Университет бхакти-йоги

Featured

Ответ Враджендра Кумара прабху на письмо Дханешвары прабху о сексуальной жизни в семье

Враджендра Кумар дас (Тушкин Василий Рюрикович)Это уже довольно старое письмо Дханешвары прабху.

Совершенно очевидно, что проблема превращения вожделения в любовь к Богу оказалась сложнее, чем все предполагали. И эта статья Дханешвары прабху подтверждает актуальность этой проблемы. Но выход не в том, чтобы публично объявить об отмене 4-го принципа в виду его нереальности для большинства людей. То, что Прабхупада дал – обладает высшим смыслом и всем на благо. Принципы не меняются. Меняются детали применения принципов по отношению к конкретному человеку. Прабхупада установил высший стандарт и благодаря этому вообще что-то происходит. А то, что подавляющее большинство преданных не следуют строго 4-му принципу – это уже реалии нашей обусловленности. Я сейчас как раз готовлю небольшой семинар на эту тему. Буду тут давать на Гаура Пурниму, а потом повторю во Владивостоке. Смысл в том, что принцип аскетизма применим ко всем, но степень аскетизма определяется индивидуально. Проблема в том, что в ИСККОН всех пытаются запихнуть в единый брахманический стандарт, забывая, что брахманов всегда было очень мало. Пока не будет учитываться природа человека, проблемы будут продолжаться, и в ИСККОН будет процветать лицемерие и двойные стандарты в этом вопросе. Человек может духовно прогрессировать и без инициации, следуя процессу на своем уровне. Об этом Кришна сам вполне ясно говорит в БГ 12.10. Нет необходимости всех толкать на инициацию и на нереальные стандарты. В ведическом обществе признавалась различная обусловленность людей и признавалась их право практиковать духовную жизнь на своем уровне. В ИСККОН пока очень туго воспринимается эта идея.

На днях в Маяпуре Бхакти Видйа-Пурна Махарадж давал класс Шримад-Бхагаватам и он сделал интересную ремарку как раз по этой теме. Он сказал, что секс вне брака – греховен и за него человек идет в ад. Это четко написано в главе про адские планеты в 5-й песне Шримад-Бхагаватам. Про секс в браке нет наказаний в аду. То есть, он не является греховным. Но он является нежелательным или не рекомендованным для тех, кто хочет развить в себе высшее сознание. То есть, надо различать грех и реакции. Грех ведет в ад. Реакции не обязательно ведут в ад. Они проявятся в том, что человек меньше будет сознавать Кришну.

Featured

Чайтанья Чандра Чаран дас - Духовная семейная жизнь (2002)

Чайтанья Чандра Чаран дас - Духовная семейная жизнь (2002)Название: Духовная семейная жизнь
Автор: Чайтанья Чандра Чаран дас (Хакимов А.Г.)
Издательство: Veda Press
Год: 2002
Форматы: pdf - 0.3 MB,  DjVu - 1,7 Mb (скан.копия)
Страниц: 67, 93
Качество: хорошее

Данная книга основана на материалах лекций Чайтанья Чандра Чарана прабху (Хакимов А.Г.), прочитанных им в городе Алматы в ноябре 1998 г. В них рассматриваются вопросы выбора прямого или постепенного пути развития в духовной жизни, принятия ответственности в браке, психология мужчины и женщины, контроль чувств. Приведены заметки о воспитании детей, сознающих Кришну. Лекции основаны на известных высказываниях Шрилы Прабхупады, семинарах Бхактивидьяпурны Свами, Джая Шилы Прабху, личном семейном и проповедническом опыте Чайтанья Чандра Чарана Прабху.

Чего мы ожидаем от семейной жизни? Часто мы думаем, что семья должна быть нашим конечным прибежищем. Но это не так. В этом мире нет такого места, где человек может уберечься от страданий и беспокойств.

Update: 20 мая 2011 добавлен вариант книги DjVu.

Featured

Шрила Гопал Кришна Госвами о Сельхозобщинах (2015)

Гопал Кришна Госвами

Последнее время я вижу, что в России появилась тенденция – создавать Вайшнавские сельхозобщины. Преданным в России надоело жить в городах. Они устали от городской жизни.

Шрила Прабхупада вдохновлял нас создавать Фермерские Общины преданных. Наш дорогой духовный брат Е.С. Пурначандра Махарадж очень хотел, чтобы развивались Вайшнавские сельхоз общины. Пурначандра Махарадж – очень дорогой слуга Шрилы Прабхупады.

