Бхакти Викаша Свами

Featured

Бхакти Викаша Свами - Прабхупада организовал киртан-мелу каждый день, начиная с 4.30 утра, как насчет этого?

Бхакти Викаша Свами, Прага 2005Мы можем подумать, это большая проповедь. У нас сейчас тоже есть из этой оскверненной материалистичной культуры святого имени, у нас в нашем обществе тоже есть эта так называемая киртан-мела, когда молодые парни с накачанными мышцами играют на мридангах и юные гопи – юные девушки танцуют вокруг них. И все это под именем Кришна-намы. Почему бы им просто не выйти и не выпить пивка. Делайте это так. Зачем приносить Кришна-наму в это? Зачем притворяться, что вы делаете это для Кришны? И туда же на эти киртан-мелы собирают лучших киртаний, то есть лучших музыкантов означает. Вас приглашают со всего мира. А это означает, что будет конкуренция и они должны улучшать свое представление, более сложным его делать, изысканным. И люди думают: о, по-настоящему классный киртан! А кто поет, какова его духовная жизнь, каково его предание, что у него за служение? Его служение – перемещаться с одного концерта на другой.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Книги Прабхупады не соответствуют современным нео-майявадским идеям, которые говорят, что все равны и все хороши

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции. Добромыш 2013На самом деле истинное бхакти – это не попытка обратиться к Богу так, как мне хочется. Но это – старание понять, что мы – вечные слуги Кришны и Он устанавливает правила. Мы должны ему служить, а не то что, мы берем у Кришны то что нам нравится, а остальное, то что нам не нравится – опускаем. Я полагаю, что причина, по которой вопрошающая испытывает эти чувства в том, что в современном ИСККОН мы склонны сосредотачиваться на «хороших», в кавычках, вещах. Но при этом мы не подчеркиваем то, что люди могут посчитать нехорошим. То есть мы хотим блаженство бхакти, хорошие киртаны, хорошие фестивали, хорошие отношения. Но то, что людям кажется более трудным или то, что им не очень нравится, возможно, например отказ от чувства эгоизма, когда мы думаем, что мне нравится этот аспект сознания Кришны, а этот не нравится… То есть когда мы буквально всей душой предаемся Кришне и понимаем учение Кришны, которое не отлично от Кришны и учение Прабхупады не отличное от его. То есть эти аспекты не подчеркиваются – что мы действительно должны покориться Кришне.

Если мы просим чего-то помягче, это косвенно является критикой с точки зрения вопрошающего. То есть из его утверждений, из утверждений вопрошающего следует, что он является судьей того, что есть правильно, что есть неправильно. И Прабхупада, а, в сущности, сам Кришна и Его требовательные строгие учения «Бхагавад-гиты» неправильны, потому что они слишком тяжелые, слишком трудные. Нам хочется больше сердечности и меньше научности, но это неправильное понимание. Потому что блаженство сознания Кришны неотделимо от правильного понимания сознания Кришны. Вы не можете получить одно без другого. И это ошибка пракрита-сахаджиев, которые думают, что ну, давайте просто получим блаженство сознания Кришны. А что касается предания Кришне, следования всяким правилам, признания философии сознания Кришны как она есть, ну это их не очень интересует, и они фактически обесценивают это.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Тогда они поняли: мы и есть те самые майявади

Прабхупада и Киртанананда (слева) в Новом Вриндаване (1972)

Очень ясно: Шрила Прабхупада был против майявады. Мукунда Госвами, один из первых последователей Шрилы Прабхупады в Нью-Йорке в 66-м году, я слышал это как от него лично, так и от Умапати Свами, а также от одного из пионеров 66 года, они оба сказали, что Шрила Прабхупада, которого тогда звали Свамиджи, вновь и вновь говорил об этих майявади. И они думали: ну Свамижи хороший, мы ценим его, но он почему-то взъелся на какую-то секту там в Индии, которая ему не нравится и он постоянно о ней говорит. Они не могли понять, как это к ним относится до тех пор, пока однажды…

