"Юга-Дхарма Сангамани" - это новая книга для тех, кто хочет изменить этот мир к лучшему, вдохнуть жизнь в тех, кто потерял её смысл. Она учит жизни в стиле "отдавать". Глубокие обсуждения и философские выводы героев книги откроют для Вас совершенно новый срез реальности, особенно если Вы знакомы с такими книгами, как "Бхагавад-Гита". Эта книга даёт своему читателю место в команде тех, кто посвятил жизнь служению человечеству, учит мыслить как они, сострадать, преодолевать, обретать внутреннюю полноту и достигать совершенства жизни. Приятного чтения!
Письмо матаджи Говинды даси.
Дорогой Амрита дас, Баларам дас и все российские преданные!
Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны и наилучшие пожелания. Также примите мои смиренные извинения за то, что не написала сразу, как обещала. Время, когда я вернулась из Индии, было какое-то сумасшедшее: сгорел дом моей мамы, и мне пришлось спешно позаботиться о ней. А потом умер мой отец. Ему повезло - ему было 92 года, и не было никаких затяжных болезней. Смерть наступила внезапно. И я знаю, что Кришна позаботится о нем, поскольку его вклад в проповедь Шрилы Прабхупады ранних лет ИСККОН в Америке был велик, хотя, может, он и сам того не понимал. Однажды Шрила Прабхупада написал мне, что мой отец собирает семена бхакти, хотя и не знает об этом.
Теперь мне приходится разбираться с проблемами мамы, с ее старостью и немощью.
Было бы наивно думать, что среди последователей Шрилы Прабхупады не может быть никаких разногласий или расколов. Вы понимаете, что это значит?
Все великие души… Кем бы мы ни были в прошлом, по милости Шрилы Прабхупады мы здесь. У нас очень благородная миссия, очень серьезная миссия — достичь совершенства человеческой формы жизни, как на индивидуальном уровне, так и на коллективном. И делиться с миром тем, что мы получили от Шрилы Прабхупады. А именно — учением Чайтаньи Махапрабху. И затопить мир сознанием Кришны. Это очень серьезная ответственность и очень благородная цель.
Шри Маяпур Дхама является одним из самых важных даров этого мира, поездка в который возвращает потерянное сердце во Вриндаване.
Прочитан Е.С. Бхакти Викашей Свами в феврале 2019 года в ИСККОН, Майяпуре, Западная Бенгалия, Индия.
* Как возникают ереси и расколы в религиозных движениях;
* взгляд мирских ученых на происходящее в ИСККОН: авторитет Шрилы Прабхупады подвергается сомнению со стороны самих преданных;
* о выборочном цитировании Шрилы Прабхупады и спорах в интернете;
* почему преданные не могут прийти к единому пониманию каких-то вопросов (инициация при живом гуру, шоколад, женщины-гуру и так далее);
* как следует рассматривать противоречивые высказывания Шрилы Прабхупады и многое другое.
Рубрика: Вайшнавские беседы
Человеческая природа – это непреходящее счастье и бесконечные желания. Иметь желания - означает жить и быть счастливым, исполняя их, - считает наш собеседник. О чем мечтает преданный и можно ли просить Кришну о материальном? На эти и другие вопросы отвечает Ватсала прабху, проповедник, наставник, преподаватель Академии Йоги Бхактиведанты.
- Ватсала прабху, согласно вашему утверждению, иметь много желаний вовсе не так уж и плохо, как это иногда кажется преданным. Какова природа желаний и откуда они берутся?
- Желания наполняют смыслом нашу жизнь. Если их нет, то и жить незачем. Обратите внимание, ради осуществления желаемого мы даже готовы прилагать усилия: рано вставать, больше молиться, от чего-то отказаться и т.д. Жизнь закипает, становится интересней, а когда ничего не нужно, и двигаться некуда.
Отвечая на этот вопрос, Кришна в шутку поставил Себя в зависимость от законов материальной природы: «Я черный, потому что родился в полночь». Но гопи трудно обмануть: «Ты черный, потому что зависишь от материнской нежности и любви Яшоды и ее коров», — сказала Вринда, и Кришна не мог не согласиться с нею. Но Лалита возразила: «Разве вастсалья-раса может надолго связать непоседливого Кришну? Если Он и зависит от чего-то, то только от любви гопи», — и Кришна уже был готов принять этот ответ, как вмешалась Вишакха…
Этот вопрос из тех, перед которыми логика должна благоговейно отступить. Кузнечик зеленый от страха, петух пестрый от вожделения. Кришна же черный потому что Он — Бог и на все Его воля. И тем не менее девушки-пастушки из маленькой деревеньки в Уттар-Прадеше, никогда не обучавшиеся философии, нашли на него окончательный ответ.
О чем вы думаете, когда смотрите на пасущихся на лугу коров? Все они кажутся вам одинаковыми? Коровы как коровы: с рогами, копытами и виляющими хвостами?
