Санкиртана в Дели, Ратха-ятра в Дели, Вриндаван. Святые места Вриндавана. Автор: Джаганнатха Свами дас.
Санкиртана в Дели, Ратха-ятра в Дели, Вриндаван. Святые места Вриндавана. Автор: Джаганнатха Свами дас.
Вриндаван прабху был одним из первых преданных в России. Он рос в традиционной православной семье, где строго соблюдали заповеди Христа. Его братья искали свои пути духовного самосознания: один занимался хатха-йогой, а другой – буддизмом. Вриндаван прабху родом был из Ставропольского края. В молодости он получил профессию мельника, и поэтому его звали Володя-мельник.
В 70-х годах в Советском Союзе разрешили баптистам совершать свои богослужения. И Володя из любопытства стал посещать их молитвенные собрания.
Однажды у входа молельного дома он увидел человека, который держал в руках раскрытую книгу. Это была «Бхагавад-Гита» на английском языке. Эта картина на обложке так запала в его сердце, что Володя познакомился с этим человеком. Это был Ананта Шанти дас, первый ученик Шрилы Прабхупады в России. Ананта Шанти сообщил Володе, что имя Бога – Кришна, и что нужно повторять 16 кругов Его Имён на чётках. Володя сразу принял Кришну в своё сердце и стал повторять 16 кругов маха-мантры. Ничто не могло сбить его с этого пути: он был «упёртый».
Иногда бывает, что люди делают гирлянды из листьев Туласи, нанизывая их на иголку. У меня нет санскритской шлоки, в которой бы говорилось, что так делать нельзя. Есть одно утверждение более или менее близкое по смыслу, оно содержится в Туласи Упанишадах. Там говорится: "Те, кто жуют Ее листья - очищаются". Австралийский пуджари, Гаура Кешава дас, который женился на американке и живет сейчас на Маврикии, сказал однажды: "Жевать Маха-прасадное сабджи можно, а жевать Маха-прасадные листья Туласи, что нельзя? Где тут логика?". Многие преданные избегают листьев Туласи в чаринамрите, предполагая, что Их нельзя жевать.
И еще одно заблуждение заключается в том, что кантхималы (т.е. бусы из Туласи) нельзя предлагать (дарить) всем подряд. Но в Вишну Дхармоттаре говорится, что можно! Кришна говорит, что "даже если человек недостойный или же нечистый, все равно он постепенно достигнет Меня". Эта шлока указывает на то, что кантхималы можно раздавать всем, неважно, кем является человек (пьяницей, мясоедом, негодяем и т.д.)).
Рубрика: О чем не говорят. Выпуск 5
3 МАРТА - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СВАРУПА ПРАБХУ, ученика Шрилы Прабхупады. Почитайте историю его удивительной вдохновляющей проповеди. Это может изменить ваше сердце.
Я начал своё служение в Отделе почтовых заказов в сентябре 1969 года, и хотя прошло два с половиной года с тех пор, как эта реклама мало что изменила и не имела большого роста. Адрес был изменен с 26-ой Авеню на 61-ой Авеню, и стали доступны еще две книги: «Учения Господа Чайтаньи» и сокращенное издание «Бхагавад-гиты».
К концу 1970 года Движение значительно выросло. Три крупных события произошли ближе к концу этого года. Во-первых, книга KRSNA была напечатана и стала распространяться среди общественности. Во-вторых, лондонский альбом "Храм Радхи и Кришны" был выпущен Джорджем Харрисоном на Apple Label с некоторыми сокращениями, составляющими поп-чарты в Англии и по всей Европе, а третьей была песня Джорджа Харрисона «Мой сладкий Господь», которая постоянно звучала по радио в США. К его чести Джордж сыграл важную роль не только в альбоме и, конечно, в «My Sweet Lord», но и пожертвовал 19 000 долларов.
Абхай Чаран пишет статьи для журнала "Бэк ту Годхед".
3 сентября 1939 года.
Лорд Линлисгоу, вице-король Индии, объявил, что Индия находится в состоянии войны с Германией. Так, не посоветовавшись ни с кем из индусов, Англия втянула Индию в войну. Хотя Индия, стремящаяся к независимости, была возмущена столь жестким проявлением иностранного владычества, война вызывала смешанные чувства. Индия желала независимости, но симпатизировала борьбе союзников против фашизма на Западе и боялась нападения имперской Японии с Востока.
— Вы так ненавидите Англию, — спросил один писатель простого студента в Нью-Дели – а хотели бы вы, чтобы Япония вторглась в Индию и захватила ее?
— Нет, — ответил студент – но индийцы молят Бога дать британцам достаточно сил, чтобы выстоять под ударами, которые они заслужили.
К размышлению, это просто один из древнеиндийских храмов, который сохранился до наших дней. Огромное количество их было просто разрушено разными завоевателями. О загадочном храме Рамаппа, который расположен в 77 км от Форта Варангал, в Индии. Надпись в храме датируется 1213 годом нашей эры и гласит, что храм был построен генералом Речерлой Рудрой в период правления Ганапати Дева. А согласно фольклору, храм назван в честь ремесленника, который проектировал этот храм. Его звали Рамаппа. И начнём мы с образца кирпича из башни этого храма. Дело в том, что этот кирпич плавает в воде.
