Вторая часть Одиннадцатой песни "Бхагаватам" содержит в себе описание заключительных игр Господа Кришны во время Его прихода на Землю в конце Двапара-юги, а также наставления, которые Он дал Своему близкому другу и слуге Уддхаве.
Столько времени сегодня занял этот последний ответ, что я привычно решил сделать его достоянием общественности. Тем более, что я еще ни разу не видел внятного рассмотрения этой темы.
Харе Кришна! Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны.Дорогой Атул Кришна прабху, пишу Вам от комитета учеников. Нам очень нужна Ваша помощь. Могли бы Вы подготовить статью о том, что гурваштака не только для Шрилы Прабхупады, но также и для Дикша гуру? Особенно важны комментарии к сакшад-хари. Сейчас очень много нападок и смуты вносится в умы учеников на тему что Гуру ИСККОН не имеют права на то, чтобы им ученики пели эту молитву. Как я понимаю, оппозиция немного преувеличивает. В итоге они и в Шриле Прабхупаде усомнятся как в сакшад-хари.
Несколько лет назад я участвовал в сессии вопросов и ответов после Ратха-ятры в Лондоне, и люди просто засыпали меня вопросами, им не нравился этот абсолютный подход, они хотели показать, что они более образованны, что они знают лучше, чем мы. И через какое-то время я составил целый список глупых вопросов, которые эти люди считали в высшей степени интеллектуальными.Они замучили меня своими вопросами, и я сказал:«Хотя вы считаете себя знающими так много, в действительности вы глупцы. Вы считаете, что много знаете, но на самом деле не обладаете знанием. С самого начала вашей жизни вас просто обманывали, вас обманывала система образования, обманывали родители, телевидение, потому у вас нет никакого истинного духовного знания». Я говорил так три минуты, затем прекратил говорить, и воцарилась полная тишина. И кто-то сказал: «Он прав».
"Если это желание Господа, тогда я приму эту головную боль, всю эту ответственность, трудности других людей, а также трудности которые приходят во время проповеди".
Вдохновляющее объяснение Шрилы Шиварамы Свами о том, что количество милости приходящей от головной боли связанной с менеджментом в рамках нашего движения, превосходит количество милости приходящей как следствие умиротворенной духовной практики лишенной всякого стресса.
Записано 13 мая 1973 года в парке Чевиот-Хиллз, Лос-Анджелес. Шрилу Прабхупаду сопровождают доктор Сингх, Карандхара дас адхикари и другие ученики.
Перевоплощение людей и животных
Шрила Прабхупада: Так называемые ученые верят в вымышленную теорию. Кришна говорит: ахам сарвасйа прабхавах - «Я - источник всего сущего» [Б.-г., 10.8]. Кришна - это жизнь. Кришна - не мертвый камень.
Что касается брухатьи (аборта), то есть ли тут исключения? Когда брухатья не является хатьей? Люди говорят: «Ну, если девушку изнасиловали» или «Это опасно, мать может умереть». Есть ли исключения?
Я исследовал этот вопрос… Одна из моих учениц в Европе — врач, как и её муж. И ей сказали, что ребёнок у неё в утробе лишён почек, то есть ребёнок умрёт, как только покинет её тело, так что лучше сделать аборт. Они написали мне и спросили, что делать, потому что в любом случае ребёнок не выживет. Я исследовал эту тему, допускает ли шастра аборт при каких-либо обстоятельствах. Ответ — нет. Мы не знаем таких обстоятельств, когда это позволительно.
Как Прабхупада говорил: «Вы не можете давать жизнь и у вас нет права её отнимать».
Аиндра Даса: Хотим ли мы кришна-премы или нет? Прошу вас, не сочтите опрометчиво эти вопросы неуместными. Да, сознание Кришны является процессом постепенным – настолько постепенным, насколько мы его таковым считаем. Тем не менее, он не должен быть настолько уж постепенным. Говоря начистоту, своя рубашка ближе к телу. Это, правда, что величайшее озарение состоит в том, чтобы рискнуть всем, что есть, в попытках спасти мир. Несомненно, это наша миссия. И все же, даже выше этого, в конечном счете, наивысочайшим осознанием, глубочайшей миссией является спасения себя самого. Сначала сам обрети духовную силу. Доктор, вылечи себя! Сначала блаженно воспевай и танцуй как сумасшедший, потом уже беспокойся о спасении остального мира. Выше идеи того, чтобы стать гуру стоит идея стать совершенным, полностью самоосознавшим себя учеником; и это никак не подразумевает, что человек просто красуется перед несмышлеными неофитами подобно голому королю, гордясь тем объемом поверхностно накопленного знания, который он только и сумел извлечь из строчек букв на страницах кипы прочитанных книг. Хвастливый, властный ходячий альманах, ей-богу! Нигде в шастрах не говорится, что неофиты и мадхьяма-адхикари достигают премы, инициируя сотни тысяч учеников. Лучше уж вообще тогда не принимать учеников. Гораздо разумнее было бы смиренно стараться воспевать шуддха-наму посредством сосредоточенного участия в юга-дхарма нама-санкиртане с целью достичь совершенства раги у стоп Шри Гуру. И только тогда можно надеяться стать по-настоящему уполномоченным инструментом в руках предшествующих ачарьев.
