харе кршна харе кршна кршна кршна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе
ити шодашакам намнам кали-калмаша-нашанам
натах паратаропайах сарва-ведешу дршйате
«Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Эти шестнадцать имен уничтожают все пороки века Кали. Даже изучив все Веды, невозможно найти более эффективного метода, чем этот» («Кали-сантарана-упанишад», 4-6).
Как можно обрести благо без воспевания? Воспевание имени Хари — это юга-дхарма, процесс, предписанный для этого века. Как люди могут обрести благо в этот век, не следуя методу, который для этого века предписан? Как мы сможем обрести благо, следуя другими путями, отличными от воспевания? В конце концов, воспевание было начато Самим Господом — Источником всего блага.
Считать, что процессу воспевания хари-намы есть альтернатива — не что иное, как умственная спекуляция. В этом материальном мире люди тратят свое время, изобретая альтернативы хари-наме. Избегание хари-намы — вот чем является этот мир. Те, кто считают, что для духовного продвижения недостаточно лишь слушания и воспевания, попросту меряют трансцендентного Господа с собой и тем самым нарушают Его приказы. Они — непреданные, слуги майи. Противоречить Господу неблагоприятно, поскольку это неизбежно приведет нас к разрушению. Шастра утверждает: харер нама харер нама, харер намаива кевалам/ калау насти эва насти эва, насти эва гатир анйатха: «В этот век ссор и лицемерия единственным методом освобождения является воспевание святого имени Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути» (Ч.-ч., Ади, 17.21).
(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Амрита Вани», «Воспевание святого имени», 16)
Фрагмент из книги "Шри Нама-бхаджана".
Заказать книгу "Шри Нама-бхаджана" можно здесь https://vasudeva.ru/internet-magazin/razdely-magazina/novinki-knig/shri-nama-bkhadzhana-prakticheskie-rekomendatsii-acharev-po-nama-dzhape-i-nama-sankirtane-na-kazhdyj-den