Независимость женщин приводит к появлению демонов, Шримад Бхагаватам 3.17.15 by Его Святейшество Бхакти Викаши Свами Махарадж
- admin
- Бхакти Викаша Свами
- Лекции и статьи Бхакти Викаши Свами
- Просмотров: 63427
Скачать эту лекцию в mp3-формате:
На сайте Васудева.ру вы найдёте много материалов по ведической культуре: книги, интересные статьи, аудио и видеолекции, духовную музыку, фильмы, интересные программы, фотографии. А также можно приобрести книги и другие товары в нашем Интернет-магазине. |
Рейтинг: 5 / 5
Скачать эту лекцию в mp3-формате:
Рейтинг: 5 / 5
Прабхупада хотел организовать фермерские общины, чтобы нам не нужно было идти на компромиссы с демонами. Мы не обязаны жить согласно их демоническим идеям… Но эти идеи практически забыты. Никто не говорит [о них] тем, кто сейчас присоединяется к ИСККОН. Мы просто говорим: «Да, живи дома, устраивайся на работу, живи как демон и повторяй Харе Кришна! Работай по 12-14 часов в день». А как же ты будешь совершать садхану? Ну ты должен работать на демонов, жить среди людей, интересы жизни которых – просто заработать денег и наслаждаться. Поэтому людям очень трудно.
Вы можете сказать, что это карма-мишра бхакти, но очень трудно развивать чистое преданное служение. И мы также поощряем карьеризм, чтобы люди построили хорошую карьеру. Что это за чушь? Тратить свое время, пытаясь продвинуться по социальной лестнице, заработать много денег. Но цель нашей жизни – это сознание Кришны. Мы же говорим: «Да, это хорошо для проповеди!» Мы просто говорим это, но фактически мы поощряем развитие материальных желаний у людей.
В этом смысле не только отдельные люди идут на компромиссы, но все наше общество идет на компромиссы. Вместо того, чтобы говорить: эта система образования – бойня… Самое худшее, что вы можете сделать со своими детьми, это вдохновлять их получать так называемое хорошее образование, из-за которого их головы набиваются всякой ерундой. Да, мы благословляем вас. Мы говорим, что вот, если вы будете хорошо учиться, то это преданное служение. Я слышал, что так проповедуют: учись хорошо, это твое преданное служение. Что это такое? Шраванам, киртанам, вишну-смаранам? Где? Я такого не знаю. Я не видел такого.
Рейтинг: 5 / 5
Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.
Вся слава Шриле Прабхупаде.
Я выношу на ваше рассмотрение следующее объяснение недавних событий моей жизни.
Ведичeские писания Пураны говорят, что в Кали-югу ученики станут настолько враждебными, завистливыми и неблагодарными, что они будут убивать даже своих гуру. Недавно несколько учеников обвинили меня в неправильном поведении с преданной женского пола и распространили эту информацию по всему миру.
В противовес тысячам ложных заявлений, искаженных фактов, нелепо преувеличенных историй и полной лжи, за всю свою жизнь в преданном служении я никогда не имел никаких незаконных отношений ни с женщинами, ни с мужчинами. Конечно, такое возможно только по милости Гурудева Шрилы Прабхупады, Господа Гауранги и святых имен Шри Кришны. И никоим образом я не оставил своего вечного, божественного, святого учителя Ширлу Прабхупаду, и не убежал к какой-нибудь женщине или другому гуру.
Почему я подал в отставку из ИСККОН, международного общества сознания Кришны? К 15 июня 2013 года я заметил, что некоторые враждебно настроенные ученики сговорились и стали усиленно распространять как по всей Индии, так и за рубежом клеветнические обвинения и совершенно ложные истории о моих отношениях с учениками. Мало того, что были подорваны мои имя, репутация, отношения с учениками и проповедническая база, но также была разрушена все та удивительная проповедь, которую совершали ученики. Видя, что уже нанесен непоправимый ущерб и чувствуя, что ситуация безнадежна, я принял эту ситуацию как сладкую волю Бхагавана Шри Кришны.
