Бхакти Викаша Свами

Featured

Бхакти Викаша Свами - В демоническом обществе очень трудно не пойти на компромиссы

Bhakti Vikasa Swami Initiation in San Diego 2010Прабхупада хотел организовать фермерские общины, чтобы нам не нужно было идти на компромиссы с демонами. Мы не обязаны жить согласно их демоническим идеям… Но эти идеи практически забыты. Никто не говорит [о них] тем, кто сейчас присоединяется к ИСККОН. Мы просто говорим: «Да, живи дома, устраивайся на работу, живи как демон и повторяй Харе Кришна! Работай по 12-14 часов в день». А как же ты будешь совершать садхану? Ну ты должен работать на демонов, жить среди людей, интересы жизни которых – просто заработать денег и наслаждаться. Поэтому людям очень трудно.

Вы можете сказать, что это карма-мишра бхакти, но очень трудно развивать чистое преданное служение. И мы также поощряем карьеризм, чтобы люди построили хорошую карьеру. Что это за чушь? Тратить свое время, пытаясь продвинуться по социальной лестнице, заработать много денег. Но цель нашей жизни – это сознание Кришны. Мы же говорим: «Да, это хорошо для проповеди!» Мы просто говорим это, но фактически мы поощряем развитие материальных желаний у людей.

В этом смысле не только отдельные люди идут на компромиссы, но все наше общество идет на компромиссы. Вместо того, чтобы говорить: эта система образования – бойня… Самое худшее, что вы можете сделать со своими детьми, это вдохновлять их получать так называемое хорошее образование, из-за которого их головы набиваются всякой ерундой. Да, мы благословляем вас. Мы говорим, что вот, если вы будете хорошо учиться, то это преданное служение. Я слышал, что так проповедуют: учись хорошо, это твое преданное служение. Что это такое? Шраванам, киртанам, вишну-смаранам? Где? Я такого не знаю. Я не видел такого.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Идея, что нужно что-то изменить – это признак очень неудовлетворенного возбужденного ума

Бхакти Викаша СвамиИдея о том, что нужно сохранять знание, уже не имеет места в обществе. Они берут что-то, добавляют свои спекуляции туда и придумывают что-то новое. Тогда как в очень традиционных обществах знания, они неизменно передавались из поколения в поколение. Учение, стиль жизни, практики – все это не менялось, зачем это нужно менять? Солнце восходит на Востоке каждый день. Времена года сохраняются теми же. Пища, которую мы едим – та же самая. Эта идея в современный век, мы должны менять, улучшать. Улучшенное, усовершенствованное, как Майкрософт, постоянно разрабатывает разные версии Windows. Почему бы им не придерживаться одной версии? Потому что они хотят денег. Программные компании тоже должны зарабатывать деньги. Но с точки зрения пользователей, было бы лучше, если бы Windows не было с самого начала. Если бы Стив Джобс все делал, то, наверное, это было бы лучше.

Так или иначе, вся эта идея, что мы должны менять, найти что-то лучшее. Это психология очень возбужденного ума, который просто не удовлетворен, не может оставаться удовлетворенным, удовлетворяться одним и тем же делом. Например, в нашем Движении сознания Кришны мы делаем одно и то же, мы встаем рано утром. Мы пытаемся делать то же самое. «О, мне уже надоело все это! Почему бы вместо мангала-арати нам не заняться бегом трусцой?» Мангала-арати – скучно, каждый раз. Может быть, мы уже долго поклонялись Чайтанье Махапрабху, многие же поклоняются Сай-бабе, может нам тоже попробовать. Но нет, все то же самое.

