Криши го-ракшья ваниджам. Криши означает вспахивание или сельское хозяйство, а горакшья – защита коров. Это - столпы общества, на которых держится все человечество. Все живые существа поддерживают свое существование за счет зерновых, так чтобы кшатрии могли руководить и наставлять людей, брахманы проводить ягьи. Но если они не будут есть, тогда не будет ни прибежища ни наставлений. Поэтому питание самый существенный аспект жизни, а вайшьи и их помощники – шудры настолько существенны, что другие классы общества понимают это, так как именно эти 2 класса в действительности кормят всех остальных.
Конечно вайшьи при этом думают, что брахманы самый важный класс общества, так как они берут результаты работы вайшьев и предлагают их, отдавая обратно Господу. Шрила Прабхупада говорил, что этот обычный вид взаимообмена имеет место. Но лежит ли ответственность за горакшью лишь на нескольких людях? Является ли это ответственностью всех вайшьев? Или всех грихастх? Или всех преданных?
Я предлагаю каждому взять эту ответственность. Также как каждый ответственен за воспевание Харе Кришна, поливание Туласи-деви, чтение Бхагаватам. Таким же образом защита коров является частью нашей дхармы. Вы можете это увидеть в таких общинах, как Бхактиведанта Мэнор, где им приходится ограничивать численность коров, которых они получают в виде подарков. И им приходится также быть очень осторожными с тем, какую еду они предлагают коровам, потому что в большей или меньшей степени все преданные рассматривают защиту коров, как свою собственную дхарму. Это дхарма каждого: корова наша мать, она дает молоко, тогда как всех остальных коров по всему миру забивают, отправляют на скотобойни, издеваются и используют в своих интересах.
Вайшнавы должны взять ответственность за защиту коров. Итак, как вы защищаете коров? Означает ли это что вам нужно держать корову у себя на балконе в центре вашего города? Нет, такой способ защиты коров на самом деле является оскорблением коровы. Вы не можете просто держать свою собственную корову. Коровы дают молоко только когда у них есть телята, что означает, что вам нужно держать стадо, а это означает полную занятость. Так каким же образом отдельная личность может защищать коров? Им следует тем или иным образом связаться с пастухами ИСККОН.
Как пример Шрила Прабхупада установил защиту коров в Новом Вриндаване, в Гита Нагари. Мы сделали это в Венгрии в Новой Враджа Дхаме. Эти пастухи находятся не под единоличной ответственностью либо обязанностью преданных того места, где они проживают, но они находятся под ответственностью преданных и всей общины этой страны. Это ответственность этих преданных – делать взносы на защиту коров, жертвовать на поддержание коров, приезжать, предлагать служение корове, а когда они приходят в храм, им следует приносить бхогу для коров, спросить, что необходимо закупить для пастухов и для стада. Защита коров касается каждого. Это ответственность каждого. Это прописано, как варнашрама дхарма. Если кто-то не взаимодействует или не участвует напрямую в защите коров, тогда он должен знать, что он пренебрегает своей дхармой, он пренебрегает своей дхармой [сказано Махараджем 2 раза], другими словами он адхармичен. Это, как мне кажется, более широкий взгляд на то, что означает варнашрама. Варнашрама не значит, что мы просто пускаемся в философствования об образе жизни. Но в чем на самом деле заключаются обязанности варн и ашрамов?
Какие обязанности являются общими для всех вайшнавов, для всех людей? Одной из этих обязанностей является защита коров. Также, как воспевание мантры Харе Кришна является общей обязанностью для всех, как это уже упоминалось ранее. Подобным образом и защита коров является общей ответственностью для каждого. Эта мысль не всегда приходит нам на ум, а даже когда приходит, то заинтересовать преданных становится чем-то сложным.
Намного сложнее заинтересовать преданных стать пастухами, чем ходить на санкиртану, чем готовить на кухне или стать президентом храма. Необычайно сложно заставить преданных работать с коровами, с быками, волами, сделать этот образ жизни их жизнью. «Я же образованный человек, у меня есть диплом, и вы хотите заставить меня заботиться о коровах? Вы хотите, чтобы я делал то, что делает Бог? Вы хотите, чтобы я занимался тем, что делают в духовном мире?» А это и есть то, что происходит в духовном мире. Вот, что происходит в том месте, куда мы направляемся. По крайней мере, то место, куда я хочу пойти, это место где живут только гопи и гопы. Все социальное тождество основывается на «го», на коровах. Там есть и доярки и пастухи.
И если мы не хотим стать доярками и пастухами здесь, в материальном мире, если это служение стоит за пределами нашей жизни, если мы не можем предвидеть, как посвятить наши жизни работе с коровами, тогда куда же мы направляемся? Тогда вам лучше найти какое-то другое место, чем Враджа. Тогда вам лучше отправиться в Двараку или на Вайкунтху, где коровы не являются обязательной, всеобъемлющей частью жизни. Потому что в духовном мире, на Голоке Вриндавана, Кришна каждый день выходит из дома, чтобы заботиться о коровах. Хотя так сложно заставить преданных быть пастухами, дать им видение почетного будущего, и привязать их к этому служению.
Потому что, я снова повторюсь, мы говорим о защите коров, выступая в качестве противников убийства животных. Мы не верим в убийство коров, мы не верим в поедание мяса коров, коровы должны быть защищены должным образом. Но когда дело доходит о настоящей защите коров, хотим ли мы что-то сделать для этого? Хотим ли мы посвятить свои жизни заботе о коровах? Или быть может мы хотим участвовать и поддерживать коров? Поэтому мы должны спросить себя: что же я делаю, чтобы защитить свою мать? Что я делаю, чтобы поддержать защиту коров в моей области? Так как это моя ответственность, мой долг Вайшнава. Выполняю ли я свои дхармические обязанности?
Подобные материалы:
- Защита коров - основа брахманической культуры
- Дебаты европейских лидеров ИСККОН о молоке: пить или не пить? И как защищать коров?
- Шрила Прабхупада о коровах и сельском хозяйстве (Беседы)
- Корова - Священное животное. Пять ценностей коровы (фильм)
- Пожалуйста, не печатай никаких картинок, где изображено, как убивают корову. (Письмо Прабхупады к Райараме)
- Шиварама Свами рассказывает о вайшнавском поселении Нью-Враджа Дхама в Венгрии
- Цивилизация мясников. Беседа Прабхупады с учениками. Франция, 1974