Премьерное исполнение.
Рахманиновский зал Московской консерватории имени Чайковского, 30 мая 2021 года.
Божество Радхи-Рамана очаровывает. Изначально Ему поклонялся Гопал Бхатта Госвами, один из шести Госвами Вриндавана. До этого Божество было в форме Дамодара шалаграма-шилы. Шалаграма-шилы - это Божества Верховной Личности Бога, которым поклоняются в форме чёрных камней, имеющих различные отметки.
Относительные науки (такие как физика или химия) могут устареть или видоизмениться с течением времени. Ученые безуспешно пытаются с помощью своих несовершенных чувств победить несовершенную относительную истину и установить еще одну более несовершенную относительную истину. Но Бхагавад-гита не такова. Бхагавад-гита носит в себе Абсолютное знание, сказанное Абсолютной Личностью, Шри Кришной, Верховной Личностью Бога, все чувства которого совершенны. Он дал такое же знание сто двадцать миллионов лет назад Вивасвану, о чем Сам упоминает в Бхагавад-гите (4.1).
Сегодня это знание доступно без каких-либо изменений. Так знание Бхагавад-гиты – Раджа Видья, король всех знаний. Оно вне времени, места, обстоятельств.
Вначале, когда мой Гуру Махараджа приказал мне, я думал так: «Сначала я стану очень богатым человеком, а потом буду проповедовать». [Смеется.] Так что у меня все было очень хорошо в бизнесе. В деловых кругах я обрел очень хорошую репутацию, и те, с кем я вел дела, были очень довольны. Но Кришна сделал такой трюк, Он разрушил все, и Он заставил меня принять санньясу. Вот это и есть Хари. Так что мне пришлось приехать в вашу страну всего с семью долларами.
Поэтому они критикуют: «Свами приехал сюда без денег. Теперь он такой богатый». То есть они берут оборотную сторону, черную сторону,
С людьми так сложно! Столько беспокойств! Хочешь отношений – учись терпеть, прощать и просить прощения, меняйся. Мы легко находим недостатки в других, они бросаются нам в глаза. С признанием достоинств окружающих дела обстоят гораздо сложнее. Шрила Прабхупада всегда подкупал меня своим неисчерпаемым оптимизмом и верой в людей. Столько глупостей, гадостей, ошибок, обмана, предательства, а наш возлюбленный ачарья сияет верой в способность бхакти менять сердца людей, не сдаётся и не опускает руки. Его невозможно было разуверить и поколебать в этой решимости видеть лучшее там, где нет даже хорошего.
Индии не надо терять время, пытаясь подражать западному образу жизни. Материальное развитие научного знания не приведет даже к желаемому материальному процветанию без нашей духовной помощи. Вы думаете, что безлошадная повозка, или телефон и радиосвязь, или еще какое-нибудь из этих эфемерных удобств несут материальное процветание? Нет, это не так. Материальное процветание — это когда у людей достаточно пищи, чтобы поддерживать душу в здоровом и крепком теле, и чтобы развивать духовное сознание, отсутствие которого бьет в глаза среди животной жизни, отданной чувственному наслаждению.
Как я уже говорил в предыдущем блоге о Бостоне, последнее время я просматривал некоторые старые фотографии в подготовке к лекции, которую прочту для бостонских преданных в это воскресенье, 8 августа. Внимательно разглядывая эти фотографии, я пытался собрать в единую картину обрывки воспоминаний того времени, когда Шри Шри Радха Гопиваллабха переехали с улицы Норт Бикон в Свой нынешний храм на Коммонвэлс авеню.
Справа и ниже прикреплены фотографии, которые, как мне кажется, были сделаны в начале 1975 года. Хотя также вероятно, что это
Как люди приходят в общество Сознание Кришны? У каждого преданного своя удивительная история. Есть даже книга такая «Как я пришел в Сознание Кришны». Она вся состоит из реальных личных историй людей, которые стали вайшнавами.
Харинамная группа «Prema Sankirtana” сделали очень красивый вдохновляющий ролик о том, как это иногда бывет. Вдохновляйтесь классной песней группы ОдноНо «К океану»!
- 4 категории гопи
- Как относиться к противоречиям в современном ИСККОН?
- У кого стоит принимать наставления, а у кого - нет?
Замысел этой статьи я вынашивал больше двух лет. Как и в других подобных случаях я не решался сразу писать об этом, так как понимал, что поднятая тема очень деликатная и может затронуть и без того довольно хрупкий росток веры. Но, с другой стороны, традиция кришна-бхакти — а особенно ее вариант распространенный на западе — часто апеллирует к здравому смыслу и открыто приветствует «независимое мышление» и аналитическое «обсуждение со всех сторон». Иными словами, такой подход противоположен доминирующему в сфере религии догматизму, когда определенные аспекты веры провозглашаются истиной не подлежащей
Любой, кто следит за новостными сайтами вайшнавов, наверняка заметил, что эта тема возникла недавно. Очевидно, некоторые из наших старших вайшнавов теперь веганы. Я не знаю, правда ли это, и не знаю, насколько они привержены своей новой диете. Я просто не могу понять почему.
Сторонники говорят, что потребление молока и молочных продуктов противоречит нашему принципу защиты коров, что оно поощряет плохое обращение с коровами на коммерческих фермах. Некоторые факты о молочном бизнесе действительно ужасны, но достаточно ли этого, чтобы перестать пить молоко и стать веганом, если нет «чистого»
"Как маятник колеблется между двумя крайними положениями, так же и ум колеблется между наслаждением и отречением. Когда он устает от мяса и вина, деловитой борьбы в жестоких городах, печалей и горя, «сладкого» домашнего уюта, то раскаивающийся ум выглядит пробуждающимся и отходящим от дел, отреченным затворником, очень часто направляя свои усилия на то, чтобы уничтожить непреходящую и неразрушимую энергию духовного ума, уменьшить ее до нуля, чтобы ничего не чувствовать, ничего не желать и ни о чем не думать. Но он никогда не сможет вырваться из окружения мимолетных, меняющихся и несущих страдания вещей этого мира наслаждения и боли.
Иногда мужской ум ощущает потребность в женском уме, и так мужское тело соединяется в браке с женским телом. Но как только эта потребность удовлетворена, возникают новые потребности — в деньгах, доме и домашнем очаге. Когда же он купается в богатстве и сладкая улыбка жены и детей радует его, увы, жестокий жнец, чье имя смерть, острым серпом пожинает свой урожай. Тогда он понимает, что пил яд из золотой чаши. Так духовный ум понимает, что он упал в океан, чьи глубокие воды горя солоны от человеческих слез, и что он находится в тисках вожделения и гнева, подобных множеству плавающих акул
В Пури жила одна пожилая вайшнави, которая обрила голову и стала совершать нама-бхаджан. Люди звали ее Нанди-мата. Нанди значит «бритая голова». У нее был небольшой ашрам в Пури, который по сей день известен под названием Нанди-мата-матх.
Каждый день она ходила на даршан Господа Джаганнатхи и поклонялась Господу как своему сыну Гопалу, в настроении ватсалья-расы. Когда она пришла в храм и видела, сколько сладостей кушает ее сынок Гопал, она очень разволновалась.
Она подумала, что от поедания такого большого количества сладостей Его телу может стать плохо, могут даже завестись желудочные черви, и тогда Гопалу будет больно. Поэтому она решила, что каждый день будет приносить горькую сагу (шпинат) и предлагать своему маленькому сынишке Гопалу.