Актуальное видео. Вайшнавская бизнес-школа.
Актуальное видео. Вайшнавская бизнес-школа.
Вспоминает Нара Нараяна дас:
Прабхупада и Аллен Гинзберг проводили совместную программу в университете Колумбуса, в штате Огайо. Прабхупада вел потрясающий киртан. Все пришли в экстаз и хотели танцевать, однако это был зал с креслами, и люди просто отбивали ритм руками по подлокотникам. Танец захватил всех, не только преданных, но и всю многотысячную толпу студентов. Гинзбергу нравилось сознание Кришны. Несмотря на то, что он так и не стал настоящим преданным, ему нравилось повторять мантру Харе Кришна. Правда, проводил он киртаны немного на свой лад.
Когда пришло время Прабхупаде говорить, оказалось, что у микрофона нет шнура, который надевается на шею говорящего. Аллен Гинзберг предложил Шриле Прабхупаде воспользоваться шнурком с его ботинка, но Шрила Прабхупада не хотел надевать себе на шею шнурок Аллена. Прабхупада сказал мне: «Нара Нараяна, дай мне свой священный шнур». До этого он говорил мне, чтобы я никогда не снимал священный шнур, но сейчас попросил его снять. Я почувствовал себя окрыленным. Я снял с себя священный шнур и протянул его Шриле Прабхупаде. Он поблагодарил меня и привязал шнур к микрофону.
Санкиртана, совместное пение святого имени Бога, возвышает и одухотворяет наше сознание. Исполненное радости состояние, в котором человек осознает Бога, выше любых предрассудков и материальных различий. В этой лекции Шрила Прабхупада объясняет значение Движения санкиртаны для современного мира (ноябрь 1968 года, Лос-Анджелес).
брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
«Тот, кто находится в этом трансцендентном состоянии, сразу постигает Верховный Брахман и исполняется радости. Он никогда не скорбит и ничего не желает. Он одинаково расположен ко всем живым существам. Достигнув этого состояния, человек обретает чистое преданное служение Мне [Кришне]» (Б.-г., 18.54).
Сознание Кришны исполнено блаженства, ибо этого уровня человек достигает лишь после того, как полностью освободится от материальных страданий. Такое состояние называется состоянием брахма-бхута. В этом состоянии человек чувствует примерно то же, что заключенный, вышедший на свободу после долгих лет заточения. Какое счастье он испытывает в этот момент! Подобным образом, достижение состояния брахма-бхуты сразу же наполняет человека радостью.
Какова же природа этой радости? На шочати: даже потеряв что-то ценное, человек не скорбит. На канкшати: и он не стремится к обогащению. Кроме того, на этом уровне человек видит духовное равенство всех живых существ. В другом месте «Бхагавад-гиты» говорится: пандитах сама-даршинах — «Мудрый человек видит, что с духовной точки зрения все живые существа равны». Именно с этого уровня по-настоящему начинается сознание Кришны, мад-бхактим лабхате парам. Итак, сознание Кришны — это деятельность живого существа после освобождения.
Nrisimha Chaturdashi Maha Abhiseka 2020 LIVE from Sri Mayapur Dham.
Эксклюзивный сериал о Шриле Прабхупаде "Prabhupada Memories". Собрание из 63 частей (более 90 часов) воспоминаний учеников Шрилы Прабхупады. Мы хотели бы, чтобы эти замечательные и тёплые воспоминания могли посмотреть как можно больше людей. По мере перевода на русский язык будут размещаться новые части.
1 серия: Воспоминания Хридаянанды даса Госвами, Хари Шаури прабху и Атмататтвы прабху об А.Ч. Бхативеданта Свами Прабхупаде, ачарье-основателе ИСККОН.
Как-то я заехал на автомойку. Сижу в машине. Кто-то начинает мыть машину. Я начал медитировать:
- У меня тут Божества, киртан "Джая Джаганнатх" поют из магнитолы, изображения Джаганнатха, книг полная машина. Это же вообще колесница Кришны! Я думаю:
- Этот человек, который моет машину, он же необычный, наверное. У него, наверное, сукрити есть! И к начальнику автомойки зайти бы неплохо наверное. Книги предложить, пожертвование попросить - тоже хороший, наверное, человек. Моемся здесь - ничего себе! - такое откровение вдруг пошло от Господа.
И как только я об этом подумал, дверь открыл мужчина и говорит:
- Хари Бол! - и закрыл сразу. Как будто Кришна проявился. Сижу. На меня как оцепенение какое-то нашло.
Через минуту этот человек запрыгивает в мою машину и кричит:
Сегодня день ухода Джаянанды Тхакура. В видео показаны все этапы, начиная с получения резолюции Джи-би-си в 2011 с благословениями на строительство. В проекте с самого начала были задействованы русскоязычные преданные: дизайн самадхи выполнил Ариндама прабху, часть пожертвований было собрана в России, в
том числе с продажи книги "Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура", менеджером проекта был преданный из России, менеджер строительства матаджи Лаванга лата из России, она и ее супруг Дарпаха прабху до сих пор поддерживают и ухаживают за самадхи в Маяпуре.
