Есть одна история о Гопала Бхатте Госвами. Эта история показывает, каким образом человек, в сердце которого нет зависти, может возвысить другого человека простым общением. Каким образом сердце человека меняется, стоит ему приблизиться к такому человеку, нирматсарау пуджитау. Миссия Гопала Бхатты Госвами заключалась в том, чтобы установить бхагавата-катху во Вриндаване, чтобы люди во Вриндаване каждый день читали “Шримад- Бхагаватам”. Он пришел с этой миссией, и он целыми днями читал “Шримад-Бхагаватам”. Люди тысячами собирались для того, чтобы послушать его. Люди приходили из самых отдаленных уголков для того, чтобы только услышать, как Гопала Бхатта читает “Шримад- Бхагаватам”.
Мне недавно рассказали, как один ученик Шрилы Прабхупады ушел и родился сыном у преданных. Такая очень интересная история, реальная совершенно, прямо очевидная…
Я не буду называть имен, на всякий случай. У моего ученика в Германии родился сын, и он попросил меня дать ему имя. У моего ученика в Германии родился сын, и он попросил меня дать ему имя. Я уж не помню, пользовался я какими-то астрологическими вещами или не пользовался… Но я дал ему имя, этому мальчику. Несколько месяцев спустя они поехали в другой город и встретили там семейную пару учеников Шрилы Прабхупады, мужа и жену. И когда они увидели этого мальчика, они закричали: «Так это же …!» и назвали то же самое имя – другого ученика Шрилы Прабхупады, который недавно оставил тело.
На фото: Гирирадж Свами надевает цветочную гирлянду на мурти Шрилы Прабхупады
Я хотел найти совершенное счастье. Я решил, что для этого мне нужно стать последователем какого-нибудь восточного эзотерического учения и, чтобы преуспеть на выбранном мной пути, мне нужен гуру. Я целиком сосредоточился на том, чтобы найти своего гуру. Я решил, что мне даже не надо выбирать гуру, что у меня уже есть гуру и мне просто нужно его найти. Я даже представлял, как выглядит мой гуру. В моих представлениях у него не было волос. Все свами и йоги, приехавшие в Америку из Индии, носили длинные волосы и бороды. Так что я почти утратил надежду, что смогу отыскать своего совершенного учителя.
Однажды я попал на программу Шрилы Прабхупады в моем университете неподалеку от Бостона, но у меня не было возможности поговорить с ним.
Смотреть здесь: http://vedamedia.ru/live/sadhusanga2016/
Также там есть ссылка на аудиотрансляцию.
СПИСОК ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ:
Практиковать Сознание Кришны в современной культуре – это своеобразная гибридная жизнь. Потому что человек вынужден вести образ жизни демонов, но при этом пытается практиковать духовность, которая свойственна деватам, полубогам. Вы можете в 4-ой главе Молитв царицы Кунти, книге Шрилы Прабхупады, составленной по его лекциям, встретить очень яркое описание современного общества. Там приводятся слова господа Ришабхадева, которые тот произнес тысячи и тысячи лет тому назад. Все эти представления о необходимости экономически расширяться – все это глупости. Поскольку всё это приводит к викарме, греховной деятельности.
Если мы изучаем шастры, то мы приходим к пониманию, что священные писания традиционно изучались в обществе Варнашрамы. Нужно понимать контекст. Если мы понимаем контекст, то мы видим, что в шастрах везде говорится о Варнашраме. В Бхагавад-Гите Арджуна сомневается, в чем его долг, обязанности, что он должен делать как кшатрий. Это основополагающие принципы варнашрамы.
Написано в качестве подношения на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады. Я заранее прошу прощения у всех, кого может задеть сам факт того, что я поднял эту тему. (Бриджабаси дас)
За последний год я несколько раз слышал от преданных новость, которая стала для меня очень необычной. Она заключалась в том, что на самом деле у Шрилы Прабхупады не было совершенно никаких денег когда он плыл на «Джаладуте» в Америку, а те пресловутые сорок рупий он перед самым отбытием из Калькутты отдал своему сыну, так как считал, что они не будут иметь никакой ценности в Америке. Признаюсь честно, я даже не знал как правильно реагировать на эту новость, так как с одной стороны совершенно не хотелось возражать тем, кто достоин поклонения, а уж тем более спорить с ними или совершать еще какое-то подобное оскорбление.
