В Пури жила одна пожилая вайшнави, которая обрила голову и стала совершать нама-бхаджан. Люди звали ее Нанди-мата. Нанди значит «бритая голова». У нее был небольшой ашрам в Пури, который по сей день известен под названием Нанди-мата-матх.
Каждый день она ходила на даршан Господа Джаганнатхи и поклонялась Господу как своему сыну Гопалу, в настроении ватсалья-расы. Когда она пришла в храм и видела, сколько сладостей кушает ее сынок Гопал, она очень разволновалась.
Она подумала, что от поедания такого большого количества сладостей Его телу может стать плохо, могут даже завестись желудочные черви, и тогда Гопалу будет больно. Поэтому она решила, что каждый день будет приносить горькую сагу (шпинат) и предлагать своему маленькому сынишке Гопалу.
Избирательность в слушании присуща как зрелым преданным, так и начинающим материалистичным преданным, вопрос лишь в том, с каким отношением и те и другие делают это.
Зрелый преданный проявляет избирательность в слушании не за счет ненависти или пренебрежения другими, он ищет свое общение в соответствии с принципом, изложенном Шрилой Рупой Госвами в «Шри бхакти - расамрита-синдху» (1.2.91), где говорится, что преданные должны слушать кришна-катху от личностей, которые имеют то же настроение преданности, к которому они стремятся:
Нам описывают механизм вечного существования в материальном мире. Нам описывают механизм, при помощи которого живое существо может вечно пялиться в эту материальную энергию. Нам показывают механизм того, как мы можем проводить эти странные материальные жизни, пытаясь удовлетворить эти бесконечные материальные желания, порождая новые, и это может длиться вечно.
Сейчас этот механизм раскрыли. Один Брахма, второй Брахма, третий Брахма рождаются и умирают. Они мукти получают, они преданные — но что с нами? Нет, не то, что надо промучиться пока один Брахма тут живет, все
Моя дорогая Пранешвари, Шримати Радхасундари! Помнишь ли Ты случай с невзрачным цветочком, иллюстрирующий Твое исключительное сострадание? Я преисполняюсь великой надежды, думая о той беспричинной милости, которую Ты пролила на него. Однажды вечером, в месяц Джйештха, во время Вашей вана-вихара-лилы, когда Ты и Твой возлюбленный не спеша брели по лесной тропинке в сопровождении сакхи, игривый Шьяма, желая осчастливить деревья и лианы, любовался ими, касаясь плодов и листьев и вдыхая пьянящий аромат цветов. По мере того, как Вы приближались к зарослям, расположенным по пути, один невзрачный,
Однажды Параматма Прабху рассказал одну историю, как в Питере Е.С. Гопал Кришна Госвами гулял с учениками по парку, в котором было очень много пожилых людей. Гопал Кришна Госвами говорил: "Смотрите, очень скоро эти люди оставят тело, но они до сих пор ещё ничего о Кришне не знают. Просто бесцельно прожитые жизни". И тогда Гопал Кришна Госвами, проходя мимо очередной пожилой пары, вплотную подходил к ним и говорил: "Харе Кришна!" Так он обращался ко всем встречным людям. А проходя мимо речки, на которой рыбаки удили рыбу,Гопал Кришна Госвами сказал Параматме Прабху: "Пойди и скажи этим людям, что если они будут продолжать ловить рыбу, то в следующей жизни они станут рыбами, а эти рыбы будут ловить их на крючок". Параматма Прабху был немного обескуражен и сказал: "Гуру Махарадж, они всё равно не воспримут меня серьёзно и будут продолжать это делать". Тогда Гопал Кришна Госвами сам подошёл к ним и через переводчика сказал им об этом. Те послушали и продолжили рыбачить. И Параматма Прабху спросил, какой смысл было им говорить, они всё равно не восприняли ничего. На что Гопал Кришна Госвами сказал: "Мы должны дать им шанс, дать им знание. А как они поступят, это их личное дело".
"Лава - матра" № 8, Журнал учеников Гопал Кришны Госвами, стр. 21.
Началась эта история летом 2012 года в Москве. Однажды распространял книги, как обычно, у станции метро «Динамо». Приближался вечер, но что-то меня изнутри удерживало на этом месте. Скоро вышел из метро начинающий вайшнав Александр Зайцев. Некоторое время очень душевно с ним беседовали. Я ответил на его вопросы. В общем, мы подружились, обменялись телефонами и e-mail. Скоро он познакомил меня со своим другом — путешественником и бизнесменом Амиром, выходцем из Ирана. 29-летний Амир был в добром расположении духа, и его сознание было светлым. Он обещал мне устроить поездки во все страны мира для проповеди Ведического знания. Целый год мы с ним переписывались по электронной почте, и в конце 2013 года он устроил мне поездку в Иран. Он сделал великое дело, поскольку только истинно бесстрашный человек может пригласить человека в страну, где запрещена и уголовно преследуется любая проповедь кроме ислама шиитского толка.
Так я оказался во время декабрьского марафона Шрилы Прабхупады в Иране, предварительно получив благословения на поездку от Гуру Махараджа и Госвами Махараджа.