Кришнананда дас: Трудно говорить о Шриле Прабхупаде, потому что большое видится на расстоянии. По достоинству оценить то, что он сделал, смогут, видимо, только следующие поколения, потому что сейчас еще слишком близко. Но то, что он сделал – просто невероятно: дать всем доступ к самым сокровенным истинам, к тому, что считается тайным знанием Вед, что даже в Ведах не проявлено отчетливо! Не то, чтобы вы, просто читая его книгу, сразу получаете сокровенное знание, но вы получаете доступ к этому знанию. Иначе у вас и доступа бы не было никакого. Вы получаете возможность встать на путь к высшей цели существования. Это же так досадно, что люди здесь рождаются и умирают безысходно! Это – очень досадное явление. Чтобы это прекратить, требуется пройти определенный путь, и книги Шрилы Прабхупады ставят на этот путь, да еще и дают первый толчок чтобы человек пошел по этому пути.
Шрила Прабхупада не ограничился книгами – он еще создал вдохновляющие примеры в виде своих учеников. Люди должны видеть примеры. Я до знакомства с преданными тоже читал разные трансцендентные книги – в основном, потому что в СССР это было запрещено, а запретный плод сладок. Я правдами и неправдами выискивал эти книжки, читал с упоением, но не было вдохновляющего примера. Пути описаны различные, но не с кого взять пример. Даже в случае православия.
Все преданные Господа Чайтаньи знают, что, получая даршан Господа Джаганнатхи, Махапрабху всегда стоял за Гаруда-стамбхой — колонной с мурти Гаруды наверху, находящейся внутри храма, на нектором отдалении от алтаря. Причина этому описана в Чайтанья-бхагавате (Антья-кханда, 2.424-488) и в Чайтанья-чаритамрите (Мадхья-лила, 6.3-63). Мы воспользуемся здесь описанием из Шри Чайтанья-бхагаваты.
Когда Шри Чайтанья Махапрабху после долгого путешествия из Бенгалии в Пури наконец вошел в храм Господа Джаганнатхи, то Он испытал такой наплыв любви к Нему, что захотел Его обнять. Он высоко подпрыгнул, из Его глаз ручьями лились слезы, но в следующее мгновение Он потерял сознание и упал на землю. Стражники сразу же бросились к Нему, чтобы побить Его, но Сарвабхаума Бхаттачарья, который по воле случая также в этот момент получал даршан Господа, закрыл собой Господа. Стражники поняли, что перед ними необыкновенная личность, раз сам Сарвабхаума защищает Его и отошли. Тогда Бхаттачарья попросил личных слуг Господа Джаганнатхи, которые выносят Его из храма во время Ратха-ятры, отнести Махапрабху к нему домой. Слуги, неся Махапрабху, ощутили такое блаженство, что стали самозабвенно петь святые имена Господа. Когда они проносили Махапрабху через Симха-двару, туда пришли спутники Господа, которых Он оставил позади, когда спешил к Джаганнатхе. Шрила Вриндаван дас Тхакур описывает это удивительное событие таким образом:
Вы можете приехать во Вриндаван, если хотите, но меня больше интересует проповедь в Польше. Вриндаван так или иначе управляется. Сейчас самая важная деятельность - в коммунистических странах. Если вы можете сделать что-то там, это более ценно, чем если бы вы приехали во Вриндаван.
Наша задача - прославлять Кришну как Господина Вриндавана и популяризировать движение Харе Кришна Господа Чайтаньи Махапрабху. Я жил во Вриндаване и немного проповедовал там до 70 лет, но результат не появился. Поэтому я думаю, что лучше проповедовать об Учителе Вриндавана, Кришне, вне Вриндавана. Преданный Кришны может создать Вриндаван повсюду, проповедуя славу Кришны.
Тем многим людям, которые приходили к Ш́рӣле Сарасватӣ Т̣хāкур с поспешной и незрелой надеждой на то, что он покажет им Бога, он говорил: «Не пытайтесь увидеть Бога, но старайтесь действовать так, чтобы Он захотел увидеть вас».
«Человек, который просит гуру показать ему Бхагавāна, никогда не сможет привлечься сладостью флейты Кр̣ш̣н̣ы, которая является источником всех вāн̣ӣ. Но те, кто искренне хочет служить форме Бога, обращаются к гуру с такими словами: “Пожалуйста, дайте мне наставления, следуя которым я смогу исправиться и очиститься, и даруйте мне глаза, с помощью которых я смогу видеть реальность”. Бога следует видеть ушами - сначала вāн̣ӣ, затем вапу. Уши даруют квалификацию глазам».
Задача этого документального фильма - всесторонне раскрыть аспекты сельской жизни, которые являются ключевой составляющей в решении экологических проблем и общественных противоречий. "Неужели эта простая деревенская жизнь исчезнет?" - с тревогой задают себе вопрос миллионы людей по всему миру.
"Потерянная Деревня» являет нам простоту и красоту деревенской жизни, ее неразрывную связь с окружающей девственной природой. В фильме показаны тяготы и радости повседневного сельского быта, раскрыты глубинные ценности крестьянской жизни, вызывающие в нас симпатию и уважение. Сочетание ясных, чистых голосов, уникальной народной музыки и исключительных в своей выразительности звуков природы оставляет неизгладимое впечатление. "Потерянная Деревня» раскрывает знание и мудрость сельских жителей, показывая надежды и переживания настоящих людей в настоящих ситуациях.
Update (2013.06.18): Качество фильма заменено на фильм HD качества (кто не знает, качество видео меняется справа внизу при нажатии на "шестерёнку")