Cегодня был бы 95-й день рождения моей мамы-она покинула свое тело 8 лет назад, и я подумал, что мог бы что-то о ней рассказать. Навещая маму в ее последние дни, я вновь вернулся к своим очень плохим воспоминаниям о первоначальных отношениях с ней, когда я впервые вступил на путь сознания Бхакти или Кришны. В те дни преданные были почти все очень молоды и неопытны. У нас не было уравновешенных старейшин, которые показали бы нам путь через их мудрость, пройдя через многие этапы жизни и различные ошибки и промахи.
Поэтому наше применение философии часто было очень фанатичным и недальновидным. По крайней мере, для многих из нас, включая меня, слова “такт” не было в нашем лексиконе, и у нас не было возможности думать долго или действительно понимать, что мы не можем дать людям все сразу. Мы должны быть чувствительны к восприимчивости нашей аудитории и говорить на их языке, основываясь на наших отношениях и их природе. Люди будут больше склонны слушать друга, чем противника.
Будучи типичными молодыми людьми, мы считали себя во всех отношениях выше своих родителей и часто читали им лекции, как будто они были просто невежественными подчиненными. Конечно, они не знали о духовных принципах, но мы могли бы представить вещи более мягко, так, чтобы они могли услышать—и с уважением. Мы ожидали, что они примут любую логику, которую мы им предложим, и если они этого не сделают, некоторые из нас разозлятся и подумают, что это “демоны”. Наш фанатизм заставил их так негативно реагировать на нас. По крайней мере, лично я знаю, что большинство моих проблем с мамой были созданы мной. |
По правде говоря, наше знание духовности было скорее теоретическим, чем осознанным, и наша незрелость мешала нашим попыткам объяснить философию. Я обнаружил, что если мы хотим вести содержательный диалог с другими, мы должны уважать их, если мы вообще хотим быть услышанными.
Моя мать была волевой и умной женщиной. Выросшая с религиозной матерью-моралисткой, она была отвергнута ею и поэтому заняла агностическую, бунтарскую позицию. Так как мой религиозный пыл поднимал ее детские проблемы и был против ее чувствительности, мы были настроены бодаться. Так, в обмене письмами она сказала мне, что ей больше нравилось, когда я был хиппи, потому что для нее это более приемлемо, чем быть одним из тех странных “Харе Кришна”, которые носят простыни, красят лица и нарушают покой, распевая и продавая свои книги. Мое письмо, которым я делюсь в конце, было ответом на это мнение.
Хотя теперь я знаю, что мои жизненные обстоятельства должны были способствовать моему духовному росту, я не понимал всей этой динамики, пока не стал намного старше. Таким образом, я все еще реагировал на свое воспитание не совсем духовно или разумно. Я также был незрелым и социально неумелым. Я также не испытывал сострадания к своим родителям и не понимал их собственных проблем как личности и родителя.
Теперь я делаю все возможное, чтобы попытаться увидеть с точки зрения других людей и принять во внимание их обусловленность. Только те, у кого есть некоторый опыт в Бхакти, оценят это, но не все. У нас есть великая философия, но духовная жизнь-это больше, чем философия, будучи вопросом притяжения сердца.
Как бы мы ни ненавидели думать об этом, мы также являемся продуктом нашего воспитания. Если мы хотим достичь духовного прогресса, мы должны тщательно изучить свою жизнь и увидеть, каким образом мы реагируем на жизненные обстоятельства, которые нам не нравятся. Это помогает нам взять на себя ответственность за нашу жизнь и качество наших отношений. Многие из наших” анартх " или нежелательных отклонений от мышления и действий являются привычными реакциями на взросление и влияния, которым мы подвергались в культурном плане и в нашей семье.
В то же время мы должны понять более широкую картину, на которой разворачивается драма нашей жизни: материальный мир-это временное несчастное место, и мы забыли наш настоящий духовный дом и семью, чтобы принять нашу земную семью. Мы должны видеть, что наши родители и жизненные обстоятельства являются лишь инструментом нашей кармы. Если мы принимаем духовную жизнь, Кришна использует все, чтобы помочь нам найти у него убежище. Примирившись с прошлым, мы хотим прийти к той стадии, когда у нас не будет эмоционального заряда в отношении нашего воспитания. Люди делают все возможное, используя имеющуюся у них информацию, которая в отношении воспитания и понимания детей очень мала.
