
В современном ИСККОН нередко встречаются семейные пары, которые открыто заявляют о своем намерении не иметь детей. Они говорят, что заключили так называемый «духовный» союз и будут сотрудничать друг с другом в преданном служении, не зачиная детей. Цель кажется возвышенной. Отказ обзаводиться потомством может иметь и другие, более приземленные, причины: недостаток денег, плохое здоровье, адская атмосфера городов, невозможность дать детям хорошее вайшнавское образование или просто нежелание терять свою свободу. Однако, какой бы ни была причина, по которой пара добровольно остается бездетной, подобная философия не соответствует вайшнавской и, еще шире, ведической традиции. Давайте вместе на основе шастр и наставлений Шрилы Прабхупады разберемся в этой теме подробнее.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ГРИХАСТХА-АШРАМ
«Семейная жизнь — это дети, жена, дом, все вокруг это понимают, почему же наши преданные смотрят на дело иначе?»
Фрагмент из письма Шрилы Прабхупады Мадхукаре, 4 января 1973 г.
Перед началом поклонения Туласи, в которое входят: пение Туласи киртана, проведение пуджи Туласи, обход Туласи,- а также по окончанию поклонения вайшнавы предлагают ей поклоны, произнося Шри Туласи пранаму:
Эту статью Шрила Прабхупада впервые опубликовал в 1956 г. в Дели, в журнале "Бэк ту Годхед" ("Обратно к Богу"), который он основал в 1944 г. Призывая своих индийских читателей "целиком посвятить себя трансцендентному служению Господу", он подводит их к выводу о том, что "только это может принести столь желанный мир".
Все-таки наступающая весна иногда что-то такое неуловимое делает с людьми. Сегодня к примеру преданный в комментариях написал что предыдущей статьей я не хотел послужить Богу и ему.
Что происходит с нашим сознанием после смерти? 10 октября 1975 г. в Вествилле (Южная Африка) Шрила Прабхупа да объяснял учение о переселении души доктору С.П. Оливье, ректору Дурбанского университета.
Что бы ни делал вайшнав, это всегда отмечено знаком качества, потому что им неизменно руководит любовь, смирение и великая самоотдача. Шримати Манорупа была именно такой личностью. В этом же свете можно увидеть и ее преемницу Лалиту Сакхи даси, раскрывающую для нас восхитительный образ героини фильма, будучи второй супругой и помощницей Шримана Прахлада Нарасимхи, самобытного и яркого проповедника Международного общества сознания Кришны. Такие отношения по истине можно назвать ведическими.