Featured

Аиндра прабху рассказывает как он пришёл в Сознание Кришны и своём служении в миссии Шри-Харинама-Санкиртаны

Aindra Dasa Kartik 2009Моя первая встреча с Прабхупадой состоялась через его книги, и, если так можно выразиться, через экспансии его энергий в лице различных бхакт, которых я повстречал в те годы. Тогда влияние Прабхупады было таково, что преданные ежедневно выходили на улицы для санкиртана-ягьи, поэтому встретить их было нетрудно. Харе Кришна звучало повсюду! Куда бы вы не шли, вы обязательно натыкались на Харе Кришна. В те дни мы постоянно были на виду.

Последние 20 лет я не выезжал из Вриндавана и не знаю точно, как обстоят дела сейчас. Но я хорошо помню, что после ухода Прабхупады с 1977-го года и до 1986-го, когда я окончательно перебрался в Индию, проповедь все больше приобретала скрытый характер, у бхакт стала развиваться своеобразная "Харе Кришна-фобия". Это Прабхупада дал такое определение - "Харе Кришна-фобия".

Вайшнавы просто стесняются выходить на улицы, представлять движение Господа Чайтаньи и распространять Его послание. Они предпочитают кармическую одежду, стирают тилаки и, чтобы собрать больше денег, начинают прибегать к различным уловкам, которые на самом деле раздражали Шрилу Прабхупаду, и он этого не одобрял. И вместо наставления Чайтаньи: "Кого ни встретишь - всем говори только о Кришне!" преданные зачастую не произносят даже святых имен, не пользуясь этим наиболее лучшим способом напомнить людям о Кришне и возможностью одарить их запасом "агьята-сукрити", т.е. энергии, необходимой для приобщения к духовной жизни.

Знаменитое фото Аиндры прабху с мешочком для джапыВо всяком случае, так было в последние годы моей жизни в Америке. Но я надеюсь, что сейчас положение начнет меняться, и преданные по всему миру поднимут головы и будут открыто славить Господа Чайтанью. Несмотря ни на что вайшнавы должны сделать себя доступными для общества. Только тогда люди получат благо. Как, например, я.

Впервые преданные мне повстречались на улице. Это было во время харинамы. Я взял несколько книг, но читать их не стал, так как был крайне невосприимчив. Да и слишком сложны для меня все это оказалось. Помню, как едва открыв книгу "За пределами рождения и смерти" и прочитав первые же строки, где говорилось, что духовная жизнь начинается с осознания того, что "Я - не это тело", я тут же забросил все книги на полку. Они пылились там год или два, прежде чем однажды моя жена, придя с работы, не подкинула мне на колени "Шри Ишопанишад" со словами: "Эй, ты у нас духовным увлекаешься. Попробуй-ка это".

Я и на самом деле принялся читать, ведь к тому моменту я уже гораздо серьезнее укрепился в идее поиска Истины. Я медленно изучал Ишопанишад. Книгу я держал в правой руке, в то время как в левой у меня был словарь, потому что английский Прабхупады не поддавался моему пониманию. Это был настоящий культурный, утонченный английский, в то время как мой английский замыкался на познаниях деревенского жаргона.

И я помню, как неделю спустя я понял, что в действительности очень боюсь автора. Я остро осознал, что встретил своего вечного духовного учителя, который разбивал все мои иллюзии, но именно это меня и пугало. Я не стал читать биографию автора, так как чувствовал - узнаю о нем слишком много, как я сразу буду вынужден ему предаться.

Помню, что хотя никогда не слышал о том, как следует вести себя с духовным учителем, и тем более никогда нАиндра прабху с преданными в Америкее видел, как нужно кланяться, но на последней странице моя голова была на полу, а из глаз ручьями текли слезы. Подсознательно я понимал, что это конец моего материального существования. Так или иначе, через пару дней после этого я принял твердое решение присоединиться к движению Харе Кришна.

Я просто пришел в храм, длинноволосый, выглядяший как большинство хиппи того времени, и сразу же проник на кухню, где служила одна матаджи, которая в это время для всех собравшихся птиц и маленьких белок выкладывала в окно остатки старого прасада со словами: "Харибол, вечные души". И я подумал: "Вот это да! Она на самом деле видит души".

У нас завязался разговор, и через какое-то время я робко спросил ее, что, может быть, я могу как-нибудь в будущем попробовать пожить здесь, в храме? На что она тут же ответила: "Да! Почему бы тебе не остаться прямо сегодня?" Я совершенно не ожидал такого поворота событий и сказал, что сегодня не могу, так как мне надо подготовиться, и восторженный помчался домой.

Дома, оглядевшись по сторонам, я вдруг понял, как много у меня материальных привязанностей: гитара, звуковой усилитель, кошка, ждушая приплода, и т.п. И начал избавляться от этого, действуя, как сумасшедший. Я отнес гитару одному приятелю, усилитель другому, сбагрил кошку и щедро раздал все остальное: "Это тебе! А это тебе". Мои дружки явно не понимали моего поведения и чурались меня.

