Featured

Но мы слышали, что Ганди был великой махатмой…

Но мы слышали, что Ганди был великой махатмой…

Утренняя прогулка, (7 мая 1975, Берт, Австралия)

Шрила Прабхупада: Что могут атеисты сказать. Видел ли такой атеист когда-нибудь, какой-нибудь механизм, который работает без оператора? Видел ли он такое?

Преданный: Нет.

Шрила Прабхупада: Почему же он тогда говорит?

Преданный: Но вся эта вселенная, мы же не можем сравнить эту Вселенную с огромным механизмом, который создан человеком?

Шрила Прабхупада: Да, но почему ты впутываешь сюда человека? Есть механизм, он управляется Богом.

Преданный: Да, но мы никогда не видели такого механизма.

Шрила Прабхупада: Что ты имеешь ввиду под механизмом? Во-первых давай определимся, что такое механизм. Как вчера мы видели в этом месте в Томпсоне, там всё печатается, собирается, и очень много вещей происходит. Всё работает таким образом. С помощью механизма меняются времена года, Солнце восходит, Луна восходит. Есть волны на воде в океане. Это механизм, всё работает. Это механизмы. Всё совершается систематическим образом. Огромный океан, огромное количество воды. Она заканчивается на берегу. И не выходит из берегов. Всё настолько организовано. Солнце восходит вовремя, в соответствии с астрономическим временем. Астрономические часы это 1/10 000 часть секунды. Всё настолько точно. Всё работает настолько точно. Всё работает точным образом. Сегодня экадаши, 11-ый день полнолуния. Человек знает, что вот сегодня Луна выглядит таким образом, и он понимает, сегодня экадаши. Разве это не механизм? Это в точности механизм.

Прамахамса: Но суть в том, что это устройство настолько замечательно, оно работает без оператора.

Шрила Прабхупада: Да. Но это твоя глупость. Если ты негодяй, ты не можешь понять, каким образом это устройство работает, насколько оно велико, то это твоя глупость. Но это устройство, очень большое устройство. Если ты не можешь понять, то это не довод, что это не механизм. Это не очень хороший довод. Я не могу понять, поэтому это не механизм. Но есть, уже существует эта идея механизма. Всё работает, подобно механизму.

Шрутакирти: Но это настолько замечательная машина, что нет необходимости даже в операторе.

Шрила Прабхупада: Нет, это не правильно. Ты не можешь нигде найти какой-нибудь механизм, где-либо, который не работает под руководством оператора. Не можешь найти. Почему же тогда ты выдвигаешь эту идею, что без оператора что-то может работать. Где ты взял эту идею? Это ложная идея. Потому что ты никогда не видел такого. Где есть такое устройство, которое работает без оператора? Найдите такое устройство.

Преданные смеются: Мы попытаемся.

Парамахамса: Но есть же автоматические устройства.

Шрила Прабхупада: Да, но автомат тоже работает под руководством оператора. Кто-то должен его включить и выключить.

Преданный: Да.

Шрила Прабхупада: Нет же полностью автоматических устройств, это невозможно доказать.

Ганеша: Но мы можем увидеть оператора этих маленьких устройств, Шрила Прабхупада, мы не можем увидеть оператора этого большого устройства.

Шрила Прабхупада: А ты видел оператора электростанции?

Ганеша: Нет.

Шрила Прабхупада: Почему же тогда думаешь, электростанция работает сама по себе?

Прамахамса: Но мы можем его увидеть, можем отправиться туда и увидеть.

Шрила Прабхупада: Да, вы можете увидеть Кришну, идите и увидьте Кришну. Для этого необходима квалификация.

Прамахамса: Но это не так легко.

Шрила Прабхупада: Нет, это легко. Мы обучаем своих учеников. Станьте преданными, предлагайте намаскар,

ман-мана бхава мад-бхакто
/БГ 18.65/

Всегда думайте обо мне. И вы отправитесь к нему. Это вообще не сложно.