Как это было: как обычно, Шрила Прабхупада критиковал майявади в одной лекции, конкретно ссылаясь, как часто он это делал, на комментарий доктора Радхакришнана к «Бхагавад-гите», глава 9, текст 34, в котором доктор Радхакришнан говорит, что не Кришне, не личности мы должны предаваться, а некому нерожденному вечному внутри Кришны. И Киртанананда, они тогда еще не были посвящены, им уже надоела немного вся эта война с майявади, и этот Кит встал и прочитал целую речь, цитируя Шекспира, Мао Цзедуна….

Featured

Бхакти Викаша Свами - Все больше людей просыпается и понимает, что политики их обманывают

Бхакти Викаша Свами Махараджа

Сколько миллионов, триллионов, квадриллионов и зиллионов жизней мы занимались дурной деятельностью? И Кришна говорит: ну вот, вот тебе сделка, просто предайся мне еще раз. Нет, Кришна говорит, просто предайся мне один раз! Просто один раз и я освобожу тебя от всех последствий твоих грехов. Итак, это великая сделка.

Некоторые люди могут даже протестовать: ну в нашей религии, если люди не делают то, что мы говорим, мы бросаем их навеки в ад, без возможности искупить свою вину. Ваш процесс слишком лояльный, пусть они горят в аду!

Но Кришна говорит: я освобожу тебя, просто прими у меня прибежище. И Шрила Прабхупада задает вопрос: есть много лидеров человечества, которые очень озабочены благополучием населения и, поэтому они толкают речи, говорят людям: просто проголосуйте за меня, я все ради вас сделаю. Мы спасем Объединенное Королевство от всех его проблем. Возможно, это потребует бомбардировки других людей в другой части мира, но все это на благо англичан. Мы вас спасем, мы вам поможем. Они очень озабочены. И могут быть и другие, которые очень интересуются благотворительностью, то есть проповедь знания о том, как использовать презервативы, чтобы люди не заболевали СПИДом во время сексуальных связей.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Это целый синдром, когда люди начинают сознавать деньги и это становится целью жизни

Bhakti Vikasa Swami 03

От редактора Васудева.ру: Шрила Бхакти Викаша Свами разоблачает недостатки современного общества и жалкого положения в нём обычного человека.

Вся идея в том, что: работай, работай! И вам дают немного времени, чтобы вы потом в сумасшествии покупали все, покупали то, что вам в основном не нужно и затем возвращались на работу. И то, что вы покупаете – это позволяет другим людям продолжать работать. И так это все функционирует. Все это основано на зарабатывании и потреблении. На трате.

И акцент на деньгах привел к стольким дурным последствиям, например обман, коррупция, эксплуатация, конкуренция. Работодатели хотят платить меньше, а служащие - больше получать. И так все это настроено. Работодатели не хотят платить больше, потому что они не получат больше прибыли. Если их траты поднимаются, им приходится устанавливать большие цены, если они устанавливают более высокие цены, то их конкуренты могут их подсадить. И таким образом маленькие бизнесмены, они пожираются большим бизнесом. И власть сосредотачивается в руках нескольких.

Это целый синдром, когда люди начинают сознавать деньги. Потому что вы обязаны получить деньги, заработать деньги, достать их. Реклама возбуждает наши желания покупать что-то, потому что невозможно поддерживать на плаву потребительское общество, если люди не будут покупать.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Идея, что мы можем вести сознание Кришны на базе западной культуры – опасна

Общественная программа, Патиала, Индия, октябрь 2012

Я говорил об этом много раз, что западная культура развита по шаблону невежества. Я говорил об этом последние пару дней. Основана на невежестве относительно природы бытия, то есть невежестве природы бытия и природы атмы. Люди не знают о реинкарнации, они не знают элементарных вещей. Все основано на невежестве, основано на… Современная западная культура особенно основана на грубом чувственном наслаждении. Так что какие-то практические аспекты и все отношение и способ жизни, он противоположен сознанию Кришны. И Шрила Прабхупада хотел установить общество варнашрамы.