Я совершенно не осознавал, что все эти веши можно использовать в служении Кришне, по крайней мере, продать и пожертвовать деньги в храм. Нет. Я просто самозабвенно избавлялся от всего. Помню и то, как расставался со своей женой. Я ей сказал, что ухожу в храм Харе Кришна, и если она хочет, может пойти со мной. Она отказалась. Я пытался убедить ее, объяснял, что наше предназначечение - жить в духовном мире, и что мы должны построить свою жизнь так, чтобы вернуться домой, к Богу, уже в этой жизни.

Она лежала на полу, рыдала, хватая меня за ноги, и умоляла остаться. Я прямо не знал, что делать. И тут она сказала нечто, что не оставило в моем сердце ни капли сомнений: "Пожалуйста, умоляю тебя, не торопись возвращаться к Богу в этой жизни. Я еше не насладилась тобой!" Это был просто шок. Я почувствовал себя бифштексом на обеденном столе тигрицы.

Аиндра прабху на уличной сидячей харинаме на ЗападеИ тут я осознал, что передо мной, в облике моей жены предстала олицетворенная иллюзорная энергия. Сомнения тут же ушли. Я в последний раз предложил ей пойти со мной и удалился прочь. На самом деле я вечно благодарен ей. Больше о ней я ничего не слышал, кроме того, что она быстро подыскала мне замену. Это было в 1973-м. Я же с тех пор, приняв прибежище у Прабхупады, всегда оставался брахмачари и никогда не ночевал за пределами храмов ИСККОН. Только однажды провел ночь в доме одного друга ИСККОН в Индии, но это уже другая история.
Какими видами служения Вы занимались до отъезда в Индию?

Первые восемь лет я активно распространял книги. Получив в 1976-м посвящение от Прабхупады, я стал пуджари. Я служил Божествам в Нью-Йорке, Чикаго, Вашингтоне и до сих пор сильно привязан к этому виду служения. Здесь, в Кришна-Баларам Мандире, мне разрешают одевать божества Шри Шри Радхи-Шьамасундары по субботам и воскресеньям. Ну и, конечно, в те первые годы я всегда выходил на харинаму.

Во времена Прабхупады мы другого не знали. Каждый выходил на улицу петь киртан. Помню, в нью-йоркском храме тогда жили примерно 120 вайшнавов. 60 из них ежедневно проводили по 8 часов на улицах города. 30 вайшнавов пели киртан, други е 30 - распространяли книги. Через 2 часа мы менялись, и так две смены - всего 8 часов. Каждый день. А в выходные - общинная маха-харинама в 200-250 человек.

Аиндра прабху в храме Кришна-БаларамыВсе вайшнавы, кроме, может быть, поваров, а также все жившие вне храма выходили на улицу. К сожалению, после ухода Прабхупады традиция городского киртана стала забываться. Поэтому с 1981-го я стал заниматься только харинама-санкиртаной. Даже распространять книги уже было некогда. В течение 5 лет я ежедневно выходил на улицы Нью-Йорка, чтобы петь по 8 часов.

Приехав впервые в 1982-м в Индию, я обнаружил, что вриндаванского круглосуточного киртана, который установил Прабхупада, и о котором я слышал еще в Америке, просто не существует. Меня это очень расстроило, и с тех пор беспокойство не покидало меня. Я вернулся в Америку, но в 1985-м принял бесповоротное решение поселиться во Вриндаване.

Изначально круглосуточный киртан во вриндаванском Кришна-Баларам Мандире был организован в 1975-м, согласно личному указанию Шрилы Прабхупады. Он велел создать группу из 16 человек и разделить их по 4. В обязанность каждой из групп входило в течение суток заполнять по два трехчасовых киртана. Таким образом, на долю одной группы приходилось 6 часов ежедневного пения. Однако в 1978-м, по тем или иным причинам, киртан был приостановлен.

Аиндра прабху в храме Кришна-БаларамыБлагодаря усилиям нескольких искренних и мягкосердечных вайшнавов, мы возобновили ягью в 1986-м. Однако вначале, помимо энтузиастов, группа примерно наполовину состояла из людей, которые принимали участие в киртане за деньги. Через полгода мы потребовали у менеджеров, чтобы они перестали выплачивать за воспевание заработную плату, т.к. в этом случае идея беспримесного и любовного служения отходила на второй план. В результате нас осталось трое. В то время мы пели в одиночку по 8 часов в сутки. Постепенно количество преданных, желающих принять участие в таком служении, увеличивалось, и мы перешли на систему, завещанную Прабхупадой: 4 группы по 6 часов в день.

Все держится исключительно на энтузиазме вайшнавов и желании Прабхупады. За долгие годы через наш "департамент" киртана прошло огромное количество преданных. Мы вдохновляем каждого, кто, так или иначе, проявляет интерес к этому служению: "Оставайтесь с нами! На любой срок - на полгода, месяц или неделю. Не важно. Главное, примите участие в этом возвышенном служении здесь, в Шри Вриндавана дхаме, ради удовольствия Шрилы Прабхупады и Господа Чайтаньи".

{jd_file file==633}{jd_file file==648}{jd_file file==635}{jd_file file==636}{jd_file file==637}{jd_file file==638}

Меню