Август 1992 года... Начинается война в Абхазии... Вайшнавы начинают кормить обездоленных войной людей...
Смотреть фильм "Героев нужно знать в лицо! (Харе Кришна - Пища для жизни в Чечне, г.Грозный 1995-1996)" онлайн, бесплатно. Смотрите в качестве 720!!!
Год выпуска: 2010
Страна: Россия
Жанр: Документальный фильм
Производство: Студия "Радхика" ИСККОН
Продолжительность: 47 минут
Описание: Этот фильм рассказывает о участии преданных "Харе Кришна Пища для Жизни" в благотворительной программе во время войны в Чечне 1995-1996 гг. Программа раздачи бесплатной горячей пищи проводилась в г. Грозном с марта 1995 по август 1996 года.
То, что мы вам покажем и расскажем, это всего лишь капля большого Океана. Более подробно об этом историческом служении надо спрашивать лично у этих преданных.
В действительности, про это нужно написать много томов о Геройских Поступках Преданных, которые Ради Служения Гуру, Кришне и Спасения Попавших В Беду Людей Рисковали Своими Жизнями распространяя Славу Святого Имени, выполняя наказ Господа Шри Чайтаньи Махапрабху.
Один из самых распространенных вопросов касается каких-то материальных привязанностей и привычек.
Если у нас есть какая-то привязанность, значит мы черпаем там какого-то рода удовольствие, наслаждение. Но в материальном мире невозможно черпать наслаждение, для этого душа сначала должна попасть под влияние материальной иллюзии и отождествить себя со своим тонким и грубым телами, со своим иллюзорным положением в материальном мире и так далее.
Когда мы служим вайшнавам и Кришне, материальная иллюзия постепенно рассеивается. А когда материальная иллюзия в какой-то области жизни рассеивается по милости Кришны и вайшнавов, у нас исчезает и потребность черпать наслаждение в этой области, ведь не получается наслаждаться тем, в чем у нас нет иллюзии и вовлечения.
И тогда привычка или привязанность просто отваливаются.
Обо всем об этом новое видео из Вриндавана с парикрамной дороги, приятного просмотра!
Если вы знаете кого-то, чью жизнь может улучшить эта публикация, просто отправьте ее им или сохраните ее у себя на странице.
Ваш слуга, Гоур Гопал дас.
На фото: Мандакини деви даси вторая справа от Шрилы Прабхупады
Кришнананда дас: В 2010 г. Шрипад Госвами Махарадж велел мне собирать данные по истории ИСККОН в СССР, и я сразу же обнаружил отсутствие сведений о том, что было до 1979 г. То-есть было известно, что Шрила Прабхупада в 1971 году посетил Москву, но потом более или менее подробные сведения начинаются лишь с 1979 г. Что было в течение почти 10 лет, непонятно! Но я узнал, что первым продолжателем проповеди в СССР была его ученица-француженка Шримати Мандакини. Никаких сведений о ней у нас тогда не было. Каким-то чудом Кришна послал мне в интернете сообщение о том, что в Лондоне Шримати Мандакини делится своими воспоминаниями о проповеди в СССР. В Лондоне живет мой старший сын, и я его попросил раздобыть какие-то сведения о ней. В 2011 г. он мне прислал её электронный адрес, и я ей написал: «Приезжайте в Москву на наш фестиваль в честь 40-летия ИСККОН в СССР!» Она мне отвечает: «Нет, я не приеду! Вы там все святые, а я – падшая, и мне стыдно!». И тут мне пришла гениальная идея – надо, чтобы мой сын написал ей приглашение на французском! Он ей написал на французском, и она приехала!
Бхакта: Он знает французский?
Кришнананда дас: Да, потому что его мать имеет склонность к Франции. Многие её петербургские друзья студенческих лет эмигрировали во Францию, и она туда ездила с детьми. Старший сын до сих пор, по традиции, туда ездит в отпуск. Итак, матаджи Мандакини приехала, ей понравилось в Москве, и она стала приезжать более или менее регулярно. Параллельно она установила «опёку» над моим сыном, и это – милость Господа к нему, потому что у него в Лондоне не было общения с преданными. Матаджи Мандакини начала его там таскать на нама-хатты и даже на харинамы, хотя ей уже было за 60.
При слове «гуру» в нашем воображении возникает некий карикатурный образ: эксцентричного вида старик с длинной курчавой бородой и ниспадающими одеждами, размышляющий о далеких, эзотерических истинах. Или же мы представляем себе мошенника мирового масштаба, наживающегося на духовной доверчивости юных искателей истины. Кто же такой гуру на самом деле? Что он знает такого, чего не знаем мы? Как он может просветить нас? В лекции, прочитанной в 1973 году в Англии, Шрила Прабхупада проливает свет на некоторые из этих вопросов.
ом аджнана-тимирандхасйа
джнананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена
тасмаи шри-гураве намах
«Я был рожден во тьме невежества, и мой гуру, мой духовный учитель, открыл мне глаза, рассеяв тьму факелом знания. Я в почтении склоняюсь перед ним».
Слово аджнана означает «невежество» или «тьма». Если в этой комнате вдруг погаснут все лампы, мы не сможем определить, где сидим мы, а где - другие. Все смешается. Аналогично этому, все мы находимся во тьме этого материального мира, мира тамаса. Тамас, или тимира, означает «тьма». Этот материальный мир темен, поэтому для его освещения необходим свет солнца или луны. Однако есть другой мир, духовный, который находится за пределами этой тьмы. Шри Кришна в «Бхагавад-гите» (15.6) так описывает этот мир:
на тад бхасайате сурйо
на шашанко на паваках
йад гатва на нивартанте
тад дхама парамам мама
«Эта Моя высшая обитель не освещена ни солнцем, ни луной, ни огнем, ни электрическим светом. Тот, кто однажды достиг ее, больше не возвращается в материальный мир».