Древнее название Ирана — «Страна ариев». Официальное название — Исламская Республика Иран. Это единственная страна в мире, где в Конституции закреплено положение, что абсолютная власть принадлежит Богу. На флаге Ирана 22 раза повторяется «Аллах акбар!» Согласно Конституции, помимо
Грушинский фестиваль начала двухтысячных это особая атмосфера. И поляна Харе Кришна Ленд это как два разных мира, в зависимости от времени суток.
Днем это островок благости, спокойствия и умиротворения посреди целого океана тамо-гуны, развернувшегося у подножия Жигулевских гор.
Панки, хиппи, металлисты, да и просто люди, пристрастившиеся к гуне невежества, вперемешку с поэтами, бардами, утонченными личностями, иногда живущими в такой же тамо-гуне, как и те кого они не считают утонченными — все приходят на поляну Кришны, чтобы
"Когда я выступал перед студентами, они слушали меня с большим вниманием, так что священники даже забеспокоились, видя, что студенты слушают меня так терпеливо. Они опасаются, как бы их студенты не прониклись новыми идеями и не обратились в индуизм, и это совершенно естественно для любой секты. Но они не знают, что преданное служение Господу (Шри Кришне) является общей религией для всех, включая аборигенов и каннибалов в джунглях".
(Письмо Шрилы Прабхупады Сумати Морарджи, 27 октября 1965 г.)
Недавно в Индии я спросила одного мусульманина, почему их женщины так тщательно скрывают свое тело одеждой, которая порой даже полностью покрывает лицо? Он ответил: «Если у вас есть ценный бриллиант, который вам дорог и важен, как вы будете его хранить? Будете ли вы его хранить в картонной коробке в куче мусора на заднем дворе? Нет, вы будете естественным образом защищать его, храня в надежном месте, где ненадежные люди не смогут его ни увидеть, ни украсть. Наши женщины очень для нас важны, они являются олицетворением счастливого семейства. Если они будут выставлять себя на показ публике, они будут сбиты с пути, и тогда основа нашего общества рухнет».
Фрагмент из лекции "Мадана-мохан дас и Ватсала дас — Ответы на вопросы — 27 июля 2019 г."
Вопрос:
Нет энтузиазма к повторению Святых Имен и чтению книг, потому что привлекает непосредственное служение личностям, развитие отношений, служение Божествам, потому что это понятнее: они и выглядят как личности, и отвечают как личности. Как действительно понять, что Святое Имя и книги – это тоже личности? И как понять, что эта практика доставляет радость личности Бога и духовному учителю?
На днях, слоняясь по храму, я взял книгу «Воспоминания о Вриндаване» и прочитал из нее несколько историй. Эта книга представляет собой сборник личных воспоминаний, связанных с построением Кришна Баларам Мандира. Эта книга об историях между отдельными преданными и Вриндаваном, она дает необычное понимание первых дней жизни нашего движения.
Возьмите историю Сурабхи Прабху, архитектора Кришны Баларама. Сначала его пригласили спроектировать храм в Бомбее, но строительство там натолкнулось на препятствие в связи с судебным иском против первоначального землевладельца, который хотел выгнать ИСККОН из страны. Не имея там никаких дел, Сурабхи был отправлен во Вриндаван, чтобы вместо этого работать над дизайном Кришны Баларама.
Целомудренная жена может доставлять удовольствие своему мужу, наряжаясь и украшая себя, а также поддерживая дом в чистоте. Чистота находится в гуне благости и благоприятна для спокойствия ума.
«Добродетельная женщина должна со вкусом одеваться и носить золотые украшения, чтобы доставлять удовольствие своему мужу. Всегда опрятная и привлекательная, она должна заботиться о чистоте и порядке в доме: подметать полы и мыть все водой и другими средствами. Она должна заботиться о домашней утвари, следить, чтобы в доме всегда стоял аромат благовоний и цветов... ». (Шримад Бхагаватам, 7.11.26)
Данное описание обязанностей целомудренной жены предполагает соблюдение традиционных ролей жены-домохозяйки и кормильца-мужа. Жена, которая остаётся дома, защищена и умиротворена, и способна хорошо заботиться о детях и домашних делах, таких как приготовление пищи, уборка и т.п. Когда жена находится в таком умиротворенном положении и заботится о доме, у мужа есть возможность сосредоточиться на своих рабочих обязанностях и поддержании семьи. Это наиболее естественное разделение труда между мужем и женой. Так же, как обязанности мужчины в соответствии с его варной определяются согласно гуне и карме, то есть качествам и деятельности, так и женские обязанности определяются их гуной и кармой. Большинство женщин склонны быть искусными в готовке, уборке, ведении домашних дел и заботе о детях. Другие навыки и таланты, которыми Бог наградил женщину, тоже могут быть задействованы в служении Ему. В то же время ответственные мужья и жены всегда готовы делать то, что необходимо.
К Асит Кришна Госвами Махараджу в 7 лет пришел Кришна и повел его во Вриндаване на Говардхан. Придя туда Кришна сказал - "подожди, Я скоро вернусь". И не вернулся...После этого у него была учеба...в один из дней он был на Говардхане и увидел Е.С. Тамал Кришна Госвами, поклонившись ему, он узнал то самое место, куда привел Его Кришна... живет теперь на Говардхане.
Получил второе посвящение у Тамал Кришна Госвами и недавно принял санньясу и Е.С. Шиварама Свами.
Этот киртан и харинама наполнены звуками чистого Святого Имени от удивительного преданного, который получил даршан Господа в столь раннем возрасте...