В 1971 году во время своего исторического визита в Советский Союз Шрила Прабхупада был представлен профессору Григорию Котовскому, заведующему отделом Индии и Южной Азии Института востоковедения Академии Наук СССР. Их встреча в кабинете д-ра Котовского была неофициальной, и между духовным лидером и ученым-коммунистом завязалась острая дискуссия по вопросам, представлявшим обоюдный интерес. В ходе этой беседы Шрила Прабхупада предложил путь радикального преобразования современного коммунизма.
См. также: Рассказ профессора Григория Котовского о встрече со Шрилой Прабхупадой в Москве в 1971 году (видео).
Шрила Прабхупада. На днях я читал газету «Московские новости». Проходил съезд коммунистов, и его председатель заявил: «Мы готовы перенять чужой опыт, чтобы совершенствоваться». Я думаю, что ведическая концепция социализма или коммунизма может в значительной мере усовершенствовать идею коммунизма. Например, социалистическое государство стремится сделать так, чтобы никто не голодал; у каждого должна быть пища. Аналогично этому, согласно ведической концепции жизни, грихастхе (домохозяину) тоже рекомендуется следить за тем, чтобы даже ящерица или змея, живущие в его доме, не голодали. Даже этих низших созданий, не говоря уже о людях, следует обеспечивать пищей. Грихастхе рекомендуется, прежде чем пообедать самому, выйти на дорогу и объявить: «Если кто-то еще голоден, пожалуйста, заходите. Еда готова!» Если никто не отзовется, хозяин дома может поесть сам. Современное общество считает народ хозяином определенного государства, но ведическая концепция такова: ишавасйам идам сарвам - все принадлежит ише, верховному повелителю. Тена тйактена бхунджитхах: вы можете наслаждаться тем, что Он выделил вам. Ма гридхах касйа свид дханам: но не посягайте на чужую собственность. Это «Ишопанишад» - Веда. Та же идея содержится в разных Пуранах. В ведической литературе можно найти много ценных идей относительно коммунизма. Я подумал, что эти идеи следует распространить среди мыслящих людей вашей страны. Поэтому я так хотел побеседовать с ними.

В страхе перед Кришной Камса посылал во Вриндаван множество демонов, и последним из них пришел ракшас Кеши, принявший форму гигантского бешеного коня. Этот невиданный конь примчался в Гокулу со скоростью ума. Его копыта сотрясали землю, его хвост был задран так высоко, что разгонял облака. Кеши прискакал прямо к Кришне и попытался лягнуть Его своими передними копытами. Кришна схватил его за ноги и, раскрутив, отбросил на далекое расстояние так, что Кеши упал и потерял сознание. Затем он вскочил и вновь бросился на Кришну.
"Когда я присоединился, это было движение с сильным миссионерским духом, как во времена Прабхупады. Оно реально было направлено на то, чтобы изменить мир. В наше время это уже не совсем так — сейчас всё направлено на то, чтобы просто жить в сознании Кришны и искать способы оставаться преданным.
Я добавлю несколько слов. Бхактивинода Тхакур замечательно объяснил это. Он говорит, что санга в полном смысле этого слова – это эмоциональная зависимость от человека. Просто общение ещё не является сангой.
Разумеется, нам не удастся передать содержание адекватно, тем более на чужом для нас языке, и, несмотря на наши искренние старания представить его должным образом, мы можем допустить много литературных погрешностей. Но мы уверены, что эти недостатки не помешают людям оценить серьезность его содержания, и лидеры общества с должным вниманием отнесутся к этой попытке, видя наши искренние старания прославить Всемогущего Бога.
Однажды мои Божества явились мне во сне, и Шачисута стал горячо объяснять мне что-то, жестикулируя руками и двигая губами. В этот момент в моем сне в комнате работал кондиционер, и я не услышал Его слов.
Во всяком случае, так было в последние годы моей жизни в Америке. Но я надеюсь, что сейчас положение начнет меняться, и преданные по всему миру поднимут головы и будут открыто славить Господа Чайтанью. Несмотря ни на что вайшнавы должны сделать себя доступными для общества. Только тогда люди получат благо. Как, например, я.
Холодной декабрьской ночью 1966 года пожилой индийский Свами сел в фургон Volkswagen примерно с пятнадцатью своими последователями и их инструментами (включая фисгармонию, одолженную Алленом Гинзбергом) и поехал в центр города в студию звукозаписи недалеко от Таймс-сквер. Они не были профессиональными музыкантами, но за несколько часов записали пластинку, от которой был в восторге даже продюсер. Это был особенный альбом, больше, чем просто музыка. Это было пение и медитация; это было поклонение. Несколько месяцев спустя в небольшой храм на витрине магазина в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка пришло письмо. Кто-то услышал альбом и рассказал о нем the Beatles.
"Вы ничего не должны менять внешне, пока не изменится Сознание"