Прекрасно оформленная и великолепно изданная подарочная книга. Мелованная бумага, суперобложка, множество полноцветных иллюстраций.
Эта книга является сборником серии книг под общим названием «Размышления».
Прекрасно оформленная и великолепно изданная подарочная книга. Мелованная бумага, суперобложка, множество полноцветных иллюстраций.
Эта книга является сборником серии книг под общим названием «Размышления».
"Культура неподвластная времени" - это знаменитый семинар Лакшми-Нараяны прабху (Леонида Тугутова). В этом семинаре очень просто и доступно рассказаны азы ведической культуры. Рекомендуется к прослушиванию всем интересующимся духовностью.
Автор: Лакшми-Нараяна дас (Леонид Тугутов)
Жанр: аудиолекции
Формат: mp3
Размер: 516.11 Mb
Я представлюсь, меня зовут Лакшми Нараяна дас, в миру меня зовут Леонид, фамилия моя Тугутов, мне 36 лет, я являюсь руководителем Центра ведической культуры в Сибирском регионе и отвечаю за проповедь ведического знания, как в Сибири, так и в нескольких других регионах. И в вашем городе я по приглашению вашего центра с программой, которая называется «Культура неподвластная времени», где мы представляем широкой аудитории основы ведического знания, изложенные в древних священных трактатах, или писаниях, о которых, наверное, многим известно уже: Веды.
Для сегодняшней утренней прогулки Прабхупада выбрал путь по Тансен-марг, через Манди-хаус, по Фероз Шах до Керзон, потом налево, почти до Врат Индии. Затем мы повернули на Тилак-марг и направились обратно.
Беседа во время прогулки была живой, а ее темой был спор между наукой и религией. Шрила Прабхупада заметил, что в этом районе города много кала-кендр. Кала означает «искусство» или «культура», а с бенгальского это слово переводится еще и как «обман». Прабхупада отметил, что хотя деятельность ученых должна быть культурной и способствовать возвышению человеческой жизни, большинство из них незнакомы с культурой. Настоящая культура, объяснил он, исходит из души.
Люди поглощены материальной деятельностью, не задумываясь об истинной цели существования. Когда тело умирает, деятельность прекращается, и ученые не в силах возобновить ее. Они заявляют, что все дело в сочетании химических элементов.
г.Нью-Дели, Бенгали-маркет, Тодар Маллейн, дом 19, Центр ИСККОН.
В 11.30 утра я в одиночестве сидел в крохотной алтарной, повторяя мантру перед Божествами. Вошел Харикеша. Остановившись перед открытой дверью, он просверлил меня взглядом через толстые стекла очков. «Ты умеешь делать массаж?», — спросил он. «Нет, никогда в жизни не делал», - растерянно ответил я. «Так отправляйся на крышу и смотри, как Упендра массирует Шрилу Прабхупаду. Упендра завтра уезжает, и нам нужен кто-то другой, чтобы делать массаж».
Не поверив своим ушам, я, не медля ни секунды, стремглав бросился к дому номер девять и проворно поднялся по узкой лестнице, миновав квартиру хозяина дома, господина Б. Н. Мукхерджи, на первом этаже, мезонин, квартиру Шрилы Прабхупады, и, наконец, добрался до последнего пролета, ведущего на крышу.
Дхоти, сари – это наша униформа, чтобы показать, что мы не часть вашего общества. У нас другие ценности. Так что вы можете носить любую одежду и петь святое имя, но вы же узнаете человека по одежде, встречаете по одежке. И наша одежда показывает, то есть мы носим тилаку, туласи-малу, это показывает, что мы отождествляем себя с совершенно другим взглядом на жизнь. Как упоминает Бхактивинода Тхакур, описывая деятельность благоприятную для преданного служения, он говорит: «Я буду носить такую одежду, которая дорога преданным Господа Чайтаньи, я буду украшен тилаком и туласи-малой». Вот это наша одежда.
И в Америке, я также путешествую по Америке, я также одеваюсь как всегда и везде, кроме как, если например, мне нужно за границу тех стран переезжать, которые не склонны позволять въезжать в страну, если мы одеваемся явно, если мы отождествляем себя с членами Общества сознания Кришны. Люди спрашивают: «А что это за одежда, а что такое Харе Кришна?». Они не знают или они может быть знают: «О, я помню давным давно… А где же вы были, что случилось?» Потому что наши преданные раньше регулярно в 70-х годах выходили на харинама-санкиртану на улицы Америки. Одевались как преданные. Они сейчас так не делают. Поэтому хорошо, это хорошо: выходить и одеваться так, чтобы люди могли отождествлять вас с преданными Кришны.
Брюс Эномото родился в 1948 году в золотодобывающем посёлке Бралорн на юге Британской Колумбии. Он был третьим и самым младшим ребёнком в семье.
В 1970 году Брюс окончил Университет Британской Колумбии, где получил степень бакалавра по истории изящных искусств. Во время учёбы в университете Брюс занялся поисками «альтернативы материализму». Он пришёл к выводу, что хотя деньги и положение в обществе делали жизнь комфортабельной, ему недоставало самого главного — счастья, которое даже при наличии всех материальных благ оставалось неуловимым.
Беседа со священнослужителями. (15 июня 1976, Детройт)
Джайадвайта: Это должно закончиться не больше чем за два или один день.
Вишакха: Скажите ему, что это должно быть возвращено, когда это прекратится.
Хари-шаури: Если он закончится.
Вишакха: Да, он захлопнется.
Хари-шаури: Да, держите его там.
Лекхашраванти: Шрила Прабхупада, это Отец Керн и Отец Шеверман. Отец Шеверман, их церкви находятся через дорогу от храма здесь. Он также пришёл сегодня вечером.
