В начале духовной жизни мы полны энтузиазма. Затем, через некоторое время мы теряем первоначальный запал и входим в фазу борьбы за соответствие высоким стандартам сознания Кришны. Мы не чувствуем того же вдохновения, которое было вначале. Что же нам делать? Что можно с этим сделать в данный момент? Шрила Прабхупада объясняет, что мы должны воспевать в настроении беспомощного ребёнка. И когда мы становимся беспомощными, то понимаем: «На самом деле я не великий преданный, у меня сложности, всё это не так просто! У меня так много испытаний, может, даже слишком много!» И в этот момент всё что нам остаётся - это искать милости, как можно больше милости, потому что именно милость может нас изменить. Нам не хватает нашей собственной силы, у нас нет решительности и убеждённости, чтобы действовать на уровне чистой преданности, даже после того, как мы услышали все полезные наставления. Всё, что нам остаётся – это искать максимум милости. Потому что благодаря милости мы изменимся, и у нас появится энтузиазм!
С Женей я познакомился еще до своего Сознания Кришны, а если точнее, то где-то в середине 80-х. В Москве была так называемая рок-лаборатория, последняя попытка коммунистов и комсомола удержать контроль над растущей лавиной рок-музыки, которая захлестывала страну. Было понятно, что концерты запрещать не удается, рубильники вырубать не удается, как это всегда было раньше. И вот они попытались все группы зарегистрировать, все тексты залитовать. Те группы, чьи тексты были залитованы, получали разрешение на выступления. В те времена местом для выступлений были, в основном, какие-то Дома культуры, красные уголки, в общем-то.
Гирирадж Свами рассказал о встрече Джорджа Харрисона и Шрилы Прабхупады в 1974 году.
Задрожал при виде Джорджа
Никогда не забуду тот день, когда я узнал, что Джордж Харрисон оставил тело. Это случилось вскоре после Дня благодарения в 2001 году. Глубина чувства разлуки с ним удивила меня и заставила задуматься о том, насколько значим и дорог он был Шриле Прабхупаде и Шри Кришне. Также я вспомнил свой собственный мимолетный опыт общения с Джорджем в Бомбее.
Попробуйте беседовать и спрашивать людей насчёт этой жизни, кто собирается в этой жизни достичь бхава-бхакти, любви к Богу, начальной стадии любви к Богу, и попасть на планету Кришны. Я имею в виду не просто так вот какие-то слова такие «Да-да, мы все… Милость Кришны… В момент смерти я вспомню там, включу Шрилу Прабхупаду». Я имею в виду людей, которые серьёзно воспринимают. Это же люди, которые вообще не знают ничего… А тех, кто серьёзно понимает, что такое бхава, технически даже.
То есть кто реально понимает определение, кто реально знает, что это за уровень, кто реально знает, что бхава судурлабха, редко достижима по двум причинам, интенсивная практика без ручи и асакти не приводит к бхаве, интенсивная практика садхана-бхакти. Кто практикует садхана-бхакти – это отдельный вопрос. Но даже интенсивная практика без ручи и асакти не приводит к бхаве и Кришна не даёт так просто, даже если человек практикует с ручи и асакти, вот вам и судурлабха, редко достижима. И кто, реально понимая всю эту терминологию, все эти стадии, что такое ручи, что такое ништха и т.д., кто это реально понимает, и кто собирается в этой жизни в духовный мир. Те, кто этого даже не понимают, это даже не вопрос. Какой-то супер крипа-сиддхи они ожидают, что в момент смерти Шрила Прабхупада придёт и возьмёт.
Психологи советуют супругам выслушивать друг друга, быть более внимательными друг к другу и так далее. Но в прошлом не было ничего подобного. Весь смысл психологии брака заключается в том, что каждый просто играет свою роль. Мужчина действует как мужчина, женщина как женщина. Вот и вся психология. И раньше вообще не было такого слова как развод.
А теперь для того, чтобы вступить в брак, нужно посоветоваться с психологом, получить какие-то наставления. И все равно в результате браки заканчиваются либо крахом, либо разводом.
