Шри Чайтанья Махапрабху: «Долг каждого живого существа — действовать на благо другим своей жизнью, имуществом, разумом и речью».
Шрила Прабхупада: Есть два вида деятельности: шреяс, то есть деятельность, приносящая высшее благо, и преяс — деятельность, приносящая непосредственное благо в данный момент. Например, дети любят играть. Они не желают учиться в школе, и им кажется, что играть и забавляться с друзьями день и ночь напролет — цель жизни. Даже Господь Кришна, хотя Его жизнь трансцендентна, когда был ребенком, очень любил играть со Своими сверстниками, пастухами. Иногда Он даже не приходил домой ужинать. Яшоде приходилось идти за Ним и силой приводить домой. Ребенок склонен день и ночь играть, не думая о здоровье и других важных вещах. Это пример преяса, или деятельности, которая приносит непосредственное благо. Но существует также шреяс — деятельность, которая приносит благо по прошествии времени. По законам ведической цивилизации человек должен обладать сознанием Бога. Он должен познать, кто есть Бог, что представляет собой материальный мир и он сам и какие отношения связывают его, Бога и материальное мироздание. Это и есть шреяс, забота о высшем благе других. Чайтанья-Чаритамрита, Ади-Лила 9.42.
Лекция по Шри́мад-Бха́гаватам 9.18.1. Бхубанешвар, Индия. Первая часть. 20.03.1995.
Высшее совершенство человеческой жизни — познать Кришну в таттве. Кришну называют вишая-виграха-бхагаваном — Верховным Господом, который является объектом любви. Его можно постичь только по милости ашрая-виграха-бхагавана — ачарьи, гуру, вайшнава, обладающего любовью к Кришне. Единственным занятием такого ачарьи является хари-киртана. До тех пор, пока ачарья, гуру, вайшнав, ашрая-виграха-аватара, Шри Гурудев, не поведает об имени, славе, качествах, атрибутах и нектарных развлечениях вишая-виграха-бхагавана, никто не сможет постичь их. «Шримад-Бхагаватам» — квинтэссенция Вед, шастра-аватара, воплощение Господа в форме священных писаний. Пока ачарья-гурудев не объяснит «Шримад-Бхагаватам», никто не сможет понять это учение. Некоторые думают: «Ведь есть книги. Я просто буду их читать и все пойму». Если вы изучите все Веды, то обнаружите, что в них есть все — развлечения Господа, божественные имена Господа и их прославление, всевозможные мантры и т.д. Однако, до тех пор, пока ачарья-аватара-гурудев не начнет совершать киртану в уши ученика, изучение шастр не принесет результата. Гуру, истинный ачарья, абсолютно необходим.
(Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 21 января 1991 г.; «Мой высокочтимый духовный учитель», стр. 44)
Несколько марокканских девушек и другие люди получают удовольствие от повторения Харе Кришна и танцев с Харинамой Ручи, которую здесь возглавляет Харинамананда Прабху, после Парижской Ратха-ятры. Девушка в кафе, которая с энтузиазмом пела ответ в самом начале видео, сказала мне, что никогда раньше не пела эту мантру! Я дал ей и нескольким марокканским девушкам, которые пели и танцевали в большей части видео, все из которых проживают в Париже, карточки для Yoga Lyrique, чтобы они могли посещать еженедельные киртаны Харе Кришна по средам. 7 июля 2019.
Один, без денег, Абхай вернулся во Вриндаван. Ему было уже шестьдесят два, но он и не думал удаляться от дел . Он был как никогда отрешен и погружен в себя. Его почти никто не знал, а сам он хотел только писать, и сейчас был предоставлен сам себе.
Живя во Вриндаване, он наслаждался глубоким покоем. Из окна своей комнаты он мог беспрепятственно созерцать в одиночестве спокойное течение священной Ямуны. Окрестности Кеши-гхата были тихим местом - только перед рассветом до него доносились голоса немногочисленных преданных, совершающих омовение и повторяющих мантры. В полнолуние река казалась мягко сияющим драгоценным камнем. Поутру неясным красным пятном поднималось солнце, как тлеющий костер, прожигающий мутную стену тумана, и в конце концов взрывающийся, своим светом расчищая небо. А в знойный полдень, когда в комнате царила прохлада, Абхай любовался из окна ярким полуденным солнцем и его трепещущим отражением на серебряной глади спокойной реки. Прямо с порога комнаты он видел на много километров сотни тесно прижавшихся друг к другу храмов приветливого Вриндавана. Постоянные храмовые киртаны, под звон колоколов, простые песни, посвященные Господу Кришне, звучавшие во многих домах и на улицах, наполняли воздух преданностью.
Фильм о легендарном Божестве Баладжи в Тирупати выпущенный National Geograhpic Channels. Не смотря на название, никакой легенды в фильме не рассказывается. Зато в фильме Тирумала показана красиво и подробно.