Как один молодой человек пришёл на воскресный фестиваль Харе Кришна в Санкт-Петербурге (Центр Гаура) в 2015. Георгий снял это на видео и описал свои впечатления.
Шрила Прабхупада говорил о симптомах сахаджи или пракрита. Это тенденция принимать преданное служение дешево, имитировать уровень высоко продвинутых преданных.
Один его преданный — художник — вел себя таким образом и Прабхупада предупреждал его об этом. Однажды этот художник, преданный Шрилы Прабхупады, принес набросок очередной картины Шриле Прабхупаде, чтобы тот подтвердил его. Этот преданный хотел сделать серию картин.
Первое замечание Шрилы Прабхупады было таким: «Это Шива и Парвати»?
В наличии есть следующие книги:
- Бхагавад-гита: Поэтическое изложение Ярослава Климанова
- Ярослав Климанов - Сказание о Кришне: Часть I: Вриндаван и Матхура
- Ярослав Климанов - Принятие прибежища (Изложения ведической классики)
- Климанов Ярослав - Бусы из басен
- Ярослав Климанов - Капли осознания
Об авторе здесь: Ярослав Климанов (Ната дас)
Спектакль по книге Чайтанья Чандра Чарана прабху "Как я пришёл в сознание Кришны" в рамках воскресного фестиваля в честь Дня явления Шрилы Прабхупады и 50-летия ИСККОН в московском храме на Полежаевской.
При повторении мантры Харе Кришна необходимо быть сосредоточенным. Недаром в Библии говорится о том, что не следует повторять Имя Бога в суе. Если человек не внимателен, то как минимум это может комично выглядеть со стороны, а как максимум это может исполнить не те желания, и вместо духовного просветления человек отправится в противоположном направлении. Фильм Брадж Кишор даса.
Мы часто слышим: «Много милости Шрилы Прабхупады!» Это хорошо. Мы должны много слушать о милости Шрилы Прабхупады, но мы должны также понять, что его милость - это не просто что-то автоматическое: вы просто должны уверовать в Иисуса и Иисус спасет вас! А как насчет:
адау шраддха татах садху санго ’тха бхаджана-крийа
тато ’нартха-ниврттих сйат тато ништха ручис татах
атхасактис тато бхавас татах премабхйуданчати
садхаканам айам премнах прадурбхаве бхавет крамах
Семинар «Шрила Прабхупада — ачарья-основатель», прочитанный Чайтанья Чандра Чараном прабху по книге Равиндра-Сварупы прабху с одноимённым названием. 7 лекций.
Лекция 1
На фото: Шрила Прабхупада в самадхи во Вриндаване (ноябрь 1977)
Притху Прабху рассказал удивительную историю в прошлом году на Джанмаштами в Москве. Он рассказывал, что он был в тот момент во Вриндаване, когда Шрила Прабхупада уходил из этого мира. И он видел всю эту церемонию. Все они – молодые ученики Шрилы Прабхупады, юные, с очень большим ужасом затаенным смотрели на все то, что происходило тогда. Шрила Прабхупада покинул тело, и никто не знал, что будет дальше.
ВОПРОС: Что, если женщине в трудных обстоятельствах по желанию мужа придется работать?
ОТВЕТ Бхакти Викаша Свами: Это трудный случай, потому что, если кто-то выбирает адхарму… Ну работа женщины не полностью противоречит ведической культуре. Мужчина и женщина – оба работают. Вот эта идея: ходить на работу – это современная идея, нужно идти на работу, на завод. Обычно все работали.
Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Всегда выполняй свою работу». Так что каждый должен работать. Никто не может не работать, даже мгновение, говорит Кришна. Так что каждый должен работать. Но идея, что нужно ходить на работу – это шудра-дхарма. Женщины работали в том смысле, что они также привносили свой вклад в экономику семьи. Они могли делать дома какие-то маринады, которые потом продавались. Или вязали свитеры дома, которые продавались. То есть они содействовали экономическому развитию семьи. Это не плохо. Но выходить на работу и общаться там с другими мужчинами – это не очень хорошо для женщин, если они хотят быть целомудренными.