Когда Кришне исполнилось 6 лет, мама Яшода и Нанда Махараджа разрешили Ему пасти коров. По этому поводу был устроен большой праздник, и Кришне подарили флейту, дали посох и верёвку, чтобы пасти коров, и рожок.
Мама Яшода тоже подарила Кришне особые подарки. Это были хорошие маленькие деревянные башмачки с острыми, загнутыми вверх носами, украшенные различными цветами и красивый разноцветный зонтик.
Кришна принял посох, флейту, рожок, но очень удивился подаркам мамы Яшоды.
В 1971 году во время своего исторического визита в Советский Союз Шрила Прабхупада был представлен профессору Григорию Котовскому, заведующему отделом Индии и Южной Азии Института востоковедения Академии Наук СССР. Их встреча в кабинете д-ра Котовского была неофициальной, и между духовным лидером и ученым-коммунистом завязалась острая дискуссия по вопросам, представлявшим обоюдный интерес. В ходе этой беседы Шрила Прабхупада предложил путь радикального преобразования современного коммунизма.
Шрила Прабхупада. На днях я читал газету «Московские новости». Проходил съезд коммунистов, и его председатель заявил: «Мы готовы перенять чужой опыт, чтобы совершенствоваться». Я думаю, что ведическая концепция социализма или коммунизма может в значительной мере усовершенствовать идею коммунизма. Например, социалистическое государство стремится сделать так, чтобы никто не голодал; у каждого должна быть пища. Аналогично этому, согласно ведической концепции жизни, грихастхе (домохозяину) тоже рекомендуется следить за тем, чтобы даже ящерица или змея, живущие в его доме, не голодали. Даже этих низших созданий, не говоря уже о людях, следует обеспечивать пищей. Грихастхе рекомендуется, прежде чем пообедать самому, выйти на дорогу и объявить: «Если кто-то еще голоден, пожалуйста, заходите. Еда готова!» Если никто не отзовется, хозяин дома может поесть сам. Современное общество считает народ хозяином определенного государства, но ведическая концепция такова: ишавасйам идам сарвам - все принадлежит ише, верховному повелителю. Тена тйактена бхунджитхах: вы можете наслаждаться тем, что Он выделил вам. Ма гридхах касйа свид дханам: но не посягайте на чужую собственность. Это «Ишопанишад» - Веда. Та же идея содержится в разных Пуранах. В ведической литературе можно найти много ценных идей относительно коммунизма. Я подумал, что эти идеи следует распространить среди мыслящих людей вашей страны. Поэтому я так хотел побеседовать с ними.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Много всего интересного, новинки книг и других товаров, скидки, тематический контент здесь https://t.me/vasudeva_ru
В страхе перед Кришной Камса посылал во Вриндаван множество демонов, и последним из них пришел ракшас Кеши, принявший форму гигантского бешеного коня. Этот невиданный конь примчался в Гокулу со скоростью ума. Его копыта сотрясали землю, его хвост был задран так высоко, что разгонял облака. Кеши прискакал прямо к Кришне и попытался лягнуть Его своими передними копытами. Кришна схватил его за ноги и, раскрутив, отбросил на далекое расстояние так, что Кеши упал и потерял сознание. Затем он вскочил и вновь бросился на Кришну.
Шри Нарададжи говорил, что змею следует убить до конца, иначе она может ожить и отомстить. Такова и природа завистливых людей.
Кришна не убил Кеши с первого раза, а только отбросил его. Поэтому Кеши пришел в еще большую ярость, его глаза горели гневом, и с разинутой пастью он несся прямо на Кришну. Кришна же спокойно ждал его и с легкостью засунул ему в пасть Свою левую руку. Кулак был горячий, как раскаленное железо и увеличивался в размерах, пока не перекрыл демону дыхание. Кеши дергал ногами, вращал выпученными глазами и в конце концов замертво
В 1914 году в разгар Первой мировой войны Г. Д. Уэллс написал серию статей, которые вошли в книгу под названием «Война, которая положит конец всем войнам». Другими словами, больше войн не будет. В то же время премьер-министр Дэвид Ллойд-Джордж возразил, что эта война, так же, как и следующая, это - война, чтобы закончить войну.
Так оно и произошло: потом была Вторая мировая война, потом – война в Корее, во Вьетнаме, в Ираке… Это продолжается и по сей день. Война, война, война.. По приблизительным подсчетам, начиная с Первой мировой войны по сегодняшний день в войнах погибло 240 миллионов человек. Мы видим, что Г.Д. Уэллс ошибся. Могут ли люди остановить войны? И возможно ли такое, что следующей будет атомная война? Третья мировая война неизбежна?
"Когда я присоединился, это было движение с сильным миссионерским духом, как во времена Прабхупады. Оно реально было направлено на то, чтобы изменить мир. В наше время это уже не совсем так — сейчас всё направлено на то, чтобы просто жить в сознании Кришны и искать способы оставаться преданным.