"Кто может встать в 4 утра и в течение всего холодного дня продавать книги? Не унывать, когда отказываются давать пожертвование? Только садху.
В Чикагском аэропорту преданные распространяли книги в том месте, где через терминал выходили прибывающие пассажиры. Тут же стояли встречающие. Иногда там скапливалось по 8 – 10 преданных, и люди стояли вокруг них, наблюдая, как те продают книги.
Бизнесмены, которые были впечатлены искусством преданных продавать книги, часто подходили к ним, предлагая работу. Я также получил несколько таких предложений. Однажды после продажи очередной книги ко мне подошёл хорошо одетый человек и приятным голосом спросил, сколько мы получаем за работу. Я ответил, что мы работаем бесплатно и что это для нас – не работа. Он был поражён. Через некоторое время он продолжил: «Я могу предложить вам работу с начальной оплатой 40 тыс. долларов в год». Я ответил: «Вы не можете дать мне что-то даже близкое к тому, что я получаю».
На фото: Джаянанда и Нара-Нараяна позируют перед огромным деревянным колесом колесницы. Сан-Франциско, 1970 г.
Сан-Франциско. Июнь 1970 года.
Джаянанда уже начал подготовку к Ратха-ятре. В этом году впервые будет три колесницы. На пустующем участке около Фредерик-стрит Джаянанда и его команда принимаются за изготовление колес и других частей колесницы. У Джаянанды есть фотография из Джаганнатха Пури, и он хочет сделать копию настоящей колесницы. Каждый день он ходит собирать пожертвования, и его энтузиазм вдохновляет людей давать все необходимое для фестиваля Джаганнатхи.
Бхавананда: У нас был плакат из Джаганнатха Пури, и мы строили точно такую же колесницу. Джаянанда прославился благодаря этому и сам трудился очень упорно. Нара-Нараяна разработал механизм, а я руководил оформлением, мы были заняты с утра и до вечера, и я мог поговорить с Джаянандой только во время работы. Мы никогда особенно не общались, я часто видел его, и он всегда был очень серьезным. И я никогда не видел его в дхоти за исключением дня Ратха-ятры: в ту пору он работал таксистом.
О жизни Бхакти Чару Сваминам рассказывает Бхакти Ратнакар Амбариши Свами. В передаче вы узнаете о путешествии Бхакти Чару Свами на Запад. О его жизни в Германии. О поиске Духовного учителя и возвращении в Индию. Как он попал к преданным, встретил Шрилу Прабхупаду и присоединился к движению Сознания Кришны!
Вайшнавские бабки выбираются на свободу после карантина и ничто их не остановит, они готовы на все, только бы иметь возможности для общения с преданными и их возлюбленными Божествами.
В 1977 году Шрила Прабхупада попросил Хамсадуту Свами поехать в Шри-Ланку, где он ответил на публичный вызов широко известного тогда атеиста доктора Ковура. Шри-ланкийские газеты освещали эту историю, и обмен репликами настолько обрадовал и оживил Шрилу Прабхупаду, что он настоял на публикации ее в своей собственной книге "Жизнь исходит из жизни". Это была большая честь, так как книжный фонд Бхактиведанты издавал исключительно книги Шрилы Прабхупады, а Хамсадута единственный ученик, чьи слова были опубликованы вместе с собственными словами Шрилы Прабхупады по настоянию Шрилы Прабхупады. С тех пор этот материал к сожалению был убран из новых изданий книги Жизнь происходит из жизни (Life Comes from Life).
Д-р Абрахам Т. Кавур - президент Шри-Ланкийского филиала Ассоциации рационалистов, организации, главной целью которой является опровержение существования Бога и души. 14 августа 1977 г. коломбийская газета «Санди Таймс» (Шри-Ланка) опубликовала статью д-ра Кавура под названием «Есть ли жизнь после смерти?». В своей статье Кавур утверждал, что жизнь - это высокоорганизованная химическая структура и что душа не способна пережить смерть тела, поскольку на самом деле души как таковой не существует. Эта статья вызвала горячие дебаты как в «Санди Таймс», так и в переписке между д-ром Кавуром и членами Шри-Ланкийского отделения Международного общества сознания Кришны. Ниже публикуются статьи из «Санди Таймс» и часть переписки с д-ром Кавуром.
«Санди Таймс», 21 августа 1977 г.
То, чего не может наблюдать д-р Кавур
[Статья Хамсадуты Свами и Махаканты даса.]
Несмотря на то, что д-р Кавур и ему подобные очень гордятся своими познаниями, необходимо указать на тот факт (ради тех читателей, которые не искушены в софистике), что люди, подобные д-ру Кавуру, выдающие себя за стражей логики, разума и научного прогресса, встают на очень зыбкую почву, когда берутся судить о вопросах, выходящих за пределы компетенции их ограниченных чувств. Это особенно касается вопроса о жизни после смерти.
Книга очень интересная, читается на одном дыхании. Множество фотографий и историй связанных с ними.
«Из реки времени» представляет собой сборник воспоминаний о первых годах Движения сознания Кришны в нашей стране одного из его ветеранов — Кришнананды прабху. Книга не является историческим исследованием, так как состоит из личных воспоминаний автора и воспроизведённых им по памяти рассказов многих других ветеранов. Искромётный юмор автора и его искренность придают этому произведению особый колорит, а прокомментированные им архивные фотографии погружают читателя в уникальную атмосферу того славного времени.