Почему кто-то в восторге повторяет святое имя, старается, не теряет решимости даже в тяжёлые времена, а кто-то быстро опускает руки и практикует спустя рукава? Почему кто-то понимает священные писания, а кто-то всё выворачивает наизнанку, так, что никаких шансов на развитие не остаётся? Почему кто-то готов служить гуру и вайшнавам, проявлять смирение, а кто-то стремится к господству, наградам и признанию? И ещё более интересная постановка вопроса: как переключиться из неправильного режима в правильный?
рахуганаитат тапаса на йати
на чеджйайа нирвапанад грхад ва
на ччхандаса наива джалагни-сурйаир
вина махат-пада-раджо-’бхишекам
О царь Рахугана, лишь тот способен постичь Абсолютную Истину, кому выпала удача осыпать свое тело пылью с лотосных стоп великих преданных. Чтобы приблизиться к Абсолютной Истине, недостаточно хранить обет безбрачия [брахмачарью], добросовестно выполнять обязанности домохозяина, покинуть дом и стать ванапрастхой, принять санньясу или же предаваться суровой аскезе (например, зимой стоять в ледяной воде, а летом сидеть под палящим солнцем в окружении костров). Есть еще много методов, с помощью которых люди пытаются постичь Абсолютную Истину, однако Абсолютная Истина открывается только тому, кто удостоился милости великого преданного. (ШБ 5.12.12)