Если бы мне задали сочинение на тему, как я провела лето у бабушки, я бы лучше написала сочинение и не одно о том, как мы прокатились на Ганга Сафари в 2003 году с Его Святейшеством Джаяпатакой Свами. И раз сегодня день рассказов, вот вам победный рассказ!
СОРОК ДВЕ РАСАГУЛЫ
На сафари в одной деревне нас угостили расагулами — творожными сладостями в сиропе из пальмового сахара. Аруна очень любит расагулы. А кто их не любит?!
Я не люблю. Потому что люблю шоколад. Шоколада много нельзя. Диатез может приключиться и наркозависимость. Диатезом пугает мама, а зависимостью — у нас в секте.
Почему кто-то в восторге повторяет святое имя, старается, не теряет решимости даже в тяжёлые времена, а кто-то быстро опускает руки и практикует спустя рукава? Почему кто-то понимает священные писания, а кто-то всё выворачивает наизнанку, так, что никаких шансов на развитие не остаётся? Почему кто-то готов служить гуру и вайшнавам, проявлять смирение, а кто-то стремится к господству, наградам и признанию? И ещё более интересная постановка вопроса: как переключиться из неправильного режима в правильный?
рахуганаитат тапаса на йати на чеджйайа нирвапанад грхад ва на ччхандаса наива джалагни-сурйаир вина махат-пада-раджо-’бхишекам
О царь Рахугана, лишь тот способен постичь Абсолютную Истину, кому выпала удача осыпать свое тело пылью с лотосных стоп великих преданных. Чтобы приблизиться к Абсолютной Истине, недостаточно хранить обет безбрачия [брахмачарью], добросовестно выполнять обязанности домохозяина, покинуть дом и стать ванапрастхой, принять санньясу или же предаваться суровой аскезе (например, зимой стоять в ледяной воде, а летом сидеть под палящим солнцем в окружении костров). Есть еще много методов, с помощью которых люди пытаются постичь Абсолютную Истину, однако Абсолютная Истина открывается только тому, кто удостоился милости великого преданного. (ШБ 5.12.12)
"История одной фотографии" авторская передача Кришнананды прабху посвященная истории распространения Общества Сознания Кришны в СССР и России.
Кришнананда прабху – один из ветеранов движения сознания Кришны в России, первый президент храма на Беговой, в течение многих лет руководил пресс-центром российского ISKCON, резидент Ашрама Бхактиведанты.
Однажды вечером несколько из нас сидели и разговаривали со Свами. Он сказал: «Я думаю устроить любовный пир (Love Feast) с пением, танцами и едой. Никто не откажется от такого мероприятия. Что вы думаете?»
Никто ничего не сказал. Некоторые кивнули и выразили одобрение, но я подумал: «Откуда он взял слова «Любовный пир»? Это похоже на жаргон контркультуры, а не на нашего эрудированного индийского Свами». Я был удивлен его ассимиляцией языка американских хиппи.
Слово «пир» звучало для меня банально, как что-то социальное и самодовольное. Я ожидал, что это будет какая-то вечеринка, на которой Свами будет угощать всех вкуснейшими блюдами Индийской кухни и укреплять свой успех. Это было не было тем, куда я хотел бы пойти; более того, серьезным вопросом для меня была философия в его книгах, и меня не интересовало то, что я считал социальными аспектами его миссии. Я не был очень общительным или ориентированным на людей человеком; Я думал, что духовная жизнь была более или менее личным делом. И я действительно не мог понять, как танцы вписываются во все это. Еда - да. Петь или повторять мантры - конечно. Но танцы? Это не похоже на пение мантр. Свами сказал, что пение было духовным звуком и предназначалось для контакта с Верховным, Кришной. Как можно одновременно с этим еще и танцевать? Наше пение всегда делалось в позе медитации, сидя на ковре со скрещенными ногами. Кажется, при этом танцы были неуместны. Единственный вид танцев, о котором я мог думать, это бальные танцы или сквер-данс.
Последние десять-пятнадцать лет в моду входят разного рода тренинги, и как обычно, то что становится модным, сначала принимает извращенные формы, а затем вызывает отторжение, даже если изначально идея была благая.
Однако если взять прямой смысл слова training и перевести его на русский язык, то оно означает простое и банальное слово - "тренировка". Тренинг - это когда мы тренируемся что-то делать.
Когда человек тренируется поклоняться Божествам - это тренинг. Когда человек учится на практике готовить для Кришны - это тренинг. Когда человек осознает благо от повторения Харе Кришна мантры, а затем учится ее повторять - это тоже тренировка, или по английски - тренинг.
Для нас важна цель тренировки. Если мы учимся наслаждать свои чувства более изощренными способами, то нас могут ждать проблемы, потому что в гуне страсти все сначала кажется нектаром, а затем становится ядом.
Это естественно — любить Кришну. Но мы такие психопаты, рождение за рождением мы избегаем Кришну, поскольку у нас есть эта порочная идея — мы хотим быть независимыми и забыть Кришну. Или мы можем призывать: «Эй, Бог, мне нужен хлеб, дай нам хлеб наш насущный! Эй, дай хлеба! Иди сюда! Иди сюда! Быстро, быстро, быстро». Призываем Бога: «Что Ты можешь сделать для меня?» Но любовь значит — мы любим просто ради любви, потому что Кришна такой привлекательный. И это естественно. Любить Кришну не очень трудно. Только из-за своего упрямства мы избегаем Его. В ином случае, если мы повторяем Харе Кришна, слушаем о Кришне — тогда естественным образом мы любим Кришну.
