Был показан по ТВ 100. Индийский фестиваль колесниц "Ратха Ятра" прошел в ЦПКиО 26 июля 2014.
Был показан по ТВ 100. Индийский фестиваль колесниц "Ратха Ятра" прошел в ЦПКиО 26 июля 2014.
Вы всегда должны помнить эти слова: дивья гьяна хриде прокашито. Поскольку духовный учитель дивья гьяной дает вам просветление, человек чувствует себя обязанным по отношению к нему - йасйа прасадад бхагават прасадах... Поэтому эта гуру пуджа так важна, точно так же, как важно поклонение божествам. Это не какое-то дешевое восхваление. Это процесс просветления или дивья гьяны.
Моя жизнь посвящена этой цели (проповеди). В любое время это удобно для меня. Сейчас здоровье мое не очень хорошее, но, тем не менее, я приехал. Я просто прилагаю усилия, даже если это последние мгновения моей жизни. Если я могу принести какое-то добро этим людям - в этом моя решимость. Что эта жизнь? Она закончится сегодня, завтра или послезавтра. Но если вы наполняете свою жизнь этим смыслом, в этом и есть суть. Ведь деревья тоже живут - тысячи лет. Но что толку?
Ваша любовь ко мне будет выражена тем, насколько вы сотрудничаете вместе для того, чтобы сохранять это общество в целости после моего ухода.
На блок-посту у меня изъяли мой планшет и искали фотографии. Сказали, что если найдем хотя б одно фото с оружием, то гарантируем большие проблемы. Солдат заставил разблокировать плагншет. Затем сосредоточившись искал фото программу. Наконец найдя ее, тыкнул пальцем на картинку с изображением фотоаппарата и перед ним появилось фото Шрилы Прабхурады, Внимательно разглядывая, вероятно он пытался понять кто же это. Получив даршан, он стал листать дальше, фото Туласи, фото Божеств...
Уникальный раритет сохранившийся до наших дней. Шелковый свиток, 45 футов длиной.
В "Бхагавата-пуране" описываются истории различных аватар Бога в материальном мире, причём Кришна предстаёт не как аватара Вишну, а как верховная ипостась Бога и источник всех аватар. В "Бхагавата-пуране" также содержатся обширные сведения по философии, лингвистике, метафизике, космологии и другим наукам.
Вишнуджана играет в кукольном театре. Кукольное шоу в Гриффит-парке, Лос-Анджелес (1969)
Шримати в своей маленькой мастерской поглощена работой. Она уже изготовила десять разных кукол, которые могут быть использованы для различных персонажей. Головы можно заменять, также как и костюмы. У одной из кукол четыре руки, поэтому она может быть либо Господом Вишну, либо Господом Брахмой.
Вишнуджана прочит этому начинанию великое будущее и вместе со Стока Кришной приступает к постройке настоящего кукольного театра. Он набрал группу преданных, имеющих артистические данные, на различные роли и уже написал все слова. Одновременно с этим он проводит на санкиртане по восемь часов в будни и по десять часов в выходные.
Поскольку просторный ашрам брахмачари пустует в течение дня, Вишнуджана решает организовать театр там. После нескольких репетиций все готово к первому представлению, которое намечено на пятницу, день явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
Когда Шукле Гупте было всего полтора года и она еще толком не умела говорить, она часто брала на руки подушку или полено и начинала баюкать, словно маленького ребенка. «Ребенка» она звала «Мину» и уверяла, что это — ее дочь.
Если верить тому, что мало-помалу рассказала девочка за последующие три года, Мину и вправду была ее ребенком, но — в прошлой жизни.
История Шуклы, дочери железнодорожника из бенгальской деревушки Кампы, — один из тех редких случаев, когда рассказы и поведение ребенка подтверждают теорию переселения душ, то есть представление, согласно которому личность не умирает со смертью тела, а переходит в новое тело.
Примерно для 500 млн жителей нашей планеты переселение души — не просто теория. Это факт, данность, часть их повседневной жизни. Об этом говорится в их священных книгах, в это веками и тысячелетиями верили поколения их предков.
Карлфрид Дюркгейм беседует с Бхактиведантой Свами Прабхупадой (июнь 1974 года, неподалёку от Франкфурта-на-Майне, ФРГ)
Беседа Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады с Карлфридом фон Дюркгеймом.
Эта беседа Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады и профессора Карлфрида фон Дюркгейма состоялась в 1974 году в центре ИСККОН, в сельской местности неподалеку от Франкфурта (Западная Германия), Профессор Дюркгейм — выдающийся специалист в области психологии религии, автор книги «Повседневная жизнь как духовный подвиг». Получил ученую степень доктора в области аналитической психологии. Известен как основатель терапевтической школы в Баварии, где применяются как западный, так и восточный подходы к психологии сознания. В этой беседе Шрила Прабхупада объясняет первый и главнейший принцип науки о перевоплощении: живое существо, духовное по своей природе, отлично от материального тела. Доказав, что материальное тело и обладающее сознанием «я» — два разных явления, Шрила Прабхупада рассказывает, как душа жизнь за жизнью переселяется из одного тела в другое.
