Удивительную историю из вед рассказал Господь Чайтанья Санатане Госвами о том, как Нарада Муни встретился с одним охотником и что из этого вышло.
Когда Нарада Муни возвращался с Вайкунтхи, от Господа Нараяны, одному охотнику посчастливилось встретить этого великого мудреца в лесу неподалеку от Праяга. Нарада шел в Праяг, чтобы омыться в месте слияния Ганги и Ямуны. Проходя через лес, он увидел птицу, лежащую на земле. Птица, пронзенная стрелой, была еще жива и жалобно кричала. Дальше Нарада увидел оленя, бьющегося в агонии, затем — раненого кабана, а в другом месте — кролика, мучившегося от боли. Нарада проникся к ним состраданием и подумал: «Что за глупец совершает такие грехи?»
Преданные Господа вообще сострадательны к живым существам, а что уж говорить о таком преданном, как Нарада Муни? Нарада был крайне огорчен этим зрелищем. Пройдя еще немного, он увидел охотника с луком и стрелами. Кожа у охотника была совсем черной, а глаза — красными. Даже просто смотреть на него, вооруженного луком и стрелами, было страшно. Он выглядел словно спутник Ямараджи, бога смерти. Увидев охотника, Нарада Муни сошел с тропинки и направился к нему. Заметив Нараду Муни, все звери разбежались. Охотник, разгневанный этим, хотел было разразиться бранью, но под влиянием святого Нарады не смог произнести ничего оскорбительного в его адрес. Вместо этого он вежливо обратился к Нараде: «Господин, зачем ты пришел сюда во время моей охоты? Ты, наверное, сбился с пути? Из-за того, что ты подошел ко мне, все звери, на которых я охотился, разбежались».
«Прости, пожалуйста, — отвечал Нарада, — я подошел к тебе, чтобы узнать дорогу и спросить у тебя еще кое о чем. По пути я увидел множество кабанов, оленей и кроликов, которые лежали на земле полумертвыми и бились в агонии. Кто же совершил все эти грехи?»
В своем видео Сандхья-аватар д. раскрывает следующие темы:
В «Шримад Бхагаватам» песнь 8 гл. 2-4 описывается необычный случай, который произошел с царём слонов Гаджендрой на райских планетах. Он зашел в озеро, где резвился и омывался в прохладной воде со всем своим семейством. А в это время крокодил схватил его за ногу и стал тянуть под воду. Тысячу лет они боролись. Волею своей судьбы Гаджендра оказался в настоящей беде. Он не просто лишился всего, он был на грани того, чтобы потерять свою жизнь. В минуту страшной опасности, на грани смерти, слон Гаджендра, побуждаемый Господом изнутри, вспомнил, что нужно обратиться к Богу, чтобы получить Его защиту.
Это очень глубокая философская история, где Прабхупада говорит, что крокодил – это майя, а слон – это запутавшаяся джива. И он говорит, что хотя слон сильнее крокодила, поскольку он находится в неродной среде, этот крокодил постепенно утягивает его. И Его Божественная милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада приводит эту историю. Он говорит:
«Душа по своей природе выше, чем материальная энергия, но поскольку мы здесь находимся в материальном мире в неродной среде, то эта материальная энергия, как крокодил, который хотя и ниже нас, тем не менее, магнитит нас, затягивает нас. И пока мы без Кришны, мы слабы. Хотя мы относимся к категории высшей энергии (духовной), не будучи через преданное служение связаны с Кришной, мы слабы. И поэтому низшая энергия (материальная) затягивает нас, как этот крокодил, который слабее, чем слон. Слон мог бы затоптать его и все, без разговоров. Но в неродной для слона среде крокодил оказывается сильнее. И он тянет-тянет. И когда этот слон уже полностью ослабел от борьбы, он своим хоботом сорвал цветок лотоса с поверхности этого озера и вознес молитву, которую он помнил из прошлой жизни, поскольку он был проклят. Он был царём Индрадьюмной Махараджем и преданным Кришны, совершившим ошибку».
Дорогие Преданные,
Пожалуйста, примите наши смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.
Панкаджангхри Прабху, самый любимый пуджари Нрисимхадева в ИСККОН, покинул этот мир в Шри Дхам Маяпуре.
Данное руководство по изучению в основном предназначено для последователей Шрилы Прабхупады, которые прошли курсы начального вайшнавского образования. Оно будет полезным для тех, кто обучается на курсе Бхакти-шастри, а также для преподавателей этого курса.
Впрочем, «Наглядная философия "Нектара наставлений"» будет интересна всем, кто хочет изучать «Нектар наставлений», потому что она позволяет с помощью доступных образов увидеть эту великую книгу как целостное произведение, поняв ее структуру и логику.