И даже начав развивать любовь, мы можем не освободиться полностью от всей скверны нашего греховного менталитета за одну жизнь. Мы можем не освободиться от всей скверны. Но если мы начнём это делать, мы сразу же станем очень счастливыми. Я должен сказать, я счастлив. Люди часто спрашивают меня, сколько лет я практикую сознание Кришны. Я думаю, 45 лет уже. [Они спрашивают:] «Вы счастливы?» [Я отвечаю:] «Ну, а почему я не должен быть счастлив? Да, я счастлив». У меня есть эта ужасная боль в спине, да, но это не существенно. Это придёт вместе с телом. Но счастье приходит от памятования о Кришне. Поэтому насколько я помню Кришну, [настолько] я счастлив. Поэтому я буду счастлив в этой жизни. Пари Паскаля, если вы углубитесь в философский смысл. Вы можете найти в Интернете, если интересно, Пари Паскаля [предложенный математиком и философом Блезом Паскалем аргумент для демонстрации рациональности религиозной веры — прим. пер.]
В Индии часто случается так, что какой-то человек открывает фирму или магазин, а когда его дети становятся старше, он передает им свое дело, и дети, когда приходит время, в свою очередь передают бизнес внукам. Семейный бизнес - это очень распространенное явление здесь, в Бхарата-варше.
Однако у нас с вами тоже есть наш семейный бизнес. Мы - огромная семья Шрилы Прабхупады. Наш дедушка основал важное дело - распространять людям книги о Кришне. Затем он передал дело своим духовным сыновьям, а те, в свою очередь, передают это дело нам, чтобы мы могли его поддержать, развить, и передать дальше.
Не так важно сейчас сколько людей, прочитав книги Шрилы Прабхупады, станут вайшнавами, придут в храм и начнут повторять мантру. Мало того, если они все прямо сейчас возьмут и придут, то храмы физически лопнут, а всё движение будет сильно размыто из-за материальных желаний новых участников.
Гораздо важнее сейчас сделать так, чтобы на этой планете в каждом доме лежала хотя бы одна книга Шрилы Прабхупады, как минимум.
Об этом семейном бизнесе мы и поговорим в новом видео, приятного просмотра!
Я продолжал читать, и чем больше я читал, тем больше я хотел читать.Я везде брал книгу с собой и читал ее всякий раз, когда у меня появлялась свободная минутка - в автобусе, или в ожидании друзей, или в очереди в Safeway. Когда я закончил первый том, я сразу же открыл второй, потому что книги, казалось, отвечали на многие сложные вопросы о жизни, вселенной и нашем месте в ней. Я думал, что мои философские и духовные путешествия и извилины наконец достигли места отдыха. Возможно, Свами был учителем, которого я так долго искал...
Июнь 1966 г.
Через несколько дней после моего первого посещения вечерней программы Свами я решил попытаться увидеть Свами в дневное время, когда там не будет толпы других людей. Когда я остановился у входа в Бауэри 94 в три часа дня, там было заперто. Звонка нигде не было. Я начал кричать Полу, которого я встретил на днях, но четыре полосы движения Бауэри так шумели, что мне нужно было сильно кричать, чтобы что-то сказать даже кому-то рядом.
Подражая ньюйоркцам, я порылся в карманах и начал бросать пенни в окно четвертого этажа, надеясь, что Пол меня услышит.
Чья-то рука подняла створку окна. К моему удивлению, именно Свами высунул голову. Когда он увидел меня, он кивнул и сделал жест рукой, словно говоря: «Я сейчас спущусь». Мне стало стыдно о того, что такой пожилой человек спускается вниз, чтобы открыть для меня дверь. Где был Пол? Разве он не был помощником или учеником Свами?
Через мгновение появился Свами и открыл мне дверь. Я начал с обильных извинений за то, что заставил его спускаться. Он только покачал головой.
Несмотря на то что слова «Харе Кришна» уже вошли в наш обиход, практически мало кто знает, что они означают. Что это - многократно повторяющееся заклинание, которое должно загипнотизировать тех, кто его произносит, форма ухода от жизни или подлинная медитация, действительно способная расширить и углубить наше видение действительности? В этом кратком эссе, записанном Шрилой Прабхупадой в конце 1966 года на его первой долгоиграющей пластинке, раскрывается внутренний смысл мантры Харе Кришна.
Трансцендентная вибрация, возникающая в результате повторения Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, - это возвышенный метод возрождения нашего трансцендентного сознания. Как живые вечные души, мы все - изначально сознающие Кришну существа, но сейчас наше сознание осквернено материальной атмосферой, поскольку с незапамятных времен мы соприкасаемся с материей. Материальная атмосфера, в которой мы сейчас живем, называется майей, то есть иллюзией. Слово майя означает «то, чего нет». Что же это за иллюзия? Она заключается в том, что все мы пытаемся господствовать над материальной природой, хотя на самом деле находимся в тисках ее суровых законов. Когда слуга пытается изображать из себя всемогущего господина, говорят, что он находится в иллюзии. Мы пытаемся эксплуатировать ресурсы материальной природы, но на деле все больше и больше запутываемся в ее сетях. Поэтому, несмотря на то что мы ведем тяжелую борьбу с природой, стремясь покорить ее, мы попадаем во все большую зависимость от нее. Эта иллюзорная борьба с материальной природой сразу же прекратится, как только мы возродим в себе вечное сознание Кришны.