Профессор Дюркгейм: В своих исследованиях я обнаружил, что природное эго человека страшится смерти. Но если вам довелось пережить это [то есть клиническую смерть], то, переступив смертный порог, вы попадаете в совершенно иную реальность.
На самом деле истинное бхакти – это не попытка обратиться к Богу так, как мне хочется. Но это – старание понять, что мы – вечные слуги Кришны и Он устанавливает правила. Мы должны ему служить, а не то что, мы берем у Кришны то что нам нравится, а остальное, то что нам не нравится – опускаем. Я полагаю, что причина, по которой вопрошающая испытывает эти чувства в том, что в современном ИСККОН мы склонны сосредотачиваться на «хороших», в кавычках, вещах. Но при этом мы не подчеркиваем то, что люди могут посчитать нехорошим. То есть мы хотим блаженство бхакти, хорошие киртаны, хорошие фестивали, хорошие отношения. Но то, что людям кажется более трудным или то, что им не очень нравится, возможно, например отказ от чувства эгоизма, когда мы думаем, что мне нравится этот аспект сознания Кришны, а этот не нравится… То есть когда мы буквально всей душой предаемся Кришне и понимаем учение Кришны, которое не отлично от Кришны и учение Прабхупады не отличное от его. То есть эти аспекты не подчеркиваются – что мы действительно должны покориться Кришне.
Если мы просим чего-то помягче, это косвенно является критикой с точки зрения вопрошающего. То есть из его утверждений, из утверждений вопрошающего следует, что он является судьей того, что есть правильно, что есть неправильно. И Прабхупада, а, в сущности, сам Кришна и Его требовательные строгие учения «Бхагавад-гиты» неправильны, потому что они слишком тяжелые, слишком трудные. Нам хочется больше сердечности и меньше научности, но это неправильное понимание. Потому что блаженство сознания Кришны неотделимо от правильного понимания сознания Кришны. Вы не можете получить одно без другого. И это ошибка пракрита-сахаджиев, которые думают, что ну, давайте просто получим блаженство сознания Кришны. А что касается предания Кришне, следования всяким правилам, признания философии сознания Кришны как она есть, ну это их не очень интересует, и они фактически обесценивают это.
Очень ясно: Шрила Прабхупада был против майявады. Мукунда Госвами, один из первых последователей Шрилы Прабхупады в Нью-Йорке в 66-м году, я слышал это как от него лично, так и от Умапати Свами, а также от одного из пионеров 66 года, они оба сказали, что Шрила Прабхупада, которого тогда звали Свамиджи, вновь и вновь говорил об этих майявади. И они думали: ну Свамижи хороший, мы ценим его, но он почему-то взъелся на какую-то секту там в Индии, которая ему не нравится и он постоянно о ней говорит. Они не могли понять, как это к ним относится до тех пор, пока однажды…
Как это было: как обычно, Шрила Прабхупада критиковал майявади в одной лекции, конкретно ссылаясь, как часто он это делал, на комментарий доктора Радхакришнана к «Бхагавад-гите», глава 9, текст 34, в котором доктор Радхакришнан говорит, что не Кришне, не личности мы должны предаваться, а некому нерожденному вечному внутри Кришны. И Киртанананда, они тогда еще не были посвящены, им уже надоела немного вся эта война с майявади, и этот Кит встал и прочитал целую речь, цитируя Шекспира, Мао Цзедуна….
В этом видео с научной точки зрения рассказывается о том, почему необходимо держать полный пост именно в день экадаши (одиннадцатый день восходящей и нисходящей луны). Видео очень хорошо, абсолютно без вайшнавского контекста, дает объяснение важности поста, и для людей, не знакомых с вайшнавизмом, это может быть хорошим началом. Я знаю двух довольно богатых и влиятельных людей, не кришнаитов, но которые соблюдают экадаши. Смотрите это видео, ставьте лайки и постите себе на страницу. Это очень хороший материал. Приятного просмотра!!!
Беседа Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады с Алленом Гинзбергом.
Вместо того чтобы возвысить людей до такого уровня, на каком они начнут задаваться вопросами об Абсолютной Истине, лидеры просто сбивают их с истинного пути., создавая им все условия для неограниченного удовлетворения чувств.
Аллен Гинзберг: Ваша Божественная Милость, я всё пытаюсь представить себе, каким образом ваше духовное движение может стать более приемлемым для простых людей, чтобы охватывать все более и более широкие круги населения. Не знаю. Мне трудно поверить, что все американцы...
Шрила Прабхупада: Нет ничего, что подошло бы всем без исключения.
Аллен Гинзберг: Я имею в виду — трудно представить себе, что современные американцы вдруг массово начнут жить согласно древним санскритским текстам по йоге, откажутся от мяса и станут питаться тем, что было предложено Богу, а сексом будут заниматься только для продолжения рода. Многие из нас уже думали над тем, какая духовная практика могла бы стать популярной в Америке и охватить очень, очень широкие массы людей. Какая-нибудь несложная медитация или что-то в этом роде. Но мы так ничего и не придумали.
