О совместном воспевании Святых Имён на улицах городов и деревень. Как это делать бескорыстно... для удовлетворения Бога...
О совместном воспевании Святых Имён на улицах городов и деревень. Как это делать бескорыстно... для удовлетворения Бога...
Нашему дорогому Радха-Дамодару Прабху в этом году исполнилось бы 66 лет. Всем нам его очень не хватает.
Когда в 2016 г. Радха-Дамодар прабху оставил этот мир, возник международный резонанс. Откликнулись ученики Шрилы Прабхупады, и первым среди них был Киртирадж прабху.
Я довольно много общался с ним в 1989 г. в Швеции, где он был со-Джи-Би-Си. Он там жил с женой, которую ему дал Шрила Прабхупада – святой вайшнави Шримати Харипуджей. У них двое детей – мальчик и девочка. Соответственно, сейчас в интернете есть фотография Киртираджа прабху, увешанного внуками. Они живут в Алачуа (Флорида). Там живет около двухсот инициированных Шрилой Прабхупадой. Это, вообще-то — лес, и в этом лесу разбросаны домики преданных. Откуда я это знаю? Наш выпускник Аруналочана прабху, инициированный Бхакти Вигьяна Госвами Махараджем, поехал в США к ЕС Тривикраму Махараджу, у которого возник новый центр в Орландо. Я сказал Аруналочане прабху перед его отъездом: «Найдите Киртираджа прабху в Алачуа! У него огромный архив периода гонений на кришнаитов в СССР. На самом деле, у него дома музей – прежде всего, личные вещи Шрилы Прабхупады. В 1989 г. в Швеции Киртирадж прабху дважды поставил мне на голову тапочки Шрилы Прабхупады – когда я только приехал и когда уезжал. Договоритесь о том, чтобы сканировать бумажный архив и прислать нам!»
Название: Вриндаван. Воспоминания об одном священном городе Индии
Автор: Хаягрива Свами (Говард Уилер)
Издательство: Облако нектара
Год: 2004
Форматы: pdf
Размер: 5.27 MB
Страниц: 266
Качество: хорошее
Очень интересная книга о посещении Хайагривой (одним из первых учеников Шрилы Прабхупады) священного города Вриндавана, обители Кришны в 1972 году, когда ИСККОН там только начал обживаться.
- Хаягрива, Прабхупада ждёт тебя.
-Иду !
Я спешу вниз в комнату Прабхупады, и вижу через ширму, как он сидит на коврике за столом. Шрила Прабхупада повторяет мантру на чётках, и его лицо выглядит очень суровым, словно он чем-то недоволен. Он сидит один. Первый раз в жизни я боюсь взглянуть ему в глаза, но я знаю, что теперь я не должен пытаться скрыть то, что он должен знать. Не поднимая взгляда и не меняя выражения лица, он зовёт меня по имени. Я вхожу и простираюсь перед ним.
- О Прабхупада! Майя так сильна...
- Да, мой мальчик, - мягко говорит он. - Я постоянно молюсь Кришне, чтобы Он защитил нас.
Над головой Шрилы Прабхупады висит цветное изображение Господа Кришны в деревянной рамке. Сама рамка украшена гирляндой, сделанной из красных цветов, которые на санскрите называются дхак, что означает «огненный», и маленьких белых цветов, которые называются арни и своим внешним видом и запахом напоминают жимолость.
- У меня никогда не было такого чувства, что мой Гуру Махарадж покинул меня хотя бы на мгновение, — говорит Шрила Прабхупада. — Я постоянно ощущаю его присутствие в своём сердце.
У меня был семинар о семейной жизни в сознании Кришны. По крайней мере, однажды я его провел в России. И сразу же они сделали книгу по транскрипциям этого семинара, потому что они обнаружили, что это практические знания. Как это ни удивительно. Так или иначе, по определенным причинам эта книга уже не издается. Не каждому она понравилась.
Итак, есть определенные ограничения у женщин. Например, мы говорим, повторяйте минимум 16 кругов Харе Кришна мантры каждый день. Но, особенно для молодых матерей, это очень трудно. Хотя я не рекомендую повторять Харе Кришна на счетчиках, я позволяю это молодым матерям с младенцами, потому что у них нет графика. Их график – младенец. Мата сварупа хой – бейби нитья даса. (Смех в зале). 24 часа в сутки - ахайтукй апратихата. Если они могут кликать свои круги – это нормально. Если младенец плачет, нельзя сказать: «Заткнись, я должна дочитать свои круги!» Дети не могут этого понять. Они не должны этому подвергаться!
Название: Диалектический Спиритуализм, или ведический взгляд на западную философию (в трёх томах)
Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Форматы: Doc - 0,651 MB, Txt - 0,45 Mb
Замысел этой книги впервые возник в 1973 году, когда Шрила Прабхупада стал спрашивать своего секретаря Шьямасундару дасу адхикари (Сэм Спирстра) о западной философии. Шьямасундара старался кратко излагать основные идеи некоторых философов, а Шрила Прабхупада представлял ведическую точку зрения. Этот процесс продолжался в течение путешествий Шрилы Прабхупады по свету с проповедью сознания Кришны, пока наконец в 1976 году редактор Прабхупады Хайагрива даса адхикари (проф. Говард Вилер) не представил ему дополнительные вопросы и не завершил редакцию книги. Затем Шрила Прабхупада дал ей название “Диалектический спиритуализм: ведический взгляд на западную философию” и сказал: “Издавайте”.
Но почти сразу же кто-то возразил, что материал был предоставлен Шриле Прабхупаде непрофессиональными учеными, поэтому могут быть кое-какие несоответствия. Когда рукопись показали профессору философии, он назвал ее “трактатом против философии” и “ненаучным ударом в нос”. Затем, после того как Шрила Прабхупада покинул этот бренный мир в ноябре 1977 года, будущее книги стало неопределенным. Один ученик попытался переформулировать вопросы. Потом попытался другой, но лишь пришел к выводу, что лучше всего было бы начать все сначала. Однако Шрилы Прабхупады больше не было, и обширная работа, на которую он затратил столько времени, оставалась недоступной миру. Наконец, в 1984 году Хайагрива решился напечатать последнее крупное произведение Шрилы Прабхупады таким, как оно есть, за что мы все перед ним в великом долгу.
Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.6. 18 декабря 1974, Бомбей
Нитай: (поёт стих)
Шрила Прабхупада: (исправляет произношение) картритвам, картритвам.
Нитай: "Трансцендентное живое существо, забывшее о своей истинной природе, считает материальную энергию полем своей деятельности и, исходя из этой ложной предпосылки, приписывает себе все свои действия".
Шрила Прабхупада: (в сторону: Он упадёт)…
эвам парабхидхйанена
картритвам пракритех пуман
кармасу крийаманешу
гунаир атмани манйате
/ШБ 3.26.6/
Из-за влияния (в сторону: это не работает?)... Из-за влияния гун материальной природы живое существо отождествляет себя с определённым типом материальной природы, определённой гуной материальной природы. Мы получаем определённый вид тела в соответствии с гунами материальной природы.
Лекция по Бхагавад-гите, текст 18.74. Записана 23 Мая 2019 в Ченна Кешава Грамме, Чикмагалур, Карнатака, Индия.
Когда вы присоединилась к Движению санкиртаны?
Я присоединился в 1980 году. В те годы книг ещё не было. Первые книги появились в 1981-м в форме ксерокопированных листов. Помню, была книга с необычным названием «Вне пространства и времени», переведённая венгерским преданным на ломаный русский. Я долго её читал, но ничего толком не смог понять.
История её появления в СССР довольно интересная. Один преданный из Венгрии (по-моему, его звали Шриман Дваракадхиша прабху) напечатал эти книги и полетел из Венгрии в Индию. Транзитом он оказался в аэропорту Шереметьево. Поскольку у него было время между рейсами, он вышел на улицу и просто начал раздавать людям книги. Таким образом, у множества советских людей появились эти ксерокопии.
Идея данного видео возникла у меня после широкого распространения в соцсетях среди кришнаитов одной публикации про якобы восторженные высказывания известных певцов и артистов о сознании Кришны. Там были хвалебные цитаты множества знаменитостей начиная от Бреда Питта и Анджелины Джоли, заканчивая русским репером Бастой. Однако все эти "цитаты" являлись фейком.
Склонностью к сплетням и фейкам страдают не только представители всех конфессий, но вообще представители всех существующих в мире социальных групп с любыми убеждениями. От ученых сообществ до партийных ячеек – все занимаются фальсификациями и пытаются так сказать присвоить себе авторские права на какие-то достижения цивилизации и ее знаменитых людей. Но какое нам с вами дело до других сообществ, мы на них никак не повлияем. Нас с вами интересуют нарушения принципа правдивости нашего собственного общества сознания Кришны. И у нас с вами есть желание как-то улучшить собственную ситуацию, но для того чтобы вылечится от болезни необходимо в первую очередь пройти обследование и поставить правильный диагноз. Поэтому в данном видео мы с вами разберем несколько распространенных кришнаитских фейков, в которых мы кришнаиты пытаемся добавить себе значимости за счет попытки так сказать «присвоить» себе знаменитых людей. Мы разберемся с причинами сплетен и механизмами их распространения.
