ВОПРОС: Всё чаще сталкиваюсь с таким явлением, что бхактам трудно читать шастры. Очень трудно. Они или засыпают, или не могут себя заставить прочитать больше абзаца. Как Вы думаете, почему так происходит и что с этим делать?
ОТВЕТ: Причина по которой преданные не хотят изучать и засыпают во время чтения банальна - сильное влияние гуны невежества. Влияние Тама-гуны проявляется в форме интеллектуальной лени; отсутствия понимания важности процесса Свадхьяйи - постоянного самообразования, саморефлексии, и самоуглубления; а также непонимания того что
“Когда Шриман Джаянанда Прабху, прославившийся впоследствии, как «первый святой ISKCON», стал приходить в храм, Шрила Прабхупада лично кормил его прасадом. Наверное, этот прасад обладал необыкновенным могуществом и духовной силой: он погружал Джаянанду в сознание Кришны после целого рабочего дня, проведенного за рулем такси.
Вся деятельность Джаянанды, вся его жизнь вращались вокруг прасада: заготовка бхоги, приготовление, предложение Шриле Прабхупаде, раздача прасада, принятие прасада и, обязательно, прославление прасада — вот из чего состоял обычно день Джаянанды. Когда он не собирал материалы для колесниц или не планировал очередной фестиваль (центральным пунктом которого была все та же раздача прасада), когда он не готовил и не предлагал, не раздавал и не почитал прасад, — тогда он думал о прасаде, прославлял его или говорил о милости Господа. Джаянанда обладал глубокой верой в метод очищения прасадом и в его духовное влияние на обусловленные души. Смысл его жизни состоял в раздаче прасада всем, и чем больше, тем лучше. Таким образом, весь его день, вся его жизнь были подчинены духовному процессу распространения и принятия прасада.
Когда Джаянанда вместе с преданными ездил за бхогой, он всегда старался
Шьямадас читал переписку в чате своей ятры и холодел. В голове билась только одна мысль — «что я такого сделал, что со мной все это происходит?»
Сначала проблемы с деньгами. Шьямадас работал на двух работах и финансовый поток, хоть и тонким ручейком, но все же притекал к нему, а потом постепенно иссяк. Затем он потерял и саму работу, не только деньги. А теперь еще и преданные в ятре, в том числе и старшие вайшнавы, открытым текстом говорят что не совсем рады его обществу.
Он сидел за старым деревянным столом перед дряхлым ноутбуком и подперев голову руками тщательно старался вникнуть в секрет мироздания вообще — и в тайну своей судьбы в частности.
Что я сделал не так? За что мне это все?
Люди на улице стояли прямо под его окнами и курили, добавляя в атмосферу сложившейся ситуации еще и тяжелый запах табака. Наступила весна, но настроение было совсем не весеннее. Капли бодро с приятным шумом стекали с сосулек, но у Шьямадаса было ощущение, что эти капли долбят ему прямо по макушке.
На фото: Будущий Бхактивайбхава Свами второй справа с фиолетовой мридангой.
Какой прекрасный процесс! Никаких строгих правил и ограничений для повторения святого имени. Вы можете шептать маха-мантру, можете кричать маха-мантру - не имеет значения. Никаких правил, даже в ванне вы можете воспевать. Куда бы вы не шли, просто воспевайте. Если невозможно вслух, тогда воспевайте в уме. Если вы едете в поезде, в метро, в автобусе - много людей вокруг вас - воспевайте в уме. Но когда возможно, воспевайте громко. Харидас Тхакур объяснил, что самое полезное - это громкое воспевание. Иногда люди думают, что громкое воспевание это не очень хорошо, т.к. это может беспокоить других. Лучше воспевать молча, это более медитативно, более духовно. Нет, громкое воспевание - вот что рекомендуется.
Эта книга понравится вам, если вы интересуетесь наукой Васту, ведическими храмами, изобразительным искусством, поклонением Божествам и ведической культурой.
Тема данной книги – архитектура, дизайн, строительство ведических храмов и принципы Васту. Шрила Санатана Госвами посвящает 20 раздел «Хари-бхакти-виласы» теме храмов. Поэтому мы также, следуя этой логике, рассматриваем в последнем разделе второго цикла книг тему, связанную с храмовой архитектурой. Пуджари не обязательно должен быть архитектором, но он должен разбираться в основных принципах устройства ведического храма, который является посольством духовного мира на нашей планете. Тот, кто строит храм для Господа или даже просто думает об этом, обретает различные заманчивые благословения, о чем вы также узнаете из материалов этой книги.