Похоже, что пришло время сменить фокус и сосредоточиться на своей личной внутренней духовной практике. И в этот момент я неожиданно вспомнил одну важную шикшу, полученную от Шрилы Прабхупады в 1972 году.
В тот год мой Гурудев Шрила Прабхупада сказал: "Проповедуй пока ты молод. Когда состаришься, уединись во Вриндаване и повторяй Харе Кришна. Если ты проповедовал достаточно много, то ты можешь уединиться и повторять Харе Кришна". (Прабхупада Лиламрита, Том 5, стр. 94: 1983 ред.)
Рейтинг: 5 / 5
Приготовление пищи для предложения Богу
В духовной диетологии пища делится на приготовленную для себя любимого (бхога) и приготовленную для вселюбящего Бога (прасад). Поэтому она подразделяется не только на разные типы используемых продуктов, но и на разные типы мотивов, с которыми она готовится. Обычно люди думают, что освященная пища – это пища, которую освятили на алтаре, но алтарь воспринимают, как алтарь грубый, состоящий из дерева или камня, поэтому это часть правды. В действительности, главный алтарь – это алтарь нашего ума, который соткан из мотивов и желаний. Поэтому первичное освящение пищи происходит на алтаре ума. Если человек готовит с желанием доставить Богу удовольствие, с пониманием, что эти продукты даны ему от Бога с любовью, то такая пища уже фактически является прасадом, освящение которой на «физическом» алтаре уже является простой формальностью, но тоже необходимой.
Итак, Кришна-прасад - это пища, приготовленная с любовью к Богу и Его детям из благостных продуктов и освященная на алтаре. Духовно развитые люди употребляют в пищу только прасад, тем самым защищая себя от влияния материального осквернения и иллюзии. Для приготовления прасада нельзя использовать мясо, рыбу, яйца, лук, чеснок и другие тяжелые ингредиенты. Несвежая и испорченная пища так же не подойдет. Во время приготовления прасада должна соблюдаться исключительная чистота. Общее правило для всех: во время приготовления пищу никогда не пробуют, медитируя исключительно на то, как доставить удовольствие Богу.
Предложение приготовленной пищи Кришне на алтаре
Для освящения бхоги должен быть специальный поднос и посуда. Когда пища готова, ее раскладывают, сервируют и подают не слишком горячую, украсив поднос цветами и листьями туласи. На подносе обязательно должен быть стакан свежей воды. Жидкие блюда наливаются в глубокую посуду, твердые раскладываются в мелкую, хлеб может быть положен прямо на поднос. Соль и приправы кладутся отдельно.
После того, как поднос поставлен перед алтарем на специальный столик, надо сесть на коврик и, звеня колокольчиком, произнести трижды следующие мантры.
Рейтинг: 5 / 5
Человеческая жизнь предназначена для развития. Физическое развитие продолжается всего несколько десятков лет, но эмоционально, психологически, интеллектуально и духовно человек может и должен развиваться всю жизнь. Однако, чтобы развиваться должным образом, нам необходимо подходящее место. «Место» означает не только физическое место — дом или город, но и подходящие отношения с другими, и подходящую деятельность. Для оптимального развития чрезвычайно важны все три этих аспекта. В данной статье рассматривается вопрос о месте людей в современном обществе в противоположность их месту в культуре варнашрамы, а также различия в обществе и в жизни людей, которые из этого вытекают.
Рассмотрим для примера комнатное растение. Физическое место, где обитает цветок — это горшок, но кроме горшка растение нуждается в определенной окружающей среде: почве, атмосфере, тепле, воде и солнечном свете. Чтобы выжить, растению достаточно минимального соблюдения этих условий, но процветать оно будет лишь когда условия оптимальны.