Шрила Прабхупада часто говорил – Вместе мы сила, поодиночке мы падем. Мы должны объединяться, чтобы продвигать это Движение Сознания Кришны. Чтобы все мы работали сообща.

Featured

Бхактиведанта Садху Свами - Почему так трудно создавать общины в нашем обществе

Бхактиведанта Садху Свами

Движение преданных сейчас скорее напоминает хобби. Им нравятся Кришна, преданные, воспевать, по воскресеньям одевают дхоти, сари — эдакий кружок по интересам, ставят образно говоря свечку за Кришну, при этом общество идет своей дорогой вниз в адские условия, на Земле становится все хуже и хуже с каждым годом, люди становятся все более сумасшедшими, можно ждать чего угодно с таким умонастроением — войны, чего угодно, потому что люди живут для себя, ради своих чувственных удовольствий.

Не было такого еще 200, 300 лет тому назад. Это совершенно новый тип человека — маргинал. Это асоциальное существо. Вы знаете, что в природе не существует такого явления — маргинал, существа, которое живет для себя. Возьмите любое насекомое, птичку- все живут ради других.

Featured

Два дня среди кришнаитов. Сельхозобщина на Балхаше (Казахстан). Фоторепортаж

Глава общины с духовным именем Гопичандра дас

В полдень одного из теплых сентябрьских дней я приехал на балхашские дачи, чтобы посмотреть, как живет местная община кришнаитов. Меня встретил человек с заразительной улыбкой – глава общины с духовным именем Гопичандра. Два дня, которые я провел здесь, открыли мне жизнь, которой я никогда не видел прежде. Когда-то Гопичандру звали Русланом. Предыстория его проповедничества такова: в начале 90-х он уехал учиться в Москву, где встретил друга, который занимался ведическими духовными практиками. Веды – самые древние и глубоко духовные писания в мире. Руслан с головой окунулся в их изучение и вскоре понял, что хочет посвятить Кришне всего себя.

Featured

Вишишта дас - Семинар о вайшнавских сельхозобщинах. Две лекции. Фестиваль "Шраванам Киртанам" в Афонино. 2015

Вайшнавские сельхозобщины на примере Кукуйки. Лекции на фестивале "Шраванам Киртанам" Бхакти Викаша Свами в Афонино, 7-8 августа 2015 г.

Featured

Хари Шаури дас - Видение Шрилы Прабхупады об сельхозобщинах (Лекция)

Шрила Прабхупада в полях

Вопрос: В последние годы Шрила Прабхупада, беседуя со своими старшими учениками, высказал такую мысль, можно сказать, что первая его тактика - она была тактика чрезвычайного положения, связанная с условиями, что Запад погрузился в материальную жизнь. Вот, что касается второй тактики, когда уже достаточно много появилось центров, когда появилось уже много общин различных, он по поводу создания сельских общин говорил, что это тактика, которая должна будет преобладать в дальнейшем. Потому что так или иначе семейных людей будет больше. И поэтому для того, чтобы они жили в нормальных условиях и духовное их развитие продолжалось постоянно и успешно, нужно было создавать общины. И он всё время в разных случаях об этом говорил. И вот у меня вопрос заключается в следующем: что подразумевал под общиной Шрила Прабхупада в идеальном смысле. И если более точно, что меня интересует - какие формы собственности там подразумевались и кто, например, отвечал за общину. Либо это коммуна какая-то: и коровы вместе, и земля совместная, и работать они приходят как на работу. Я уж на сколько знаю, в Венгрии такая община существует - коммуна. Или всё же это что-то такое другое должно быть?

Featured

Бхакти Викаша Свами - Варнашрама и Бхакти

Варнашрама и БхактиПри установлении связи между варнашрамой и бхакти преданные часто цитируют Господа Чайтанью, отвергшего варнашраму как внешнее по отношению к бхакти.

«Господь Чайтанья указал, что варнашрама-дхарма была просто внешним (эхо бахйа). Господь Чайтанья хотел убедить Рамананду Райа в том, что просто с помощью исполнения обязанностей варнашрама-дхармы человеку не гарантировано освобождение». (ШБ 4.24.53, комментарий)

Однако Шрила Бхактивинода Тхакура утверждает (в Бхактйалоке), что Господь Чайтанья не отвергал варнашраму как способ общественного устройства. Шрила Бхактивинода цитирует ШБ 1.2.8: «Вся  деятельность, которую осуществляет человек согласно его собственному положению, есть лишь в высшей степени бесполезный труд, если она не пробуждает в нем интереса к посланию Личности Бога».

Меню