Название: Учение Господа Капилы, сына Девахути Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Размер: 552,9 Мб Форматы: mp3
В давно минувшие времена, в эпоху, знакомую нам только по преданиям, на земле появился великий мудрец Капила, сын благочестивой Девахути. Когда муж Девахути, покинув дом, ушел в лес, чтобы посвятить остаток своих дней духовному самосовершенствованию, Девахути обратилась к своему сыну с просьбой дать духовное знание. В ответ Капила изложил ей философию санкхьи, которая описывает процесс сотворения вселенной, природу души, высший источник всего сущего и путь освобождения от страданий материального мира.
Автор книги, великий знаток ведической философии и религии, показывает, что наставления Капилы сегодня так же актуальны, как и тысячелетия тому назад.
Итак, практика показывает, что простой ведический образ жизни является наилучшим. И если вы не примете его, вас охватят материальные желания. И им не будет конца...
Человек должен иметь лишь то, что необходимо для жизни. Как например, для сна нужно ложе. И зачем расстраиваться, если нет хорошего покрывала, нет шелковой одежды, серебра и того, и этого?.. Я удовлетворяюсь теми удобствами, которые доступны мне в пределах моих возможностей. Зачем соревноваться с кем-либо в богатстве?".
Простая ведическая сельская жизнь - вот наилучший образ жизни. Девушкам и парням не следует разрешать общаться. Занятие женщин - вести домашние дела, растить детей и выполнять другие обязанности; муж же должен зарабатывать на жизнь. Нужна простая сельская жизнь. И тогда все, о чем здесь упоминается, будет работать без сбоев.
Бессмысленно пытаться ввести в жизнь лишь один-два элемента системы - при таком раскладе система не заработает. Мы не получим ожидаемого результата. Нужно стремиться к тому, чтобы принять ведическую культуру и жить в соответствии с нею, чтобы сделать жизнь простой. Жена должна заниматься домашними делами, а муж — работать. И тогда придет счастье.
Шрила Прабхупада поучает, что жена должна поставить себя пред своим мужем в положение служанки, подобно тому, как вели себя гопи перед Кришной. И тогда ее семейная жизнь и жизнь в целом станут благополучными.
Частная беседа, Лос-Анджелес, 23 июля 1975 года.
Прабхупада:В наше время женщину не обучают, как стать целомудренной женой. В этом недостаток цивилизации. Раньше женщину учили только тому, чтобы хранить верность своему мужу, и это все. "Нари-рупам пати-вартах" - "Красота женщины - в ее преданности мужу". И все... Если женщину учат не разговаривать ни с какими другими мужчинами за исключением своего мужа, в этом - её красота. Это увеличивает ее красоту и престиж. Таково ведическое знание.
Джайатиртха: В современном обществе этот стандарт нереален.
Прабхупада: Да, поэтому нет гармонии. Все страдают, несмотря на так называемое образование. Все несчастливы.
Раньше женщину учили только тому, как стать и оставаться верной своему мужу. Шрила Прабхупада хочет, чтобы женщины получали такое обучение - как стать целомудренными женами.
Уязвимое место современной цивилизации в том, что женщинам не дают подобного обучения. Красота женщины - в ее верности мужу. Ее нужно учить не предаваться легкомысленно разговорам с любым мужчиной, кроме своего мужа. Тогда ее духовная красота и престиж увеличатся. Это ведическое знание.
Шрила Прабхупада сидел на стуле, отдыхая после лекции и шествия Ратха-ятры, и Дипак прабху представил меня Шриле Прабхупаде, сказав: «Это Гопинатх Ачарья дас, один из наших ведущих распространителей книг».
И Прабхупаде это было действительно интересно, он очень аристократично повернул голову, посмотрел на меня и спросил, что я говорю людям, чтобы они покупали книги.
Я ответил невнятно: «Шрила Прабхупада, я просто говорю им, что это о йоге. Они думают, что это про упражнения».
Шрила Прабхупада на минутку задумался и сказал: «Ты должен говорить людям, что эти книги решат жизненные проблемы и помогут уменьшить их страдания в жизни».
>Существуют ли в писаниях подтверждения бытующей среди преданных теории аванса. >В кратце: человек сначала воспевает намабхасу, но затем он опускается в намапарадху. >Воспевание в намабхасе даруется Кришной в качестве аванса, поскольку, если бы не >было такой заманухи, человек бы никогда не привлекся.