Просматривая мамины пожитки, я наткнулся на два письма, одно из которых ясно показывает, почему мама так не одобряла мою преданность. Интересно, что она сохранила это письмо вместе со своим завещанием и указаниями о конце жизни. Хотя сейчас мне неловко, я поделюсь этим письмом с вами, как примером того, как не иметь дела с родителями.
Когда вы читаете это письмо, помните, что, когда я вырос, я никогда не интересовался религией—или чем-то еще. И вдруг я стал большим авторитетом. Хотя то, что я сказал, не было “неправильным” и было бы уместно, если бы я сказал это на уроке Священного Писания, такой тон мог только оттолкнуть мою маму. Как я уже упоминал, она плохо отзывалась о моем участии в движении, и я защищался. Однако то, что я напал на нее, не могло улучшить ситуацию. Как говорится, “задним умом все крепки"
МОЕ ПИСЬМО МАМЕ:
Karnamrita das, Гонконг 4/20/76
Дорогая мама. Итак, я покинул Индию, пробыв там шесть месяцев. Мне посчастливилось путешествовать по всей стране во время проповеди. Я посетил много святых мест. Индия совсем не похожа на то, что всегда изображалось в Америке. Конечно, в больших городах и на железнодорожных линиях вы видите нищету и болезни невероятных разновидностей, но в стране нет недостатка в пище, воде или предметах первой необходимости. Люди счастливы, здоровы и богобоязненны.
Это Ведическая жизнь-простая жизнь и высокое мышление, или жизнь, предназначенная для понимания своих отношений с Богом и возвращения к Богу или к нашему духовному дому. Даже простой человек, который может быть неграмотным по западным меркам, знает, что его тело - это не он сам, что мы - вечные души и что есть следующая жизнь. Это влияние духовной культуры.
Прошу прощения за неясные заявления, но я связался с малярией. Последние 2 недели я был в больнице, пытаясь восстановиться. Это действительно тяжелая болезнь с ознобом, лихорадкой,быстрым сердцем, головной болью - вы называете это. Я много раз думал, что умираю, но теперь все кончено, и я надеюсь, что меня выпустят через несколько дней. Мой разум все еще очень ошеломлен. В любом случае, со мной все будет в порядке.
Я не хочу слышать твою критику того, что я делаю. Как можно защищать эту развращенную материальную цивилизацию и говорить, что я должен “воссоединиться с человеческой цивилизацией”. Неужели вы не понимаете, что настоящий культурный человек не может просто носить красивый костюм и выглядеть респектабельно? А как же его характер? Он пьяница и охотник на женщин и не уважает других, интересуясь только собой. Если у кого-то есть деньги, он считается респектабельным, даже если его характер отвратителен.
Чтобы быть действительно культурным, нужно быть религиозным - не так, как современные христиане, которые ходят в церковь только по воскресеньям,—но фактически. Вера и преданность Богу, правдивость, честность, миролюбие, уважение к другим, добродетель, познание Бога и отрешенность от материальных вещей составляют настоящую религию и развитую культуру.
Не хотите ли вы сказать, что предпочли бы видеть меня в костюме, хотя я пьян и ищу женщин? Ты хочешь, чтобы я был светским человеком? Наше духовное движение-это не просто какое-то движение хиппи; это попытка привнести настоящую культуру и хорошие качества в каждого. Наши члены происходят из всех фракций общества - даже Альфред Форд является преданным.
Из нашей западной культуры мы не знаем, как быть религиозными, поэтому многие из нас приучены действовать так, как поступали всегда. Тем не менее, это начало принятия культуры уважения и духовного прогресса. Мы не едим мясо, не употребляем алкоголь, не играем в азартные игры и не занимаемся сексом вне брака.
Не будь демоном—постарайся увидеть хорошее в том, что я делаю, и не ослепляйся гневом на нашу критику этого мира. Положение дел в нашей стране и в мире должно быть открыто для всеобщего блага. Из-за безбожных лидеров страдают все, и нет мира ни в мире, ни среди обычных людей.
Возможно, я скоро отправлюсь в Австралию, если мое здоровье улучшится—иначе я не уверен.
Ваш сын, кришнаит. Карнамрита дас брахмачари.
Пожалуйста, передайте мои наилучшие пожелания отцу.
См. также другие материалы на нашем сайте: