Тексты

В нашей гостинице проблемы с канализацией. Имеющихся там санитарных контейнеров недостаточно, а установить новые не где. Муниципальные власти не обеспечивают подачу воды в этот район. Нечистоты загрязняют заднюю аллею, что вызывает недовольство местных жителей. Прабхупада долго обсуждал эту проблему с Сурабхой, Гунарнавой и другими руководителями храма.

Сегодня утром, во время утренней прогулки, Шрила Прабхупада направился по боковой аллее к дороге парикрамы. Он вышел на открытый участок, размером примерно в два акра, который считается тем самым Раман-рети, где Кришна и Баларама играли с друзьями и осмотрел окружающую местность. Вокруг суетились несколько павлинов, раздавались голоса зеленых попугаев. Их стайки напоминали группы шумных непоседливых детей. Ворона тяжело слетела с верхушки большого дерева, и птицы брызнули врассыпную из зеленой листвы.

Прабхупада хочет купить эту землю, чтобы решить проблему канализации в гостинице. Он предложил превратить этот район в парк и «колонизировать» его точно так же, как это сделали в Лос-Анджелесе. Он гулял недолго и вскоре вернулся в храм.

***


Прабхупада всегда заботится о преданных, не только на словах, но и на деле. Сегодня утром было очень холодно; начинается зима. Он отметил это на прогулке и осведомился, получают ли преданные гхи к чапати. Акшаянанда Свами ответил, что гхи раздают только гостям, потому что оно дорогое и преданные могут без него обойтись.

Но Прабхупада с ним не согласился и сказал, что в зимнее время года это обязательно. В холодную погоду преданные должны употреблять в пищу гхи и зерновые. Он порекомендовал смесь чанны и урад-дала, так как она одновременно очень вкусна и полезна. «Ненужное отречение, — сказал он, — нам ни к чему. Мы его не признаем. Юктахара-вихарасъя. Заботьтесь о своем здоровье, но не ешьте слишком много».


Шрила Прабхупада гуляет во дворе Кришна-Баларам мандира. Вриндавана

Сегодня во время прогулки Акшаянанда Махараджа сказал Шриле Прабхупаде, что иногда у него спрашивают о местном баба-доки, который строит большой храм на пути из Матхуры во Вриндаван. Приглядевшись, мы увидели вдалеке этот храм. Хотя строительные работы еще не закончились, мы уже знали, что на первом его этаже будут стоять Божества, а на втором будет квартира самого бабаджи. Этот человек знаменит тем, что очень много курит, за что его прозвали Пагал Баба. Слово пагал означает «сумасшедший». Акшаянанда сказал, что когда его спрашивают об этом человеке, он отвечает, что преданные не курят сигарет. На это все говорят: «Но Пагал Баба курит». Акшаянанда отвечает: «Да, это потому что он пагал», — и все с ним соглашаются.


Глава 02. Часть 1. Прабхупада не хочет менять массажиста! 2 декабря 1975 годаВриндаван

После короткой утренней прогулки мы выехали из Нью-Дели по главному шоссе Агра-роуд. Дорога заняла два часа. Прямо перед поворотом на Вриндаван Прабхупада обратил внимание на недавно поставленный дорожный знак, указывающий дорогу к международной гостинице Кришны-Баларамы, принадлежащей ИСККОН. Когда машина свернула налево, на Чаттикара-роуд, Гунарнава дас, с нетерпением ожидавший нас на обочине, рванулся вперед на своем мотоцикле, чтобы известить вриндаванских преданных о скором прибытии Его Божественной Милости.

Последние несколько километров мы ехали по узкой дороге, мимо открытых полей и придорожных деревьев и кустарников, пока, наконец, нашему взору не предстал Вриндаван. Мы чувствовали, что возвращаемся домой. Вриндаван нельзя считать обычной деревней. Даже такой неопытный преданный, как я, может ощутить его особенную духовную атмосферу.


Прабхупада на асане

В шесть утра Харикеша ворвался в маленький ашрам брахмачари, восклицая: «Где носки? Прабхупада спрашивает про носки!» Увидев их на мне, он побледнел. Естественно, эти носки я уже не мог отдать Прабхупаде. К счастью, у меня оставалась вторая пара. Харикеша благодарно взглянул на меня и отнес их Прабхупаде. Носки оказались впору, и он надел их на утреннюю прогулку.

***


Прабхупада

На рассвете Шрила Прабхупада и наша группа выехали на двух машинах к знаменитой тиртхе Курукшетра, где Господь Шри Кришна несколько тысяч лет назад поведал Арджуне «Бхагавад-гиту». Прабхупада ехал в первой машине вместе с Харикешей, Гопала Кришной и Хансадутой. Чайтья-гуру, Амбариша и я следовали за ним и на другом автомобиле. Покинув Нью-Дели, мы направились на север и через три часа достигли своей цели.

