Июль 1966.
Однажды вечером несколько из нас сидели и разговаривали со Свами. Он сказал: «Я думаю устроить любовный пир (Love Feast) с пением, танцами и едой. Никто не откажется от такого мероприятия. Что вы думаете?» |
Никто ничего не сказал. Некоторые кивнули и выразили одобрение, но я подумал: «Откуда он взял слова «Любовный пир»? Это похоже на жаргон контркультуры, а не на нашего эрудированного индийского Свами». Я был удивлен его ассимиляцией языка американских хиппи.
Слово «пир» звучало для меня банально, как что-то социальное и самодовольное. Я ожидал, что это будет какая-то вечеринка, на которой Свами будет угощать всех вкуснейшими блюдами Индийской кухни и укреплять свой успех. Это было не было тем, куда я хотел бы пойти; более того, серьезным вопросом для меня была философия в его книгах, и меня не интересовало то, что я считал социальными аспектами его миссии. Я не был очень общительным или ориентированным на людей человеком; Я думал, что духовная жизнь была более или менее личным делом. И я действительно не мог понять, как танцы вписываются во все это. Еда - да. Петь или повторять мантры - конечно. Но танцы? Это не похоже на пение мантр. Свами сказал, что пение было духовным звуком и предназначалось для контакта с Верховным, Кришной. Как можно одновременно с этим еще и танцевать? Наше пение всегда делалось в позе медитации, сидя на ковре со скрещенными ногами. Кажется, при этом танцы были неуместны. Единственный вид танцев, о котором я мог думать, это бальные танцы или сквер-данс.