Закуазать книгу можно здесь https://vasudeva.ru/internet-magazin/razdely-magazina/novinki-knig/naglyadnaya-filosofiya-nektara-nastavlenij-vatsala-das
Эта книга – врата в удивительный мир бхаджанов. Она позволит вам углубиться в их смысл и научиться петь их самостоятельно, подыгрывая себе на фисгармони.
Отличительная черта вайшнава — его воспевание; бегун известен тем, как он бегает, пловец тем, как плавает, а о преданном судят по тому, как он воспевает.
Что касается джапы, часто преданные, которые не живут в храме и/или не посещают каждое утро храмовые программы, легко приносят джапу в жертву невнимательности, прамаде.
Мы вычитываем круги за рулем автомобиля, что является лишь видимостью джапы, откровенной фальшивкой, сидя в общественном транспорте (не худший вариант, но однозначно джапа третьего сорта) или прохаживаясь по дому, выполняя всевозможную домашнюю работу: что-то готовя, с кем-то болтая или занимаясь чем-то еще, — и это опять-таки откровенная фикция, а не джапа.
Мы должны видеть очень ясно. Поэтому очень важно читать книги Шрилы Прабхупады, слушать его лекции, беседы. Вы должны также иметь какую-то веру, что книги — это его книги, что беседы не изменены. Вы должны вложить свою веру в кого-то.
Я, как я часто говорю, пытаюсь держаться близко к Шриле Прабхупаде, пытаюсь говорить другим делать так же, ставить его книги на первое место и не думать: «Я пишу книги, которые лучше книг Прабхупады для проповеди. Мы не даём книги Прабхупады, мы даём другие книги, потому что люди не могут понять книги Прабхупады. Они слишком сложные или слишком тяжёлые или какие-то ещё. Но! Кришна послал Шрилу Прабхупаду, а потом он послал меня освободить вас от всего того, что вы можете не понимать или из-за чего вы можете впасть в заблуждение».
Впервые я приехал в Индию в 1972 году. Как и большинство людей, впервые приехавших в Индию, я был поражен. Особенно бездомными. И, как бывает со всеми туристами, в первые дни мы заболели и чувствовали себя неважно. Все, что я помню с того раза, это жгучее желание как можно скорее вернуться на Запад, чтобы есть ту еду, которую я хочу, и не думать о комарах и плохой воде.
Иногда я чувствую, что Кришна не дал мне удобств в Индии, чтобы я не захотел там остаться. По проповеди, выполняемой для Шрилы Прабхупады, я чувствую, что внутренне больше направлен на связь с Западом. Первый раз я приехал в Африку прямо из Индии, поэтому она не слишком шокировала меня, ведь деревни в Индии и Африке во многом похожи.
А ВЫ ВИДЕЛИ КАК СВЕТЯТСЯ ОТ СЧАСТЬЯ КРИШНАИТЫ?
Харе Кришна на канале СТС в передаче "Галилео". Репортаж о ферме "Нава джияда Нарасимха кшетра Симхачалам" в Германии.
Запись встречи с Рама Роем прабху, близким спутником Аиндры прабху. В лекции он делится своим глубоким вкусом к воспеванию, рассказывает об истории движения санкиртаны в ИСККОН, о том, какое должно быть настроение во время воспевания и необходимая подготовка к этому процессу.
В этой лекции Шрила Прабхупада объясняет, что на самом деле наше место — в духовном мире, с Кришной, а то ужасное состояние, в котором мы оказались в материальном мире, мы создали сами, подобно тому, как во сне в уме человека порой могут возникать страшные картины. Отвечая на наше желание, Кришна дал нам возможность забыть о Нем (апрель 1972 года, Токио).
шрй-шука увача
атма-майам рте раджан
парасйанубхаватманах
на гхатетартха-самбандхах
свапна-драштур иванджаса
«Шри Шукадева Госвами сказал: О царь, если бы не влияние энергии Верховной Личности Бога, зачем было бы душе, обладающей чистым сознанием, связывать себя с материальным телом? Эта связь подобна сну, в котором спящий видит, как действует его тело» (Бхаг., 2.9.1).
Многие люди допытываются: «Как могло живое существо пасть в материальный мир, если оно находилось рядом с Кришной?» Ответ на этот вопрос содержится в данном стихе. Падение живого существа происходит из-за влияния материальной энергии Господа. На самом деле душа не падает. Приводится такой пример: когда мимо луны проплывают облака, кажется, что она движется. На самом же деле она стоит на месте. Так и душа, являясь духовной искрой Верховного Господа, никогда не падает. Однако она думает: «Я упала; я материальна; я — тело».
Душа никак не связана с телом. Мы можем в этом легко убедиться. Тело проходит через ряд изменений, а затем умирает, но я остаюсь тем же самым. Мысль о том, что мы связаны с телом, появляется из-за влияния иллюзорной энергии Кришны. Эта энергия вступает в действие, когда мы забываем о Кришне.
Первое официальное видео «Чайтанья-Нитай» от группы Prema's Band.