Мы созданы, чтобы процветать, а не просто выживать. Нам, конечно, нужен приличный чистый дом и определенная среда, в которой мы сможем заботиться о своем теле, дать ему отдых и пищу. Однако если ничего, кроме этого нет, мы сможем лишь выжить, но не процветать, ибо, как говорится, не хлебом единым жив человек. Нам недостаточно просто выживать, гораздо больше мы стремимся иметь интересное и значимое занятие, соответствующее нашей природе. В современном мире мы обычно называем такое занятие «работой». В идеале эта «работа» должна быть немного трудноватой, чтобы мы могли воспользоваться своими мыслительными способностями, квалификацией и рассуждением. Трудность помогает нам развиваться. Если работа слишком легкая, она покажется нам скучной и неувлекательной, а если работа слишком трудна или сложна, она приведет к перенапряжению и переутомлению.
Нам также необходимо место в отношениях с другими. Эти отношения должны соответствовать жизненным этапам — нашим собственным и других. Так, наши взаимоотношения со старшими будут отличаться от взаимоотношений с равными или младшими. Занять правильное по данному параметру положение означает стать более счастливым и уравновешенным человеком. Подобно комнатному растению, лишенному воды или солнечного света, наша жизнь, если какой-либо из этих аспектов недостаточен или отсутствует, превратиться сначала в тяжкий труд, а потом и в пытку, то есть, перейдет в такое состояние, при котором едва ли возможно какое-либо развитие.
Рейтинг: 5 / 5
Ретрит проводился с русским переводом.
Е.С.Бхакти Видья Пурна Свами, ученик Шрилы Прабхупады, строгий последователь ведической культуры и Сознания Кришны.
Остальные три видеозаписи смотрите в полной новости.
Рейтинг: 5 / 5
Название: С сердцем бенгальской матери
Автор: Шрила Прабхавишну Свами
Издательство: Днепропетровск
Форматы: Pdf - 18.35 MB
Страниц: 356
Год: 2004
Качество: Оч.Хорошее
Было время, когда девиз «просто продолжайте» был непременным атрибутом лекций на любые темы в храмах ИСККОН разрушающегося Советского Союза и новорожденного СНГ. Но из-за того, что призыв этот зачастую понимали неверно (в силу нашей любви к крайностям), в дальнейшем он подвергся критике и был негласно исключен из лексикона преданных. Его стали стыдиться, как стыдятся своих ошибок, ведь в «эпоху фанатизма» мы, новички, «просто продолжали» слушать, воспевать, выходить на санкиртану, а также... завидовать, оскорблять, потакать своим прихотям, даже не пытаясь разобраться в желаниях и обуздать их, - короче говоря, пользовались правом «оставить все как есть». Но не об этом говорит Махараджа, повторяя слова Шрилы Прабхупады. Внимательно читая лекции, вошедшие в этот сборник, вы увидите, что Прабхавишну Свами терпеливо, как детям, объясняет ученикам: просто продолжайте идти по пути бхакти: внешне — проповедуя другим и строго следуя садхане, внутренне — проповедуя самому себе, сосредотачиваясь на святом имени и чтении книг Шрилы Прабхупады. Поняв, что имеет в виду Махараджа, вы удивитесь: и это «просто»? Но... так говорил Прабхупада. А духовный учитель только тогда подлинный авторитет, когда без изменений передает слова своего гуру. Пожалуй, верность Шриле Прабхупаде — одно из самых ярких, заметных качеств Прабхавишну Свами. В своих лекциях он подчеркивает именно простоту, доступность преданного служения в наши дни — ведь это дар Шри Шри Гауры-Нитая — чтобы мы могли оценить его по достоинству и стали хоть немного смиреннее: милость все же беспричинная. Следующий шаг — почувствовать себя обязанным своим спасителям, Гуру и Гауранге. Необычайная, неоценимая удача налагает ответственность — и сознание этой ответственности становится залогом устойчивого преданного служения. Сам Махараджа кажется олицетворением нерушимой веры: это проявляется даже во внешности, голосе, манерах поведения.
Рейтинг: 5 / 5
Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!
Я не поленился прослушать ту лекцию, которую прочитал два года назад, и вокруг которой разгорелись споры. Она представляет собой прямое и откровенное обсуждение сексуального желания наряду с наставлениями о том, как его преодолеть. Если, как Вы говорите, я вдохновляю преданных на материальную жизнь под именем религии, то следует признать, что каждый слышит то, что хочет. В этой лекции я говорил о преодолении полового желания. Почему на эту часть не обратили внимания? Возможно, кто-то просто не захотел этого слышать.