бахаво джнана-тапаса
пута мад-бхавам агатах
/БГ 4.10/

Множество пришли ко мне. Таким образом, джнана-тапаса с помощью знания и тапасйи они очистились и пришлись ко мне. Кришна говорит. Почему же вы разочарованы, – вы можете прийти к Нему, Кришна открыт.

те ‘пи йанти парам гатим
стрийо ваишйас татха шудрас ваишйас
/БГ 9.23/

Даже женщины, малоразумные люди, шудры, вайшьи, даже они могут прийти. В чём трудность? Даже если вы рождены в очень низкой семье, вы можете придти. Кришна доступен каждому. Просто обретите квалификацию, вот и всё. Что это за квалификация?

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру

Просто всегда думай обо мне, стань моим преданным. Предлагай своё почтение мне. ман-мана всегда поклоняйся мне. Эти 4 вещи, мы открыли этот храм как раз с этой целью. Чтобы вы всегда думали о Нём, поклонялись Ему, предлагали Ему почтение, стали Его преданными. Что затем?

мад-ашрайах асамшайам
/БГ 7.1/

Без сомнения, вы придёте к нему. В чём же трудность? Нет никаких трудностей.

Прамахамса: Если оператор электростанции управляет электростанцией, то нет необходимости, чтобы мы отправились и увидели его, мы можем просто наслаждаться электричеством, которое идёт от электростанции.

Шрила Прабхупада: Это правильно. Но если ты достаточно будешь разумен, ты захочешь его увидеть. Однако если ты негодяй, ты не хочешь его увидеть. Однако если ты разумен, ты задаёшься вопросом: Кто управляет? Я хочу видеть его. Но если ты глуп, как например, есть одна история.

Один маленький мальчик, он стучал в барабан. И он задумался: Откуда исходит этот звук? Наверное, кто-то внутри барабана. Он взял нож, и разрезал его. Это разум. Откуда исходит звук? Он бил: бам, бам, бам. И тогда он задумался. Вот разум. Однако глупый студент, он думает звук сам по себе исходит. Однако разумный человек, он отправляется выяснить – откуда же это исходит. Это означает, что человек вопрошает. Разумный мальчик, он всегда спрашивает: Папа, что это, что это? Откуда этот звук исходит? Это разум. Однако если кто-то является просто глупым, подобно кошкам и собакам, то он не вопрошает. Однако в человеческой форме жизни мы должны задавать вопросы. А иначе мы остаёмся кошками и собаками.

Джаядхарма: Они говорят, что это тело не является машиной. Это тело не является машиной, потому что мы не видели машину, которая может думать, чувствовать, и иметь свободу воли.

Шрила Прабхупада: Что он сказал?

Преданный: Но он имеет ввиду, что это тело более сложное, чем обычный механизм, потому что мы можем думать, и желать, тогда как другие механизмы не делают этого. Однако мышление, чувствование, происходят из-за мозгов. Это частная машина. Но мы не можем видеть оператора, находящегося внутри этой машины. Мы не можем видеть. Мысли, чувства, исходят от механика, оператора. Потому что внутри находится душа.

дехино ‘смин йатха дехе
/БГ 2.13/

Но эти негодяи не могут понять, что мысли и чувства исходят от оператора. А не от самой машины. Понятно это или нет? Оператор находится внутри. Таким образом, мысли чувства – как ты спросил – это не эффект машины. Это исходит от оператора, от души.

Ганеша: Как например, ребёнок, Шрила Прабхупада который пытается найти звук из-за барабана. Подобным же образом эти учёные, они пытаются найти причину и эффект материального мира. Разве это не разум?

Шрила Прабхупада: Да. Но они должны выяснить конечный источник. Они пытаются, они пытаются. Но они должны принять. Они приходят к выводу, что нету оператора. Но это их глупость. Потому что они не смогли выяснить. Поэтому они должны пойти дальше, дальше, и увидеть – да, есть оператор. Тогда это будет полным исследованием.

