Есть грубая греховная деятельность – нишидачар, а есть более тонкие скрытые мотивы, которые мы можем иметь, хотя внешне даже занимаемся преданным служением. Поэтому необходима тапасья. То есть нужно целенаправленно осознанно прилагать усилия, чтобы избавиться от умонастроения наслаждающегося. Например, если человек не привык вставать рано утром, для него это является серьёзной аскезой. Ранний утренний подъем также подразумевает ранний отход ко сну. Для тех, кто привык к чувственным наслаждениям, вечер или ночь самое подходящее время, чтобы предаваться чувственным наслаждениям. Вы согласитесь, что большинство греховной деятельности совершается ночью. Люди идут в ресторан, чтобы есть там самые отвратительные вещи. Или они основной прием пищи осуществляют у себя дома, тоже не менее отвратительный, потом они идут в кино или смотрят телевизор, самые чудесные завораживающие программы показывают как раз по ночам. И, прежде всего, ночью люди занимаются тем, что вообще приводит в движение всю эту вселенную – это секс.
Лос-Анджелес. 9 июня 1976 года
По дороге на прогулку в Санта-Монику Рамешвара Махарадж сказал Прабхупаде, что он слышал, будто бы полубогам настолько нравится Движение сознания Кришны, что они стоят в очереди, чтобы принять рождение на Земле.
Прабхупада улыбнулся: «Да. Им хочется попасть на эту планету. Так же, как вы, молодые преданные, очень хотите отправиться в Индию. В материальном смысле Индия ничем не может вас привлечь, но почему тогда все наши преданные стремятся попасть туда, несмотря на множество трудностей, подстерегающих их там? Точно так же на высших планетах, райских планетах, они настолько погружены в мирские наслаждения, что у них просто нет возможности испытать наслаждение духовное. А на Земле такая возможность есть. Бхурлока. Бхогайшваръя-прасактанам тайапахрита-четасам. Тот, кто слишком привязан к материальным удобствам, никогда не получит возможности взрастить в себе сознание Кришны».
О современных харинамах статья матаджи Притхи, ученицы Шрилы Прабхупады, супруги Вишоки Прабху, автора книги "Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура".
Этот пост для блога я планировала написать в течение нескольких ЛЕТ. Мне также хотелось бы избежать возможных оскорблений, вот почему я откладывала это дело, стремясь также подобрать в своём обращении корректные выражения. Но сегодня с сказала себе: «Хватит, просто бери и делай это настолько хорошо, насколько сможешь». Всё, что я могу пообещать вам – так это то, что я старалась как могла.
Я из поколения «старых вояк», присоединившихся в 70-е к Движению. Возможно я привыкла вести себя определённым образом. В тоже время, когда обращаешься к трансцендентному знанию, понимаешь, что наставления, содержащиеся в нём, имеют вневременную природу.
Знаменитый концерт группы "Willage of peace" на фестивале Polish Woodstock 1997, где Святое Имя вместе с Шри Прахладом дасом пели 400.000 человек!
Вайшнавские игрушки для детей: Радха и Кришна, Нрисимха, Джаганнатха, Гирирадж.
Подвески в авто и в детскую коляску.
Очень красивые мешочки для джапы. Отличный подарок. Новая партия. Очень качественные. При стирке не линяют.
Лос-Анджелес. 8 июня 1976 года
Сегодня бхима-нирджала экадаши. На прогулке Шрила Прабхупада решил продолжить обсуждение тезиса «Бог — это отец, Природа — это мать». Он утверждал, что жизнь не может произойти от чего-то еще, кроме жизни. Каждый из нас может убедиться в этом, если обратит внимание на то, что всякое живое существо берет свое начало в чреве другого живого существа. Отец дает семя, а мать создает живому существу необходимые условия для развития тела. Используя в качестве примера дерево, он объяснил, что этот принцип применим ко всем формам жизни. Семя падает с дерева и прорастает в почве. И тут ясно, кто выступает в качестве отца, а кто в качестве матери. Даже жуки и тараканы, хотя и говорится, что они происходят из пота, сведа-джа, также рождаются, как и все остальные живые существа, с участием отца и матери.
Этот пример меня заинтриговал. Мне хотелось понять, каким именно образом насекомые могут рождаться посредством потовыделения. Когда я сказал Прабхупаде, что не понимаю, как это возможно, он ответил мне: «Не понимаешь? Как ты можешь понять действие тонких законов Бога? У тебя вместо мозгов коровий навоз. Ты не сможешь этого понять».
Лос-Анджелес. 7 июня 1976 года
Выйдя из машины, которая доставила нас на место нашей ежедневной прогулки, Прабхупада вернулся к разговору с Тамал Кришной и Рамешварой об опасностях, которые таит в себе сахаджийа для ИСККОН. Тамал Кришна намеревается пораньше вернуться в Нью-Йорк, потому что опасается, что эта тенденция может распространиться и там. Прадьюмна прабху в ходе своих дальнейших расследований выяснил, что идеи этой группы гопи-бхавы уже распространил на другие храмы — посредством разосланного ими неофициального бюллетеня.