Автор видео: Мукунда-Хари дас.
Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами: Начало распространения книг в бывшем Советском Союзе было романтическим. Целые годы книг не было. У первых советских кришнаитов было несколько книг на английском, которые они умудрились получить с Запада, но едва ли кто-то из них достаточно знал язык, чтобы прочитать их. Удивительным образом Движение распространялось без книг. Но как только все больше и больше людей стали воспевать мантру "Харе Кришна", все больше и больше преданных стали осознавать важность книг. Вот тогда и началась переводческая работа. Первые переводы представляли собой машинописные копии маленьких книжечек, передававшихся из рук в руки. Часто эти копии с трудом можно было прочесть. Их изучали тайно, так как было известно, что обладание такими книгами каралось властями.
Недавний уход Балабхадры Даса** из ИСККОН, принимая во внимание обстоятельства, которые к нему привели, явно заставил некоторых моих новых читателей задать вполне обоснованный вопрос: «Как такое вообще могло произойти»? Как случилось, что Вайшнав, занятый духовной практикой на протяжении более тридцати лет, находившийся в положении духовного лидера и санньяси, признанный всеми как гуру, - как такой человек пал жертвой чувственности, гнева, порока?
Я бы ответил коротко и ясно: «Пожалуйста, прочтите 58-64 стихи второй главы Бхагавад-гиты - там все объясняется исчерпывающе».
Другие же читатели, которые уже немного знакомы с историей духовного лидерства в нашем Движении, вполне обосновано зададут другой вопрос: «Да, но почему подобное все еще происходит?»
Шрила Прабхупада: Вчера мы говорили о двух видах живых существ. Один вид — нитйа-мукта — это вечно освобождённые живые существа. Они никогда не приходят в этот материальный мир. Они являются вечно освобождёнными. А другой вид живых существ, например мы — это обусловленные живые существа. Мы вечно-обусловленны.
Вечно-обусловленные означает, что мы не знаем, когда мы стали такими обусловленными. Невозможно проследить историю этого, потому что живое существо по природе не является обусловленным, однако в действительности мы видим, что мы обусловлены и невозможно проследить историю того, как мы стали обусловленными. Много-много жизней Брахмы, не только одного Брахмы, так много Брахм сменило друг друга, и всё это время мы являемся обусловленными. Поэтому нас называют вечно-обусловленными.
В чём разница между этими двумя типами живых существ?
Для многих летнее время означает время отпуска, но для преданных Кришны это возможность выйти и поделиться с людьми замечательным миром сознания Кришны, воспевая святые имена, танцуя в экстазе и проводя праздники. Здесь, на побережье Балтийского моря в Польше, мы идем на харинамы ежедневно, в дождь или в жару в течение всего июля и августа. И каждый вечер тысячи людей стекаются на наши фестивали. Лето Кришны!
Несколько раз за Харинаму попадали под прицел камер. Сначала мы зашли в гущу репортеров, ожидающих, видимо, какую-то знаменитость, а затем, сами того не зная попали на видео одного влиятельного итальянского политика Маттео Сальвини, который опубликовал свое видео на фейсбуке и написал "В моей следующей жизни я хочу быть похожим на них, Харе Кришна. Я люблю их!"
Бхактивинод Тхакур объясняет что Вайдхи и Рагануга - это два разных понятия, но в чистом виде они суть одно. Давайте разберемся.
Если рассматривать этот вопрос с точки зрения цели, которую ставит перед собой та или иная Вайшнавская Сампрадая, то однозначно что путь Вайдхи-бхакти и путь Рагануга-бхакти - это два разных пути.
рага-бхакти-видхи-бхакти хайа дуи-рӯпа
‘свайам-бхагаваттве’, бхагаваттве — пракаша дви-рӯпа
«Существуют два вида преданного служения — спонтанное (рага) и регулируемое (вайдхи). С помощью спонтанного преданного служения можно достичь изначальной Личности Бога, Кришны, а с помощью регулируемого преданного служения можно достичь экспансии Верховной Личности Бога». (ЧЧ Мадхья 24.84)
Пути Вайдхи привержены такие Сампрадайи как Шри Сампрадая и Мадхава Сампрадая. С помощью регулируемого преданного служения (Вайдхи) человек становится спутником Господа Нараяны на Вайкунтхе: