image

Featured

Как Бхактивинода Тхакур во сне попал в духовную реальность

Шрила Бхактивинода Тхакур

В «Навадвипа-бхава-таранге» Бхактивинода Тхакур рассказывает о своём сне. Бхактивинода Тхакур увидел иную реальность в этом сне, не ту реальность, которая доступна нашему грубому, тупому зрению, когда мы толком ничего видеть-то даже не можем. Он увидел иную, духовную реальность и увидел себя, идущим через все уровни этой реальности. Потому что даже в духовной реальности есть много различных уровней и много различных ступеней.

Он повстречался там с Господом Рамачандрой, с Ситой. На глазах у него были слезы, он увидел Ханумана. Он увидел Господа Шиву. Он подошел к реке Вирадже, Шива дал ему благословение пересечь эту реку. Там, у реки Вираджи, он увидел женщину, которая плакала горькими слезами. Он подошел к ней и спросил: «Мать, что с тобой, почему ты плачешь?» Она не унималась и плакала еще более горько. Он спросил: «Что с тобой, мать?» Она стала говорить: «У меня было четыре подруги и они ушли в Вайкунтха Пур, а меня оставили здесь. Моих подруг зовут сарупья, салокья, сааршти и самипья. А меня зовут сайуджйа».

Когда она произнесла это имя, Бхактивинода Тхакура передернуло. Она говорит: «Все оставили меня. Меня домогались великие мудрецы, такие как Даттатрейа. Они даже бросили меня, потому что Гауранга Махапрабху начал свой киртан». Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Он говорит: «Эта женщина стала плакать и говорить: „Никто больше не обращает на меня никакого внимания. До меня нет никому дела!» Что может быть бОльшим оскорблением для женщины, когда на нее никто не обращает внимания? «А туда меня не пускают!» Бхактивинода Тхакур поклонился ей и отправился дальше.

Это было долгое путешествие, которое он проделал во сне. После того, как Господь Шива благословил его, он вдруг увидел себя здесь, на Годрума Двипе. Господь Шива, благословив его, сказал: «Я хочу, чтобы в конце концов ты нашел того, кого ты ищешь». Бхактивинода Тхакур рассказывает, что там же, во сне, он потерял сознание. Придя на Годрум Двипу, он почувствовал что-то такое, чего он никогда не чувствовал, он лишился чувств. Kогда чувства вернулись к нему, он вдруг увидел себя преображенным.

Он как бы посмотрел на себя со стороны и увидел, что он вдруг принял образ двенадцатилетней девочки. Если быть более точным, ей было двенадцать с половиной лет. Кожа у нее была как вспышка молнии. Сари, которое она носила, было темно-синего цвета с блестящими звездами. Он увидел себя и вдруг он увидел над собой кого-то еще, дивной красоты девочку. Девочка спросила: «Ты кто такая?» Он сказал: «Я не знаю кто я такая, но я ищу Кришну». В этот момент он вспомнил как его зовут. Он сказал: «Меня зовут Камала Манджари» и Ананда Манджари, которая была рядом с ним, взяла его за руку и сказала: «Я поведу тебя дальше». Они пришли туда, в Свананда-Сукханда Кунджу, кунджу Лалиту Деви и увидели Лалиту.

Бхактивинода Тхакур увидел всю духовную реальность там и увидел свое место там. Он говорит: «Когда я проснулся, я увидел, что вся моя кровать мокра от слез, что подушка моя мокра от слез и я понял что я должен делать». Он пишет там, что «я понял, что я должен жить свою жизнь здесь, в то время как сердце мое находится там. Я увидел ту самую яркую реальность, которую я искал.

Все мое сердце осталось там, но при этом я знал, что я должен оставаться здесь, я должен здесь исполнять свой долг, я должен по-прежнему исполнять свои обязанности здесь и одновременно с этим помогать людям обрести то же самое. Давать людям возможность встать на тот же самый путь, который в конце концов приведет их к Кришне. Это то, что поможет мне сохранить ту духовную реальность, которая открылась мне».

За пару лет до своего ухода, в своей последней лиле, Бхактивинода Тхакур очень тяжело заболел. Он был здесь, в Свананда-Сукханда Кундже и он писал свою «Сванийама-дашаку», где он давал свои собственные обеты как прожить свою жизнь, как настроить свою жизнь, как построить свою жизнь, в соответствии с какими принципами вести свою жизнь. В этот момент он тяжело заболел, так, что все думали, что он вот-вот оставит тело.

Бхактивинода Тхакур сказал: «Сажайте меня на телегу». В этом состоянии, когда он не мог ходить, не мог шевелиться, он был полностью разбит, он сказал: «Сажайте меня на телегу и возите меня по местным деревням. Я буду здесь этим людям, в этом состоянии говорить о том, ради чего они должны жить, потому что у меня нет никакого другого смысла в жизни». Он сам пишет в своей знаменитой песне, которая тоже написана здесь, что кришна-нама, джива-дойа сарва-дхарма сар, что сутью всей дхармы, все Вед, всех священных писаний, являются две вещи: кришна-нам и джива-дойа, сострадание к обусловленным душам и имя Кришны.

Этот сон или вернее откровение, которое пришло к нему, то, что мы ищем. Мы можем встретиться с Кришной, мы можем встретиться с Кришной, мы должны встретиться с Кришной. Ради этого мы сюда пришли. Мы пришли сюда для того, чтобы увидеть Кришну и мы можем просить у него об одной единственной вещи – о том, чтобы он по своей милости мог дать нам хотя бы крупицу своей собственной решимости.

Все доступно, все возможно, единственное, чего нам не хватает для того, чтобы эта головоломка сложилась в нашей жизни – это желание. Пока желания не будет, сердце наше будет пустым. Десять лет, двадцать лет, тридцать лет, сорок лет садхана-бхакти. Бхактивинода Тхакур говорит «тысяча жизней не помогут, потому что есть харинам и есть харинам, есть тень святого имени и есть святое имя». Святое имя достаточно один раз повторить. Тень святого имени можно очень долго повторять. Единственное, что нам нужно – это только сильное желание.

Бхакти Вигьяна Госвами.

См. также другие материалы на нашем сайте:

Меню

Корзина
Корзина пуста