Это говорится в Бхагават-Гите:

бахунам джанманам анте джнанаван мам
/БГ 7.19/

После множества-множества рождений, и искренних вопросов, когда человек на самом деле достигает разума, тогда он сможет увидеть. О! Васудевах сарвам ити. Он – Васудева, Он является всем.
Он будет задавать вопросы, будет продолжать вопрошать жизнь за жизнью. И затем он придёт к пониманию Васудевах сарвам ити са махатма су-дурлабхах. Ты читал этот стих? Они придут. После множества трудностей и вопросов они придут к тому же заключению васудевах сарвам ити. Но они потратят время. Вот и всё.

Когда мы говорим: Вот оператор – то они не принимают. Но они теряют время. И жизнь за жизнью просто мучаются, но в один день они придут к этому.

Джаядхарма: Означает ли, что в конечном итоге каждый находится на пути домой обратно к Богу?

Шрила Прабхупада: Да. Каждый вопрошает. Но в соответствии со своим уровнем разума, он совершает прогресс. Каждый. Потому что мы предназначены для этого. Он забыл Кришну, но так как Кришна является источником наслаждения, он пытается найти наслаждение помимо Кришны. Поэтому он достигает неудачи. До тех пор, пока человек не найдёт Кришну, он не сможет найти наслаждение. Но они не знают этого.

Преданный: У нас есть пословица на западе, что любопытство убило кошку.

Шрила Прабхупада: Но есть другой пример, который я давал. Плачущего ребёнка, который плачет, плачет, плачет. Но как только мама берёт его на руки, он сразу же прекращает. Почему? Он может понять: сейчас у меня есть истинная вещь. Однако если другая женщина берёт его на руки, он продолжает плакать. Видели такое? Это практика. Однако, когда ребёнок сидит на руках у матери, он сразу же прекращает. Мама тогда заботится о нём: или ко мне, мой дорогой ребёнок. Ребёнок тогда сосёт грудь, и успокаивается.

Ганеша: Таким образом, в один день эти учёные после многих рождений придут к пониманию, что Васудева это Кришна. И они станут преданными.

Шрила Прабхупада: Да, но сейчас они очень глупые. Мы, люди из движения сознания Кришны говорим: Вот – конечная цель вашей науки. Примите это. Но они не принимают. В этом их глупость. Они придут к тому же самому заключению. Когда мы им говорим об этом, то они не принимают. Они малоразумны.

Прамахамса: Вы говорили, что любопытство – это человеческая жизнь. Мы не можем увидеть любопытства в собаках и в кошках. В этом разница между собаками, кошками, и людьми.

Шрила Прабхупада: До тех пор, пока человек не становится любознательным, по поводу того, что является конечной целью – он не является человеком. Поэтому все эти люди, 99,9% они не любознательны. Они ищут какого-то счастья. Но они не любознательны по поводу того, что является истинным источником счастья.

Они сбиты с толку в этом материальном мире. Ради счастья они придумали эти повозки без лошадей. И так много других вещей. Но тем не менее, есть так много несчастий. Особенно тогда, когда машины сталкиваются, и кто-то теряет свою жизнь. Они не любопытны. Хотя и придумали эти машины, чтобы испытывать счастье. Но почему тогда есть страдание? Это означает, что у них нет разума. Вот и всё. Они просто продолжают искать, но когда мы говорим нет, не таким способом, приходите к нам, вы получите счастье, – то они не приходят.

Прамахамса: Но если человек становится слишком любопытным, как например, этот мальчик и мриданга; из-за своего любопытства он просто испортил миридангу.

Шрила Прабхупада: Но это хорошо. Можно купить другую мридангу. Но это делает ему честь, потому что он любопытен. Вы можете купить другой барабан. В этом нет разницы. Но, это делает ему честь, потому что он любознателен.

Ганеша: Но как насчёт учёных, Шрила Прабхупада, они очень любознательны, и пытаются найти причину материального мира.

Шрила Прабхупада: Это делает им честь. Как например, этот ребёнок. Но из-за своего детства, когда мы им даём правильную информацию то они не принимают её. И если мы говорим этим учёным, вы ищите это, – вот оно, Кришна.

ахам сарвасйа прабхаво
/БГ 10.8/

Я являюсь источником всего. Но они не принимают. В этом их глупость.