В беседе с учениками, состоявшейся 1 мая 1976 года, Шрила Прабхупада рассказывает о том, как душа посредством ума и разума управляет телом. Он сравнивает ее с пилотом, который с помощью приборной панели заставляет самолет лететь в нужном направлении. Истинное знание начинается с того, что человек понимает: «Я — не тело».
Шрила Прабхупада: Господь говорит: мамаивамшо джйва-локе джйва-бхутах санатанах. Найдите этот стих.
Ученик: Это — из «Бхагавад-гиты», седьмой стих пятнадцатой главы. «Живые существа в материальном мире, —говорит Кришна, — суть Мои вечные отделенные частицы». А еще: манах-шаштханйндрийани пракрти-стхани каршати: «Оказавшись в обусловленном состоянии, они вынуждены вести суровую борьбу с шестью чувствами, к числу которых относится ум».
Счастье, которое испытывает человек от чистого преданного служения, вечно и потому считается наивысшим. Материальные совершенства приносят лишь временное удовлетворение, которое невозможно удержать никакими способами. А чистое преданное служение позволяет ощутить духовное блаженство.
Встав на путь сознания Кришны, человек получает несколько благ. Во-первых, все его материальные страдания мгновенно ослабевают. В одной из песен, написанных великим ачарьей Бхактивинодой Тхакуром, говорится о том, что, вручив себя Кришне, мы избавляемся от всех тревог. Понять это не составляет никакого труда. Жизнь каждого существа в материальном мире полна тревог. Такова природа материального мира: проблемы сменяют одна другую. И если вдруг найдется тот, кто скажет: «Просто положись на меня, и я решу твои проблемы», только представьте себе, какое облегчение вы почувствуете! Однако, если такое покровительство нам предлагает обычный человек, мы можем усомниться в его способности помочь, ибо нам известны возможности обычных людей. Но когда Сам Бог, Кришна, обещает позаботиться о нас, мы можем всецело положиться на Него. Кришна — не обычный человек. Он — всемогущий Господь, Верховная Личность Бога, повелитель всех мистических сил и Абсолютная Истина. Поэтому, когда Он обещает взять нас под Свое покровительство и избавить от последствий грехов, — Ему можно верить.
![]() |
Осень 1969 года, Лондон. Выступление Шрилы Прабхупады в Конвей-Холле
|
Лекция Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, прочитанная 6 октября Т969 года в Конвей-холле (Лондон, Англия). В этом выступлении он объясняет смысл Вед и рассказывает отел опасностях, которые таит в себе жизнь, лишенная духовной перспективы — такой перспективы, которую предлагают ведические писания.
Дамы и господа, темой сегодняшней лекции является учение Вед. Что такое Веды? Санскритский глагольный корень слова веда можно переводить по-разному, но в конечном счете все различные значения этого слова являются производными от слова «знание». Любое знание, которое вы получаете, есть веда, потому что учение Вед — это изначальное знание. Пока мы пребываем в состоянии обусловленности, наше знание имеет много недостатков. Разница между обусловленной и освобожденной душой заключается в том, что обусловленной душе присущи четыре недостатка. Первый ее недостаток состоит в том, что она обречена совершать ошибки. Например, в нашей стране Махатму Ганди почитают великим человеком, но и он допускал много ошибок. Даже в последний день его жизни секретарь предупреждал его: «Махатма Ганди, не ходите на это собрание в Новом Дели. Я слышал от друзей, что там опасно». Но он не послушался. Он настоял на том, чтобы пойти туда, и был убит. Даже такие великие люди, как Махатма Ганди, президент Кеннеди и им подобные, совершают ошибки. Человеку свойственно ошибаться. В этом заключается один из недостатков обусловленной души.
Чем больше группа санкиртаны очищалась благодаря пению по восемь часов в день, тем выше становились результаты. Почти сразу же был установлен новый рекорд: 175 экземпляров «Обратно к Богу» за один день и сто тридцать долларов пожертвований.
Однако были и трудности. Полиция пыталась ограничить перемещения группы, и тогда Тамал Кришна и Джаянанда отправились в полицейский участок. Выслушав их рассказ, сержант согласился с тем, что долг полиции - защищать религиозных людей, таких как преданные.
«Если вы оставите место для движения потока людей, то можете петь на улице», - заключил полисмен.
Вскоре появились проблемы с домовладельцем. Жильцы жаловались па громкие киртаны по утрам и вечерам. Им также не нравились едкие запахи, исходившие с самодельной кухни. Теперь еще приехали и брахмачари, и домовладелец понял, что его обманули. Это вовсе пе позы йоги и молчаливая медитация!
Однажды Реватинандана приготовил особенно острый чаунч. Кухню быстро заполнил едкий дым. В помещении было обычно открыто окно, но дым проник па верхние этажи, а также попал в вентиляционные трубы. Вскоре люди на верхних этажах стали кашлять и страдать от удушья. Кто-то решил, что начался пожар и включил сигнализацию. Пришлось всех эвакуировать, прибыли пожарные.