Жить в городе без проповеди фактически невозможно для духовной жизни. Либо это будет вяло текущее Сознании Кришны, с непонятной садханой и всеми вытекающими отсюда последствиями, что можно видеть у большинства практикующих преданных, которые не живут в храме и при этом не проповедуют. Из года в год как то держаться в духовной жизни, с трудом следуя принципам и вычитывая свои круги. А цель садханы - бхава, причем в этой жизни. Насколько возможно современным преданным, живущим в городах достичь цели садханы и всей нашей практики?
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур часто говорил - «Проповедь — это жизнь! Только мёртвый человек не может проповедовать».
"В этих обстоятельствах, начиная с 1936 года, я просто думал, смогу ли я отважиться на выполнение этой трудной задачи, не имея, к тому же, ни средств, ни способностей. Но так как это не испугало меня, я нашел в себе силы взяться за работу." Шрила Прабхупада, журнал «Назад к Богу».
"Пожар в матхе" вспыхнул почти сразу. Один из старших учеников заявил, что духовным преемником Бхактисиддханты Сарасвати должен быть один-единственный ачарья, имеющий право давать посвящения и разрешать все споры. Но Бхактисиддханта Сарасвати никогда не говорил ничего подобного. Он не просил назначать какого-то одного ачарью. Напротив, он наказал членам Гаудия-Матха сформировать руководящий орган из двенадцати человек и управлять матхом сообща. Но это наставление было забыто, а вместо него было выдвинуто предложение - назначить единоличного лидера. Вместо двенадцати человек руководство должен был взять на себя один, — оставалось лишь решить, кто.
Ученики разделились на две противоборствующие группы. Ананта Васудева, один из ведущих проповедников Бхактисиддханты Сарасвати, был очень честолюбив - он настаивал на своих правах, заручившись поддержкой влиятельных санньяси. Другой ученик, Кунджавихари, ловко вел борьбу за имущество. При Шриле Бхактисиддханте он был главным управляющим, и теперь претендовал на великолепный храм в Калькутте, равно как и на всю остальную собственность и имущество, числившееся за Гаудия-Матхом по всей территории Индии. В своем завещании Шрила Бхактисиддханта выразил желание, чтобы ученики избрали руководящий совет, который будет управлять всей собственностью и капиталом Гаудия-Матха, но Кунджавихари оспаривал правомерность этого завещания. Он и его сподвижники утверждали, что, поскольку Шрила Бхактисиддханта получал всю эту собственность от имени Бога, она ему не принадлежала, и он не имел права определять ее будущего хозяина. Кунджавихари и другие вели бесконечные споры по поводу правовых и богословских аспектов положения ушедшего ачарьи.
В пятницу, 7 февраля 2020 года, в День Явления Нитьянанды Прабху погиб от пожара в отеле возле храма Лос Анджелеса Шриман Пуньятма Прабху, ученик Шрилы Прабхупады. Мы познакомились друг с другом много десятилетий назад в Великобритании. Со временем он стал одним из моих лучших и любимых духовных братьев. Для меня было честью встретиться с ним вновь на последней Ратхаятре, которую я успел посетить в Сан-Франциско.
Он привез великого актера Ника Нолти и его прекрасную жену и дочку Шанти в парк Золотые ворота, чтобы отпраздновать Великий фестиваль Господа Вселенной.
Духовная реальность Сознания Кришны в энтузиазме преданных времён Шрилы Прабхупады. В начале показаны кадры строительства грандиозных колесниц Ратха-Ятры в начале 70-х годов. На многих кадрах Вишнуджана Свами ведёт киртаны. Также редкие видео с первых поездок западных преданных по Святым местам Индии.
ШБ 3.9.11: О мой Господь, Твои преданные видят Тебя ушами, когда слушают рассказы о Тебе. В процессе слушания сердца таких преданных очищаются, и Ты воцаряешься в них. Ты столь милостив к Своим преданным, что предстаешь перед ними в той вечной трансцендентной форме, на которую они постоянно медитируют, размышляя о Тебе.
Шрутекшита — это процесс слушания истинных преданных, постигших мудрость Вед и лишенных мирских сентиментов. В процессе слушания преданный-неофит очищается от материальной скверны, и в нем развивается привязанность к одной из многочисленных трансцендентных форм Господа, которые описаны в Ведах.
Киевские преданные поставили спектакль «Санкиртана в селе» и показали его на фестивале санкиртаны в 2017 году. Качество видео — не высший класс, но содержание — отменное!
"История одной фотографии" авторская передача Кришнананды прабху посвященная истории распространения Общества Сознания Кришны в СССР и России.
Кришнананда прабху – один из ветеранов движения сознания Кришны в России, первый президент храма на Беговой, в течение многих лет руководил пресс-центром российского ISKCON, резидент Ашрама Бхактиведанты.
В моей биографии много общего с другими людьми. Я вырос в семье неверующих. По материнской линии никто не был религиозным. Дед работал главным бухгалтером какого-то объединения уральских заводов, мать - врачом, живым олицетворением материализма.
По отцовской линии родственники держались вместе, в них еще сохранилось уважение к Торе, раввинам, вообще верующим людям (разумеется, только в рамках иудаизма). Но и они религию рассматривали больше как своеобразную «специю жизни» и никогда не говорили о ней, как о ценности, как о единственном средстве разрешения проблем человеческого существования. Отец мой был человеком военным и преподавал историю КПСС, так что религиозной практикой он не занимался. Правда, иногда он произносил загадочные слова: «Бог должен быть в сердце».