Курукшетра по-прежнему остается популярным местом паломничества, как было и за тысячи лет до прихода Господа Кришны. Это небольшой город, но в нем очень много храмов. Каждый год, во время солнечного или лунного затмения, здесь собираются миллионы паломников, чтобы омыться в больших озерах и посетить знаменитое поле, где происходила битва между Пандавами и Кауравами.


Прабхупада в самолете

В течение шестнадцати месяцев, с конца ноября 1975 года до конца марта 1977 года я имел счастье путешествовать вместе с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой в качестве его личного слуги.

Несмотря на то, что сначала я ожидал провести с Его Божественной Милостью не больше двух-трех дней, по милости Господа Кришны я сразу понял, какая уникальная возможность выпала на мою долю. Поэтому в первый же вечер я купил блокнот и начал вести дневник своего путешествия, полагая, что десять или двадцать лет спустя буду наслаждаться чтением этих строк и воспоминаниями о мгновениях, проведенных в обществе Шрилы Прабхупады. Став, по воле судьбы, постоянным спутником Прабхупады, я продолжал ежедневно вести дневник.


Пока Прабхупада был на утренней прогулке, я прибрался в его квартире. Это было небольшое помещение, состоящее из четырех комнат — скромное, но удобное жилище. Дверь с лестницы вела в большую комнату. Я вытер пыль с мебели — асаны Прабхупады и низкого столика, за которым он проводит почти все время, принимая гостей или работая над переводами по ночам. Миновав комнату, где жили Харикеша и Хансадута, я прошел в спальню Прабхупады. Она была примерно такого же размера, как и комната слуг. Поменять простыни на небольшой односпальной кровати и вычистить маленькую смежную ванную было делом одной минуты. Вернувшись через комнату слуг, я пересек узкий коридор, ведущий в крохотную кухню, вымыл неполированный каменный пол, белый кафель на стенах и подмел узкую заднюю веранду, где Харикеша готовил для Прабхупады на угольной плите. В заключение я вытер желтый мозаичный пол с мраморной крошкой, ничем не покрытый, если не считать тонкой хлопчатобумажной дхури (подстилки) в большой комнате. Я закончил работу задолго до того, как Шрила Прабхупада вернулся с прогулки.

***


Srila-Prabhupada-11

В конце ноября 1975 года, совершив путешествие в Южную и Северную Африку и на Маврикий, Шрила Прабхупада вернулся в Дели. Он приехал в Индию в сопровождении единственного слуги, Харикеши даса, а также правнука Генри Форда, основателя компании «Форд Моторз». В Бомбее к ним присоединился Хансадута дас, член Всемирного Руководящего Совета ИСККОН (Джи-Би-Си),отвечающий за Северную Европу. Он прилетел из Германии для того, чтобы выполнять обязанности секретаря Прабхупады.

Прабхупада хотел провести пару дней в центре ИСККОН на Бенгали-маркет, пока преданные организовывали его поездку на Курукшетру, а затем намеревался отправиться на какое-то время в храм ИСККОН во Вриндаване.


Prabhupada in San Francisco

В 1965 году пожилой человек из Индии приехал в Соединенные Штаты Америки, чтобы выполнить обещание, данное им духовному учителю: проповедовать сознание Кришны на Западе. Невероятно, но факт: всего за несколько лет ему и его ученикам удалось основать всемирное религиозное движение, насчитывающее около 5000 постоянных членов, получивших духовное посвящение, и десятки тысяч сторонников и последователей. Более того, печатаются и продаются по всему миру миллионы духовных книг и журналов. Однако вместе с успехом пришли и трудности — хорошо организованное антикультовое движение задалось целью ограничить влияние преданных движения Харе Кришна.

Обвинения в «промывании мозгов» давали газетам и простым людям повод требовать ограничения деятельности «опасных сект». Однако те, кто безоглядно поверил ложным обвинениям, так и не потрудились понять социальную и культурную значимость новых религиозных движений, таких, как Международное общество сознания Кришны (ИСККОН), больше известное как «движение сознания Кришны». Не признавали эти люди и законных прав ИСККОН, не догадывались о древней духовной традиции, о «простой жизни и возвышенном мышлении» — жизненном кредо последователей этого учения, и, что самое главное, не имели ни малейшего понятия о личности и духовном потенциале его основателя и руководителя А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.


Подкатегории

Ваша корзина

0 Товары - 0.00 Руб
В корзину

Наш телеграм-канал

telegram kanalПодписывайтесь на наш телеграм-канал. Много всего интересного, новинки книг и других товаров, скидки, тематический контент здесь https://t.me/vasudeva_ru

Вход на сайт

Меню