Мы поем Дамодарштаку, где прославляется Яшода-Дамодара. И мы медитируем на эту лилу. Сатьяврата Муни описывает эту лилу. Но в этот месяц происходит очень много важных лил. Говардхан-лила, шарадия-раса, катьяяни-врата. И так же в этот месяц происходит еще одна лила, на которую вайшнавы медитируют, и о которой Сатьяврата Муни намекает в этом бхаджане. Это лила, в которой Шримати Радхарани связывает Кришну веревкой.
И поэтому мы можем спокойно петь "Джайа Радха-Дамодара!" в конце этого бхаджана, медитируя на эту лилу. Потому что в этот месяц также есть лилы, которые я сейчас не буду рассказывать, когда движения Кришны подобны движению змеи. Он ходит направо, налево. То к Чандравали, то к Радхарани. И в определенный момент Шримати Радхарани его связала. По-моему, она развязала свой пояс, и она обвязала его к себе, привязала его к себе. Показала ему свою привязанность.
Раванари прабху родился в Палестине, а к ИСККОН присоединился в 1973 году в Германии.
Будучи молодым преданным, он узнал о желании Шрилы Прабхупады перевести Бхагавад-Гиту на арабский язык и немедленно приступил к этому служению. Спустя пару лет он лично встретился с Шрилой Прабхупадой во Вриндаване во время открытия храма Кришны Баларамы в 1975 году.
«Я не мог поверить, что Прабхупада захотел встретиться со мной, - рассказывал он. - Сияние, исходящее от Прабхупады, лишило меня дара речи. Я не мог и слова вымолвить. Я был полностью потрясен».
«Почему ты сидишь так далеко? - спросил его Прабхупада, когда тот пришел на даршан. - Подойди ближе. Садись рядом со мной».
Когда Раванари прабху увидел, что в руках у Шрилы Прабхупады копия его перевода, он был ошеломлен.
Когда во Вриндаване холодно, кто-то может подумать негативно о холодном воздухе, но это не просто холодный воздух, это холодный воздух Вриндавана. Это помогает преданным выразить свою решимость в обретении премы. Шрила Прабхупада говорил, что вся вода во Вриндаване ― это жидкая према. Иногда во Вриндаване зимой эта жидкая према очень холодная, а летом очень горячая.
Иногда можно ощутить, что во Вриндаване эта вода очень соленая. Почему вода Вриндавана соленая? Местные враджаваси так понимают, почему вода соленая, ― когда Акрура приехал во Вриндаван, чтобы забрать Кришну в Матхуру, гопи так горько плакали, проливая безграничные потоки слез, что от этого образовались озера соленой воды, состоящие из слез, и впоследствии вода просочилась в землю и соль из этих слез кристаллизировалась и образовала соленые залежи.
В последнее время в Интернете, в частности, в социальных сетях, можно найти различные объявления, предлагающие вайшнавам пройти тот или иной курс за довольно высокую стоимость. В некоторых объявлениях вайшнавов призывают учиться зарабатывать на образовании – на курсах, семинарах, вебинарах и пр. С другой стороны, в Интернете можно также найти немало крайне критических замечаний, неоправданно обвиняющих в корыстном настрое различные авторизованные и добросовестные образовательные проекты.
И хотя мы, как отдел образования ЦОСКР, ценим чистую часть мотивов преданных, которые, с одной стороны, желают развивать вайшнавский социум, а с другой – радеют за чистоту деятельности ИСККОН, нас, конечно же, беспокоит такое положение дел. Ведь из-за примеси страсти и невежества к этим чистым мотивам оно может создавать неправильную культуру в нашем обществе. Нам хотелось бы поделиться своим мнением по данной теме. Оно не является законом и не обязательно отражает мнение Руководящего совета ЦОСКР по рассматриваемому вопросу, но описывает наше видение и является рекомендацией отдела образования к тем, кто так или иначе связан с образовательной деятельностью в ИСККОН.
Нужно просто следовать правильному рецепту, то есть делать то, что делали люди на протяжении веков. И тогда вы получите искомый результат. Я привел материальные примеры, которые свидетельствуют о том, что в духовной жизни мы тоже должны использовать правильные методы. Выпечка хлеба — достаточно простой процесс. Создание космических кораблей и запуск их в космос — более сложное занятие. Все должно быть сделано правильно. В противном случае все закончится печально.