Наше отречение — это не просто отречение, не просто отказ от всего, но истинное отречение. Шрила Прабхупада переводит юкта-вайрагья как «истинное отречение». В первых трёх стихах Упадешамриты перечислены определённые склонности, которые нам необходимо преодолеть. <…>
Вачо вегам — необходимо научиться контролировать свою речь. Этого можно достичь при помощи пхалгу-вайрагьи или поверхностного псевдоотречения, полностью отказавшись говорить. Но юкта-вайрагья означает, что необходимо говорить о Кришне, и снова мы возвращаемся к стиху, который ты [Махарадж обращается к преданному] упомянул: атйахарах прайасаш ча и следующее слово?
Праджалпа. Итак, чрезмерные разговоры или просто желание говорить. Просто продолжать и продолжать говорить. Но, конечно, если мы говорим о темах, связанных с сознанием Кришны, то это может быть хорошо, это в действительности хорошо. Но праджалпа — бесполезные, пустые разговоры. Итак, нужно прекратить говорить чушь, но склонность говорить не нужно преодолевать, её нужно использовать в служении Кришне.
В этом эссе духовный лидер Движения Харе Кришна признает Господа Иисуса Христа «сыном Бога, представителем Бога... нашим гуру... духовным учителем» и тем не менее подвергает резкой критике тех, кто сегодня провозглашает себя последователями Христа...
В «Шримад-Бхагаватам» утверждается, что любой настоящий проповедник сознания Бога должен обладать двумя качествами: титикшей (терпимостью) и каруной (состраданием). В характере Иисуса Христа есть оба этих качества. Он был настолько терпим, что, даже когда его распинали, никого не осуждал. И он был так сострадателен, что молил Бога простить тех самых людей, которые пытались убить Его. (Разумеется, они не могли на самом деле убить его. Но они думали, что Его можно убить, и потому совершали великое оскорбление.) Когда Христа распинали, он молился: «Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят».
Проповедник сознания Бога - друг всем живым существам. Господь Иисус Христос явил собой пример этого, дав заповедь «не убий». Но христиане предпочитают неверно истолковывать это указание. Они думают, что у животных нет души, поэтому они могут безнаказанно убивать миллиарды невинных животных на бойнях. Таким образом, хотя многие люди называют себя христианами, очень трудно найти среди них того, кто строго следовал бы наставлениям Господа Иисуса Христа.
Параллельная запись zoom конференции преданных Владивостока с Е.М. Панкаджангхри прабху.
Тема конференции: Роль Божеств в общине преданных.
Даже если на материальном уровне что-то плохое происходит, преданный понимает, это всё под контролем Кришны. Это для моего роста.
Жил-был царь, и у него был министр. Министр был очень хорошим преданным. А царь был такой полупреданный. Когда было время воскресного пира, он был там. Но не часто на лекции ходил, воскресные программы, не очень часто. Он ходил на охоту с этим министром. И однажды царь выпустил стрелу куда-то и упал. Он не выпустил стрелу, он просто натянул, поскользнулся и стрела порезала его палец чуть-чуть и отрезала кусочек, верхушечку пальца. Царь глянул: «Как плохо! Что же произошло? Посмотрите на это!». И министр, знаете, что сказал? «Это милость Кришны». Царь сказал: «Ну как это? Как это может быть милость Кришны?!» Министр сказал: «Нет, это милость Кришны». И они начали спорить.
Удивительную историю из вед рассказал Господь Чайтанья Санатане Госвами о том, как Нарада Муни встретился с одним охотником и что из этого вышло.
Когда Нарада Муни возвращался с Вайкунтхи, от Господа Нараяны, одному охотнику посчастливилось встретить этого великого мудреца в лесу неподалеку от Праяга. Нарада шел в Праяг, чтобы омыться в месте слияния Ганги и Ямуны. Проходя через лес, он увидел птицу, лежащую на земле. Птица, пронзенная стрелой, была еще жива и жалобно кричала. Дальше Нарада увидел оленя, бьющегося в агонии, затем — раненого кабана, а в другом месте — кролика, мучившегося от боли. Нарада проникся к ним состраданием и подумал: «Что за глупец совершает такие грехи?»