Не подлежит сомнению, что каждый в этом материальном мире подвергается влиянию полового желания. Такова природа материального сознания. Не подлежит сомнению и то, что преодолеть его можно при помощи сильной садханы. Очевидно также, что многие и многие преданные борются с этим всю свою жизнь. То обстоятельство, что некоторые из моих духовных братьев снова женились и завели детей после пятидесяти лет, доказывает, что у некоторых это желание не слабеет даже в преклонные годы.
Почему я, носящий шафран, читаю такие лекции?
Потому что большинство моих духовных братьев приняли санньясу в молодости и не имели опыта грихастха-ашрама, следовательно, не могут говорить на эту тему со знанием дела.
Потому что у меня создалось впечатление, что многие преданные стесняются обратиться к своим гуру за разъяснениями по этой теме, да и ко мне нечасто подходят с такими вопросами.
Потому что я заинтересован в стабильном развитии общества преданных, а стабильное общество основывается на грихастха-ашраме.
Потому, что этот ашрам подвергается постоянному нападению со стороны современной эпохи, и, по крайней мере, отчасти из-за того, как принято о сексе говорить и думать и как преданных обучают в этом отношении.
После обеда на встречу со Шрилой Прабхупадой приехал Сиддха-Сварупананда Госвами, еще один житель Гавайских островов. Прабхупада опять заговорил о важности сотрудничества. Они обсудили трудности, с которыми сталкивается проповедник, и сопротивление материализма, которое ему приходится преодолевать.
Прабхупада сказал, что по мере развития Движения все более могущественные демоны будут пытаться положить ему конец. «Даже Кришна постоянно сталкивался с угрозой смерти, демоны хотели просто убить его. Но если мы будем достаточно сильны духовно, несмотря на то, что ИСККОН все еще находится на ранней стадии развития, никто не сможет причинить ему хоть сколько-нибудь вреда.
Единственное, что может ослабить наше Движение, это наши ошибки. И если мы будем дробится на фракции, ничего хорошего не выйдет. Мы должны быть достаточно сильными. Хотя рано ожидать, что наше Движение будет признано... Но если мы будем оставаться искренними, несмотря на нашу слабость и молодость, никто не сможет нас убить. Это факт.
Как Кришна: когда ему было три месяца от роду, Его пыталась убить Путана, но вместо этого погибла сама. Огромная демоница, шесть миль в высоту, была убита маленьким мальчиком, высосавшим жизнь из ее груди. Таков Кришна.
Недавно я объяснял, почему гуру поклоняются как Верховной Личности Бога. Арчйе вишнау шила-дхир гурушу нара-ма- тир...нараки: «Если кто-либо считает, что арча-виграха, Божество, сделано из камня, земли или какого-то другого материала, а гуру — обыкновенный человек, это неверно. Но все-таки почему он — сакшад дхаритвена самаста-шастраир — почитается наравне с Верховной Личностью Бога? Объяснение приводится здесь же. Причина в том, что он дает другим знание о Кришне, поэтому гуру неотличен от самого Кришны. Даже если кто- то из его родственников или друзей говорит: «О, теперь он стал гуру», все равно он должен восприниматься иначе — он находится на одном уровне с Верховной Личностью Бога. Другое объяснение таково: даже Кришну принимали за обычного человека. Но означает ли это, что он обычный человек?
Рейтинг: 5 / 5
В лекции, прочитанной осенью 1968 г. в Сиэтле, Шрила Прабхупада сказал: "Может ли кто-нибудь в этой аудитории утверждать, что никому и ничему не служит? Нет, потому что служить - наше естественное состояние". Затем он высказал мысль, новую для большинства слушателей: "Согласившись стать слугой Кришны, вы постепенно убедитесь, что Кришна тоже служит вам". И далее Шрила Прабхупада объяснил, каким образом, доставляя радость Кришне, душа может обрести безграничное счастье.
