Перед прогулкой Прабхупада пожаловался на зубную боль, но все же решил ехать на остров. Сегодня мы увидели в парке оленя.
Пока мы шли молча по обе стороны от Шрилы Прабхупады, он рассказал нам, что перевел сегодня несколько стихов Восьмой песни «Шримад-Бхагаватам», где говорится о битве между полубогами и демонами. Сражение было настолько ожесточенным, что капли крови взмывали в небо до Солнца. Луна не упоминалась, из чего можно сделать вывод, что она находится все же дальше Солнца.
Он снова спросил преданных, почему день Солнца наступает прежде дня Луны. Обращаясь к Амбарише прабху как к «Амбарише Махараджу», он немного подразнил его, задав ему тот же самый вопрос. Амбариша сказал, что принимает за истину все, что говорит Шрила Прабхупада, но не может даже предположить, куда тогда отправились астронавты.
Сатсварупа Махарадж рассказал, что некоторое время назад, когда он проповедовал в колледже, эта тема не была обойдена стороной. «Студенты на лекции слушали меня до тех пор, пока я не заговорил о Боге. Они утверждали,
Вечером Шрила Прабхупада решил отдохнуть в саду, выбрав для асаны место под деревом, расположенным на берегу канала. Вокруг росли цветы и деревья, несколько павлинов танцевали и пели в саду. Один из них, забравшийся на самую верхушку дерева, привлек внимание Прабхупады. Атмосфера очень напоминала Вриндаван. Он сказал, что этот центр следует считать самым лучшим во всем мире, особенно если учесть, что он расположен так близко к реке. Он провел на воздухе более трех часов, наслаждаясь обществом преданных. Он повторял мантру на
Документ представлен на конференции ИСККОН в Германии (Кёльн) 29 января 1999 года
11 июля 1966 года в Нью-Йорке Шрила Прабхупада зарегистрировал Международное общество Сознания Кришны. К тому времени Прабхупада уже открыл миру «Шримад-Бхагаватам», который он охарактеризовал как путь к культурному преображению всего человечества (Бхагаватам, Песнь 1, Введение). Теперь он сделал следующий шаг к культурному возрождению – учредил ИСККОН, которому предстояло стать примерным обществом, воплощающим культуру «Шримад-Бхагаватам» и несущим миру мир.Хотя такое понимание ИСККОН для его членов всегда оставалось основополагающим принципом, фактически на протяжении более чем тридцати трех лет существования ИСККОН идеи о том, что же такое на самом деле ИСККОН, каким он должен быть внутри организации, а также то, как он должен быть связан с окружающим обществом, претерпевали изменения. Мнения членов ИСККОН, и даже, казалось, самого Прабхупады по этому поводу менялись. Разрешить подобные противоречия можно, если помнить о том, что теория должна идти рука об руку с практикой и быть приложимой к окружающей нас реальности, когда бы в этом ни возникла необходимость. Сам Прабхупада признает необходимость быть практичными: даже Абсолютную Истину следует преподносить в точном соответствии с деша-кала-патрой – требованиями текущего времени, места и обстоятельств (Бхаг. 1.6.26-30, комм.) Воплощение в жизнь этой нелегкой задачи мы нередко называем мудростью (санскр. вигйана). Следуя принципу практичности, мы зачастую вынуждены пользоваться методом проб и ошибок. Прабхупада часто говорил: «На своем опыте учишься». А опыт бывает и горьким.
Будучи последователями Прабхупады, мы обязаны приложить все усилия и найти способ воплощения того, что Прабхупада называл совершенным обществом, в наши дни. В выделенное мне время я надеюсь познакомить вас с некоторыми историческими данными нашего опыта и наших ошибок. Я надеюсь, что это поможет вам стать мудрее. Я также надеюсь, что вы получите ясное понимание некоторых трудностей, с которыми мы сталкиваемся. Чтобы должным образом понять эти вопросы, следует познакомиться с двумя противоположными общественными идеалами или моделями общества, представленными нам Шрилой Прабхупадой. Первая – это общество вайшнавов, трансцендентных, освобожденных преданных, для которых следование принципам санатана-дхармы – естественная манера поведения. Вторая – общество материально обусловленных людей, которые строго следуют предписаниям Вед в системе варнашрама-дхармы.
