40. Взгляд в будущее. Начало путешествующей группы на автобусе

АВГУСТ 1971 ГОДА

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Xape Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Певцы из Нового Вриндавана приветствуют Киртанананду Свами и его команду, выходящих из белого «Шевроле», остановившегося у старой хижины на вершине холма. Под руководством Шилавати Тошан и Куладри выносят из автобуса Радху и Кришну. Увидев Божества, группа киртана тотчас падает на колени, выражая Им почтение. Их Светлостей несут в сарай, а группа киртана следует за Ними, желая подольше созерцать Их божественные черты.

Поскольку Радха и Кришна еще не установлены, Им не проводят пуджу, однако Шилавати уже начала шить для Них роскошные наряды. Она поселяется вместе с Божествами в сарае, чтобы служить Им день и ночь.

Весь Новый Вриндаван только и говорит что о создании странствующей группы с киртаном, пирами и лекциями. Некоторые из преданных уже начали экспериментировать с рок-музыкой в качестве инструмента для проповеди. Дулал Чандра был раньше ударником, а Мангалананда играл на гитаре так возникает первая рок-группа. Они планируют выступать в Питтсбурге, и Университете Огайо, а также в Западной Вирджинии. Одна ни у кого и в мыслях не было, чтобы постоянно находиться в дороге.

Тем временем в Нью-Йорке живет парень по имени Зубин который известен там как король «тай-дай» (*«тай-дай» способ окраски тканей, при котором они переливаются всеми цветами радуги, либо окрашиваются неравномерно прим. пер.). В свое время он занимался украшением «Электрического цирка» в центре Нью-Йорка, где и познакомился с Бобом и Аурой.

Зубин: Я был одним из инициаторов всей этой моды на "тай-дай" по всему миру. Это произошло в 1969-м, перед фестивалем в Вудстоке. Мне было поручено создать там огромный павильон и работать вместе с устроителями Вудстока, все наряды Дженис Джоплин и Джимми Хендрикс покупали в нашем магазине «Фюр Баллун» в Нью-Йорк Сити. Внутри магазина всё было в стиле «тай-дай», от пола до потолка. Примерочная представляла собой «ромбический додекаэдр» двенадцатиугольник из зеркал, и, входя туда, вы оказывались в бесконечности. Когда вы заходили туда и включали цветомузыку, казалось, что вы погружаетесь в вечность.

В начале семидесятых я решил положить конец эпохе «тай-дай» и Ку да-нибудь уехать. Я только что купил себе маленький дом на колесах который раскрасил в стиле «тай-дай» изнутри и снаружи, и собирался поколесить по стране. Кто-то на Вудстоке сказал мне, что в Западное Вирджинии появилась классная община Харе Кришна, и посоветовал сначало заехать туда, я приехал туда летом 1971 года и решил остаться, потому что мне очень понравились утренние программы. И чем больше я погружался во все это, тем больше мне нравилось. До того, как я занялся «тай дай» я был профессиональным танцором, может, поэтому мне mаK приятно было вставать рано утром, петь и танцевать. Вскоре туда стали приезжать все эти замечательные преданные, и началась странствующего фестиваля.

Киртанананда хочет, чтобы Зубин, используя свои ткани «тай-дай», создал уникальный дизайн для их шоу. Зубин лагает изготовить «тай-дай» тенты, которые станут украшением всей округи. Переговорив с Киртананандой, Зубин решает попробовать заниматься этим в течение месяца или двух, и посмотреть, что получится. У Боба и Ауры есть большой автобус, в котором они живут, и Зубин проводит с ними много времени. Хотя все трое не являются преданными, им нравится идея духовного представления, и они не прочь помочь в этом Киртанананде Свами. В Новый Вриндаван постоянно приезжают новые люди, которые репетируют, готовясь к поездке, поэтому атмосфера наполнена радостным возбуждением.

С приближением Джанмаштами у обитателей Нового Вриндавана прибавилось хлопот. Они разбили шатер на месте старой фермы, чтобы провести церемонию установления своих новых Божеств из белого мрамора Шри Шри Радхи-Вриндавана Чандры. В этом шатре также были выставлены картины художников ИСККОН.

В то время, как преданные радостно готовятся к установлению новых мраморных Божеств, Радха-Дамодара по-прежнему живут в сарае. Шилавати целыми днями служит и поклоняется им. Благодаря такому непрерывному служению ее отношения с Ними становятся все глубже. Она счастлива уже тем, что Их новый дом гораздо лучше той кладовки вашингтонского храма, где Они пробыли полгода.

СЕНТЯБРЬ 1971 ГОД

Киртанананда Свами начинает распространять информацию о том, что ему в Новом Вриндаване нужны музыканты для организации музыкальной проповеднической программы. В храмах ИСККОН все равно нет места тем, кто хочет играть рок-н-ролл, поскольку таких людей считают баламутами, от которых одни беспокойства. Пытаться занять их в соответствии с их склонностями совершенно нереальная вещь для большинства президентов храмов.

Узнав о создании странствующей группы музыкантов, многие преданные, имеющие театральную и музыкальную подготовку, по тянулись к Киртанананде Махараджу. Проведя собеседование с кандидатами, Махарадж отбирает тех, кто соответствует его требованиям и договаривается с президентами храмов, чтобы их отпустили. Обычно президенты храмов с неохотой отдают любого, кто способен жить в храме, но поскольку Киртанананда ищет преданных музыкантов, некоторые храмы вовсе не против избавиться от них.