Я не читал нигде об этом в писаниях. Но преданные действительно так говорят. Похоже, что это утверждение исходит от старших учеников Шрилы Прабхупады которые имели удачу близкого общения с ним и передалось до наших дней. Мне попадались подобные утверждения в лекциях Шрилы Сухотры Махараджа, Шиварамы Свами. Также Бхакти Вигьяна Госвами упоманал об этом в своих лекциях.
>Если человек не относится враждебно ни ко Святому Имени, ни к садху, а наоборот >пытается повторять Святое Имя как можно более осознанно, то следует ли считать, что >он все-таки повторяет намапарадху? Если да, то почему. >Если рассмотреть аванс, то получится, что человек сначала относится к Святому Имени >без враждебности и повторяет Имя в абхасе. Но затем он начинает совершать >оскорбления, поскольку некоторые привязанности сохраняются, и воспевает >намапарадху. Но ведь он не относится крайне враждебно, как о том пишет >Бхактивинода, ни к преданным, ни к Святому Имени, т.е. это все еще воспевание в >намабхасе?
Когда преданный не настроен враждебно к Садху и к Святому Имени, но пытается осознанно воспевать, избегая оскорблений, то его воспевание не является нама-апарадхой. Такое воспевание считается нама-абхасой, даже не смотря на то, что такой преданный все еще может совершать незначительные оскорбления в силу своей материальной обусловленности и влияния невежества.
Это было в 1972 году во Франции, когда мы путешествовали с санкиртаной. Мы распространяли книги в деревнях и не знали где остановиться. Люди сказали нам что в горах есть монастырь. Было поздно, мы постучались в дверь монастыря и попросились на ночлег.
- Вы можете войти но вы должны следовать всем правилам монастыря. Вы не должны есть мясо, играть в азартные игры, принимать интоксикации и прелюбодейничать.
-Прекрасно, нет проблем.
И нам дали комнату.Мы остались там на 2 недели. Мы заметили что монахи очень аскетичны. Они ели только хлеб, суп и яблоки. Утром в обед и вечером. Аскетично. Мы готовили в своей комнате сабджи, халаву, рис, пакоры, самосы, сладкий рис, Каждое утро. Мы с большим энтузиазмом распространяли книги. Мы приглашали монахов поесть с нами. Но те говорили - нет нет нет. Хлеб, яблоки, суп.
Но один монах, который был уже в возрасте и жил в монастыре 20 лет стал общаться с преданными. Несколько раз он посещал лекцию по "Шримад-Бхагаватам". Прямо во время лекции повар готовил в углу и запах от прасада был удивительный. Монах, когда слушал лекцию постоянно поворачивался и однажды я предложил ему вкусить с нами. Он ответил, что за 20 лет я ничего не ел кроме хлеба, яблок и супа. А ты мне предлагаешь есть все эти роскошные явства. Я сказал ему:
Как восходящая луна рассеивает тьму, простирая успокаивающие лучи во всех направлениях, так же Золотая Аватара Шри Чайтанья Махапрабху приходит в этот мир, чтобы даровать бесконечный свет, надежду и любовь.
День за днем по всему миру распространяется революция бхакти. Посторонние звуки, сомнения и страх утонули в вибрации священной мантры. "Вход в Вечность" является многосерийным фильмом, отслеживающим это движение санкиртаны обратно к своему Божественному источнику, эпицентру экстаза преданного служения, столице вселенной киртана, Шридхам Маяпуру.
В Маяпуре, сладкие мелодии киртана всегда рядом, они пробуждают сердца священным потоком милосердия. Мужчины и женщины, мальчики и девочки со всех уголков мира, независимо от своей касты и цвета кожи объединяются в служении Всевышнему.
Некоторые говорят Шри Чайтанья был сумасшедшим. Некоторые говорят, что он ушел. Те, кто знает Его по настоящему танцуют в Его эпохальном киртане и купаются в безграничной любви и благодати.
Жена должна относиться к своему мужу, как к господину. Мы забываем, когда говорим "прабху", значение данного слова. Однако оно значит "господин". Шрила Прабхупада учил женщин называть своих мужей только "прабху" и не называть их по именам. Цель такова - создать ту атмосферу почтения и уважения, которые должна питать жена к своему почитаемому мужу. Иногда уместно, обращаясь к своему мужу, употреблять слово "господин" ("lord") или "хозяин" ("master"). Слово "прабху" значит "хозяин" или "господин", однако американцы употребляют этот термин так небрежно, без должного почтения, так что он теряет свое первоначальное значение.