Одна из проблем на Западе в том, что наше Движение воспринимается как индийское Движение. Многие храмы в Америке управляются, часто посещаются индийскими эмигрантами. Никто не против, конечно, индийских эмигрантов, я надеюсь. Но тенденция такова, что очень много индийскости и западные люди могут чувствовать себя не очень удобно в такой атмосфере. Они могут думать: это что-то совершенно индийское. Есть проблемы также в том, что не отделяется суть ведической культуры от современной или деградированной индийской культуры.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Повторяйте 64 круга, а почему нет?

Открытие ашрама Аванти, январь 2012. Барода, штат Гуджарат, Индия.

Существуют сильные традиции и культурные аспекты, и мы должны быть очень осторожны прежде чем бросаться в глобальные изменения, исправления того, что, по крайней мере, дал нам Шрила Прабхупада. Как Яшоматинандана прабху недавно сказал, он сказал: Шрила Прабхупада, да, шел на какие-то уступки, но это не означает, что мы должны продолжать дальше постоянно идти на эти уступки. Напротив, Шрила Прабхупада много говорил о варнашраме, что предполагает, что он хотел, чтобы мы двигались ближе к традиционной культуре.

Он делал уступки, но это не означает, что мы вечно должны поддерживать эти уступки. Даже 16 кругов. Преданные, например, пожилые преданные, отошедшие от дел, они должны больше кругов повторять. Если вам не нужно заниматься какой-то другой деятельностью, повторяйте 64 круга, а почему нет?

Featured

Бхакти Викаша Свами - Люди все больше погрязают в чувственных наслаждениях и не способны понять сознание Кришны

Бхакти Викаша Свами на уличной санкиртане. Вьяса-пуджа 2012, Рамешварам

Люди спрашивают: «Как Кришна мог жениться на 16 тысячах 108 женах?» Почему только на 16 тысячах? Для Кришны это совсем небольшое число. Он обменивается отношениями с бесконечным числом преданных. Он расширил себя в 16 тысяч 108 форм и Он мог поддерживать совершенные отношения с каждой их них. Для Кришны все возможно. И Земля может прокормить гораздо больше населения. Даже сейчас... Из-за вот этих вот больших ферм, которые выращивают кукурузу… Если бы люди были вегетарианцами, то они могли бы прокормить гораздо больше людей. Все эти всевозможные бесполезные продукты: чай, кофе, шоколад, табак. Столько полей занято под эти бесполезные культуры. Можно было бы вместо этого выращивать пищу. На самом деле Земля может прокормить гораздо больше людей.

Эта пропаганда планирования семьи – это просто очередная форма обмана. В современном обществе технологический прогресс позволил этому иметь место. Легкий аборт, контрацептивы. Люди могут. Это дает людям возможность наслаждать свои чувства не получая естественного результата – детей, и ответственности соответствующей, которая сопряжена с этим. Все это греховно. Люди все больше погрязают в чувственных наслаждениях и не способны понять сознание Кришны. И даже если они принимают сознание Кришны, поскольку они заняты чувственным наслаждением, они не могут. Никто не может должным образом прогрессировать в сознании Кришны.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Они учат тому, как муж должен психологически приспосабливаться к жене, но это не работает

 Бхакти Викаша СвамиМы хотим ответственных грихастх в сознании Кришны, которые воспитывают детей, благочестивых и счастливых, в том смысле, что они чувствуют себя защищенными в семейной жизни, защищенными родителями-преданными. И такие дети тоже станут преданными. Вот что нужно желать. Тогда как в современном мире дети все больше, все чаще совершенно сбиты с толку. Я видел, как многие люди, их дети страдают от депрессии. Столько случаев самоубийств, шизофрении, перенапряжения. Это также и в Индию сейчас все больше проникает. Я говорил с психиатром в поезде. Одна группа была. Они спрашивали меня о сознании Кришны. Я говорил о социальном состоянии Индии. И он сказал, что да, вы правду говорите, я психиатр.

