочтительно, как на допросе, что, впрочем, обычно для людей этого типа, попытался раздуть вопрос о сборе пожертвований преданными на улицах Мельбурна.
— Вы хоть представляете себе, какое огромное количество денег ваша секта собирает за год? — спросил он.
Прабхупада улыбнулся: — Мы можем потратить все деньги мира. — Харибол! — вырвался у преданных возглас одобрения. — К сожалению, вы не дали нам ничего, — добавил Прабхупада, лукаво сверкнув глазами.
Преданные рассмеялись, а Прабхупада улыбнулся еще шире. — В настоящее время, — продолжал Прабхупада, — мы тратим, по меньшей мере, 800000 долларов в месяц. — На что, Ваша Милость? — На проповедь по всему миру. Мы продаем своих книг на сумму не менее 400000 долларов в месяц.
Варнашрама-дхарма абсолютно необходима человеческому обществу. Фактически, того, кто не следует варнашрама-дхарме, нельзя считать человеком. Шрила Прабхупада пишет об этом в комментарии к Б-г. 2.31: «Человеческая цивилизация начинается с варнашрама-дхармы».
Более того, Кришна Сам создал варнашраму для блага человечества, что подтверждается в Бхагавад-Гите 4.13, комм: «Господь создал перечисленные выше сословия, предназначение которых—дать людям возможность систематически развивать в себе сознания Кришны». Теперь, родившись людьми, нам с вами необходимо подняться на уровень цивилизованного человека, уровень варнашрамы. Это уровень, на котором у человека пробуждается интерес к Брахману, к духовной жизни: «атхато брахма джигйаса». Если же человек не находиться на этом уровне, то вместо того, чтобы систематически развивать сознание Кришны, он может вновь запутаться в сетях материальной энергии и пасть ее жертвой.
Следуя варнашраме, человек может признавать ее высшее предназначение и ее создателя, Кришну, а может и признавать. Как в том, так и в другом случае, он обязательно достигнет успеха. Однако, в отличии от тех, кто признает Кришну, карми и гьяни обречены оставаться в кандалах материальной природы, пусть даже порой они будут казаться им золотыми. Итак, следование варнашраме без правильного понимания не приведет к настоящему успеху. Поэтому, нам необходимо признать существование Бога, Кришны, и стараться удовлетворить Его, следуя Его законам, тогда, будучи довольным нами, Он освободит нас от любых материальных оков. Это и будет настоящим успехом.
Название: Скрытые препятствия на пути бхакти Автор: Пурначандра Госвами Форматы: Doc - 11,59 Mb, txt - 151.05 KB Страниц: 200 Год: 2000 Качество: Электронный текст
Эта книга «для своих» – для тех, кто практикует бхакти, а также для лидеров ИСККОН. Целью данной книги было найти ответы на некоторые философские и социальные вопросы. Многие изложенные здесь наблюдения могут в равной мере относиться и к другим духовным и вайшнавским организациям. Я не претендую на исчерпывающий анализ и рассматриваю лишь некоторые проблемы, так как тема очень обширна. Я не социолог, но изучаю и практикую бхакти-йогу вот уже двадцать шесть лет. За все эти годы, в течение которых я практикую бхакти-йогу, преподаю бхакти-шастры и пытаюсь помогать преданным советами, я заметил, что существуют определенные установки и закономерности в нашем поведении, мешающие развитию преданности. Заострение внимания на этом может показаться неприятным, но я делаю это не для того, чтобы разрушать, а чтобы созидать. Авраам Линкольн как-то сказал: «Кто желает помочь, имеет право критиковать».
Разумные люди приветствуют конструктивную критику, она приносит им чувство облегчения, надежду и веру. Они видят, как в темноте загорается огонь истины, и это для них самое главное. Тем не менее, я смиренно прошу Вас быть снисходительными к недостаткам, которые могут встретиться на страницах этой книги. Если же Вы найдете здесь истину, пожалуйста, примите ее.
-Выдержки из писем Шрилы Прабхупады, сгруппированные по темам -Транскрипты лекций по Бхагавад Гите и Шримад Бхагаватам -Беседы и выступления
Все тексты будут закачаны на Ваше устройство и Вы всегда сможете их читать, даже если телефон отключен от интернета.
UPDATE (17.09.2014): Обновлена версия программы для скачивания (стало больше книг Прабхупады, появились тексты писем и лекций), обновлена база текстов.
UPDATE (17.03.2015): Новая версия на Гаура Пурниму, в этой версии много разных улучшений, начиная от диакритики в русском транслите и заканчивая всякими интерфейсными штуками.
Трансцендентный вдохновитель А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады – Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур - был истинным благожелателем всех падших джив этого мира. Он проповедовал только самые высокие истины о бхакти. Он никогда не шёл на компромисс с полуистиной, чем вдохновлял многих искренних преданных на серьёзное служение шри гуру и Кришне. Бхактисиддханта Сарасвати очень часто пользовался этим словосочетанием «шри гуру» для того, чтобы подчеркнуть божественное превосходство уттама-адхикари-гуру над каништха-гуру и мадхьяма-гуру. Этими словами он указывал на совершенного духовного учителя, только благодаря которому баддха-дживы могут обрести милость Бога в полной степени. Насколько такой гуру необходим в духовной жизни? Об этом ниже…
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в своей работе «Брахман и вайшнав» («Хари-джана-канда») цитирует «Гаруда Пурану» и тем самым говорит о необычайной редкости истинного гуру:
Недавно проповеднический сайт Санкиртанам.ру (sankirtanam.ru) был полностью обновлен, получив новый дизайн и функциональность. Всё это раскрыто в видеопрезентации.
Идёт уже 11-й день декабрьского марафона Шрилы Прабхупады! В рубрике Марафон Шрилы Прабхупады 2013 сайта Санкиртанам.ру в течение всего марафона будут выкладываться вдохновляющие вас новости и результаты преданных с передовой санкиртаны на местах. Пожалуйста, если вы распространяете книги Шрилы Прабхупады, то сообщайте свои результаты на этой странице.