Шрила Прабхупада пишет, что он чувствует себя очень счастливым, когда его духовные дети счастливы в супружестве. (К сожалению, лично мне не доводилось слышать, чтобы кто-либо из саннйаси или вообще кто-нибудь повторял эти слова). Шрилу Прабхупаду радует, когда жена предана своему мужу, а тот, в свою очередь, проявляет любовь к жене. Шрила Прабхупада не говорил, что нам следует отрицать или отвергать эти чувства преданности и любви друг к другу. Скорее наоборот, когда он видел, что его ученики развивают эти чувства, это делало Шрилу Прабхупаду счастливым. Он считал это большим достижением. Но на протяжении ряда лет многие руководители ИСККОН обычно называли подобные отношения и чувства между супругами абсолютной майей. Здесь же Шрила Прабхупада говорит, что это делает его очень счастливым.
Для того чтобы вырастить прекрасных детей, обладающих сознанием Кришны, нужна благополучная домашняя жизнь. Почему это не должно радовать Шрилу Прабхупаду? Если домохозяин хочет удовлетворить его, то есть простой метод это сделать. Выполняя предписанные ей обязанности, жена может развить преданность своему мужу, а тот - любовь к своей жене.
Очень потрясающий семинар. Как же нам научиться уважать друг друга и прогрессировать в Сознании Кришны.
Рассказывается о культуре взаимоотношений между вайшнавами. Несколько классических ведических историй. Красной линией через семинар проходят наставления Шрилы Прабхупады. Оказывая почтения вайшнавам мы получаем их благословления. Радха-Говинда прабху раскрывает очень тонкие моменты взаимоуважения между вайшнавами и вообще всеми людьми.
Жена не может завоевать сердце своего мужа споря и сражаясь с ним, настаивая на том, что последнее слово будет за нею, что в любом споре права она. Она завоюет его сердце, если будет покорной. Это простая наука.
Важно также отметить, что даже жена чистого преданного автоматически не возвращается к Богу вместе со своим мужем. Лишь жена, беспрекословно служащая своему мужу - чистому преданному, идущая по стопам Лакшми деви, лишь такая покорная жена следует за своим мужем и возвращается домой, к Богу.
В подтверждение сказанного можно привести множество ссылок на учение Шрилы Прабхупады.
"Что касается женщин... Наставления главным образом даются мужчинам. Вся литература, вся ведическая литература главным образом предназначена для того, чтобы давать наставления мужчинам. Жена должна следовать за своим мужем. Это все. Муж же будет давать наставления своей жене. Не существует такого правила, что девушка, мол, должна посещать школу, учиться в ашраме брахмачарини или идти к духовному учителю за наставлениями. Такого в ведической системе не существует. Ведическая система гласит, что все наставления получает мужчина, а девушка должна выйти замуж. Мужчина даже может иметь много жен - это полигамия. И тем не менее, все женщины должны быть замужем. И жена получает наставления от своего мужа. Такова ведическая система. Женщине не позволялось ходить в школу, колледж: или к духовному учителю. Однако инициацию могут получить и муж, и жена. Так принято в ведической системе".
«Человек, основывающий все свои действия на этой системе ценностей, понимает, что Кришна — Тот, кто наслаждается результатами всех аскез и жертвоприношений и все в конечном счете предназначено лишь для Его удовлетворения».
«Я наслаждающийся и контролирующий; плоды моей деятельности предназначены для моего чувственного удовлетворения».
В своем естественном состоянии живое существо считает себя слугой Кришны. В болезненном же состоянии за основу своей деятельности оно принимает вторую систему ценностей, считая себя наслаждающимся. Душа сама по себе чиста, но энергия души — сознание — оскверняется соприкосновением с гунами материальной природы. Находясь под влиянием раджа-гуны, т.е. стремясь действовать ради плодов и тамо-гуны, невежества, живое существо заболевает. Эта болезнь называется аханкара, что означает: я — действующий. Избавиться от этой болезни человек может лишь очистив свое сознание от осквернения низших гун и утвердившись в чистой благости.