Но, как я сейчас понимаю, это он так себе объяснял, почему редко ходит в синагогу.
Что касается синагоги, то из моих детских и юношеских визитов оттуда я вынес убеждение, что это, скорее, не храм, а этнический клуб, где люди собираются в порядке национального самоосознания. Ни о Боге, ни о служении Ему я там не узнал. Так что воспитание мое было атеистическим.
После Гауд̣а-ман̣д̣ала Парикрамы состоялась пятая ежегодная Навадвӣпа- дхāма Парикрамā, во время которой тлеющая оппозиция кастовых Госвами достигла своего апогея. Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур бесстрашно и последовательно оспаривал порочную деятельность псевдопреданных, такую как взимание платы за вход в храм, пение кӣртана и чтение «Ш́рӣмад-Бха̄гаватам» за деньги, а также бизнес на положении гуру. Кроме того, его проповедь о том, что Мāйāпур является настоящим местом рождения Господа Чайтаньи, всё больше и больше подрывала основы бизнеса владельцев храмов Навадвӣпы. В предыдущем году, организовав так называемую религиозную встречу, которая проходила недалеко от Кулии, где остановились преданные во главе со Ш́рӣлой Сарасватӣ Т̣хāкуром, совершавшие Парикраму, местные кастовые Госвами безуспешно пытались отвлечь внимание людей от Парикрамы. После этого случая между двумя сторонами сохранялись достаточно напряжённые отношения, и конфликт казался неизбежным.
Наперекор шаткому превосходству мнимых Госвами, 4 марта 1925 года Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ вместе с шестью или семью сотнями последователей, среди которых также было много женщин, сопровождающими маленькие божества Ш́рӣ Рāдхи-Говинды, которые ехали верхом на слоне, снова предпринял поход на их опорный пункт, Кулию. После полуденного отдыха в дхармаш́āле, вечером преданные снова встретились в том месте, где Ш́рӣла Сарасватӣ собирался читать лекцию. Вскоре после того как паломники собрались, какие-то хулиганы стали бросать в них землёй, камнями, коровьим навозом и мусором, хриплыми голосами требуя, чтобы преданные остановили свой кӣртан. Один из местных кастовых Госвами прокрался в группу преданных и попытался спровоцировать раздор между ними, но участники Парикрамы, сохраняя благоразумие, оставались невозмутимыми, и чтобы избежать драки, незаметно разошлись под покровом сумерек.
Рекламируя фестиваль Ратха-Ятры 2019 года, Харинамананда дас и Сундар Нитай дас из Харинама-Ручи вовлекли десятки работников магазинов, туристов, местных жителей и уличных артистов Дублина в повторение мантры Харе Кришна, тем самым освободив их от кармического бремени и дав им вкус преданного служения Кришне. Вы тоже можете повторять Харе Кришна и быть счастливым! 24-27 июля 2019 года.
Для инициированных преданных джапа является обязательной и наиболее регулярной формой харинамы, которую они практикуют, однако очень часто результаты повторения оставляют желать лучшего.
Бесспорный критерий: для качественной джапы необходимо «качественное» время суток. Такое время гарантировано преданным, живущим в храме, где для джапы выделены ранние утренние часы. Однако, к сожалению, некоторые преданные занимаются в это время чем-то другим, и это плохо как для них, так и для святого имени. Конечно, есть определённые виды служения, которые необходимо выполнять в это время: например, пуджари утром находятся в алтаре, другие преданные — на кухне или в гошале. Но остальные должны вместе повторять Харе Кришна и полностью сосредоточиться на том, что является главным, если не единственным, признаком их прогресса в сознании Кришны. Рупа Госвами говорит, что следует очень серьёзно относиться к этой практике.
Это было сорок лет назад, в августе 1977 года, всего за три месяца до того, как Шрила Прабхупада оставил этот мир. Шрила Прабхупада сидел в своей комнате во Вриндаване, он был очень болен и прислонившись к стене, мало на что реагировал, когда некоторые санньяси рассказывали о своей проповеднической деятельности. Затем пришел преданный со всежей копией «Индостан Таймс», и настроение Шрилы Прабхупады резко изменилось. В известной индийской газете была опубликована статья о недавней свадьбе Харе Кришна в Детройте, которая получила широкую международную поддержку для его движения.
Шрила Прабхупада тут же внимательно сел и попросил прочитать рассказ. В статье подробно рассказывалось о том, как Лекхашраванти деви даси (дочь легендарного трудового лидера Уолтера Ройтера) женилась на преданном Бхушая дасе, а Амбариша дас (правнук всемирно известного автомобильного гения Генри Форда) был шафером на свадьбе. Мукунда Госвами прилетел в Детройт неделей ранее и искусно организовал так, чтобы мировые СМИ обратили на это внимание.
Bhaktivedanta Archives обновили программу Bhaktivedanta Vedabase до версии 2019. Сейчас можно скачать не только обновлённый файл .NFO, но и всю установочную программу (для Windows и Mac).
Список обновлений и дополнительных материалов, добавленных в новую версию, смотрите по ссылке ниже.
На этом же ресурсе можно скачать все аудио-записи Шрилы Прабхупады (лекции, беседы, философские обсуждения, надиктованные записи, бхаджаны и киртаны, джапа). Без перевода на русский язык.