Истории древнеиндийских эпосов Махабхараты и Рамаяны полно, казалось бы, невероятных чудес, но суть их послания в следующем: людям необходимо распознать в феномене собственной жизни подлинное божественное чудо, достойное восхищения!
Эта книга представляет собой детальный пересказ основных глав писания «Махабхарата-татпарья-нирная», которое было составлено в стихотворной форме на санскрите великим святым Шрилой Мадхвачарьей (1238-1317), первоучителем ветви Вайшнавизма, именуемой «Брахма-сампрадая». Большей частью книга состоит из увлекательных историй эпоса «Махабхараты», и потому она легка в чтении и в то же время в высшей степени назидательна, ибо поведанной именно Мадхвачарьей – искусным мастером слова и одним из величайших учителей Индии.
Название «Махабхарата-татпарья-нирная» в дословном переводе означает – «Толкование сокровенной сути “Махабхараты”». Это писание имеет множество достоинств, и далее мы попытаемся охарактеризовать, по крайней мере, некоторые из них.
В настоящей книге представлено аутентичное изложение великого эпоса «Махабхарата», имеющего совокупный объем в сто тысяч стихов и первоначально записанного премудрым Вьясадевой, литературным воплощением Бога. Шрила Мадхвачарья талантливо составил краткий, но весьма ёмкий по смыслу пересказ всей «Махабхараты» в 5180-ми собственных стихах, отмеченных безукоризненным совершенством стиля. Его повествование снабжено многими важными дополнениями, позаимствованными из таких ведических писаний как: «Харивамша», «Вишну-пурана», «Бхагавата-пурана» и других книг Пуран, относящихся к категории саттвика («благостных»). Дабы раскрыть некоторые тайны «Махабхараты», Мадхвачарья тщательно сопоставил различные версии рассказов (встречающихся не только в «Махабхарате», но и других писаниях) и в результате с необычайно ясностью выявил их общую смысловую линию в своем исполненном духом преданности Богу повествовании.
Более того, эта книга Мадхвачарьи охватывает собой наиболее важные вехи божественных игр Шри Вьясадевы и Господа Кришны с Его сподвижниками – святыми царями Пандавами. Рассказ о явлении в мир Господа Рамачандры также входит в изначальный санскритский текст книги (главы 3-9), но в настоящем издании он представлен в сокращенной форме.
Отрывок из новой конференции с участием Радха Говинды прабху
Нужно общаться с теми преданными, которые достигли какой-то глубины – общаться с ними несмотря на то, что иногда они будут бесцеремонно резать наше эго и кромсать наше невежество на благо нам.
Не думаю, что есть какой-то другой способ, кроме как общаться с глубокими преданными, а не с поверхностными преданными.
Хотите стать глубоким преданным, общайтесь с глубокими преданными. Хотите остаться поверхностными преданными, тогда общайтесь с поверхностными.
Клиника Василия Шурова ПЕРВЫЙ ШАГ: Дмитрий с 11 лет употреблял наркотики. Началу употребления поспособствовал его старший брат, который предложил ему покурить марихуану. После первого употребления наркотики стали главной философией жизни Дмитрия. Очень скоро молодой человек подсел на системное употребление наркотических веществ, и уже в 15 лет стал употреблять внутривенные наркотики.
После нескольких попыток бросить употребления Дмитрий стал знакомиться с учениями кришны. Философия кришнаизма помогла ему по-новому посмотреть на свою жизнь и в последствии отказаться от наркотиков.
Мы приходили в одно место каждый день и воспевали. И очень часто одни и те же люди то же приходили туда, садились поесть, и это были те люди , которые частенько говорили – "Ребята, почему бы вам не заняться чем-нибудь полезным?" Иногда даже такие люди проявляли агрессию. И вот однажды, один человек особенным образом начал на нас гневаться. Мы сидели на ковре и воспевали Харе Кришна, а человек подошел к нам и начал на нас кричать, и орать в гневе с пеной у рта. И выглядело это так, что он сделает сейчас что-то неподобающее. Он был таким – крупным, крепким.
Эта тема всегда была очень сложна и противоречива. Поэтому во все времена отношения к женщинам было различным. Для сравнения - с подобными противоречиями в Ведах описана тема падения души. Можно с уверенностью сказать, что множество противоречивых тем было в этой книге и истинная слава женщины восстановлена! Осталось донести это в массы.
