Еще важная обязанность, которая лежит на нашем Движении, и которой мы не уделяем много времени, это защита коров. И на самом деле это очень сложная задача. Даже для тех, кто решил следовать принципам простой жизни и возвышенного мышления – это тоже сложная задача. И это сложная задача для всего нашего Движения в целом. Гораздо проще продолжать делать то, что мы делаем: иметь в городах храмы, распространять в городах книги, проводить харинамы. Вся эта деятельность необходима, она замечательна, чудесна. Но Шрила Прабхупада также дал нам указание, развивать подобные сельскохозяйственные общины, где человек может жить просто и мыслить возвышенно.
Бхакти Викаша Свами
Мы видим, что преданные, которые очень строги, они также, возможно, не могут приводить других в сознание Кришны. Чаще приводят те, кто более гибки. Они умеют приводить других. Но, если вы слишком гибки, вы можете приводить людей, но они не поднимаются. То есть вы приводите их, но при этом, нет никакого давления на них, чтобы они росли.
Ученики Шрилы Прабхупады, вспоминают о Шриле Прабхупаде. Обычно не услышишь, что они говорят, что там Шрила Прабхупада давал лекцию, говорил об этом и о том, о трех гунах природы. Это то, что Прабхупада делал, как правило. Он говорил о философии. Хари Шаури прабху в своем трансцендентном дневнике, он обобщает эти лекции, которые Шрила Прабхупада давал каждый день. Приводит краткое изложение. И это позволяет получить целостную картину Шрилы Прабхупады. Потому что если просто говорить о лилах, об играх, мы получаем неполную картину, потому что Шрила Прабхупада говорил о философии. Денно и ночно. Буквально. Но часто мы слышим: ну, Шрила Прабхупада был добр, он ценил и так далее.
"Шрила Прабхупада хотел, чтобы его ученики давали духовные советы человеческому обществу. Вот почему он хотел создать класс брахманов, а не то, что "ну, я уже получил посвящение шесть месяцев назад - присоединился, прошли ещё шесть месяцев - я должен стать брахманом, надеть шнур на себя". Но в следующем стихе говорится - человек должен знать. Поэтому человек должен знать, о чём говорят шастры, какие наставления дают. И действовать соответственно им в этом мире. Человек должен знать эти вещи и быть способным давать направление другим.
Брахман - это тот, кто... Ачарья - это тот, кто живёт и учит своим примером и своими наставлениями. Он должен практиковать и давать также наставления. И то и другое. Вот какова главная функция нашего Движения. Оно предназначено для того, чтобы организовать ведическое общество, здравомыслящее общество. Как Шрила Прабхупада пишет в этом комментарии своём - он использует слово "здравомыслящий".
Проповедник - это носитель Абсолютной Истины. Он обязан говорить людям правду. Если это не будут делать преданные, кто это сделает? Мы должны проповедовать свое послание так, чтобы оно недвусмысленно отличалось от неистины и обмана. При этом не нужно чего-то бояться. Даже если это не понравится людям и даже если преданные станут нас критиковать, Кришна защитит нас. Кришна - Верховный Господь, и Он хочет, чтобы мы проповедовали Его послание. Несомненно, Он защитит Своих верных слуг.
Верный слуга Абсолютной Истины должен активно бороться против Ее непремиримых противников. Его священный долг - решительно выступать против насилия атеистов и при этом нести полную ответственность за свою позицию.
Д-р Патель: Стольких достойных людей вы ставите в один ряд с нечестивцами. Мне это не по душе.
ПРЕДАННЫЙ: Махарадж, если принципам сознания Кришны следуют должным образом, то тогда не возникает вопроса о незаконных желаниях…
БВКС: Но это не совсем так. Человек может следовать принципам, но незаконные желания могут оставаться. Мы следуем принципам с той идеей, что следуя им, мы постепенно избавимся. Не думайте, что если вы начнете следовать, то все сразу желания уйдут.
ПРЕДАННЫЙ: У вас будет сила сказать им: «Нет».
Эта идея, когда мы одеваемся какими-то фольклорными персонажами (на харинаму – прим.) – это нонсенс. Это просто нонсенс. Но эти вещи происходят. Целая мода в нашем Движении. И внутри Индии и за пределами Индии мы думаем, что главное – это чтобы публика нас признавала. Хорошо, но они должны признавать нас на наших условиях, а не на их условиях, иначе мы идем на компромиссы.