Джанардана: Я жил в бруклинском храме, когда до меня дошла информация о том, что Киртанананда Махарадж создает странствующую группу. Предполагалось, что они будут путешествовать на автобусе с Божествами, и это будет целое шоу санкиртаны. Однако подробностей мы еще не знали.

Они собирали преданных с Восточного побережья, и я знал, что Харикеша собирается поехать туда. Мы отправились вместе на «Плимут Родраннере». Это было восхитительное время. Новый Вриндаван был подобен распускающемуся бутону. Там было здорово, жизнь била ключом, я познакомился с группой и их замыслами, и именно тогда у меня возникло желание присоединиться к ним. но в ту пору я не смог остаться там надолго, поскольку Рупануга настаивал, чтобы мы вернули машину. Я помню, что мне очень хотелось остаться, но у меня не было разрешения руководства бруклинского храма, в котором я служил.

Харикеша прибыл в Новый Вриндаван, ГОТОВЫЙ исполнять блюзы и импровизированный джаз, однако другие музыканты были настроены на более классический, прямолинейный рок с текстами, представляющими философию сознания Кришны.

Куладри: Я помню, что у Харикеши была одна песня, которую он очень сильно проталкивал. Она называлась «голубые лотосы». Она не понравилась сторонникам классического рок-н-ролла так как по стилю больше напоминала импровизированный джаз. Это было началом раскола, который позже углубился. Мангалананда писал замечательные песни. Я помню, как он впервые сказал мне: «Я хочу, чтобы ты послушал одну песню». Она называлась: «Восход луны Господа Чайтаньи». Он написал ее, еще будучи бхактой. Основа была заложена тогда, хотя некоторые слова позже были изменены.

Мангалананда: Когда мы находились в Новом Вриндаване, прибыли Божества Радхи-Кришны, которым служила Шилавати. Это было здорово. Мы сидели и писали песни, и это считалось вполне нормальным. Самой удачной нашей песней был «восход луны Господа Чайтаньи», поскольку ее легко было петь, и она плавно переходила в Харе Кришна. Мы часто ездили в Детройт, и там я написал пес ню «Кришна, Верховная Личность Бога», я писал ее в котельной детройтского храма, чтобы никого не беспокоить. Это было подвальное помещение, в котором спали некоторые брахмачари. Я не хотел, чтобы преданные знали, что я играю на гитаре, и подумали, что я в иллюзии. Поэтому я уходил туда, закрывал дверь и работал над этой песней.

Киртанананда быстро понимает, что Харикеша тоже способный парень и многое умеет, поэтому он сразу же поручает ему строительство переносного алтаря для путешествующих Божеств Радхи-Кришны.

Харикеша: я должен был построить переносной алтарь, который можно было бы разбирать и собирать. Поэтому мне нужно было посмотреть на Божества. Тогда Они были просто Радха-Кришной. Радха-Дамодарой Они стали позже.

Изначально меня включили в команду потому, что я играл на гитаре. я начинал как ведущий гитарист, и написал несколько песен, мы репетировали в домике в Бахулаване. Мы просто пели и все.

Прошло несколько месяцев ПОДГОТОВКИ, И Киртанананда Свами начал нервничать когда же, наконец, все эти репетиции принесут какие-то плоды? Понимая, что скоро наступят холода, Махарадж решает собрать все, что есть, и тронуться на юг, прежде чем наступит зима.

«Давай поедем и попробуем, говорит он в один прекрасный день Куладри. Поставим эксперимент». По телефону он уговаривает Балаванту, президента храма в Атланте, чтобы тот разрешил им пожить в своем храме и проводить свои программы. Пока еще не представление, а просто программа: киртан, прасад и лекция.

Все музыкальные инструменты и другую аппаратуру, необходимую для выступлений, погрузили в автобус Боба, включая большой сундук для безопасной перевозки Их Светлостей, и караван преданных был готов отправиться в путь. План состоял и том, чтобы перебраться в Атланту, Джорджию, и оставаться на юге на протяжении холодных зимних месяцев. С наступлением весны группа вернется в Новый Вриндаван и все лето будет проповедовать на северо-востоке.

Зубин: Киртанананда Свами понял, что я могу быть полезен ему, поскольку у меня была машина и я умел украшать сцену. У меня был «тай-дай» тент, и тогда я был единственным в мире обладателем такого тента. Это было нечто, что можно было превратить в храм, большой кусок ткани, более пятисот ярдов, сделанный из шелкового атласа. Он был просто гигантским. Итак, Киртанананда предложил мне присоединиться к ним, и куда бы мы ни отправились, мы могли натягивать эту ткань.

Свежим октябрьским утром вся община Нового Вриндавана собирается вместе, чтобы попрощаться со странствующей группой. Около двадцати пяти музыкантов и артистов набиваются в машины и караван трогается в путь. Впереди идет старый «Шевроле» Киртанананды; за ним «тай-дай» фургон Зубина, машина Дулал Чандры и старый школьный автобус Боба.

Сурешвара: Гастролирующая группа, напоминающая эпизод из «Гроздьев гнева», выехала из Бахулавана. я остался на ферме, хотя мне тоже хотелось поехать с ними.

Меню