Русскоязычный сайт о Джаянанде http://jayananda.ru/
В 2011 году Управляющий совет ИСККОН Джи-би-си принял предложение установить мемориал для Джаянанды Тхакура. Самадхи Джаянанды Тхакура расположено на территории храма Джаганнатхи ИСККОН в Раджпуре, неподалеку от Маяпура. Самадхи было установлено теми же мастерами из Джаяпура, которые ранее построили пушпа-самадхи для Шрилы Прабхупады. 3 июня 2012 года состоялось торжественное открытие самадхи Его Милости Джаянанды Тхакура. В феврале 2017 года рядом с самадхи появился барельеф, выполненный Бхактисиддхантой прабху.
Фильм о жизни первого святого ИСККОН, ученика Шрилы Прабхупады Шримана Джаянанды Тхакура.
В фильме звучит киртан в исполнении Вишнуджаны Свами.
В городе Надии, на осторове Годрума, Господь Нитьянанда открыл рынок святого имени для освобождения всех падших душ. Песня Шрилы Бхактивиноды Тхакура, в исполнении Агнидева даса.
С великой скорбью сообщаем, что Хансадутта дас покинул свою тело, 25 апреля 2020. В последние месяцы Хансадутта страдал от острого панкреатита, но в конце марта было обнаружено, что у него запущенный рак поджелудочной железы. Хансадутта, которому в мае исполнилось бы 80 лет, проводил свои последние дни, повторяя и воспевая святые имена, чередуя это со слушанием лекций Шрилы Прабхупады.
Хансадутта (Хамсадута) дас был одним из первых и ведущих учеников Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами (Шрилы Прабхупады), основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны (ИСККОН).
Сын немецких иммигрантов, прибывших в Америку вскоре после Второй мировой войны, Хансадутта вырос в Нью-Йорке, а затем вступил в военно-морской флот, где служил с 1959 по 1961 год. В 1967 году Хансадутта и его жена в то время жили в Хобокене, штат Нью-Джерси, и управляли художественной студией, когда он получил копию "легкого путешествия Шрилы Прабхупады на другие планеты". Он положил книгу в бардачок своей машины, намереваясь прочитать ее позже, но потом его машина осталась припаркованной в Нью-Йорке. И вдруг однажды ему пришлось отправиться в город за этой книгой. Он сел в свою машину и прочитал ее от начала до конца, а затем отправился прямо на вторую Авеню, 26, где встретил Брахмананду Даса и заявил, что хочет стать преданным. Ему сказали, что в доме 26 по Второй авеню останавливаются только неженатые преданные, но Хансадутта и его жена могут поехать в Монреаль. Хансадутта и Химавати уехали в Монреаль и помогли основать там центр Харе Кришна, а в начале мая 1967 года Хансадутта и его жена были официально посвящены в ученики Шрилы Прабхупады в Нью-Йорке.
Вайшнавский юмор выпуск 4: Вайшнавские бабки в музыкальном клипе "Харе Кришна - моя ПРАВДА". Клип о том, как не просто Шраванычу и бабкам живется без санкиртаны, но они не унывают и не упускают возможностей для распространения книг Шрилы Прабхупады и славы Святого Имени. Во второй части клипа,не менее интересные, дополнительные материалы, с кадрами, которые не вошли в основное видео. Во время съемок никто не пострадал и не заболел, соблюдались все необходимые меры предосторожности: маски, антисептические салфетки, спец. транспорт для доставки актеров :) Подписывайтесь пожалуйста на наш канал - это очень поможет в развитии нашего творчества :))))
Я нашел путеводную нить, - понимание того, как, покинув материальное тело, вернуться «назад к Богу» и, чтобы забрать с собой своих современников, мужчин и женщин этого мира, я начал выпускать газету «Назад к Богу», как одно из средств достижения этой цели. Пожалуйста, не думайте обо мне как о чудаке или сумасшедшем, когда я говорю, что, оставив свое нынешнее материальное тело, вернусь «назад к Богу»! Это вполне возможно для каждого и для всех нас.
- Из письма Господину Раджендре Прасаду, президенту Индии
Когда Абхай приехал в Матхуру, Кешава Махарадж основывал там свой матх. Абхай отыскал его и подарил ему Божество Господа Чайтаньи. По просьбе Кешавы Махараджа Абхай согласился пожить в Матхуре и заняться редактированием «Гаудия-Патрики». Ему предоставили комнату, и впервые, если не считать кратковременных визитов, он стал жителем матха, наряду со своими духовными братьями. Как опытный преданный, Абхай читал лекции и обучал брахмачари — молодых, необразованных и порой даже неграмотных – науке преданного служения и философии «Бхагавад-гиты».
Вскоре после этого другой санньяси, духовный брат Абхая, Бхактишаранга Госвами, попросил Бхактиведанту Прабху помочь ему в его ашраме Гаудия Санга, в Нью-Дели. Бхактишаранга Госвами (как, собственно, и Кешава Махарадж) считал Абхая превосходным писателем и редактором и хотел с ним сотрудничать. Среди учеников Шрилы Бхактисиддханты бытовало мнение, что А. Ч. Бхактиведанта Прабху замечательно проповедует и пишет - как на английском, так и на хинди и на бенгали. Кешава Махарадж хотел, чтобы Абхай остался у него и работал над «Гаудия Патрикой», а Бхактишаранга Махарадж, который собирался ехать в Бенгалию, просил его отправиться в Дели и выпускать журнал «Хармонист» (на хинди называвшийся «Саджана-тошани»). Абхай выбрал сторону Бхактишаранги Госвами, и Кешава Махарадж дал свое согласие, но при условии, что Абхай не бросит редактировать «Гаудия Патрику», хотя бы по почте.