А может ли наш читатель допустить, что крупнорогатый скот - это личности, со своими характерами, настроениями, эмоциями и судьбами? Или эта мысль покажется ему сумасбродной? Для Доял Мукунды прабху и матаджи Яшомати (Шри Маяпур, Индия), посвятивших годы своей жизни заботе об этих удивительных животных, - это неоспоримая правда жизни. Сегодня их большая дружная семья включает пять коров и шесть бычков. С каждым из этих четверокопытных связаны необычайные истории, которыми хозяева охотно делятся со своими гостями.
Что такое «любовь»?.. Люди, вроде, понимают это слово. Однако, снова и снова разочаровываясь в материальном мире в её отсутствии, её появлением на короткое время или вообще не такой, о какой мечтал (количественно и качественно), они задаются таким вопросом, пытаясь уяснить для себя, что же это такое. Такова реальность существования обусловленных живых существ, которые находятся под покровом иллюзии майи – манящей, но, в итоге, обманывающей ожидания. Материалистов и глупцов остаётся только пожалеть. В отличие от них, мы, будучи ваишнавами, уже давно должны знать объяснение этому удручающему феномену: материальный мир – не то место, где желаемую любовь можно найти. Об этом снова и снова говорят шастры и Ачарйи (в первую очередь, сам Шрила Прабхупада):
«Проповедь – это сущность». Удивительно, но факт – Шрила Прабхупада никогда не говорил этих слов. Несомненно, он придавал очень большое значение проповеди, но этот девиз придумал не он. Распространённый в ИСККОН девиз:
Книги – это основа,
Проповедь – это сущность,
Практичность – это принцип,
Чистота – это сила,
тоже не имеет непосредственного отношения к Шриле Прабхупаде. Тем не менее, назвать этот девиз спекуляцией будет не правильно, т.к. он не противоречит учению Шрилы Прабхупады и хорошо иллюстрирует его. Но брать этот девиз в кавычки и приписывать его Шриле Прабхупаде – довольно сомнительное действие, за которое можно и по рукам получить.
Любовь является высшей целью человеческой жизни. Все школы ведической культуры подготавливают сердце человека к тому, чтобы в него вошла любовь. Как любовь связана с йогой и медитацией? Об этом рассказывает Шрила Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж в лекции рядом с храмом Удупи-Кришны:
1. Классическое определение йоги как успокоение и опустошение ума. Как опустошение ума и сердца связано с любовью. Почему для того, чтобы любовь вошла в наше сердце, его надо опустошить. Почему в неочищенном капризном сердце любовь не удерживается долго.
Вспоминает Шримати Нараяни Матаджи…
В семь лет я начала читать много книг. Каждую неделю набирала книги в библиотеке и с большим аппетитом их поглощала. У меня была цель: перечитать всю библиотеку. Когда мне было десять, я поняла, что не имею ничего общего с Америкой. «Не знаю, с какой я планеты или из какой страны, но уж точно не из Америки». Я никогда не чувствовала, что Америка – мой дом. В шестнадцать я начала читать книги по йоге. Затем стала хиппи и встретила своего будущего мужа на Марше Мира. В те годы в Бостоне было сильное противостояние между властями и молодежью. Постоянно были стычки между полицейскими и хиппи. Мы с мужем поняли, что материалистичное общество – это тупик. У нас было желание совершить переворот, но мы понимали, что те, кто хочет перемен, и те, кто их не хочет, - одни и те же люди, поскольку желают одного: материалистичного образа жизни. Однажды мы с мужем прочитали, что нужно найти гуру, и начали поиски.
До этого я видела разных гуру, но все, что они предлагали, было неприменимо в жизни. Тогда мы жили в Бостоне, где было много разных гуру, и в одной газете прочли, что где-то в городе ежедневно проходят пиры любви. Мне очень захотелось посетить такой экзотический пир, и я уговорила мужа сходить туда. Это было в 1970 году. Атмосфера, царившая в храме, подсказывала мне: вот то, чего ты давно искала! Я призналась преданным, что хотела бы жить духовной жизнью, на что мне ответили: «Ты должна вкушать прасад, танцевать и петь святые имена Господа».
Это произошло вчера, 3 января 2019 года в 9:30 вечера в Алачуа, и все вокруг его ухода было удивительным. Нет сомнений, что все чудесным образом устроил Кришна для своего чистого преданного, и забрал его к Себе.
Калияпани прабху на мотоцикле, по 235 трассе, длинною примерно в 5км, возвращался домой (жил он возле храма) из «мужского клуба», где собираются старые друзья, прабху, ученики Шрилы Прабхупады, и обсуждают лилы Кришны, философствуют на духовные темы. По дороге в него врезается огромный грузовик, и Кальяпани прабху отлетает с дороги прямо во двор преданного, Дхармараджа прабху, который с семьёй живет у этой самой дороги.