Здесь, в материальном мире, все стремятся найти счастье и избавиться, хоть на время, от страданий. Есть три вида страданий, которые причиняет нам материальная природа: адхьятмика, адхибхаутика и адхидайвика. Адхьятмика - это страдания, причиняемые нашим телом и умом. К примеру, если в нашем теле нарушается обмен веществ, у нас поднимается температура или мы чувствуем боль. Другой род адхьятмики причиняет нам наш ум. Допустим, я потерял дорогого мне человека. Мой ум лишится покоя. Это тоже мучительно. Итак, адхьятмика - это болезни тела или беспокойство ума.
Есть также страдания, называемые адхибхаутика: их причина - другие живые существа. К примеру, люди ежедневно посылают на убой миллионы несчастных животных. Животные не могут выразить, что они чувствуют, но они испытывают адские муки. И мы тоже страдаем по вине других живых существ.
Наконец, адхидайвика - это страдания, насылаемые высшими силами, такими, как полубоги. Это может быть голод, землетрясение, наводнение, мор и многое другое. Эти страдания называются адхидайвика.
Мы постоянно испытываем те или иные страдания. Материальная природа неизбежно причиняет их нам - таков закон Бога. И мы стремимся облегчить свои страдания всеми доступными средствами. Все стараются хоть как-то облегчить свои страдания, это неоспоримый факт. К этому, по сути дела, сводится вся борьба за существование.
Рейтинг: 5 / 5
Название: Шри Мадхава-Махотсава (Церемония коронации Шримати Радхарани)
Автор: Шрила Джива Госвами
Издательство: М., Философская книга
Форматы: Pdf - 18.12 MB
Страниц: 168
Год: 2001
Качество: Оч.Хорошее
Шри Мадхава Махотсава описывает прекрасную церемонию - раджа-абхишеку Шримати Радхики, где Она была коронована Царицей Вриндавана, "Вриндаванешвари".
На протяжении девяти глав этой книги во всём своём великолепии предстаёт маха-айшварья Шри Радхи, раскрывающаяся во время самой грандиозной абхишеки из всех проводившихся когда-либо во Вриндаване. При этом присутствуют все враджаваси, а также небожители, которые преподносят Радхе бесчисленные дары.
Эта книга восхитительна, исполнена расой и является одной из вершин творчества Дживы Госвами.
Рейтинг: 5 / 5
Название: Лекции по Бхактилоке Бхактивинода Тхакура
Автор: Ниранджана Свами
Год: Киев, 2000
Форматы: djvu - 21.75 MB
Страниц: 52
Качество: Читабельное
Эти лекции были прочитаны Ниранджаной Свами во время фестиваля в Одессе летом 1999 года. В них подробно объясняется как преодолевать препятствия в духовной жизни, следуя по пути предшествующих ачарьев. Одним из препятствий является праджалпа, ненужные разговоры, именно это и является основной темой семинара. Избегая праджалпы, можно сохранить чистоту вкуса к преданному служению, поэтому эта тема важна для всех вайшнавов.
В расписании на сегодня указано, что я буду читать “Чайтанья-Бхагавату”. Мы еще будем читать “Чайтанья-Бхагавату”. Но в первый вечер я хотел бы поговорить на другую тему. Об этом я уже говорил в нескольких городах, но поскольку многие преданные считают, что эта тема очень помогает им, сегодня вечером мы решили еще раз обсудить эту тему. Мы будем читать “Шри Бхактилоку”. Эта книга является комментарием Шрилы Бхактивиноды Тхакура на “Упадешамриту”. Он составил комментарии на каждый из шести видов деятельности, которая благоприятна для преданного служения и на каждый из шести видов деятельности, которая разрушает преданное служение. Мы будем говорить об одном из видов деятельности, разрушающей преданное служение, о праджалпе.