Как санньяси, я всё ещё являюсь частью миссионерской или революционной стороны нашего движения. Я стараюсь помочь людям занять место в духовной жизни, как в надёжной лодке, и через некоторое время я раскачиваю эту лодку, чтобы они начали что-то делать. Не просто хорошо устроиться в жизни: кормить своего кота прасадом и предлагать все цветочки в своём саду Кришне. Это тоже хорошо, но мы хотим чего-то большего. Мы не просто хотим, чтобы наш кот принимал прасад, мы хотим, чтобы весь мир принял это! Итак, это моя миссия — развить такой революционный дух во всех моих учениках!"
Школа Бхакти представляет вашему вниманию невероятно погружающий фильм о Шести Госвами Вриндавана. Четвёртая серия фильма Шад Госвами рассказывает нам о том, как старший брат Рупы, Санатана Госвами встретился с Господом Чайтаньей в Варанаси и обрёл положение самбандха-ачарья.
Я добавлю несколько слов. Бхактивинода Тхакур замечательно объяснил это. Он говорит, что санга в полном смысле этого слова – это эмоциональная зависимость от человека. Просто общение ещё не является сангой.
Отсюда интересно, как Шрила Джива Госвами этимологически объясняет происхождение слова санга. Он говорит, что слово санга состоит из приставки сан, что значит «совершенным образом, полностью», и корня гам, что значит «идти».
То есть одно из толкований слова санга, когда мы говорим «садху-санга», садху-санга – не значит, что мы находимся в одной комнате с садху, садху-санга не значит, что мы даже просто слушаем садху. Садху-санга значит, что мы следуем за садху, что мы стараемся жить, как живёт садху – в этом настоящая садху-санга.
Разумеется, нам не удастся передать содержание адекватно, тем более на чужом для нас языке, и, несмотря на наши искренние старания представить его должным образом, мы можем допустить много литературных погрешностей. Но мы уверены, что эти недостатки не помешают людям оценить серьезность его содержания, и лидеры общества с должным вниманием отнесутся к этой попытке, видя наши искренние старания прославить Всемогущего Бога.
Из «Шримад-Бхагаватам». Песнь первая, том первый.
Бхактиведанта Свами в сопровождении преданных из Кешаваджи Матха совершил короткое проповедническое турне по Агре, Канпуру, Джханси и Дели. Но вскоре он вернулся домой, в храм Вамши-гопаладжи. Уже никто не называл его «Абхай Бабу» - даже друзья - и те звали его «Свамиджи» или «Махарадж». А простые люди нередко обращались к нему как к «Свами Бхактиведанте», «Свами Махарадже», «А.Ч. Бхактиведанте Свами»… Окружающие выражали ему почтение, сразу же признав в нем садху.
Но главные трудности остались. Он хотел писать и издавать книги, но денег не было. Он хотел распространять послание Бога, но многие не хотели его слушать. От того, что он стал свами, проблемы не исчезли.
Кришна Кше́тра Сва́ми. (18 декабря 1950, Нью-Йорк, США) — ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады с 1987 года — один из духовных лидеров ИСККОН.
После окончания школы, поступил на факультет архитектуры Калифорнийского университета в Беркли. В 1972 году, во время летних каникул отправился путешествовать по Европе. Будучи в Германии, он повстречал последователей Международного общества сознания Кришны. В том же году оставил учёбу в университете и присоединился к ИСККОН, приняв монашеский образ жизни. В июле 1972 года в Париже получил духовное посвящение от Шрилы Прабхупады, который дал ему имя Кришна Кшетра даса в переводе означающее «слуга связанных с Кришной святых мест».
Однажды мои Божества явились мне во сне, и Шачисута стал горячо объяснять мне что-то, жестикулируя руками и двигая губами. В этот момент в моем сне в комнате работал кондиционер, и я не услышал Его слов.
Я долго любовался Шачисутой. И тут я подумал, что не могу вот так просто стоять и наслаждаться созерцанием Господа: ведь Он все-таки хочет что-то сказать! Тогда я приблизился к Нему и, поднеся ухо к Его губам, с изумлением понял, что Он говорит со мной по-русски. Я был потрясен. Не понимая ни слова, я, тем не менее, четко осознавал, что это был русский язык. Тогда я просто развел руками и сказал: "Ну, извини. Как Ты хочешь, чтобы я Тебя понял?
Моя первая встреча с Прабхупадой состоялась через его книги, и, если так можно выразиться, через экспансии его энергий в лице различных бхакт, которых я повстречал в те годы. Тогда влияние Прабхупады было таково, что преданные ежедневно выходили на улицы для санкиртана-ягьи, поэтому встретить их было нетрудно. Харе Кришна звучало повсюду! Куда бы вы не шли, вы обязательно натыкались на Харе Кришна. В те дни мы постоянно были на виду.
Последние 20 лет я не выезжал из Вриндавана и не знаю точно, как обстоят дела сейчас. Но я хорошо помню, что после ухода Прабхупады с 1977-го года и до 1986-го, когда я окончательно перебрался в Индию, проповедь все больше приобретала скрытый характер, у бхакт стала развиваться своеобразная "Харе Кришна-фобия". Это Прабхупада дал такое определение - "Харе Кришна-фобия".