Ганеша: Но они очень любознательны, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: Да, это делает им честь. Но ваша любознательность по поводу определённой вещи. Если вы не принимаете то, что мы вам говорим, тогда вы глупцы.
бахунам джанманам анте васудевах. Они придут к этому, к пониманию, что Кришна это всё. Но когда мы им даём информацию вот то, что вы ищите – то они не принимают, и в этом их глупость.

Прамахамса: Но вы говорили, что все любопытные и пытаются найти счастье. Но разве не означает, что мы должны очиститься от всего и должны оставить даже желание счастья?

Шрила Прабхупада: Нет. Счастье – это жизнь. Как вы можете это оставить?

Прамахамса: Но если мы хотим счастья, то разве это не означает, что мы эгоистичны?

Шрила Прабхупада: Да. Но вы не знаете, что является вашей сущностью.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Они не знают. Все является эгоистичными. Они просто заинтересованы в самом себе. Но они не знают, как этого достичь. В этом их глупость.

Прамахамса: Но разве не лучше, чтобы мы полностью оставили своё эго?

Шрила Прабхупада: Почему? Это философия майавади. Мы просто очищаем своё эго. Я слуга Кришны. Этого мы хотим. А не так, что мы превращаем своё эго в ноль. Это майявади. Это майявада. Они просто разочарованы. Они думают, что нужно покончить со своим эго. Но мы являемся индивидуальной душой, мы не можем покончить с ним. Мы просто должны очиститься. Я думаю, что я индус, я думаю, что я американец, но я не американец, и не индус. Мы все являемся неотъемлемыми частицами Кришны. Мы должны прийти к пониманию. А не просто ложно думать, что я американец, я индус, я собака, я кошка. С этим нужно покончить. Нужно прийти к истинному эгоизму. Что я вечный слуга Кришны. Это я есть будет продолжаться. А не так, что мы думаем, что я должен покончить с этим я есть. Нет, это не правильно.

Ганеша: Шрила Прабхупада, но материалистичные учёные, они также любознательны. Тем не менее они живут как кошки и собаки. Почему они не приходят к этому?

Шрила Прабхупада: Да, потому что они идут в неправильное направление. Вы спрашиваете у меня, – Господин, я хочу пойти вот в такое то место, и если это место находится в том направлении, а я показываю вам другое, то тогда вы будете сбиты с толку и будете несчастны. Потому что вы идёте в неправильное направление.

Прамахамса: Но мы идём в направлении.

Шрила Прабхупада: Это правильно, но если ты идёшь в неправильное направление – ты будешь несчастен.

Ганеша: Но как же учёные могут прийти к Васудева сарвам ити?

Шрила Прабхупада: Он должен пользоваться указаниями, которые идут от Кришны. Кришна говорит, что он является высшим предназначением. Я являюсь конечным предназначением. Иди ко Мне. Но если вы не принимаете, это говорит о том, что вы неудачливы. Направление дано. И есть совершенный направляющий. Но мы неудачливы. Поэтому не принимаем это. Поэтому сбиты с толку.

Поэтому наша пропаганда такова: Что вы негодяи и слепые лидеры. Глупцы, не пытайтесь вести. Примите просто наставление Кришны. И затем ведите людей. Тогда вы будете совершенны. Нужно вести людей в правильное направление. Но это направление должно быть правильным. И тогда вы станете совершенным. Мы должны вопрошать. Но если ответы, и те, кто нас ведут, плохи, тогда вы придёте в неправильное направление. Тогда мы должны вопрошать у Кришны, и пользоваться Его указаниями.

Прамахамса: Но некоторые люди говорят, что Бхагават-Гита является направлением, другие говорят, что Коран является направлением,

Шрила Прабхупада: Некоторые люди. Многие авторитеты говорят, что является правильным и что является неправильным. Кто-то говорит, что это написано каким-то человеком или чем-либо, и поэтому не является совершенным. А есть другие также, которые говорят, что это совершенно. Теперь твой выбор. За кем ты будешь следовать. Есть люди, которые говорят что-то, есть люди, которые против них. Но выбор за тобой. Ты должен кого-то принять.