Историю этого удивительного божества описанную в Брахма-вайварта-пуране, рассказывает святой Сута Госвами мудрецам собравшимся в известном лесу Наймишаранья. Сута Госвами сказал, что Шри Венкатешвара (Баладжи ) нисходит в этот мир в Кали-югу, для того, чтобы спасти падших людей. Любой человек с верой слушающий эту историю Его появления получит освобождение от круговорота рождений и смертей.
Вдохновляющая история о том, как прасад влияет на людей. История матушки Гаурачандрики о первом знакомстве с прасадом...
Харе Кришна, дорогие преданные.
По мотивам недавнего общения с одним замечательным вайшнавом, решил осветить тему харинамного движения в России немного под другим углом зрения.
После введения ограничений, связанных с пандемией Ковид-19, харинамное движение в ИСККОН постепенно активизируется.
И сегодня, харинамное движение значительно нагляднее, чем ранее, высвечивает проблему бессистемности проповеди в Движении Харе Кришна, и напоминает нечто вроде «ПАРТИЗАНСКОЙ ВОЙНЫ».
Виновата ли женщина?
Пусть даже Прабхупада пишет, что неудачный брак, как правило, является ошибкой женщины, если у женщины хороший муж, она останется верной. Как я часто говорю мужчинам: «не препятствуйте вашей супруге быть хорошей женой».
Муж, как гуру, для жены — интересная тема. Некоторые мужчины действуют в соответствии с парадигмой, что, поскольку я гуру своей жены, она обязана делать всё, что я её прошу. Я не говорю, что жена не должна покорно служить мужу, но идея о том, что муж имеет право чрезмерно требовательно относиться к своей жене, отражает неправильное понимание обязанностей мужа.
Вы можете спросить: «Правда ли, что в ИСККОНе так много мужчин, которые действительно требовательны и взыскательны?» Конечно, не только в ИСККОНе есть требовательные мужчины, тем не менее некоторые (возможно, многие) более взыскательны к своим женам, чем мужчины за пределами ИСККОН. Мой опыт показывает, что многие мужчины неправильно поняли утверждения Прабхупады о долге мужа и долге жены.
Коттеджи, Харливиль, Нью-Йорк. Август 1966.
Примерно месяц после переезда в новы храм, у Свами появились более регулярные последователи. Основная группа всегда была там - Дженис, Рэймонд, Кит, Стэнли, Говард и Уолли. Уолли, Кит и Говард жили в квартире на соседней улице Мотт, и некоторые из них фактически спали на полу храма. С таким количеством людей, Свами начал проводить программы каждое утро, во время которых он читал лекции и пел с со всеми.
Я услышал об утренних программах и начал рано утром приходить к витрине магазина. Часы до семи были единственным временем дня, когда нижний Манхэттен был относительно тихим. Обычно район был шумным, вонючим и заваленным мусором, переполненные мусорные баки гнили от жары на каждом углу улицы. На улицах почти не было деревьев, кустов и прочей растительности, и создавалось впечатление, что единственными обитателями района были были комары и крысы. В ранние утренние часы все выглядело сказочно. Без множества машин воздух был менее токсичным; было тепло, но еще не жарко, поэтому мусор вонял меньше; атмосфера мегаполиса сменялась на тихий район с небольшим количеством людей. Мне действительно нравилось вставать в этот час. Иногда по утрам, когда всходило солнце, я слышал пение птиц в парке Сары Рузвельт.
Кришна учит нас, что главный секрет успеха в жизни — это способность пренебречь несущественным и сосредоточиться на самом важном. В противном случае вся жизнь наша пройдет в суете. Жизнь смехотворно коротка, но даже эту короткую жизнь мы умудряемся потратить на пустяки. По какой-то причине сосредоточенность воспринимается умом как главная помеха для наслаждений. Необузданный ум, по сути, только распыляет жизненную энергию, мешая нам достигнуть сколько-нибудь значительной цели. Как рассеянный свет, рассеянный ум лишен силы.
Трудности — это милость Кришны. Трудности — как линза. Линза собирает слабый, рассеянный свет в пучок огромной силы. Подобно этому, трудности, посланные Кришной, помогают нам полностью сосредоточить свой ум на Нем. А когда наш ум полностью сосредоточен на Кришне, Он не может не прийти на помощь. Поэтому для бхакт трудности — это возможность оказаться наедине с Бхагаваном, а для Бхагавана — повод подарить им свой даршан. Семь дней, проведенных под холмом Говардханом, были самыми счастливыми днями в жизни всех обитателей Вриндавана. Подобно этому, одиннадцать лет, в течение которых Шрила Прабхупада проповедовал на Западе, были самыми трудными годами в его жизни, но и самыми счастливыми, потому что все это время Кришна был рядом с ним.
В один прекрасный день наша жизнь заходит в тупик. Я думаю все переживали это хотя бы один раз. Потом внезапно жизнь становится лучше. А когда она выходит из тупика, то внезапно снова ухудшается, или даже снова заходит в тупик. Замечали такое?
Почему так происходит? Откуда эта вечная синусоида - то вверх, то вниз?
Давайте вместе отследим эту схему.