Вайшнавы просто стесняются выходить на улицы, представлять движение Господа Чайтаньи и распространять Его послание. Они предпочитают кармическую одежду, стирают тилаки и, чтобы собрать больше денег, начинают прибегать к различным уловкам, которые на самом деле раздражали Шрилу Прабхупаду, и он этого не одобрял. И вместо наставления Чайтаньи: "Кого ни встретишь - всем говори только о Кришне!" преданные зачастую не произносят даже святых имен, не пользуясь этим наиболее лучшим способом напомнить людям о Кришне и возможностью одарить их запасом "агьята-сукрити", т.е. энергии, необходимой для приобщения к духовной жизни.
Во всяком случае, так было в последние годы моей жизни в Америке. Но я надеюсь, что сейчас положение начнет меняться, и преданные по всему миру поднимут головы и будут открыто славить Господа Чайтанью. Несмотря ни на что вайшнавы должны сделать себя доступными для общества. Только тогда люди получат благо. Как, например, я.
Впервые преданные мне повстречались на улице. Это было во время харинамы. Я взял несколько книг, но читать их не стал, так как был крайне невосприимчив. Да и слишком сложны для меня все это оказалось. Помню, как едва открыв книгу "За пределами рождения и смерти" и прочитав первые же строки, где говорилось, что духовная жизнь начинается с осознания того, что "Я - не это тело", я тут же забросил все книги на полку. Они пылились там год или два, прежде чем однажды моя жена, придя с работы, не подкинула мне на колени "Шри Ишопанишад" со словами: "Эй, ты у нас духовным увлекаешься. Попробуй-ка это".
Я и на самом деле принялся читать, ведь к тому моменту я уже гораздо серьезнее укрепился в идее поиска Истины. Я медленно изучал Ишопанишад. Книгу я держал в правой руке, в то время как в левой у меня был словарь, потому что английский Прабхупады не поддавался моему пониманию. Это был настоящий культурный, утонченный английский, в то время как мой английский замыкался на познаниях деревенского жаргона.
Наше занятие - проповедь. Наполните мир посланием Махапрабху. Мы - гоштхйананди, мы не бхаджананади. Бхактисиддханта Сарасвати Госвами сказал: прана ачхе танра сехету прачара: "Тот, в ком есть жизнь, должен проповедовать. Жизнь - это проповедь!" Сердце садху истекает кровью, когда он видит страдания живых существ. Он идет к людям, не думая о себе. Он учит своих последователей: "Идите и проповедуйте! Несите людям свет Сознания Кришны. Пусть прекратятся страдания живых существ. Таково сердце садху. Он принимает учеников, обучает их и дает им миссию. После этого садху уходит для того, чтобы совершать уединенную бхаджану.
Кришна спросил меня: "Какое благословение ты хочешь получить?" Я ответил: "Я хочу проповедовать!" Кришна даровал мне это благословение. Он сказал: "Иди и проповедуй! Так ты достигнешь высшего совершенства". Да. Именно такое благословение я получил от Кришны. Что я могу еще добавить к этому!? Каждый человек индивидуален. Все люди разные. Характеры их отличаются друг от друга. Каждый из нас живет так, как подсказывает ему его собственная природа. Вы идете одним путем, другой человек идет другим путем. Да, я не такой, как все; я - проповедник! Я нахожу радость в проповеди. Мое счастье - в проповеди!
По милости Гуру-парампары, наша Южно-Российская группа Падаятры полна сил и энтузиазма. Под руководством и с благословениями Его Святейшества Шрилы Ниранджаны Свами, мы непрерывно проповедуем уже более 25 лет.
За летний сезон, слаженной командой, с помощью Харинама-Санкиртаны, мы распространяем в среднем около 10 000 книг Шрилы Прабхупады, и по 300-500 маха-прасадных кокосовых шариков и печенек с каждым выходом на Харинаму.
В связи с полным отказом двигателя нашего старенького микроавтобуса, мы смиренно обращаемся ко всем преданным, совместными усилиями собрать пожертвования, для покупки нового автобуса.
Реквизиты для сбора средств и контакты представителей падаятры можно найти здесь:
Холодной декабрьской ночью 1966 года пожилой индийский Свами сел в фургон Volkswagen примерно с пятнадцатью своими последователями и их инструментами (включая фисгармонию, одолженную Алленом Гинзбергом) и поехал в центр города в студию звукозаписи недалеко от Таймс-сквер. Они не были профессиональными музыкантами, но за несколько часов записали пластинку, от которой был в восторге даже продюсер. Это был особенный альбом, больше, чем просто музыка. Это было пение и медитация; это было поклонение. Несколько месяцев спустя в небольшой храм на витрине магазина в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка пришло письмо. Кто-то услышал альбом и рассказал о нем the Beatles.