Преданные Господа вообще сострадательны к живым существам, а что уж говорить о таком преданном, как Нарада Муни? Нарада был крайне огорчен этим зрелищем. Пройдя еще немного, он увидел охотника с луком и стрелами. Кожа у охотника была совсем черной, а глаза — красными. Даже просто смотреть на него, вооруженного луком и стрелами, было страшно. Он выглядел словно спутник Ямараджи, бога смерти. Увидев охотника, Нарада Муни сошел с тропинки и направился к нему. Заметив Нараду Муни, все звери разбежались. Охотник, разгневанный этим, хотел было разразиться бранью, но под влиянием святого Нарады не смог произнести ничего оскорбительного в его адрес. Вместо этого он вежливо обратился к Нараде: «Господин, зачем ты пришел сюда во время моей охоты? Ты, наверное, сбился с пути? Из-за того, что ты подошел ко мне, все звери, на которых я охотился, разбежались».
«Прости, пожалуйста, — отвечал Нарада, — я подошел к тебе, чтобы узнать дорогу и спросить у тебя еще кое о чем. По пути я увидел множество кабанов, оленей и кроликов, которые лежали на земле полумертвыми и бились в агонии. Кто же совершил все эти грехи?»
В своем видео Сандхья-аватар д. раскрывает следующие темы:
В «Шримад Бхагаватам» песнь 8 гл. 2-4 описывается необычный случай, который произошел с царём слонов Гаджендрой на райских планетах. Он зашел в озеро, где резвился и омывался в прохладной воде со всем своим семейством. А в это время крокодил схватил его за ногу и стал тянуть под воду. Тысячу лет они боролись. Волею своей судьбы Гаджендра оказался в настоящей беде. Он не просто лишился всего, он был на грани того, чтобы потерять свою жизнь. В минуту страшной опасности, на грани смерти, слон Гаджендра, побуждаемый Господом изнутри, вспомнил, что нужно обратиться к Богу, чтобы получить Его защиту.
Это очень глубокая философская история, где Прабхупада говорит, что крокодил – это майя, а слон – это запутавшаяся джива. И он говорит, что хотя слон сильнее крокодила, поскольку он находится в неродной среде, этот крокодил постепенно утягивает его. И Его Божественная милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада приводит эту историю. Он говорит:
«Душа по своей природе выше, чем материальная энергия, но поскольку мы здесь находимся в материальном мире в неродной среде, то эта материальная энергия, как крокодил, который хотя и ниже нас, тем не менее, магнитит нас, затягивает нас. И пока мы без Кришны, мы слабы. Хотя мы относимся к категории высшей энергии (духовной), не будучи через преданное служение связаны с Кришной, мы слабы. И поэтому низшая энергия (материальная) затягивает нас, как этот крокодил, который слабее, чем слон. Слон мог бы затоптать его и все, без разговоров. Но в неродной для слона среде крокодил оказывается сильнее. И он тянет-тянет. И когда этот слон уже полностью ослабел от борьбы, он своим хоботом сорвал цветок лотоса с поверхности этого озера и вознес молитву, которую он помнил из прошлой жизни, поскольку он был проклят. Он был царём Индрадьюмной Махараджем и преданным Кришны, совершившим ошибку».
Дорогие Преданные,
Пожалуйста, примите наши смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.
Панкаджангхри Прабху, самый любимый пуджари Нрисимхадева в ИСККОН, покинул этот мир в Шри Дхам Маяпуре.
Данное руководство по изучению в основном предназначено для последователей Шрилы Прабхупады, которые прошли курсы начального вайшнавского образования. Оно будет полезным для тех, кто обучается на курсе Бхакти-шастри, а также для преподавателей этого курса.
Впрочем, «Наглядная философия "Нектара наставлений"» будет интересна всем, кто хочет изучать «Нектар наставлений», потому что она позволяет с помощью доступных образов увидеть эту великую книгу как целостное произведение, поняв ее структуру и логику.
Закуазать книгу можно здесь https://vasudeva.ru/internet-magazin/razdely-magazina/novinki-knig/naglyadnaya-filosofiya-nektara-nastavlenij-vatsala-das