Итак, эта просьба пришла от Махакши из Казани. Это – очень тяжелая ситуация, потому что практически Движение большей частью было просто атаковано всевозможными вот этими идеями одевания Радхи-Кришны в одежды Санта-Клауса. Представление нашего Движения, то есть послание, которое мы несем в мир, мы делаем видео для общественности такое, словно цель Движения сознания Кришны – кормить детей в школах, чтобы у них было лучшее будущее. Это неправда, которой людей кормят. То есть в обществе говорят: отдавайте детей в школы, в которых в сущности превращают их в рабов. Ну да, с одной стороны, если вы будете учиться хорошо, у вас будет лучшая возможность стать таким высокопоставленным рабом, вместо того, чтобы быть рабом низшего звена. Если будете учиться прилежно, вы сможете выйти… Вместо того, чтобы иметь долг в 100 тысяч, вы будете иметь долг в 500 тысяч. То есть вы будете рабом более высокой категории.
Мы не должны думать, что Бхагавад-гита – это индуистское писание, что она только для индийцев. Сознание Кришны – это изначальное сознание дживы, предназначенное для каждого живого существа. В человеческой форме жизни у нас есть возможность развить это сознание. В действительности очень хорошо, что наше движение обретает какой-то успех среди индуистского населения, начиная с 21 века. Но истинный успех будет в том, чтобы не только те люди, которые культурно отождествляют себя с Бхагавад-гитой, но даже те, которые не отождествляют – приняли ее. Вот это означает, что наша проповедь будет успешной, потому что проповедь означает давать знания. И Бхагавад-гита – это знание. Это не индуистское знание.
Дхоти, сари – это наша униформа, чтобы показать, что мы не часть вашего общества. У нас другие ценности. Так что вы можете носить любую одежду и петь святое имя, но вы же узнаете человека по одежде, встречаете по одежке. И наша одежда показывает, то есть мы носим тилаку, туласи-малу, это показывает, что мы отождествляем себя с совершенно другим взглядом на жизнь. Как упоминает Бхактивинода Тхакур, описывая деятельность благоприятную для преданного служения, он говорит: «Я буду носить такую одежду, которая дорога преданным Господа Чайтаньи, я буду украшен тилаком и туласи-малой». Вот это наша одежда.
И в Америке, я также путешествую по Америке, я также одеваюсь как всегда и везде, кроме как, если например, мне нужно за границу тех стран переезжать, которые не склонны позволять въезжать в страну, если мы одеваемся явно, если мы отождествляем себя с членами Общества сознания Кришны. Люди спрашивают: «А что это за одежда, а что такое Харе Кришна?». Они не знают или они может быть знают: «О, я помню давным давно… А где же вы были, что случилось?» Потому что наши преданные раньше регулярно в 70-х годах выходили на харинама-санкиртану на улицы Америки. Одевались как преданные. Они сейчас так не делают. Поэтому хорошо, это хорошо: выходить и одеваться так, чтобы люди могли отождествлять вас с преданными Кришны.
"У нас есть наказ Шрилы Прабхупады, у нас есть наказ Чайтаньи Махапрабху. У нас есть наказ Шрилы Прабхупады исполнить его миссию - гурукулы и варнашраму. Были допущены серьёзные ошибки в попытке эти проекты реализовать, но если мы остаёмся "реалистами" в мирском смысле и советуем другим не участвовать в этом - это действие против миссии Шрилы Прабхупады
У преданных есть фундамент. Атеисты нападают, они говорят, что Бога нет. Но у теистов при этом нет какой-то серьезной платформы, чтобы отвечать им. Но у нас есть. Те, кто на Западе, те, кто должны были быть теистами последние 2000 лет, они просто побиты. Католическая церковь уже сдалась. В 1962 или 1963 она сдалась этой теории эволюции, они сказали: ну хорошо, мы признаем эволюцию, но все равно Бог есть.
Докинз (ученый-атеист, сторонник теории эволюции - прим.) говорит: ну нам не нужен Бог для эволюционной теории. То есть в Боге вообще нет необходимости. Это просто само все произошло. Все возникло из похоти, вожделения. Ну, все рождается из большого взрыва. И у нас есть математические доказательства. Мы – ученые, мы знаем.
- Бхакти Викаша Свами - Если вы даете деньги на сознание Кришны с хорошей верой, а кто-то злоупотребляет ими, они идут в ад!
- Бхакти Викаша Свами - Если вы горды, вы не продвинулись даже на миллиметр в истинной духовной жизни
- Бхакти Викаша Свами - Ради удобств, которые вы можете позволить себе в городе, вы ломаете всю свою жизнь
- Бхакти Викаша Свами - Какие вы преданные? Вы преданные кого? Кали-юги?
- Бхакти Викаша Свами - Не верьте мошенникам, таким как Сай Баба. Изучите, и поймите, кто такой гуру
- Бхакти Викаша Свами - Шрила Прабхупада хотел учредить самодостаточные сельскохозяйственные общины, в центре которых - Кришна
- Бхакти Викаша Свами - Вы разумнее Энштейна
- Бхакти Викаша Свами - Быть свободным делать все что хочется - это свобода животного
- Бхакти Викаша Свами - Не может быть и речи о мире
- Бхакти Викаша Свами - Шрила Прабхупада представлял учение Кришны смело, без компромиссов