Сегодня возможность поговорить со Шрилой Прабхупадой получил Евгений Станский. У него было несколько вопросов, кроме того, он хотел получить разрешение Прабхупады начать работать над книгой. Он сказал, что путешествия с Сатсварупой Махараджем были для него незабываемым опытом.
Прабхупада проповедовал ему о неудачах, подстерегающих людей этого века. Когда вошел Евгений, мы уже какое-то время разговаривали, поэтому Прабхупада попросил Пушта Кришну пересказать короткую историю,
Рассказывает Шрила Ниранджана Свами: Она моя духовная сестра. Её зовут Иша деви даси. Она пришла в движение сознания Кришны когда ей было 55 лет и в то время, в начале 70-х, большинство людей, которые присоединялись были в два раза младше её. И это было из ряда вон выходящим событием, чтобы кто-то в её возрасте приходил в Движение и начинал заниматься служением не говоря уже о том, чтобы общаться с такими юнцами и жить в их обществе и служить в месте с ними. Но она была как мать для всех, хотя ей самой жизнь а таких условиях давалась нелегко и на самом деле она хотела жить в храме, потому что у неё возникло желание посвятить свою жизнь Шриле Прабхупаде.
В начале 70-х она поселилась в нашем храме в Нью-Йорке. Когда она переселилась в храм в Нью Йорке, наше издательство, которое сейчас называется ВВТ называлось ИСККОН-пресс. Там подготавливали книги к печати, печатали и там же складировали. И когда Шрила Прабхупада начитывал свои комментарии и переводы книг то Иша деви даси была той первой, которая получала эти кассеты и она слушая их внимательно, транскрибировала их на печатной машинке.
В нашем журнале "Бэк ту годхэд" в 1974 году была опубликована фотография матаджи Иши, которая сидит со счастливой улыбкой в наушниках и внимательно вслушиваясь в переводы, печатает их. Этим она занималась довольно долгое время, но потом ИСККОН прессс переименовали в ВВТ и штаб квартира переехала в Лос-Анджелес, но она осталась. Через какое то время она уехала в Индию и живя в нашем храме в Бомбее заботилась о Туласи деви.
В то время я не знал о матери Ише. Она жила в Нью йорке, я был в Бостоне. Но я стал президентом храма в Бостоне в 1979 году и тогда я узнал о ней. Она уже не жила в храме. Она поселилась в 100 км к югу от Бостона потому что ей было сложно жить в храме и жила там в одиночестве. Но она очень часто приезжала в храм и приезжая в храм она занималась служением. Когда она приезжала в храм она часто мне докладывала чем она занималась дома и также говорила мне о своей проповеди.
"Это самое большое Божество Господа Нрисимхадевы в городе Вриндаван.
Справа от Него Лакшми деви, а слева Прахлада Махараджа. Пуджари говорят, что это очень могущественное Божество, и на расспросы отвечают, что на пустующей земле напротив храма был дом неких людей, которые в прошлом оскорбили Господа, и в результате потеряли всё. Все их дома были разрушены, и с того времени земля остаётся пустой."
Из книги Бхакти Чайтанья Свами "Вриндаван. Место игр Господа"
Все храмы из этой книги обозначены на карте (приложение к книге). Книга является отличным путеводителем по Вриндавану, местоположение всех храмов, описанных в ней, можно без труда найти даже без гида.
Вопрос: Есть такая практика — оставлять долги по джапе. Насколько это страшно, можно ли это практиковать часто?
Ответ: Весь секрет духовной жизни заключается в ответственности. Мы даем обеты, чтобы научиться ответственности: каждый день читать минимум 16 кругов и соблюдать 4 регулирующих принципа.
Нам придётся следовать этому всю жизнь — каждый день. Это называется ответственность, дхарма.
И мы должны стать частью этой твердости, Божественной силы в своих обещаниях.
Если человек на самом деле имеет какие-то причины для того, чтобы не повторить сегодня свои 16 кругов: может, он лежал полдня без сознания или была ещё какая-то непреодолимая проблема, — тогда понятно, он может прочитать позже. Но если это исключение становится правилом, и им каждый пользуется по всякому случаю — нужному и ненужному, то это ослабляет дхарму. Это неблагоприятно.
В «Бхагавад-гите» это описывается: если человек может что-то сделать, но