Если мы получили что-то хорошее, верное, истинное, то зачем менять? Если у вас есть хороший рецепт чапати, вы знаете, как готовить хорошо чапати, делайте эти чапати каждый день, зачем нужно менять что-то? На Западе то же, каждый день нужно есть что-то другое. Вчера у нас было пицца, поэтому сегодня мы должны сделать макароны. Вчера были макароны, два дня назад была пицца с сыром, помидорами, давайте какие-нибудь другие специи туда положим. Но в любом случае, что-то должно быть другое. В Индии люди едят ту же пищу. По каким-то особым дням, но даже особые блюда, они те же самые. Например, в Пангале, у них тот же самый древний особый рецепт. Не думайте, что они что-то новое изобретают.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Прабхупада просто уволил эту команду редакторов

Обложка журнала «Обратно к Богу», 1973 годБольшинство учеников Прабхупады, их первый существенный контакт произошел благодаря чтению книги или журнала «Обратно к Богу». «Обратно к Богу» - это тоже был такой мощный проповеднический инструмент. Я также говорил об этом. Там были такие статьи, например, как «Демоны среди нас». Эта статья начиналась так: «Демон – это совсем не обязательно тот, у кого четыре головы и рога и горящие глаза. Это может быть ваш сосед, может быть человек на автозаправке, это может быть даже и вы! Такие были статьи. Такие мощные, тяжелые статьи. Я помню, мы распространяли журнал «Обратно к Богу»… Ее написал Сатсварупа Махарадж. «Демоны среди нас». И в том же номере они напечатали статью «Великий обман с полетом на Луну».

Что произошло? Это еще было в присутствии Прабхупады. Редакторы «Обратно к Богу» подумали: мы должны сделать журнал более доступным для общей массы людей, он не должен быть слишком резким, отпугивающим людей, поэтому надо напечатать такие статьи, например, такой-то исполнительный директор издательства говорит: «Когда я повторяю «Харе Кришна», это избавляет меня от стресса». Они взяли и переодели преданных в одежду непреданных, и этим менеджером был Рамешвара, потом какой-то менеджер ресторана – преданный. Они выставили их обычными людьми, они говорили: «Я избавляюсь от стресса, я повторяю «Харе Кришна», и мой день идет хорошо!» Некоторые преданные были озабочены этим. Они показали эти номера «Бек ту Годхед» Шриле Прабхупаде. Он просто уволил эту команду редакторов, то есть редколлегию и назначил новую редколлегию! (Смех в зале). Ему не понравился этот подход. И в первом же журнале с новой редколлегией были напечатаны такие статьи как «Демоны среди нас», «Великий обман с полетом на Луну». Прабхупаде это понравилось.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Полубрахмачари быстро прогрессировать не могут!

Ученик и гуру: Бхагаван Пандит дас и Бхакти Викаша Свами.В России я встретился с таким явлением, как множество неженатых мужчин, пытающихся практиковать сознание Кришны, но живущих дома. Это означает, что они не полностью посвящают себя духовной деятельности и сохраняют некоторую независимость. Но, так или иначе, они приходят в храм и участвуют в различных храмовых программах. По их мнению, это очень хорошая ситуация. "Я не должен полностью предаваться авторитету храма или храмовому образу жизни. Это слишком уж. Я к этому не очень готов. Я буду практиковать сознание Кришны, выполняя какое-либо служение, но по-своему, на своем уровне". И они не являются брахмачари - полностью предавшимися преданными.

Иногда они носят шафрановую одежду (так было в 90-е годы. - Прим. ред). Я не знаю, почему они это делают. Вообще говоря, шафран означает преданность Кришне и духовному учителю и отречение от материального мира. Это не означает, что вы просто не женаты. В этом цвете гораздо больше смысла, чем вкладывают в него эти полубрахмачарии. И они должны либо полностью посвятить себя духовной миссии, либо жениться. Человеческая жизнь предназначена для ответственности. Либо вы должны принять ответственность, становясь очень серьезным по отношению к духовной жизни, то есть, полностью посвятив свою жизнь миссии санкиртаны, или же вы должны принять на себя ответственность, заботясь об одной из многих незамужних женщин, которые приходят в наше Движение.