Люди сбиты с толку, потому что родители утратили очень сильно свою культуру. Они просто смотрят телевизор, и это ужасно. Там пропагандируется материализм сплошной. И они не знают как воспитывать должным образом своих детей, давая им настоящее дхармическое воспитание. Индия в кризисе. Люди думают: мы сейчас станем сверхдержавой, но в социальном смысле индийцы еще не осознали. Они находятся на грани страшного социального кризиса, когда все общество просто развалится, как на Западе. А на Западе они находятся в таком ужасном состоянии, что даже не думают, что у них социальный кризис, потому что они думают, что это нормально. Нормально, что у детей нет родителей. То есть они знают, допустим, только свою мать, может быть раз в неделю два часа, они видят своего отца.

Они думают, что гомосексуализм – это нормально. У них есть священники гомосексуалисты и браки гомосексуалистов. На Западе это большая шумиха. Какие-то наши западные преданные сказали, что у нас также и в ИСККОН должны быть гомосексуальные свадьбы. И они считают, что это нормально. Они настолько далеки от понимания того, что такое здравомыслящая социальная жизнь. Они уже считают, что вполне нормально то, что человек может быть религиозным и при этом есть говядину.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Они не имеют представления о том, что такое святое поведение

Бхакти Викаша СвамиОдин из интересных моментов. Я говорил, что наши западные преданные пытаются практиковать сознание Кришны по западному шаблону. Итак, есть консультанты, то есть наставники. Они дают наставления преданным, помогают. И вот эта преданная пришла, ей сказали, что ты не достаточно агрессивна, ты должна учиться быть агрессивной и использовать это в служении Кришне. Вот пример матери Терезы, почитай о матери Терезе. Так ей сказали. То есть они… Нужно прежде всего понять: если человек мягок по природе, разве это плохо? В западной культуре, что все должны быть очень агрессивными? Сейчас это также переходит в Индию. Все должны быть такими конкурентноспособными, агрессивными. Как правило, считается, что быть мягким и смиренным – это качество святых. Конечно, преданный может быть в служении Кришны агрессивным ради служения Кришне, но преданный по отношению к Господу должен быть мягким и смиренным.

Интересно, что этот наставник преданной сказал: ты можешь почитать о матери Терезе. А что, неужели в шастрах нет примеров? Неужели, если ты хочешь развить какое-то качество, ты хочешь научиться тому, как его развить, неужели нет каких-то примеров во всей ведической культуре, которым мы могли бы последовать? Вместо этого мы обращаемся к западной культуре. Это проблема. Мы думаем: у нас есть, мы большему научимся у тех людей, которые не сознают Кришну, чем у тех, кто сознает. Или мы думаем даже, что мать Тереза это такой пример, образец сознания Бога. Как она может быть, если у нее нет влечения к Кришне? Она пыталась обратить поклоняющихся Кришне в поедателей говядины, и сама она была таковой. Возможно, нет, потому что раньше христианские миссионеры, по крайней мере, говядину не ели, потому что не хотели оскорблять чувств индусов. Потому что иначе они не смогут так много обратить людей. Поэтому они шли на эту аскезу, они не ели говядину, ели только курятину и баранину. Как они могут считать, что тот, кто… Конечно нет сомнений, что лучше чем Хираньякашипу… нет сомнений в том, что мать Тереза обладает каким-то представлением о сознании Бога, но это представление такое туманное, что только люди, которые не обладают истинным пониманием сознания Кришны будут прославлять ее как великую святую.

Меню