...
Арджуна протестует, говоря, что обуздать ум невозможно: это подобному тому, как обуздать ветер. Арджуна мог сражаться на равных с Господом Шивой, но считал себя не способным остановить или поймать ветер. И точно так же он считал невозможным обуздать или контролировать ум. Кришна согласился с этим: асам̇ш́айам̇ маха̄-ба̄хо, мано дурниграхам̇ чалам («Бхагавад-гита» 6.35) «Да, — сказал Кришна, — да, силач, обуздать ум очень трудно». Абхйа̄сена ту каунтейа, ваира̄гйен̣а ча гр̣хйате. «Но это возможно в результате практики отречения от мира». асам̇йата̄тмана̄ його душ̣пра̄па ити ме матих̣ («Бхагавад-гита» 6.36). Он произносит этот текст, где сказано: «Да, это трудно, если человек не следует надлежащим образом определенному процессу». Но если процесс вам известен, то это можно сделать, можно обуздать ум.
Медитация на изысканные формы Шри Панча-Таттва и Шри Шри Радха Мадхавы в Майапуре.
20 лет Шри Шри Гаура-Нитай | Брахмотсава 30.05.15
Первый даршан Шри Шри Гаура Нитай состоялся 28 мая 1995 года в вайшнавской общине «Сухарево» в присутствии Шрилы Ниранджаны Свами, Харикеши Свами и Вайдьянатха прабху (будущего Бхакти Вигьяна Госвами). Торжественно протрубили раковины, пуджари открыл занавес… Божества стояли в подвенечных платьях. Преданные обомлели, санньяси начали смеяться. Оказывается, Харикеша махарадж попросил вайшнавов, чтобы Божества выглядели неотразимо — как «невесты на выданье». Преданные выполнили наказ духовного учителя буквально.
Это видео - подарок на день рождения ректору Ашрама Бхактиведанты Ананташри дасу от выпускников образовательного курса «Бхакти-шастри», который он проводил в прошлом году, и от всех его друзей, принявших участие в съемках.
Введение
Ниже приводится перевод статьи, напечатанной в главном печатном органе Шри Гаудия Матха под руководством Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура — в газете «Гаудия» (том 7, номер 16 от 1 декабря 1928 года, стр.12-15). Стоит отметить, что эта статья, как и почти все остальные статьи в «Гаудии», не была подписана именем автора. Судя по всему, она не была написана непосредственно самим Сарасвати Тхакуром, но тем не менее в полной мере отражает его учение и мировоззрение. Отсутствие имен авторов в публикациях Гаудия Матха времен Бхактисиддханты Сарасвати — сознательная и последовательная стратегия Гаудия Матха, направленная на сохранение единства и однородности послания.
В понимании Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура «Гаудия» была наравне с шастрой, так как полностью состояла из чистого послания бхакти-шастр. В одном из своих писем (от 26 октября 1930 года) он писал:
Очень сильно не хватает Аиндры прабху… На днях переслушивал альбомные записи и как всегда полностью провалился в другое измерение. Не удержался и посмотрел видео, где вайшнав тхакур говорит. Очень правильно говорит, бескомпромиссно, с вызовом и энергией, с изумительным пониманием сути священных писаний и гаудия- вайшнавской сидханты. Это невозможно имитировать, это гораздо больше чем способность в правильной последовательности нажимать на клавиши. Его киртаны не только санга-киртаны – совместное воспевание, но и самйаг-киртаны – полные киртаны, законченные, завершённые, подтверждённые его отречением от материи, поразительным стандартом поклонения Божествам, привязанностью к Вриндавану, изучением шастр, реальным вкусом любовных отношений со сладостной четой.
кали-калера дхарма - кришна-нама-санкиртана
кришна-шакти вина нахе тара правартана
"В век Кали, основной обязанностью – дхармой, является воспевание святого имени Кришны. Без полномочий Господа Кришны, никто не сможет распространять это движение санкиртаны". (ЧЧ, Антья, 7.11)