Шри Чайтанья Чаритамрита Ади-Лила. Том 1. Гл.1-7. Внутренние причины прихода Господа Чайтаньи Махапрабху.
Это самая известная из книг Сатсварупы Даса Госвами, «Шрила Прабхупада-лиламрита» — биография основателя ИСККОН Бхактиведанты Свами Прабхупады, опубликованная в шести томах в начале 1980-х годов издательством «Бхактиведанта Бук Траст». Книга была написана за шесть лет при содействии исследовательской группы и основана на материалах, полученных в результате интервью с учениками Прабхупады и другими людьми, знавшими его. Практически все цитаты Прабхупады, приведённые в книге, автор тщательно сверил с записями лекций и бесед Шрилы Прабхупады в аудио архивах. При написании биографии, Сатсварупа Даса Госвами всегда старался найти несколько надёжных свидетелей описываемых в книге событий. Шриватса Госвами заметил в 1983 году в своей публикации в «Journal of Asian Studies», что «„Шрила Прабхупада-лиламрита“ явно следует „Чайтанья-чаритамрите“ и сосредотачивается на описании „нектара его жизни“ (чаритамриты). Это совершенно уместно в случае с этим святым, который непосредственно в своей жизни воплотил своё духовное и богословское послание».
В августе 2016 года Шрила Гопал-Кришна Госвами посетил ярославский храм ИСККОН, и этот визит совпал с празднованием Дня Явления Господа Баларамы.
Лос-Анджелес. 6 июня 1976 года
Утренняя прогулка прошла по обычному маршруту. Было несколько прохладно, и поэтому Прабхупада набросил на голову свой чадар. Иногда он надевает свою шерстяную шапочку. Позднее, когда солнце поднимается над горизонтом, он позволяет мне снять с себя шерстяные вещи.
По пути в храм Прабхупада сказал нечто действительно интересное о будущем, ожидающем наше Движение. Рамешвара Махараджа рассказывал Прабхупаде о том, что Движение постоянно расширяется, и похоже, что очень скоро люди будут вкушать прасад повсюду — в ресторанах или в наших храмах. Прабхупада согласился и добавил: «И Ратха-ятра. Проводите ее в каждом городе. У вас ведь есть национальные праздники? Люди празднуют повсюду. Таким же образом однажды мы сможем влиять на политиков, и тогда ты станешь президентом».
ВОПРОС: Почему вы причисляете всех остальных людей к категории шудр? Как вы решаете кто шудра, а кто – нет? Почему вы считаете себя лучше остальных?
ОТВЕТ: Существует множество заблуждений относительно деления людей на варны: брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Первые три из них считаются высшими, двиджами, дваждырождёнными, а последняя – низшей. Обычно это объясняют только с точки зрения профессиональной занятости. Высшие варны это учёные, администраторы, предприниматели, а шудры это такой пролетариат, за счёт которого все прочие и живут. Это полностью ошибочная точка зрения.
Каким бы ни было моё прошлое, как я уже сказал: я не был особенно благочестив и так же не был особенно греховен. Конечно, в этот век все очень греховны. Хотя я не был выдающимся грешником. Но того, что я все эти годы служу миссии Шрилы Прабхупады, уже достаточно. Разве нужно что-то ещё придумывать, что-то ещё привносить? Это само по себе заслуживает прославления. Вы все также заслуживаете славы, согласно шастре. Мы должны понимать это. Не так, что мы ходим с большими надписями на футболках: «Я заслуживаю славы». Нет. Мы должны понимать, что наша жизнь благословлена, мы самые удачливые, потому что у нас есть возможность совершать преданное служение по милости Чайтаньи Махапрабху. Мы получили её по гуру-парампаре.
Мы не рекламируем себя: «Я такой великий». В действительности, это противоречит поведению вайшнава. Если кто-то хочет прославлять себя, если кому-то нравится прославлять себя – это не вайшнав. Вы можете подумать, что же я тут делаю? Я сижу на большом возвышении, и я вроде бы вполне счастлив. Но мы не должны черпать счастье в том, что вот, сейчас я это сделал, я достиг успеха, я гуру, я боролся, я пробивался по корпоративной лестнице ИСККОН, я был каким-то отщепенцем-брахмачари, а потом я принял санньясу, и сейчас я гуру. Нет, мы должны быть счастливы, мы должны радоваться, видя, что другие счастливы в преданном служении.
Недавно я услышал в новостях о преданном ИСККОН по имени Говиндадев Прабху, который был обвинен в попытке силой проникнуть в храм Джаганнатхи здесь, в Пури, и также, как говорят, в нападении на панду (священника). Говиндадев недавно опубликовал видео на YouTube и на своей странице в Facebook об этой теме: