Дневниковые записи Шрилы Прабхупады 1966 года подтверждают слова священных писаний и предшествующих ачарьев, описывающих славу святого имени. Могущество святого имени простирается за пределы времени и пространства. Вот что Шрила Прабхупада пишет об этом в начале своей проповеди на Западе:
Из дневника Шрилы Прабхупады: четверг, 3 февраля 1966 г.:
Сегодня (на встрече) я включал запись моей собственной Санкиртаны. Это было замечательно. Это всё Милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Шрила Харидас Тхакур сказал, что трансцендентный звук Хари Намы очистит даже сердца птиц и животных. Сегодня это утверждение Тхакура Харидаса было подтверждено. Эти американцы не способны понять даже значение слов Махамантры, но всё же что их тогда так привлекло? Это всё могущество Шри Чайтаньи Махапрабху, я здесь не причём.
Шрила Вишванатха Чакраварти говорит, что однажды преданные стали расспрашивать Шримати Радхарани. Преданные сказали:
Преданные рассказывали, что Аиндра Прабху очень любил Шрилу Прабхупаду и был готов исполнить любую его просьбу, даже если бы это стоило ему жизни. Чтобы получать ответы на множественные вопросы, он постоянно читал книги и письма Шрилы Прабхупады.
Вопросы:
Я сидел и повторял Харе Кришна. Первый круг, второй круг, третий круг…Нужно просто сидеть и повторять Харе Кришна мантру и в какой-то момент Кришна придет.
Мы находимся в особом месте. Надо помолиться Лалите деви и Шри Нарайане Бхатте Госвами, чтобы они дали нам возможность прославить их должным образом. Перед нами находится самадхи Нарайаны Бхатты Госвами, тут, на этой стене написано: Шриман Нарайана Бхатта Госвами те намах – я кланяюсь Нарайане Бхатте Госвами. Во всех традициях объясняется, что места, где захоронены великие святые, обладают особым могуществом. Великие святые по-прежнему находятся здесь. Молитва, обращенная к этим великим святым, не остается без ответа, если она возносится с надлежащей искренностью.
Я расскажу вам одну историю из Мадраса. Это плохая история, потому что я использую себя в качестве примера, а это не очень хорошо, но в конечном счете то, что произошло, было всецело милостью Прабхупады. Я был первым преданным из ИСККОН, который отправился в Мадрас в 1971 году. В Мадрасе есть много шиваитов и вайшнавов, которые имеют долгую историю споров, и много имперсоналистов, которые думают: «Вайшнавы утверждают, что Вишну — Верховный, а шиваиты утверждают, что Шива — Верховный. Как глупо! На самом деле, у Бога нет формы. Он просто принимает форму Шивы, Вишну или Дурги. Так к чему все эти мелочные споры?» Они являются своего рода гьяни, и они в действительности считают себя выше как вайшнавов, так и шиваитов.
На разных этапах духовной жизни меня вдохновляли разные вайшнавы, питали мою преданность и помогали продолжать идти.