Мы принимаем направление ачарьев. Рамануджачарья, Мадхавачарья и Чайтанья. Тогда их слова совершенны. А если они принимают направление Ганди, или того и другого, человека, оба принимают направление. Когда направление совершенно, вы становитесь совершенным. Если направление несовершенно, вы остаётесь несовершенным. Вот и всё.

Ганеша: Таким образом мы можем судить о результатах по направлению, в которое они идут.

Шрила Прабхупада: Да. Результатам. пхалена паричийате. Это необходимо. Есть так много гандийцев, студентов они также прочитали Бхагават-Гиту, и ты также читал Бхагават-Гиту. Теперь найди разницу. Вот результат.

Прамахамса: Но мы слышали, что Ганди был великой махатмой.

Шрила Прабхупада: Ты слышал. Ты слышал так много вещей. Ты слышал также что гора родила мышку. Ты слышал это.

Прамахамса: Но Ганди также прочитал Бхагават-Гиту и он сделал так много замечательных комментариев на Гиту.

Шрила Прабхупада: Замечательные комментарии были сделаны для негодяев и глупцов. Чего замечательного он сделал? Он проповедовал ненасилие. Но умер насильственной смертью. Он проповедовал философию ненасилия. Но это невозможно. Поэтому Кришна убил его насильно. Вот что есть замечательно. И его глупость была доказана. Что невозможно жить без насилия. И но был глупцом.

Прамахамса: Но сам он был ненасильственным человеком.

Шрила Прабхупада: Это хорошо. Но он был глупцом. Вы не можете быть политиком и при этом не использовать насилия. Такого нет в истории. Как например, Арджуна он хотел не использовать насилия. Но Кришна ругал его. Он говорил, что ты глупец №1. Если ты ставишь лошадь перед повозкой. Политика с ненасилием несовместима. Это невозможно. Но он сделал это, и поэтому он был глупцом. Как например, если ты хочешь готовить без огня, – разве это возможно?

Преданный: Нет.

Шрила Прабхупада: Итак, в этом его глупость. Если вы настолько горды и говорите: Сейчас я буду готовить без огня. То тогда вы негодяй №1. И Ганди сделал это. В действительности он не мог выгнать британцев своим ненасилием. В течении 30-35 лет. Он просто боролся. Но когда Субхас Чандра Бозе ввёл насилие, тогда они просто были изгнаны. Такова политика. Политика и ненасилие несовместимы.

В истории нет такого случая, когда политика достигла успеха без насилия. А он ввёл это. Насколько же он был глупым. Вы даже не можете понять. Это тоже самое, как кто-то скажет я буду готовить без огня. Я буду научно это делать, что мужчина родит ребёнка. В истории не было никогда такого. Если я говорю, сейчас я достигну этого, сейчас я достигну равных прав, женщина даёт рождение ребёнку. Мужчина также будет давать рождение ребёнку. Но это глупость. Разве это не разумно? Женщины претендуют на то, что у них должны быть равные права. Хорошо. Прекратите давать рождение детям. Тогда вы получите равные права. Разве это возможно? Женщина и мужчина соединяются. Но женщина беременеет, а не мужчина. И если кто-то говорит, сейчас мужчина будет беременным, то разве это не глупо?

Прамахамса: Но они сейчас достигли того, что женщины не беременеют. Контрацептивы.

Шрила Прабхупада: Это другая глупость. Это другая глупость. Это неестественно… Что это означает?

Преданный: Это значок Форда.

Шрила Прабхупада: Форд? Это Форд?

Преданный: Это фирма Форд.

Ганеша: Разве это означает, что мы должны использовать насилие, чтобы проповедовать сознание Кришны?

Шрила Прабхупада: Нет. Я сейчас говорю о политике. Я говорю о политике, а не о любви. Вы не можете создать любовь с помощью насилия. Но если вы хотите царства, то вы должны применять насилие. Вы не можете насильно заставить женщину любить вас. Это невозможно. Но любовь должна существовать. И бизнес нужно делать в соответствии. Когда есть политика, то должно быть насилие. А иначе вы никогда не будете успешны.

См. также:

Меню