Если человек продолжает с решимостью регулярно и неуклонно практиковать повторение Харинам Санкиртаны для удовлетворения Господа Чайтаньи, надеясь на то что Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда прольют на него свою милость. И когда Господь Чайтанья увидит, что ты делаешь все от тебя зависящее, несмотря на свое падшее положение. Увидит, что ты стараешься изо всех сил стабильно и с решимостью продолжать совершать Харинам Санкиртану. Когда он увидит эту решимость. Когда он увидит эту стабильность. Поэтому мы должны выходить регулярно. Чтобы Господь Чайтанья увидел нашу стабильность, нашу устойчивую решимость совершать Санкиртана Ягью.
И тогда, поскольку Господь Чайтанья милостивее Кришны, он явиться в образе Харе Кришна маха-мантры. Тогда он доволен, и он явиться.
"У нас есть наказ Шрилы Прабхупады, у нас есть наказ Чайтаньи Махапрабху. У нас есть наказ Шрилы Прабхупады исполнить его миссию - гурукулы и варнашраму. Были допущены серьёзные ошибки в попытке эти проекты реализовать, но если мы остаёмся "реалистами" в мирском смысле и советуем другим не участвовать в этом - это действие против миссии Шрилы Прабхупады
(Из комнатной беседы 3, 31 января 1977 года в Бхуванешваре)
Йогешвара: Хорошо, на ферме нет такого количества программ для новых бхакт, как в Париже. Поэтому новых людей вдохновляют оставаться в Париже, чтобы они закрепились для начала.
Прабхупада: Так новые… Когда они обучатся, они могут приехать, жить, особенно грихастхи. Мой вопрос в том, является ли ферма привлекательной. Не очень сильно.
Йогешвара: Потенциал изумительный.
Прабхупада: И поэтому я спрашиваю. Потенциал изумительный, так почему они не привлекаются жить на ферме, быть независимыми и повторять «Харе Кришна»? Это наш сельскохозяйственный проект.
Дорогие товарищи! Вышло обновление Гитабейс! Мультиязычная конфигурация выведена на новый уровень! Концепция приложения изменена и оно теперь является программой просмотра текстовых баз в формате гитабейс!
(Из комнатной беседы 2, 21 января 1977 года в Бхуванешваре с Рамешварой дасом, Управляющим Директором Бхактиведанта Бук Траст).
Прабхупада: И, кроме того, если мы сосредоточимся на сельскохозяйственном проекте, то не будет нужды в обмене, потому что я буду удовлетворять свои потребности моими продуктами. Вот и всё. Нет потребности в обмене. В чём бы я ни нуждался, я получаю в моём крестьянском хозяйстве.
Рамешвара: Ткачество, ткани.
Прабхупада: Всё получаю. Так что я не должен идти во внешний мир для обмена. Если вы удовлетворяете потребности в своём крестьянском хозяйстве — «я удовлетворён» — тогда откуда появляется вопрос об обмене? Нет нужды в искусственном… Поэтому эти банки, «фанки» — всё это обрушится автоматически. Не существует денег — кто пойдёт хранить деньги в банке?
У преданных есть фундамент. Атеисты нападают, они говорят, что Бога нет. Но у теистов при этом нет какой-то серьезной платформы, чтобы отвечать им. Но у нас есть. Те, кто на Западе, те, кто должны были быть теистами последние 2000 лет, они просто побиты. Католическая церковь уже сдалась. В 1962 или 1963 она сдалась этой теории эволюции, они сказали: ну хорошо, мы признаем эволюцию, но все равно Бог есть.
Докинз (ученый-атеист, сторонник теории эволюции - прим.) говорит: ну нам не нужен Бог для эволюционной теории. То есть в Боге вообще нет необходимости. Это просто само все произошло. Все возникло из похоти, вожделения. Ну, все рождается из большого взрыва. И у нас есть математические доказательства. Мы – ученые, мы знаем.
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада даёт лекцию по стиху 4.13 из "Бхагавад-Гиты". После лекции киртан. На записи Вишнуджана Свами ведёт киртан с 36:28!
Слушать трансцендентное святое имя Господа Вишну и описания Его облика, качеств, окружения и деяний, рассказывать и помнить о них, служить лотосным стопам Господа, поклоняться Ему, используя атрибуты шестнадцати видов, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его своим лучшим другом и всего себя отдавать Господу (то есть служить Ему телом, умом и речью) — таковы девять методов чистого преданного служения. Тот, кто служит Кришне, применяя эти методы, и посвящает служению всю свою жизнь, — самый образованный человек, ибо он обрел полное знание. (Шримад-Бхагаватам 7.5.23-24)
Чистого преданного интересует только служение Господу, а к материальной деятельности он безразличен. Чтобы идти путем преданного служения, нужно всегда слушать о Кришне, или Господе Вишну, и прославлять Его. Поклонение Господу в храме называется арчаной. Как совершать арчану, будет объяснено чуть позже. Надо верить словам Кришны о том, что Он — величайший друг и благожелатель каждого (сухридам сарва-бхутанам). Преданный считает Кришну своим единственным другом. Это называется сакхйам. Пумсарпита вишнау. Слово пумса означает «всеми живыми существами». В шастрах нигде не говорится, что преданно служить Господу разрешено только людям или только брахманам. Это право есть у каждого. В «Бхагавад-гите» (9.32) сказано: стрийо ваишйас татха шудрас те 'пи йанти парам гатим — хотя женщины, вайшьи и шудры считаются не самыми разумными людьми, они тоже могут стать преданными и вернуться домой, к Богу.