В противном случае вы пытаетесь избежать сложности жизни брахмачари и сложности семейной жизни. Сложности жизни брахмачари в том, что вы должны жить в аскетичных условиях, следовать авторитетам храма, рано вставать и т.д., т.е. следовать духовной практике. Но сложности семейной жизни несколько другого рода. Человек должен работать, доставать деньги. Это тоже очень аскетично. И, кроме того, существует еще много других проблем. И человек может подумать, что лучше всего избежать как сложности жизни брахмачари, так и сложности семейной жизни. На первый взгляд может показаться, что это очень разумное решение. Но на самом деле при таком положении невозможно быстро прогрессировать в духовной жизни. Для этого необходимо взять на себя определенную ответственность либо одним, либо другим способом.

Featured

Шрила Бхакти Викаша Свами - ЧЧ 1.17.22, "Что лучше - качество или количество", 2013 год

Шрила Бхакти Викаша СвамиТак называемые бхаджаны Кришна даса проигрываются во всех храмах ИСККОН. Есть книга, продающаяся в храмах ИСККОН – «Йога киртана», где есть интервью с так называемым Кришна дасом, в которой он говорит: «Когда я пою святое имя, я думаю о реальности». Я пересказываю его. «…О реальности, которая внутри всех нас. Я не верю, что есть какой-то синий мальчик или что-то такое». Он великий оскорбитель. Дравида прабху тоже написал в этой книге что-то. Он сказал мне, что не знал, он никогда бы не согласился дать интервью для этой книги, если бы он знал, что туда поместят...

На первых же страницах этой книги... Это очень оскорбительно. Мы не хотим слушать таких людей. Санатана Госвами предупреждает нас: не слушайте нектар кришна-катхи от непреданных. Это все равно, что молоко, к которому прикоснулась змея. Оно отравлено, оно убьет вас. Это то, что происходит в нашем Движении сейчас. Вы думаете это фантазия? Что Шрила Прабхупада бы согласился, что пение таких людей должно распространяться в Движении? Человек, который говорит такие оскорбительные вещи – неужели его песни должны быть позволены в нашем Движении? Это просто невозможно себе представить. Это указывает на то, что это уже не Движение Прабхупады, потому что против чего Прабхупада был бы совершенно против – сейчас это поощряется. Что ж, это Движение Прабхупады, в той мере, в которой ему следуют здесь. Если бы так называемый Кришна дас… Если бы его бхаджаны проигрывались в наших храмах… Я слышал когда так называемые преданные готовят подношения, они слушают эти бхаджаны. Я не знаю, будет ли Кришна принимать такое подношение, когда преданные готовят, слушая такое оскорбительное пение. Я никогда не слышал его бхаджанов, но предполагаю, что они благозвучны.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Сознание Кришны индуизм или божественная культура. У единства в многообразии есть свои пределы

Публичное заявление Е.С. Бхакти Викаша Свами

В соответствии с наставлениями Шрилы Прабхупады, ИСККОН продолжает широко распространять его книги, Святое Имя и Кришна-прасад. Однако, отдельно от исполнения этого достойного похвалы служения, ИСККОН также ввел принципы и нормы, не соответствующие, по моему стойкому ощущению, желаниям Шрилы Прабхупады, о которых он говорил. В течение многих лет я и другие выражали протест против нескольких подобных политик, но безрезультатно. Таким образом, на сегодняшний день ИСККОН уже не проявляет твёрдую приверженность многим важнейшим, не подлежащим обсуждению принципам, введённым Шрилой Прабхупадой, благодаря которым я присоединился к ИСККОН и посвятил свою жизнь расширению миссии.

Featured

Бхакти Викаша Свами Махарадж - Ответ на письмо о Матери Терезе

 

Ответ на письмо о Матери Терезе, Его Святейшество Бхакти Викаша Свами Махарадж:
...что в действительности есть духовная жизнь а что ей не является?

... Например на Западе людям очень трудно кланяться санньяси или старшему, в Индии культура у людей в крови...