Владислав Чангелия рассказал Дмитрию Поворознюку, почему начал заниматься йогой, перешел на вегетарианство и уехал в Индию.
– Вас можно назвать монахом?
– Не совсем. Монах ведет отреченный уклад жизни. А у меня есть супруга, я семейный человек, просто поменял парадигму своей жизни. Для обычных людей кажется, что это отход в отречение, но на самом деле благодаря этим рамкам и ограничениям мы просто становимся более свободными и счастливыми, как бы странно это ни звучало. Я почувствовал совсем другой вкус к жизни, когда начал служить Господу.
– Когда именно произошел момент вашего внутреннего переворота?
Шрила Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны, часто выражал беспокойство по поводу конфликтов:
«У нас так много работы, поэтому нам нельзя потерять нашу сплоченность. Не создавайте расколов своей воинственностью или конкуренцией. Когда я слышу жалобы или узнаю о беспокойствах в наших центрах, мой ум приходит <...> в беспокойство, и я не могу качественно переводить книги. Вы все - духовные братья и сестры. Пожалуйста, освободите меня от подобных беспокойств, сотрудничая друг с другом» (Письмо Шрилы Прабхупады к Малати,7 января 1974 г).
«Вы посвятили свою жизнь Кришне и поэтому должны быть идеальны. Мы представляем сознание Харе Кришна ради гармонии в человеческом обществе. Но если вы сами страдаете от всех болезней, которые мы пытаемся устранить, то, как же вы сможете влиять на людей благоприятным образом? Прекратите борьбу и терпите!» (Письмо Шрилы Прабхупады к Тривикраме, 1 мая 1974 г.).
«Только после исчерпания всех возможностей мирного решения мы можем вступать в борьбу. Как Кришна. Он не призывал к борьбе до тех пор, пока все шансы на мирное решение не провалились» (Письмо Шрилы Прабхупады к Балаванте, 13 декабря 1972 г.).
Данная статья анализирует некоторые причины конфликтов в ИСККОН, в частности, как значится в ее заглавии, между консерваторами и либералами.
Должен ли ИСККОН строго придерживаться традиций или мы можем адаптировать сознание Кришны к окружающей культуре, когда это уместно? Можем ли мы преподносить Кришне вегетарианскую пиццу или надо ограничиться только традиционными блюдами, вроде пакор? В завершении статьи автор предлагает варианты решений в соответствии с желанием Прабхупады обеспечить сотрудничество в ИСККОН.
Пока мы живём в этом мире, нам приходится взаимодействовать с разными людьми. Не нужно думать, что всякий раз, когда мы гуляем по улице, мы должны хватать людей и пытаться изменить их образ жизни прямо на месте. Тут должен быть также прагматический подход. Но в то же время мы не должны становиться жертвой материалистической пропаганды, что все мнения хороши. Это означает, что все мнения на том же уровне, что и мнение Кришны. Это означает, что мнение Кришны не имеет какой-то конкретной ценности. Но есть разница между правильным и неправильным. То, что говорит Кришна – правильно. То, что согласуется с тем, что говорит Кришна – правильно. Правильно — означает то, что направлено на высшее благо каждого. Любые рассуждения, идея или философия, которые не сосредотачивают нас на Кришне и не побуждают нас предаться Ему, игнорируют это, отвлекают нас от того, что действительно приносит нам благо, — относятся к природе неистины.
Он оставил этот мир в воскресенье, 15 апреля 2012 года, в день Ухода Вриндавана даса Тхакура, в доме друзей. По всей видимости, он скончался от вторичного инфаркта. Ему было 46 лет.
Санатана Рупа: Я с детства искал истину, хотел узнать правду, о том, как все устроено. И там же, на Арбате, я впервые повстречался с преданными Кришны. Приходили вайшнавы и пели Харе Кришна. Кто-то не воспринимал это пение, а мне нравилось. Я сидел, слушал и рисовал под это пение святых имен. А однажды я с ними разговорился и они мне сказали, что Бог — это очень красивый ребенок, который поет, танцует и играет на флейте, который очень любит людей и всем помогает. И мне захотелось все это нарисовать.
Бхакти Викаша Свами: Тапасья – это противоположность современному образу жизни. И поэтому совершать тапасью трудно тем, кто вырос в атмосфере «ешь, пей, веселись, гуляй и наслаждайся». Мы можем говорить о русской культуре, французской культуре, американской культуре, но суть этих культур сводится к одному: ешь, пей, гуляй и веселись. Прабхупада здесь использует термин «рафинированная цивилизация». Мы можем приводить в пример деятелей культуры, обладающих утончённым знанием, таких как: Толстой, Чайковский, Менделеев…
Гунадхама дас: Жан-Жак Руссо…
Бхакти Викаша Свами: …По сути дела, всё то знание, которым они обладают, сводится к тому, чтобы есть, пить, гулять и веселиться.