Сегодня утром на лекции по “Шримад-Бхагаватам” кто-то задал вопрос. Поскольку Прахладананда Махарадж в лекции упомянул, что не должно быть ненужного критицизма, то один преданный спросил: “А что такое нужная критика?” И хотя ответ Прахладананды Махараджа был очень хорош, Бхактивинода Тхакур также дает блестящий ответ на этот вопрос, рассматривая его с различных точек зрения. В нашей сегодняшней дискуссии, посвященной праджалпе, мы поговорим и о критицизме. Мы рассмотрим те случаи, когда критика допустима. Я знаю, что вам не терпится знать именно об этом. Однако вам придется подождать. Потому что кроме этого есть еще много других моментов, о которых нужно поговорить. И как я это делал уже в других городах, сначала я буду читать, затем, когда это будет уместно, делать комментарии.
В “Упадешамрите”, также как и в “Бхактилоке”, вайшнавские ачарьи часто дают наставления, которые подразделяются на две категории. Одни наставления относятся к категории предписаний, а другие - к категории запретов. Другими словами, есть определенная деятельность, которая благоприятна для преданного служения и есть определенная деятельность, которая запрещена, неблагоприятна и мы должны ее избегать. Мы можем обнаружить, что в своих учениях вайшнавские ачарьи говорят как о первой, так и о второй категории деятельности.
Рейтинг: 5 / 5
Смотреть в качестве 720 HD и на полный экран!!!
25.06.2013 Hari Nama Prabhavishnu Prabhu Italy Venice. Путешествующая группа харинама-санкиртаны приехала в знаменитую Венецию, чтобы и даже падшие жители этого города смогли услышать Святое Имя Кришны.
Преданные поют и танцуют под нектарнейший киртан Прабхавишну прабху на узких улочках и площадях Венеции, погружая всех жителей и гостей в экстаз харинамы.
притхивите ачхе йата нагаради грама
сарватра прачара хаибе мора нама
«Проповедь славы Моего Имени будет слышна в каждом городе и деревне» — сказал Шри Чайтанья Махапрабху. (Чайтанья-бхагавата, Антья-кханда, 4.126). И теперь, в наше время это предсказание сбывается.
Рейтинг: 5 / 5
Лекция по "Молитвам Царицы Кунти". Ниранджана Свами Махарадж рассказал, почему ему так дороги эти молитвы. Это были одни из первых лекций Шрилы Прабхупады, которые он очень внимательно слушал когда в 1972 году пришёл в Сознание Кришны.
Рейтинг: 5 / 5
Смерть близких открывает возможность для больших реализаций, сегодня я хотел бы поговорить о них. И сегодня мы будем обсуждать БХАГАВАД-ГИТУ 2.13. Это очень известный стих, наверняка его все знают:«Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребёнка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает».
КОММЕНТАРИЙ: « Каждое живое существо, воплотившееся в материальном теле, является индивидуальной душой, и его тело постепенно меняется: ребёнок становится юношей, а юноша постепенно превращается в старика. Однако сама душа при этом остаётся неизменной. После смерти тела индивидуальная душа меняет его на другое, и, поскольку в следующей жизни живое существо обязательно получит новое тело – либо материальное, либо духовное, - Арджуна напрасно оплакивал неминуемую смерть Бхишмы и Дроны и так сильно беспокоился о них. Напротив, он должен был радоваться тому, что они, оставив старые тела, получат новые – молодые и полные сил. Смена тел позволяет живому существу испытывать разнообразные радости и страдания, пожиная плоды своих прошлых поступков. Такие благородные души, как Бхишма и Дрона, в следующей жизни обязательно получат духовные тела или, по крайней мере, тела небожителей на райских планетах, где уровень материальных наслаждений гораздо выше, чем на Земле. Так что у Арджуны в любом случае не было причин для скорби.
Того, кто постиг природу индивидуальной души, Сверхдуши, а также материального и духовного миров, называют дхирой, самым трезвомыслящим среди людей. Такого человека не может ввести в заблуждение непрекращающаяся смена тел.
Страница 121 из 150
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Много всего интересного, новинки книг и других товаров, скидки, тематический контент здесь https://t.me/vasudeva_ru
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Много всего интересного, новинки книг и других товаров, скидки, тематический контент здесь https://t.me/vasudeva_ru
Здесь можно заказать ведическую литературу и другие товары...
Здесь можно заказать ведическую литературу и другие товары...