Опубликовано 06.06.2013

Скачать или послушать эту лекцию в аудиоформате mp3:
{jd_file file==666}

Featured

Е.С.Бхакти Викаша Свами "Пришло время для революции"

Шрила Прабхупада со своими книгамиЕсли вы хотите, чтобы ИСККОН стал намного сильнее, чем сейчас, и если вы готовы принять участие в «народной» революции, то вот программа действий для вас. В ней нет политики и противоречий, она легко применима, она не требует больших вложений, однако принесет благо всему обществу преданных по всему миру. Программа заключается в следующем: все члены Движения сознания Кришны должны читать все книги Шрилы Прабхупады.

Конечно, многие преданные и так читают книги Прабхупады, но тем не менее, все равно есть много тех, кто не читает. Есть множество преданных, которые уже получили инициацию или даже две, но до сих пор не прочитали все книги Шрилы Прабхупады, и похоже, даже не собираются это делать. Они лишили себя нектара общения со Шрилой Прабхупадой – либо из-за нехватки времени, либо из-за «шудрянского» менталитета (слишком заняты тяжелой работой и зарабатыванием денег), либо из-за отсутствия интереса к философии; или же они тратят свою жизнь, смотря телевизор или сидя в Интернете, или читают другие книги, кроме книг Шрилы Прабхупады. Я не хочу сказать, что просмотр сайтов или чтение других книг обязательно являются плохими занятиями, но книги Шрилы Прабхупады должны быть в центре внимания.

Featured

Бхакти Викаша Свами - ИНДИЯ. Паломничество по святым местам

Бхакти Викаша Свами - ИНДИЯ. Паломничество по святым местамНазвание: ИНДИЯ. Паломничество по святым местам
Автор: Бхакти Викаша Свами
Страниц: 46
Форматы: PDF - 405.33 KB

«Шримад-Бхагаватам» и другие богооткровенные писания называют Бхарата-бхуми (Индию) самым важным местом во вселенной, позволяющим достичь высшей цели жизни — обрести чистую преданность лотосным стопам Кришны, Верховной Личности Бога. Бхарата предлагает разнообразные возможности для духовного совершенствования, особое значение среди которых имеют святые места.

Эта книга состит из сборника статей, которые впервые были опубликованы в журнале «Бэк ту Годхед», периодическом издании движения Харе Кришна. В 1992 году редактор этого журнала, Его Святейшество Джайадвайта Свами, попросил меня написать о святых местах Индии. На земле Бхарата-варши находятся тысячи святынь, среди которых есть и никому неизвестные местечки, и крупные центры, посещаемые миллионами паломников. Для Гаудия-вайшнавов, последователей Шри Чайтаньи Махапрабху, наиболее важными святынями являются Майяпур, Вриндаван и Пури. Однако о них было уже много рассказано на страницах «Бэк ту Годхед», и потому я решил написать о менее известных в ИСККОН местах, связанных с Господом Вишну.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Воспоминания о Шриле Прабхупаде (Н.Новгород,2002.142с)

Бхакти Викаша Свами - Воспоминания о Шриле Прабхупаде (Н.Новгород,2002.142с)Название: Воспоминания о Шриле Прабхупаде
Автор: Бхакти Викаша Свами (Bhakti Vikasa Swami)
Издательство: Нижний Новгород
Год: 2002
Форматы: PDF - 34.64 MB, DjVu (текст распознан) - 4.22 MB, txt- 81.62 KB
Страниц: 144
Качество: Хорошее

Я присоединился к ИСККОН в 1975 году, когда Шрила Прабхупада уже был великим ачарьей с мировым именем, имевшим несколько тысяч учеников. Лично общаться с Праб-хупадой могли немногие: большинству преданных не позволяли беспокоить его вопросами, на которые могли ответить его старшие ученики. Даже путешествуя и проповедуя, Шрила Прабхупада старался как можно больше времени уделять своему главному делу — переводу книг. Нам говорили, что служить Шриле Прабхупаде (вани-сева) важнее, чем видеть его (вапу-сева), и что ему очень нравится, когда распространяют его книги. Поэтому большинство молодых брахмачари занимались распространением книг. Иногда все же нам выпадала удача видеть Шрплу Прабхупаду на лекциях и даршанах, когда каждый мог получить его общение.

Update (2013.05.20): Добавлен файл книги в формате TXT.

Меню